Комплексное исследование институтов таможенных операций и таможенного контроля товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 17:53, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы. Одной из основных особенностей современного этапа развития мировой экономики является ее глобализация и, как следствие, - возрастание роли внешнеэкономических связей в экономическом развитии всех стран мира. В России потребности создания механизма регулирования внешнеэкономической и, прежде всего, внешнеторговой деятельности, упрощение порядка выхода предприятий и организаций на внешний рынок, ставят задачи создания единого правового поля, которое обеспечивало бы интересы всех участников.

Вложенные файлы: 1 файл

ОТК.doc

— 110.00 Кб (Скачать файл)

          При ввозе моментом начала таможенного контроля является фактическое пересечение таможенной границы. Этому должно предшествовать уведомление о намерении ввоза на таможенную территорию товаров и транспортных средств. Таким образом, по прибытии железнодорожного состава на государственную границу страны он считаются находящимися под таможенным контролем. Соответственно, таможенный контроль начинается с момента пересечения составом и находящимися на нем лицами и товарами таможенной границы страны и заканчивается операциями с таможенными документами на выпуск товаров и транспортных средств.

        При вывозе началом таможенного контроля считается принятие уведомления о намерении вывезти товары и транспортные средства, а его окончанием - вручение заявителю оформленных в таможенном отношении документов на выпуск товаров и транспортных средств за границу.5

        Прибытие на таможенную территорию ТС и убытие с этой территории товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, осуществляется в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, открытых для международного железнодорожного сообщения. 

При международной перевозке железнодорожным транспортом перевозчик сообщает таможенному органу следующие сведения (гл. 23 ТК ТС):  
-наименование и адрес отправителя товаров;  
- наименование и адрес получателя товаров;  
- наименование станции отправления и станции назначения товаров;  
- о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;  
- наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности не менее чем на уровне первых четырех знаков;  
-вес брутто товаров (в килограммах);  
-идентификационные номера контейнеров.  
 
Данные сведения сообщаются путем представления таможенному органу следующих документов:  
 
-железнодорожной накладной;  
- имеющихся у перевозчика коммерческих документов на перевозимые товары.

В отношении  товаров, вывозимых с таможенной территории РФ железнодорожным транспортом  установлен упрощенный порядок таможенного  оформления распоряжением ГТК России от 27.05.2004 № 246-р "Об особенностях таможенного оформления товаров, вывозимых железнодорожным транспортом".  
При перевозке товаров железнодорожным транспортом в соответствии с внутренним таможенным транзитом ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов несет железная дорога, утратившая товары либо выдавшая их без разрешения таможенного органа. Требование об уплате таможенных платежей предъявляется таможенными органами железной дороге назначения. Данное положение не распространяются на случаи, если разрешение на внутренний таможенный транзит выдано экспедитору, а также на случаи перевозки товаров в прямом смешанном сообщении, если разрешение на внутренний таможенный транзит выдано перевозчику другого вида транспорта.  
 
Особенности временного хранения товаров, перевозимых железнодорожным транспортом  
 
По запросу железной дороги допускается временное хранение товаров, перевозимых железнодорожным транспортом, до их разгрузки непосредственно в транспортных средствах, находящихся на железнодорожных путях этой железной дороги в местах, которые не являются складами временного хранения и расположение которых согласовано с таможенными органами.  
 
Указанные места являются зоной таможенного контроля. Железная дорога обязана обеспечить сохранность товаров и исключить доступ к ним посторонних лиц. Товары, хранящиеся в транспортных средствах в зоне таможенного контроля в соответствии с настоящей статьей, рассматриваются для таможенных целей как находящиеся на временном хранении. Разгрузка товаров и их перемещение в любое другое место допускаются с разрешения таможенного органа. В случае утраты товаров, хранящихся в транспортных средствах в зоне таможенного контроля, либо их выдачи без разрешения таможенных органов ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов несет железная дорога. При международной перевозке товаров железнодорожным транспортом разрешение на временное хранение на складе получателя может быть выдано на партию товаров, прибывших на нескольких транспортных средствах, образующих единый состав, независимо от количества грузовых накладных при условии, если весь состав следует в адрес одного получателя. 

 

2.2 Организация  таможенного контроля и таможенных операций товаров на железнодорожным транспорте при отправлении состава на таможенную территорию

Внутренними таможнями  таможенный контроль осуществляется на специально выделенных железнодорожных  путях товарных дворов железнодорожных  станций.

Таможенное  оформление физических лиц осуществляется:

- непосредственно в вагонах пассажирского поезда;

-на вокзалах пограничных железнодорожных станций.

Технологический комплекс контроля включает линии контроля служб, принимающих участие в  оформлении и контроле.

При убытии из страны в указанную схему входят:

-линия таможенного контроля, почта, телеграф, телефон и отделение банка;

-линия оформления багажа и груза транспортным предприятием, осуществляющим международные перевозки, — в нашем случае обслуживающий персонал пассажирского отдела перевозок пограничной железнодорожной станции;

-линия пограничного контроля;

-линия контроля наличия оружия и металла под одеждой на человеке — линия безопасности.

На линии  таможенного контроля в процессе досмотра ручной клади и багажа в случае необходимости, при наличии продукции животного и растительного происхождения, приглашаются сотрудники органов ветеринарного и фитосанитарного контроля. При прибытии в страну (в РФ) в технологический комплекс контроля входят:

-линия пограничного контроля;

-линия получения багажа и грузов;

-линия таможенного контроля, с которой совпадают линии фитосанитарного и ветеринарного видов контроля.

Вопросы организации  взаимодействия служб государственных  органов, участвующих в таможенно-пограничном оформлении и контроле, находят отражение в решении начальника таможни на охрану таможенной границы.

Общие положения  по организации службы (работы) по пограничному оформлению лиц, товаров и транспортных средств излагаются в технологических  схемах пограничного оформления, разрабатываемых руководителями таможенных, пограничных, медико-санитарных, фитосанитарных, ветеринарных и других органов при активном участии начальников железнодорожных пограничных станций и руководителей подчиненных им служб (грузового отдела товарной железнодорожной станции, пассажирского отдела — пассажирской железнодорожной станции, диспетчерской службы железнодорожной станции). Разработанные каждой службой технологические схемы по своему профилю сводятся в единую технологическую схему оформления лиц, товаров и транспортных средств (в рассматриваемом случае пассажирских и грузовых поездов). После согласования схема утверждается начальником пограничной железнодорожной станции, начальником таможни (таможенного поста), начальником ОКПП (КПП) или отделения ОКПП погранвойск, руководителями пунктов медико-санитарного, ветеринарного контроля, руководителем органа милиции (линейного отдела УВД на железнодорожном транспорте).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Проблемы  совершенствования организации  таможенных операций и таможенного контроля железнодорожных грузоперевозок

Также частая проблема - таможенное оформление. Многие люди не понимают надобности этой таможенной операции, затрудняются с ее выполнением, не знают с чего начать. Но для  этой ситуации находится простой выход - люди находят себе таможенного брокера, тем самым, облегчая работу для таможенных работников. Так как с брокерами, знающими людьми, таможенникам общаться проще.

Так же существует проблема таможенное декларирование товаров  для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза.

Перемещение товаров  физическими лицами - одна из проблемных зон таможенной деятельности, в таможенном законодательстве Таможенного союза  значительное место уделено регулированию порядка перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и вопросам осуществления таможенных операций в отношении этих товаров.

По данным ФТС России, значительная часть преступлений и  правонарушений при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу приходится именно на товары, перемещаемые физическими лицами под видом товаров для личного пользования. Так, из общего количества дел об административных правонарушениях, возбужденных в 2009 г., 47% приходится на физических лиц, причем основное количество дел возбуждалось в связи с недекларированием либо недостоверным декларированием товаров и (или) транспортных средств, невывозом либо неосуществлением обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств физическими лицами и незаконным перемещением товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу. Такая статистика, подтверждает необходимость более пристального внимания органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль за перемещением товаров физическими лицами через таможенную границу.

Уяснение особенностей перемещения физическими лицами товаров для личного пользования  через ТГ ТС и таможенных операций, совершаемых в ходе такого перемещения, является предпосылкой правильного понимания процесса и, как следствие, соблюдения физическими лицами непосредственно таможенных правил, законодательства РФ и международных договоров РФ в области таможенного дела.

Наблюдаемое в последние  годы постоянное увеличение пассажиропотока через ТГ ТС обусловливает необходимость уменьшения времени на проведение таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования. Вместе с тем представляется, что уменьшение времени на проведение таможенных операций неблагоприятно скажется на эффективности контрольных мер.

В соответствии с общими принципами регулирования перемещения  физическими лицами товаров для  личного пользования через ТГ ТС и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, все физические лица на равных основаниях имеют право на ввоз в Россию и вывоз из нее товаров.

Все способы перемещения  товаров для личного пользования  перечислены в ст. 353 ТК ТС, а именно в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, в качестве товаров, доставляемых перевозчиком, а также в международных  почтовых отправлениях в соответствии с гл. 44 ТК ТС.

Соблюдение требований и условий о перемещении товаров  имеет важное практическое значение для целей использования упрощенного  порядка перемещения товаров  физическими лицами. Именно товары, перемещаемые указанными способами, подлежат (при соблюдении прочих требований) перемещению в упрощенном порядке, и в отношении таких товаров (не превышающих количественные и стоимостные ограничения) возможно освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов.

Однако сначала необходимо определить предназначение товаров, т.е. установить, являются ли они товарами для предпринимательской (производственной) деятельности или товарами для личного пользования.

Отнесение товаров, перемещаемых физическими лицами через ТГ ТС, к товарам для личного пользования  осуществляется таможенным органом с применением системы управления рисками исходя из заявления физического лица о перемещаемых товарах в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации, характера и количества товаров, частоты пересечения физического лица и перемещения им товаров через ТГ ТС (п. 1 ст. 3 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 г. "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском").

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

         Итак, подводя итоги проделанной работы сделаем следующие выводы:   

         Таможенный контроль – это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств-членов таможенного союза. (ст.4 п.31 ТК ТС).

          Таможенные операции над товарами и транспортными средствами отдельных категорий физических лиц представляет собой совокупность таможенных операций, в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу.

      Порядок и технологии производства таможенного оформления устанавливаются в зависимости от:

       - вида товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ (товары, подвергающиеся быстрой порче, живые животные, радиоактивные и делящиеся материалы, товары двойного применения, подлежащие экспортному контролю, драгоценные металлы и драгоценные камни, а также ряд других товаров);

     - вида транспорта, используемого для перемещения товаров через таможенную границу (автомобильный транспорт, морской (речной) транспорт, воздушный транспорт, железнодорожный транспорт, трубопроводный транспорт и линии электропередачи);

   - категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства (физических лиц, перемещающих товары не для коммерческих целей - гл. 23 ТК ТС, отдельных категорий иностранных лиц - гл. 25 ТК ТС).

      Кроме того, способ перемещения товаров тоже может влиять на особенности таможенных операций. Например, перемещение товаров в международных почтовых отправлениях (гл. 24 ТК ТС).

       Весь состав, прибывающий из-за границы и убывающий за границу, перевозимый на них груз, предметы материально-технического, продовольственного и иного снабжения, а также личные вещи, валюта и валютные ценности пассажиров подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю.

        При ввозе моментом начала таможенного контроля является фактическое пересечение таможенной границы. Этому должно предшествовать уведомление о намерении ввоза на таможенную территорию товаров и транспортных средств. Таким образом, по прибытии железнодорожного состава на государственную границу страны они считаются находящимися под таможенным контролем. Соответственно, таможенный контроль начинается с момента пересечения составом и находящимися на нем лицами и товарами таможенной границы страны и заканчивается оформлением таможенных документов на выпуск товаров и транспортных средств.

       При вывозе началом таможенного контроля считается принятие уведомления о намерении вывезти товары и транспортные средства, а его окончанием - вручение заявителю оформленных в таможенном отношении документов на выпуск товаров и транспортных средств за границу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета.- № 7.- 21.01.2009).
  2. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от 16.04.2010) // СПС «Консультант-Плюс».
  3. Таможенный кодекс Таможенного союза от 27 ноября 2009 года №17( в ред. от 16.04.2010)
  4. Закон РФ от 14.05.1993 № 4979-1 (ред. от 30.12.2008, с изм. от 22.07.2010) «О ветеринарии» // Российская газета.- 31.12.2008.
  5. Закон РФ от 01.04.1993 № 4730-1 (ред. от 31.05.2010) «О Государственной границе Российской Федерации» // Российская газета.- № 84.- 1993.
  6. Постановление Правительства РФ от 19.06.1994 № 706 (ред. от 16.04.2001) «Об утверждении Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации» // Собрание законодательства.- № 9.- 1994.- ст. 1007.

Информация о работе Комплексное исследование институтов таможенных операций и таможенного контроля товаров