Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 21:14, контрольная работа
В таможенное дело государства включается его таможенная политика, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу товаров, транспортных средств, взимания таможенных пошлин, таможенного оформления, таможенный контроль и иные средства реализации таможенной политики.
Введение 3
1. Описание Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) таможенных органов России 4
1.1 Понятие ЕАИС таможенных органов России 4
1.2 Организационная структура ЕАИС 6
1.3 Виды обеспечения ЕАИС 8
2. Описание одного из программных комплексов, используемых на предприятии 11
2.1 Общая характеристика организации 11
2.2 Анализ программного комплекса «Адвентум» 11
2.3 Функционал программного комплекса 12
2.4 Назначение системы и ее возможности 13
2.5 Особенности применения системы на предприятии 18
3. Система автоматизации таможенного оформления и контроля (на примере одной из зарубежных таможенных служб) 19
Заключение 23
Список использованной литературы 24
В рассматриваемой организации довольно много информационных потоков: это информация по заработной плате сотрудников, данные поставщиков, данные оперативного учета процессов добычи полезных ископаемых и многие другие. Исходя из этого, для структуризации процесса управления данными, для достижения оперативности обработки данных и своевременность их получения руководством комбината в 2012 году было решено приобрести информационную систему " Адвантум"
Автоматизированная система
ИС «Адвантум» интегрирует все процессы комбината в целостную систему, формирует единое информационное пространство на предприятии. Система позволяет автоматизировать как отдельные подразделения, так и комбинат в целом.
Рассмотрим Схематичное
Рисунок 2.1 - Схематичное
представление архитектуры
Система обеспечивает следующий функционал:
Система построена на современных
технологиях GPS/ГЛОНАСС и возможностях
геоинформационных систем (ГИС). Основная
цель системы – минимизировать издержки
предприятия в процессах
Отличительная особенность системы
– наличие интерактивных
Контроль работы техники на географической или маркшейдерской карте далеко не всегда нагляден, так как зачастую экскаваторы в масштабе карты стоят довольно близко, около них грузятся самосвалы/ж-д составы и в подобных местах скопления техники, картинка сливается в одно пятно и не позволяет визуально разделить технику.
Рисунок 2.2 – Авто-техника на маркшейдерской карте
Рисунок 2.3 – Авто-техника на мнемосхеме
Рисунок 2.4 – Ж/Д-техника на схеме местности
Рисунок 2.5 – Ж/Д-техника на мнемосхеме
В дополнение к мнемосхемам могут использоваться наглядные информационные табло отображающие работу техники в карьере. В он-лайн режиме на табло выводятся количественные показатели работы техники. На одном экране можно контролировать текущую выработку по сравнению с планом в целом и по каждому экскаватору, количество добытой и перевезенной горной массы в разрезе транспортных средств, ситуацию с очередями у экскаваторов в разрезах и на перевалках (промежуточных складах), среднее время погрузки /разгрузки, количество рейсов каждой техники.
Рисунок 2.6 – Табло с количественными показателями работы карьера
Разработанный нами модуль мониторинга
и контроля движущихся объектов (Диспетчерская)
использует технологии GPS/ГЛОНАСС и
позволяет в режиме реального
времени фиксировать и
Рисунок 2.7 – АРМ Диспетчера
Система «Адвантум-ГОК» автоматически в он-лайн режиме рассчитывает количества ездок (ходок) транспорта между объектами работ, с привязкой к выполненным работам (погрузка, разгрузка, перевозка и т.д.), производит расчет добытой и перевезенной горной массы и ее типа (вскрыша, порода и т.д.).
Рисунок 2.8 – Он-лайн расчет ходок
Таким образом, мнемосхема, информационное табло и диспетчерская дает полную информацию для принятия решения по оптимизации работы техники в карьере и снижения простоев техники по причине неоптимального управления.
Система «Адвантум-ГОК» в случае необходимости может быть интегрирована с уже функционирующим на предприятии программным обеспечением и установленным оборудованием.
Система обладает развитым модулем отчетности, который помимо стандартных отчетов, таких как «Отчет о работе ТС», «Отчет о простоях ТС», может быть изменен и дополнен другими, привычными для конкретных пользователей отчетами.
Рисунок 2.9 – Отчет о работе транспортных средств
Рисунок 2.10 – Отчет о времени простоев транспортных средств
Отчеты могут выводиться не только на экран компьютера диспетчера или руководителя, но и на специальное информационные табло для водителей, наглядно информируя - кто и сколько сделал рейсов, какой объем горной массы отгрузил экскаватор, и т.д.
Рисунок 2.11 – Информационное
табло для водителей о
Внедрение системы на нашем предприятии позволило получить следующие результаты:
1. Формирование единого информационного пространства для всех уполномоченных пользователей системы, включая контролирующих пользователей и руководителей.
2. Наличие электронной Базы Данных, в рамках которой хранится вся информация о работе ж/д и автотранспорта и контроль количественного состава горной массы с привязкой к местам добычи/ отгрузки.
3. Сокращение длительности процедур по запросу/получению требуемой отчетности.
4. Сохранение истории движения горной массы (количественные значения).
5. Снижение влияния человеческого фактора при подсчете количества перевезенной горной массы.
Рассмотрим систему автоматизации таможенного оформления и контроля на примере таможенной службы США.
Сегодня уже никто не оспаривает,
что широкое использование
Несомненно, лидером во внедрении информационных технологий в таможенное дело являются Соединенные Штаты Америки. Еще в 1984 г. там началось масштабное внедрение системы автоматизации таможенного оформления и контроля АСS (Automated Commercial System). Это была первая система, действительно реализовавшая идею электронного декларирования. К 1998-99 гг. без предоставления бумажных документов через эту систему оформлялось около 60 % деклараций на импорт и практически 100 % экспортных поставок. Об эффективности этой системы свидетельствует, в частности, тот факт, что почти 20 лет численность таможенной службы оставалась на уровне 18-19 тысяч человек, хотя за это время в 5-6 раз увеличился объем обрабатываемых деклараций [1].
Система автоматизации таможенного оформления и контроля Таможенной службы США считается наиболее совершенной и эффективной в мире. Поэтому представляет интерес рассмотреть организационные и технические принципы ее построения.
Во второй половине 90-х годов
в США было принято решение
о разработке новой версии автоматизированной
системы для таможенного
Таможенная и иммиграционная службы, другие организации, выполняющие контроль на границе, были объединены в единую службу, получившую название Customs and Border Protection (СВР) - служба таможенного и пограничного контроля [2].
В части автоматизации была принята концепция создания общенациональной интегрированной Системы данных международной торговли (International Trade Data System - ITDS). Фактически цель создания этой системы - тотальный всеобъемлющий контроль за перемещением людей, товаров, платежей и транспортных средств. Таможенная система АСЕ стала рассматриваться как часть ITDS. В новом варианте автоматизированной системы существенно усилена информационная поддержка процессов таможенного контроля. Дополнительно на АСЕ возложена также информационная поддержка деятельности Департамента внутренней безопасности. При этом ряд подсистем старой системы АСS, связанных с документальным оформлением товаров и транспортных средств, вошли в качестве составной части в АСЕ. Планируется, что полная реализация АСЕ потребует еще ряд лет.9
Ныне создаваемая и в
Рисунок 3.1. Общая схема
организации таможенного
На рисунке 3.1 приведена схема, иллюстрирующая (с определенными упрощениями) общую идеологию автоматизации процессов таможенного оформления и контроля в системе АСЕ.
В этой схеме можно выделить три части:
- подсистема взаимодействия с участниками ВЭД (служит для получения электронных деклараций, манифестов, платежей и иных документов, необходимых для таможенного оформления, а также для электронного обмена в процессе таможенного оформления и контроля),
- подсистема анализа рисков (оценка вероятности нарушения таможенных правил с учетов представленных при декларировании сведений и оперативных данных из различных источников),
- подсистема принятия решения (принятие решения о выпуске без досмотра или с указанием степени фактического контроля с последующим выпуском или запретом выпуска; итоговое решение принимается с учетом решений иных контролирующих организаций, задействованных в процессах таможенной очистки).
Исходная информация для таможенного оформления поступает в электронной форме от таможенного брокера, перевозчика и других участников ВЭД в подсистему взаимодействия с участниками ВЭД. В ней имеется ряд программных модулей для организации такого взаимодействия. Брокер передает необходимые для декларирования сведения в модуль брокерского интерфейса АВ1 (если оформляется импорт) или АЕS (если оформляется экспорт) и получает оттуда ответы таможни. Для информационного обмена с теми, кто обеспечивает перевозки, предназначен модуль АМS. Таможенные платежи и их учет в электронной форме осуществляются через модуль АСН. Все эти модули перешли в АСЕ из системы АСS.
Кроме этого, в процессе таможенного контроля осуществляется доступ к информационным системам других служб и организаций (казначейства, авиационных перевозчиков и др.).
Для отдельных видов транспорта и объектов таможенного контроля существуют свои технологии таможенного контроля и оформления и соответственно программно-технические средства, поддерживающие эти технологии.10
Результаты таможенного
Используемая в США технология таможенного оформления и контроля широко использует условный выпуск товара, когда окончательный расчет импортера происходит в течение некоторого времени после выпуска товара (обычно это 10 дней). Причем таможенный контроль выполняется в три этапа. Первый связан с подачей предварительной (упрощенной) декларации и «условным» выпуском товара. Второй раз таможенный контроль проводится после подачи полной декларации. Затем в течение года декларация находится на контроле и таможенные органы могут проверить владельца на предмет правильного использования заявленного таможенного режима (аналогичная норма имеется в современном российском таможенном законодательстве). Только после этого декларация списывается в архив. Для законопослушных декларантов эти три этапа контроля осуществляются автоматически - исключительно на основе электронных данных, хотя в определенных случаях таможенная служба вправе затребовать необходимый документ в бумажной форме.