Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 20:56, контрольная работа
Таможенное регулирование является одним из существенных методов государственного воздействия на экономику страны. Таможенное регулирование на территории РФ осуществляется в соответствии с таможенным законодательством РФ и законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (п. 1 ст. 1 Таможенного кодекса Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ (ТК РФ)).
Введение………………………………………………………….
Задание № 1…………………………………………………………
Задание № 2………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………..
Список литературы………………………………………………..
МИНОБРНАУКИ
РОССИИ
Государственное
образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
Кафедра
коммерческой деятельности и предпринимательства
Контрольная работа по дисциплине
Вариант
№ 7 (задача №8)
Выполнила
Студентка 5 курса (5лет 10мес.) спец.080109
Факультет Предпринимательства и финансов
Группа 7/3161 № зачет. книжки
Подпись
______________________________
Преподаватель: ________________________
Должность: ___________________________
Оценка________________________
Дата__________________________
Подпись_______________________
Санкт-Петербург
2011
Содержание
Введение
Таможенное регулирование является одним из существенных методов государственного воздействия на экономику страны. Таможенное регулирование на территории РФ осуществляется в соответствии с таможенным законодательством РФ и законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (п. 1 ст. 1 Таможенного кодекса Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ (ТК РФ)). За счет таможенного регулирования государство обеспечивает прогрессивное развитие своей экономики, ее процветание, а, следовательно, повышает уровень жизни населения, что немаловажно для экономической политики любого государства. С помощью таможенного регулирования государство влияет на внешнеэкономический оборот страны, а также на свой внутренний рынок путем установления таможенных пошлин, налогов, запретов и ограничений на ввозимые и вывозимые товары. Государственное таможенное регулирование импорта и экспорта товаров есть мера объективная, так как от того, как это регулирование будет построено, во многом зависит степень развития экономики страны.
Задание № 1
Задача
№ 8
Рассчитать
таможенные платежи, если физ. лицо ввозит
автомобиль иностранного производства
в РФ для личного пользования. Таможенная
стоимость – 200 тыс. руб., год выпуска –
11.1999 г., 150 л.с., 2500 куб. см. Код по ТН ВЭД
8702
Решение:
200 000
руб.
500 руб., т.к. таможенная стоимость автомобиля = 200 000,00руб.
(согл.
Постановлению Правительства РФ от 28 декабря
2004 г. № 863 «О ставках таможенных сборов
за таможенное оформление товаров»)
3.Таможенная пошлина
2 евро
х 40, 0633 (курс евро на 19.03.11) х 2500 куб.см.= 200
316,50 руб.
(согл.
Постановлению Правительства
500 + 200 316,50=
200 816,50 руб.
Ответ: 200 816,50 руб.
Задание № 2
ИНФОРМАЦИЯ: Цены на нефть и нефтепродукты на внутреннем рынке формируются под влиянием ряда факторов. Ключевым из них является налоговая политика государства в отношении нефтяной отрасли, построенная по принципу получения интегрального эффекта - максимизация поступления денежных средств в бюджет за счет использования благоприятной конъюнктуры мировых цен на нефть, в результате чего налоговые изъятия у нефтяных компаний при цене российской нефти свыше 27 долл. США за баррель приближаются к 95%.
Необходимо отметить, что совокупная доля денежных поступлений в федеральный бюджет от налогообложения нефтяной отрасли составляет 32% от общего дохода.
Рост доходов государства от налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) является результатом привязки методики расчета налога к мировым ценам на нефть. Вследствие этого доля НДПИ в структуре цены нефти на внутреннем рынке составляет более 30 процентов.
При этом в целом налоговая нагрузка в структуре розничной цены нефтепродуктов превышает 50%, из которых НДПИ составляет 8-12%, акцизы - 20%, НДС - 15%, налог на прибыль - 5 процентов.
Вместе с тем, динамика цен на нефтепродукты имеет выраженный сезонный характер. Исходя из опыта прошлых лет, наблюдается некоторое снижение цен на моторное топливо в зимнее время, когда из-за прекращения навигации на реках экспорт нефтепродуктов сокращается и соответственно повышение цен в период с марта-апреля до октября-ноября.
Также необходимо отметить, что сформированная налоговая политика государства стала основой снижения темпов прироста добычи нефти. Так до 2005 г. прирост добычи нефти составлял порядка 8-14%, в настоящее время 1,5-2 процента.
Указанная проблема стала основанием ряда поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Так во исполнение указанных поручений, в целях выработки комплексного решения указанных проблем приняты и разрабатываются нормативные правовые акты, направленные на снижение роста цен на нефтепродукты на внутреннем рынке и долгосрочное развитие нефтяной отрасли в целом.
Привязка методики расчета НДПИ к мировым ценам на нефть обеспечивает высокую зависимость внутренних цен от изменений на мировых рынках.
В период снижения мировых цен на нефть в конце 2006 года внутренние цены производителей на нефть с сентября по декабрь 2006 г. снизились на 35%, на дизельное топливо и бензин автомобильный на 13% и 19% соответственно.
Потребительские цены на дизельное топливо и бензин автомобильный за указанный период снизились на 1% и 2% соответственно.
Низкая корреляция потребительских цен на нефтепродукты относительно изменений мирового рынка обусловлена монополистической практикой установления цен в оптово-розничном звене реализации.
В целях снижения злоупотребления нефтяными компаниями и независимыми трейдерами доминирующим положением на рынке нефти и нефтепродуктов принят Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В целях повышения эффективности применения антимонопольного законодательства ФАС России разработаны поправки в Кодекс об административных правонарушениях (далее - КоАП), меняющие привязку применения штрафных санкций от минимального размера оплаты труда к процентам: до 4% от годового оборота компаний - для картельных сговоров и до 2% - в случае злоупотребления доминирующим положением.
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации 1 ноября 2006 г. приняла поправки в КоАП в первом чтении.
При этом Федеральным законом от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» государственное регулирование цен на рынке нефтепродуктов не допускается. Кроме того, Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995г. № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» предусмотрено, что перечень товаров и услуг, цены (тарифы) на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию Правительством Российской Федерации, может пересматриваться по мере необходимости, имея ввиду дальнейшую либерализацию цен (тарифов).
Результатом деятельности нефтяной отрасли в 2006 год явилось увеличение переработки нефти - производство нефтепродуктов в 2006 году возросло на 6,5%. Доля переработки нефти в объеме ее добычи увеличилась до 45,8 % (в 2005 г. - 44,2 %), при этом экспорт нефтепродуктов увеличился на 7 процентов.
Данная динамика стала результатом проводимой политикой государства в 2006 г. по увеличению экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью, а также повышению эффективности использования сырья.
В части развития инфраструктуры поставок нефти в 2006 году были завершены мероприятия по доведению мощности Балтийской трубопроводной системы до 65 млн. тонн нефти в год, что позволит перенаправлять часть нефти, поставляемой на европейский рынок транзитом через Белоруссию, и тем самым уменьшить ценовую зависимость от этих стран, а также даст возможность повысить качество экспортной нефти за счет увеличения доли поставок с месторождений Западной Сибири.
Таможенное регулирование – это один из базовых институтов любой экономики. Особенно важна его роль в России: при таких масштабных переменах, какие сейчас происходят в нашей стране, необходимо опираться на те инструменты, которые изначально, в силу своей природы, должны быть проводниками рыночных реформ.
Федеральная
таможенная служба обязана помогать
государству в области
Федеральная
таможенная служба должна точно и
оперативно реагировать на все изменения
в законодательстве в области
таможенно-тарифного
2.
Какие мероприятия
необходимо проводить
нефтяным компаниям (НК)
для снижения налогового
бремени?
Большая часть доходов нефтяных компаний изымается государством в виде налогов и экспортных пошлин. Именно из-за этого растет количество выведенных из оборота «низкодебетных» скважин, вяло идет разведка и разработка новых месторождений. Вопрос о смягчении налогового бремени нефтяных компаний очень важен.
Самый простой способ снизить налоговую нагрузку – не платить налоги в принципе. Но скрывать доходы и не делиться с государством можно недолго. Очень скоро такой подход к налогообложению обратит на себя внимание соответствующих органов.
Представители нефтяных компаний могут вносить свои предложения по снижению налогов в нефтяной отрасли за счет увеличения объема ее добычи (т.е. регрессивную шкалу налоговых ставок), могут участвовать в принятии решений в налоговом законодательстве в нефтяной отрасли, путем обсуждения готовящихся законопроектов или их изменений, например на экономических форумах.
Снижение налоговой нагрузки возможно с помощью регистрации компаний в оффшорных зонах. Оффшорная компания - этот термин, характеризующий особый организационно - юридический статус предприятия, который обеспечивает ему максимальное снижение налоговых потерь. В этом случае требуются крупные финансовые вложения и очень серьезное юридическое обеспечение. Предприятия, зарегистрированные в оффшорах, выплачивают ежегодно небольшой фиксированный взнос вместо обязательных регулярных платежей.
К тому же оффшоры, расположенные за рубежом, не раскрывают учредителей компаний, работающих на их территории, что позволяет вывести сделки из-под ценового контроля.
Современным методом снижения налогов является производство более дорогих нефтепродуктов, получаемых с помощью переработки сырой нефти.
Для внутренних потребителей нефтяных компаний политика государства, проводимая в отношении нефтяных продуктов не выгодна. Цены на данные продукты в большей мере зависят от мировых цен на нефть, которые могут значительно повышаться в результате военных конфликтов (особенно в арабских странах), чрезвычайных ситуаций и проч. Внутренние потребители вынуждены платить высокие цены за нефтепродукты.
Информация о работе Контрольная работа по «Таможенное регулирование и платежи»