Контрольная работа по "Таможенному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 17:57, контрольная работа

Краткое описание

Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов государства принадлежит таможенной службе - одному из базовых институтов экономики. Участвуя в регулировании внешнеторгового оборота и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем. Обретение Казахстаном суверенитета и независимости, признание его полноправным членом международного сообщества ставят перед государством глобальные задачи, выполнение которых требует создания оптимального механизма для их реализации и разрешения всех вопросов внутренней и внешней политики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ И ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА В РК.

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАМОЖЕННЫХ
ОРГАНОВ.
ТАМОЖЕННЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 42.10 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

   

Реферат

    Тема:“ Таможенное право”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Жеткизген А.Е

Группа: 013-48-2

Проверил: Кошкарбаев Е.Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алматы-2013

 

Содержание:

 

  • ВВЕДЕНИЕ И ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  • ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА В РК.

 

  • ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАМОЖЕННЫХ

         ОРГАНОВ.

  • ТАМОЖЕННЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ.

 

  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ И ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Важнейшая роль в деле обеспечения  экономических интересов государства  принадлежит таможенной службе - одному из базовых институтов экономики. Участвуя в регулировании внешнеторгового оборота и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем.

Обретение Казахстаном суверенитета и независимости, признание его  полноправным членом международного сообщества ставят перед государством глобальные задачи, выполнение которых требует  создания оптимального механизма для  их реализации и разрешения всех вопросов внутренней и внешней политики.

К составной части в  государственном механизме власти необходимо отнести конституционный  принцип разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную ветви, их взаимодействие между собой с  использованием системы сдержек  и противовесов (статья 3 Конституции  Республики Казахстан).

Таможенное дело в Республике Казахстан нуждается также в  теоретическом подкреплении и в  механизме правового регулирования - таможенном праве как отрасли казахстанского права.

Отношения в сфере таможенного  дела имеют многоотраслевой характер, что позволяет относить его к  комплексной отрасли права.

Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, «О таможенном деле в Республике Казахстан» от 20 июля 1995 года № 2368» (далее - Указ) по структуре своего построения объединяет юридически разнородный правовой материал. Все разделы Указа взаимосвязаны между собой, составляющие их главы и статьи могут представлять совокупность норм других отраслей права либо их отдельные нормы. В содержание Указа входят 16 разделов, 62 главы, 426 статей, изменения вносились в отдельные статьи.

За два года, с момента  принятия Указа о таможенном деле, таможенные органы приобрели определенный опыт работы по новым положениям таможенного  законодательства. Чтобы теоретически подкрепить этот опыт, необходима разработка таможенной отрасли права.

Таможенное право и  его место в таможенном деле.

Каждая отрасль права  имеет свои предмет и метод  правового регулирования. Круг общественных отношений, регулируемых соответствующими нормами, является предметом отрасли  права. Этими общественными отношениями  в таможенной праве в соответствии с Указом о таможенном деле в Республике Казахстан являются отношения в  областях таможенной политики, перемещения  товаров и транспортных средств, таможенных режимов, таможенно-тарифного регулирования, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенного контроля, таможенной статистики и Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (далее -ТН ВЭД), нарушений таможенных правил, преступлений в сфере таможенного дела и их рассмотрение, а также международно-правового сотрудничества. И регулируются они не только нормами, содержащимися в Указе о таможенном деле в Республике Казахстан, Законе о таможенном тарифе и пошлине от 24 декабря 1991 года, но и правовыми нормами административного, финансового, гражданского, уголовного, процессуального и других отраслей законодательства. В то же время в таможенном законодательстве Республики Казахстан, как впрочем и в аналогичных законодательствах Российской Федерации и государств СНГ, отсутствует изначальное понятие таможенного дела, что, несомненно, влияет на теоретические аспекты разработки основ таможенного права.

Действующий Указ о таможенном деле в Республике Казахстан по своим  положениям близок к Таможенному  кодексу Российской Федерации (18 июня 1993 года) и Основам таможенных законодательств  государств - участников СНГ, что в принципе облегчает процессы унификации правовой базы, гармонизации таможенных и нетаможенных законодательств и механизма формирования таможенного союза в целом.

Если исходить из статьи 1 Указа о таможенном деле в Республике Казахстан, то таможенное дело образуют порядок и условия перемещения  через таможенную границу товаров  и транспортных средств, взимания таможенных платежей и налогов, таможенного  оформления, таможенный контроль и  другие средства осуществления таможенной политики, а также организационно-правовые основы деятельности таможенных органов. В отличие от Таможенного кодекса  России в статье 1 Указа РК таможенному  делу отводится исполнительная роль в проведении таможенной политики как  части внешней и внутренней политики.

Таможенное дело в Республике Казахстан представляет отдельную  область специальных знаний и  его можно отнести к распорядительной деятельности государства, в лице уполномоченных на то органов, по осуществлению своей  политики как внешней, так и внутренней в таможенной сфере с использованием правовых и иных средств и соблюдением  международных обязательств. Этот комплекс вопросов деятельности государства, являющейся его монополией, составляет предмет  таможенного права. Учитывая отсутствие в международном законодательстве обобщенного понятия всего относящегося к таможенной сфере, законодатели ввели понятие таможенного дела, однако не раскрыв полного его содержания. Можно отметить некоторое различие в трактовке содержащегося в статье 1 Указа определения таможенного дела в сравнении с Таможенным кодексом Российской Федерации, в котором таможенная политика четко включена в состав таможенного дела. Этим самым подчеркивается обобщенность этого понятия. Необходимость унификации таможенных законодательств стран -участников Таможенного союза в СНГ потребует внесения изменений в таможенное законодательство нашего государства.

Метод правового регулирования  казахстанского таможенного права  также является специфическим в  отличие от методов некомплексных отраслей права и представлен такими способами правового регулирования, как дозволение, запрещение и обязывание, т. е. наличие соответствующих норм, которые включены в Указ в зависимости от регулирования тех или иных правоотношений.

Влияние таможенного дела на таможенное право в целом можно  выделить, если рассматривать его  как совокупность правовых норм (таможенное законодательство) и институтов (таможенных и иных учреждений), регулирующих определенные отношения в этой сфере.

Статьи Указа о таможенном деле предусматривает отсылки на иные законодательные акты или даже ведомственные документы, что также  влияет на регулирование складывающихся правоотношений в таможенной сфере  в последующей реализации.

С учетом предмета и метода правового регулирования, источников, системы таможенное право как  самостоятельная отрасль казахстанского права представляет собой совокупность общих и специфичных институтов и норм, регулирующих соответствующие  отношения и оказывающих определенное влияние на сферу таможенного  дела.

Такое взаимовлияние может  состоять в теоретическом обосновании  положений таможенного законодательства, определении возможных пробелов в нем, направлений дальнейшего  развития, необходимости разработки законодательных, нормативных (включая  ведомственные) актов. Самостоятельность таможенного права как отрасли казахстанского права обусловливает также необходимость его отграничения от других отраслей.

В первую очередь, это касается административного права. До принятия Указа о таможенном деле в Республике Казахстан многие нормы, особенно административных правонарушений, действительно регулировались Кодексом об административных правонарушениях, где таможенным правонарушениям отводилась специальная глава. Наличие норм, правовое регулирование которых можно отнести к сфере административного права, приобретающих специфику в таможенном законодательстве, создает в совокупности с нормами других отраслей права цельность законодательного акта.

Таможенное право тесно  связано также с уголовным  и уголовно-процессуальным правом, особенно по таким разделам, как преступления в сфере таможенного дела, деятельность таможенных органов как органов дознания и органов, использующих оперативно-розыскную работу.

Несмотря на определенную специфику деятельности таможенных органов, трудовое законодательство тоже регулирует многие вопросы, касающиеся регулирования общих вопросов труда, пенсионного и иного социального  разрешения их, в отношении должностных  лиц и других работников.

Таможенное право по таким  вопросам, как фискальная деятельность таможенных органов, таможенные платежи, включая определенные налоги, имеет  соотношение с финансовым правом и в целом с налоговым законодательством.

Таможенное право - институты, наличие системы (общая и особенная части) и регулирующая роль - позволяет максимально приблизить его к таможенному делу в целом.

Общая часть таможенного  права включает организацию таможенного  дела, осуществление таможенной политики и экономической безопасности, деятельность таможенных органов и международное  сотрудничество,

В Особенной части таможенного  права, в первую очередь, следует  выделить правовое регулирование: перемещения  товаров и транспортных средств, таможенных режимов, таможенных платежей, таможенного оформления, таможенного  контроля, ведения Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, а также вопросы валютного  контроля,

Таможенных льгот отдельных  категорий иностранных граждан, ведения таможенной статистики, преступлений в сфере таможенного дела и  оперативно-розыскной деятельности таможенных органов, нарушений таможенных правил (НТП) и производства, рассмотрения дел по ним, административной ответственности, распоряжения товарами и транспортными  средствами, обжалования и рассмотрения решений, действий или бездействия  таможенных органов и их должностных  лиц.

В основу таможенного права  как отрасли казахстанского права  могут быть положены такие принципы:

законность;

демократизм;

приоритетность международных  договоров;

обеспечение таможенной политики. Вышеуказанные принципы не являются бесспорными и могут быть дополнены  иными. Что касается законности как  принципа таможенного права, который  присущ и другим отраслям казахстанского права, то основными задачами таможенных органов (статья 11 Указа) являются: обеспечение  соблюдения законодательства по таможенному  делу и законодательства Республики Казахстан, защита прав и интересов  граждан. и организаций при осуществлении таможенного дела.

Обеспечение таможенной политики приобретает особую актуальность, поскольку  является составной частью внутренней и внешней политики государства  и имеет стратегические цели, указанные  в статье 2 Указа о таможенном деле.

Источниками таможенного  права являются правовые акты; принимаемые  законодательными и исполнительными  органами, в которых содержатся нормы  таможенного права. К ним необходимо отнести Конституцию Республики Казахстан, законы, указы и другие решения Президента, постановления  Правительства и распоряжения премьер-министра, нормативные акты министерств, государственных  комитетов и ведомств, а также  международные договоры и соглашения, касающиеся таможенного дела, некоторые  из которых приведены в настоящей  работе.

Важное значение приобретают налаживание и упрочение информационного и делового взаимодействия таможенных органов с другими государственными структурами, ответственными за эффективное функционирование нашей экономики и ее защиту от внешних и внутренних угроз.

Таким образом, таможенное регулирование  и контроль внешнеэкономических  связей смогут относительно успешно  обеспечить экономическую безопасность страны только в тесной увязке с  общей стратегией экономической  реформы, с учетом реального состояния  производства и рынка и иных приоритетных задач.

ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА В РК.

Таможенные органы.

Организационные изменения  в таможенных органах Республики Казахстан и создание Государственного таможенного комитета надо рассматривать как положительный момент. Теперь председатель комитета является членом правительства и вправе присутствовать на всех его заседаниях с правом голоса. Это вселяет надежду, что будет ликвидировано отставание таможенного законодательства, которое будет приведено в соответствие с Указом о таможенном деле в РК, затрагивающим уголовные, уголовно-процессуальные, административные вопросы, а также некоторые решения правительства.

Информация о работе Контрольная работа по "Таможенному праву"