Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 12:39, реферат
Согласно приказу № 60 от 17 января 2007 года в соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе было утверждено Положение о Контрольно-ревизионном управлении.
Контрольно-ревизионное управление является структурным подразделением центрального аппарата ФТС России. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Международными договорами российской Федерации, а так же иными нормативно-правовыми актами в области таможенного дела.
Основными задачами контрольно-ревизионного управления являются:
ВВЕДЕНИЕ
Согласно приказу № 60
от 17 января 2007 года в соответствии
с Положением о Федеральной таможенной
службе было утверждено Положение о
Контрольно-ревизионном
Контрольно-ревизионное управление является структурным подразделением центрального аппарата ФТС России. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Международными договорами российской Федерации, а так же иными нормативно-правовыми актами в области таможенного дела.
Основными задачами контрольно-ревизионного управления являются:
Организация в пределах своей
компетенции контрольно-
Осуществление в таможенных
органах Российской Федерации, представительствах
таможенной службы Российской Федерации
за рубежом, учреждениях, находящихся
в ведении ФТС России, с целью
оптимизации бюджетных
за соблюдением действующего законодательства в финансово- хозяйственной деятельности;
за обоснованностью
за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых из федерального бюджета и других источников;
за соблюдением
за обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей, принятием мер по возмещению материального ущерба;
за правильностью ведения
бухгалтерского учета, обоснованностью
совершенных финансово-
Осуществление аналитической,
информационной и методологической
работы, относящейся к сфере
Организация работы по устранению недостатков и нарушений, выявленных в результате контрольных мероприятий.
Оперативное обеспечение руководства ФТС России информацией, подготовленной на основе материалов контрольных мероприятий.
Контроль за состоянием контрольно-ревизионной работы в таможенных органах Российской Федерации.
Оказание методической и практической помощи контрольно - ревизионным отделам региональных таможенных управлений в вопросах организации и проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности.
Российская Федерация
активно сотрудничает в экономической
области с иностранными государствами.
Десятки миллионов тонн различных
грузов ежегодно перемещаются через
таможенную границу нашей страны.
Миллионы граждан Российской Федерации
и граждан иностранных
Таможенная служба и таможенное право имеет давнюю историю и давние традиции. О таможенном регулировании и перемещение товаров знали в Древней Руси, оно развивалось и совершенствовалось в Средние века и в более поздние времена.
Базой развития таможенного законодательства в России является её Конституция. Основным источником таможенного права является Таможенный кодекс Российской Федерации, новая редакция которого была принята Государственной Думой Федерального Собрания страны 25 апреля 2003 г. Источниками таможенного права являются также иные федеральные законы, в т.ч. Закон Российской Федерации о таможенном тарифе, нормативно-правовые акты Российской Федерации и Правительства России, приказы руководства имеющие нормативный характер.
Обеспечение законности деятельности таможенных органов неразрывно связано с понятиями «контроль» и «надзор», в определении которых до сих пор отсутствует единообразный подход. Обычно для определения соотношения понятий «контроль» и «надзор» используется родовое понятие «проверочная деятельность по исполнению законов». Деятельность прокуратуры по проверке за исполнением законов именуют «прокурорским надзором». Проверочную деятельность по исполнению законов осуществляют и иные (помимо прокуратуры) государственные органы. Это, как правило, органы исполнительной власти, к которым принадлежат все таможенные органы. Деятельность по исполнению законов, осуществляемая органами исполнительной ветви власти, именуется контролем. Данный термин используется и для характеристики одного из направлений деятельности судебных органов (судов общей и специальной юрисдикции) – судебный контроль за деятельностью таможенных органов.
Поводом к началу проверочной деятельности по исполнению законов, как правило, считается обжалование действий (бездействия) таможенных органов, о чем мы будем говорить далее.
Ведомственный контроль за деятельностью таможенных органов, являясь одной из разновидностей контрольной проверочной деятельности за исполнением законов, осуществляется вышестоящими звеньями системы таможенных органов по отношению к нижестоящим звеньям. Данное положение закреплялось в обоих таможенных кодексах, однако сам термин «ведомственный контроль» использован лишь в Таможенном кодексе РФ (ст. 412). Наибольшим объемом полномочий, разумеется, обладает Федеральная таможенная служба. Заслуживает внимания суждение о трех «направлениях» ведомственного контроля – инспекционном, финансовом и юридическом.
Правовую основу инспекционного
ведомственного контроля составляет приказ
Председателя ФТС России от 5 января
2004 г. № 1 «О совершенствовании
Инспекторская проверка – «система действий комиссии ГТК России (ныне ФТС России) или РТУ... направленных: а) на выявление нарушений законодательства Российской Федерации; б) на выявление недостатков в организации работы таможенных органов; в) на принятие мер по устранению выявленных недостатков и нарушений законодательства Российской Федерации; г) на оказание методической и организационной помощи таможенным органам».
Организация и проведение
инспекторских проверок является исключительной
прерогативой Главного управления организационно-инспекторского
управления ФТС России и организационно-
Продолжительность проведения инспекторской проверки, как правило, не должна превышать 30 календарных дней.
Инспекторские проверки подразделяются на комплексные, целевые и контрольные (последующие).
Комплексная инспекторская проверка включает проверку всех направлений деятельности таможенного органа за определенный промежуток времени. При этом обязательной проверке подлежат следующие виды деятельности: управленческая, таможенное оформление и таможенный контроль, правоохранительная, взимание таможенных платежей.
Целевая инспекторская проверка включает проверку одного или нескольких направлений деятельности таможенного органа за определенный промежуток времени либо проверку конкретных фактов и обстоятельств, отмеченных в таможенном органе.
Контрольная (последующая) инспекторская проверка включает проверку устранения выявленных в ходе комплексной или целевой проверки недостатков, а также проверку деятельности по отдельным вопросам, не затронутым предыдущей проверкой.
Целевые и комплексные инспекторские проверки подразделяются на плановые и внеплановые.
Регламент проведения проверки закреплен в разделе III Инструкции о порядке проведения инспекторских проверок таможенных органов Российской Федерации (п. 18–33).
Оформление результатов проверки и последующие действия проверяемых таможенных органов регламентированы в разделе V Инструкции о порядке проведения инспекторских проверок таможенных органов Российской Федерации.
Приложением к Инструкции о порядке провидения инспекторских проверок таможенных органов Российский Федерации является Примерный перечень вопросов, подлежащих инспектированию в ходе комплексной инспекторской.
Авторы упоминавшегося выше учебного пособия предлагают подразделять инспекторскую проверку на четыре этапа. Первый – это выдача задания на проверку, которое должно утверждаться приказом Руководителя ФТС. Второй этап – непосредственное проведение инспекторской проверки, который начинается со сбора информации. Третий этап – рассмотрение результатов проверки и составление отчета. Четвертый этап – проведение итогового совещания.
В целях надлежащего обеспечения ведомственного контроля единообразия организации проводимых документальных ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов России, организаций Федеральной таможенной службы. Управление финансового контроля ФТС России проводит ревизии и проверки на основании Положения об отделе финансового контроля, утвержденного начальником Главного финансово-экономического управления. Контрольно-ревизионные отделы региональных таможенных управлений проводят ревизии и проверки на основании Положений о контрольно-ревизионных отделах, утвержденных начальниками региональных таможенных управлений. Документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов и организаций, подведомственных ФТС России, проводятся ежегодно по утвержденным годовым планам для повышения эффективности и качества комплексных ревизий в них участвуют сотрудники заинтересованных отделов и подразделений соответствующего регионального таможенного управления, а также по согласованию с ФТС России сотрудники соответствующих структурных подразделений ФТС. При организации и проведении ревизии или проверки, при оформлении и реализации их результатов ревизоры обязаны, руководствоваться Конституцией РФ, законами России, указами и распоряжениями Президента РФ, приказами, инструкциями, иными нормативными правовыми актами Министерства финансов РФ, нормативными актами ФТС России, других органов исполнительной власти России.
Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, законности действий руководителя и главного бухгалтера и других лиц, на которых в соответствии с законодательством России возложена ответственность за их осуществление, а также представление в вышестоящую организацию бухгалтерской отчетности. Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.
Цель ревизии или проверки – осуществление контроля за соблюдением законодательства России при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и денежных средств в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами. Основной задачей ревизии является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по направлениям, изложенным в типовом задании на проведение документальной ревизии финансово-хозяйственной деятельности таможенного органа.
Ревизия финансово-хозяйственной
деятельности таможенного органа осуществляется
как планово, так и внепланово.
На проведение каждой ревизии издается
приказ (распоряжение) ФТС России или
регионального таможенного
Конкретные вопросы ревизии определяются программой или перечнем основных вопросов ревизии, изложенных в Приложении, которые утверждает руководитель таможенного органа, назначившего ревизию. Составлению программы ревизии и ее проведению предшествует подготовительный период, в ходе которого участники ревизии обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность проверяемого таможенного органа.
Руководитель ревизионной
группы до начала ревизий знакомит
ее членов с программой ревизии и
распределяет между ними вопросы
и участки работы. Программа ревизии
в ходе ее проведения с учетом изучения
необходимых документов, отчетных и
статистических данных, других материалов,
характеризующих проверяемый