Контроль за правильностью исчисления таможенных платежей в рамках Таможенного союза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 06:46, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы заключается в определении понятия и сущности таможенных платежей, а так же в целом механизма их регулирования.
Основные задачи:
1. Дать характеристику каждому из видов таможенных платежей, применяемых в Российской Федерации.
2. Изучить порядок исчисления и уплаты таможенных платежей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1. СУЩНОСТЬ, ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ………………4
1.1 Понятие и сущность таможенных платежей, их виды……………....4
1.2 Исчисление таможенных пошлин, налогов, сборов………………..12
2. ПОРЯДОК И СРОКИ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ….17
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСЧИСЛЕНИЕМ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ………………………………..21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..27

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Там платежи.doc

— 124.00 Кб (Скачать файл)

– внесение наличных денежных средств в кассу таможенного органа;

– зачета в счет уплаты таможенных платежей излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных платежей, а если такой зачет производится по заявлению плательщика, с момента принятия заявления о зачете;

– зачет в счет уплаты таможенных платежей денежных средств, уплаченных банком, иной кредитной организацией, страховой организацией в соответствии с банковской гарантией или договором страхования либо поручителем в соответствии с договором поручительства;

– обращения взыскания на товары, в отношении которых не уплачены таможенные платежи, либо на предмет залога или иное имущество плательщика, если размер внесенных сумм ниже надлежащих уплате таможенных платежей.

При наличии оснований, срок уплаты таможенных платежей может  быть изменен путем предоставления отсрочки или рассрочки. Отсрочка или рассрочка могут быть по одному или нескольким видам таможенных платежей, а также в отношении всей суммы, подлежащей уплате, или ее части. За предоставление отсрочки или рассрочки взимаются проценты, начисляемые на сумму задолженности по уплате таможенных платежей, исходя из ставки рефинансирования Центрального банка.

Отсрочка или рассрочка  уплаты таможенных платежей не предоставляется, если в отношении лица, претендующего на их предоставление, хозяйственным судом принято решение о банкротстве с ликвидацией должника.

Все виды отсрочки (рассрочки) предоставляются по решению начальника либо заместителя начальника таможенного органа. Для получения отсрочки (рассрочки) необходимо заблаговременно подать в таможню заявление установленной формы и пакет документов, подтверждающих выполнение условий предоставления такой или иной отсрочки (рассрочки).

Уплата таможенных платежей может обеспечиваться:

– залогом имущества;

– гарантией третьего лица (гарантия банка или иного кредитного учреждения, имеющего лицензию на проведение валютных операций);

– внесением денежных средств на счет таможенных органов причитающихся сумм;

– поручительством.

Таможенные пошлины, налоги уплачиваются (взыскиваются) в государстве - члене Таможенного союза, таможенным органом которого производится выпуск товаров, за исключением товаров, выпущенных в таможенной процедуре таможенного транзита, или на территории которого выявлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу.

В случае возникновения  обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в государстве - члене Таможенного союза, таможенный орган которого выпустил товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

Когда будет установлено (подтверждено) в порядке, определенном международным договором государств - членов Таможенного союза, что товары, помещенные под процедуру таможенного транзита, находятся на территории другого государства - члена Таможенного союза, таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в этом государстве - члене Таможенного союза.

Таможенные пошлины, налоги уплачиваются в валюте государства - члена Таможенного союза, в котором  подлежат уплате таможенные пошлины, налоги.

Формы уплаты таможенных пошлин, налогов и момент исполнения обязанности по их уплате (дата уплаты) определяются законодательством государств - членов Таможенного союза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги.

Уплаченные (взысканные) суммы ввозных таможенных пошлин подлежат зачислению и распределению между государствами - членами Таможенного союза в порядке, установленном международным договором государств - членов Таможенного союза.

Порядок уплаты вывозных таможенных пошлин устанавливается  международным договором государств - членов Таможенного союза.

При наличии денежных средств (денег) на счете плательщика  банк не вправе задерживать исполнение поручения плательщика на перечисление сумм таможенных пошлин, налогов и обязан исполнить его в течение одного операционного дня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСЧИСЛЕНИЕМ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

 

 

Совершенствование таможенного контроля невозможно без  учета таможенных платежей. Арсенал инструментов и методических подходов к контролю таможенных платежей постоянно совершенствуется.

С развитием бюджетного законодательства в таможенных органах вводится оперативный и бюджетный учет таможенных платежей.

Перечисление  таможенными органами таможенных платежей в Федеральный бюджет осуществляется в соответствии с кодами бюджетной классификации (КБК).

Необходимость устранения правовых пробелов, выявленных в результате мониторинга применения положений Таможенного кодекса, устранения некоторых противоречий с Налоговым кодексом, а также сокращение доходной части Федерального бюджета за счет внешнеэкономической деятельности в условиях мирового финансового кризиса обусловили необходимость совершенствования администрирования таможенных платежей.

Таможенный  кодекс Таможенного союза предусмотрел ряд изменений. Рассмотрим суть этих изменений.

При взыскании  таможенных пошлин, налогов исчисление подлежащих уплате сумм таможенных пошлин, налогов производится таможенным органом государства-члена Таможенного союза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги.

Исчисление  сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате, осуществляется в валюте государства-члена  таможенного союза, таможенному органу которого подана таможенная декларация, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами государств-членов таможенного союза.

Сумма таможенных пошлин, подлежащих уплате и (или) взысканию, определяется путем применения базы для исчисления таможенных пошлин и  соответствующего вида ставки таможенных пошлин.

Сумма налогов, подлежащих уплате и (или) взысканию, определяется в соответствии с законодательством  государства-члена Таможенного союза, на территории которого товары помещаются под таможенную процедуру, либо на территории которого выявлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу.

Общая сумма  ввозных таможенных пошлин, налогов  в отношении иностранных товаров не может превышать сумму таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате, в случае если бы иностранные товары были выпущены для внутреннего потребления, без учета льгот по уплате таможенных платежей, пеней и процентов, за исключением случаев, когда сумма таможенных пошлин, налогов увеличивается вследствие изменения ставок таможенных пошлин, налогов, когда к иностранным товарам применяются ставки таможенных пошлин, налогов, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом при заявлении иной таможенной процедуры, в отношении этих иностранных товаров.

Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается в следующих случаях:

1) уплаты или  взыскания таможенных пошлин, налогов  в размерах, установленных Таможенным кодексом Таможенного союза;

2) помещения  товаров под таможенную процедуру  выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, не сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами;

3) уничтожения  (безвозвратной утраты) иностранных  товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения;

4) если размер  неуплаченной суммы таможенных  пошлин, налогов не превышает  сумму, эквивалентную 2 (двум) евро  по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, на территории которого возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;

5) помещения  товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникла до регистрации таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;

6) обращения  товаров в собственность государства-члена Таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства-члена Таможенного союза;

7) обращения  взыскания на товары, в том  числе за счет стоимости товаров, в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза;

8) отказа в выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой, в отношении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, возникшей при регистрации таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;

9) при признании  ее безнадежной к взысканию и списании в порядке, определяемом законодательством государств-членов Таможенного союза;

10) возникновения  обстоятельств, с которыми Таможенный  кодекс Таможенного союза связывает прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

Таможенные  пошлины, налоги не уплачиваются:

1) при помещении  товаров под таможенные процедуры,  не предусматривающие такую уплату, при соблюдении условий соответствующей таможенной процедуры;

2) при ввозе  товаров, за исключением товаров  для личного пользования, в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 (двумстам) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется выпуск таких товаров, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;

3) при перемещении  товаров для личного пользования  в случаях, установленных международными договорами государств-членов Таможенного союза;

4) если в соответствии  законодательством и (или) международными  договорами государств-членов Таможенного союза, товары освобождаются от обложения таможенными пошлинами, налогами (не облагаются таможенными пошлинами, налогами) и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение.

Рассмотрев  в общем виде изменения, касающиеся взимания таможенных платежей, можно сделать вывод о том, что проводимое администрирование таможенных платежей направлено на:

– ужесточение порядка уплаты, возврата, взыскания таможенных платежей (прежде всего, для плательщика);

– обеспечение оперативности поступления денежных средств в федеральный бюджет (как за счет изменения порядка уплаты таможенных платежей, так и за счет изменения порядка взыскания таможенных платежей со стороны таможенных органов);

– усиление контроля за поступлением таможенных платежей в федеральный бюджет.

Таким образом, можно сделать вывод, что основные направления совершенствования таможенного контроля за исчислением и уплатой таможенных платежей напрямую связано с ужесточением их администрирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таможенные платежи – это установленные законодательством обязательные платежи, взимаемые таможенными органами при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу. Конкретный перечень взимаемых таможенными органами таможенных платежей закреплен в таможенном законодательстве Таможенного союза, а в частности в Таможенном кодексе Таможенного союза. Он включает в себя: ввозные и вывозные таможенные пошлины, таможенные сборы, налог на добавленную стоимость, акциз, специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины.

Таможенные платежи  выполняют две основные функции:

1. Фискальная функция,  так как являются средством  пополнения государственного бюджета;

2. Функция экономического  регулирования по рационализации  товарной структуры ввоза и вывоза товаров, защите экономики от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции (специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины).

Отдельным категориям плательщиков предоставляются льготы по таможенным платежам. Правовое регулирование таможенных льгот обеспечивается Международными конвенциями и договорами, законодательством Российской Федерации, Решениями Комиссии Таможенного союза.

Исчисление, порядок и  сроки уплаты, а также обеспечение  уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов регулируется Таможенным кодексом Таможенного союза.

Исчисление таможенных платежей заключается в определении суммы таможенных платежей, подлежащих уплате. Плательщиком таможенных платежей является декларант или иные лица, на которые возложена обязанность по их уплате. Объектом обложения таможенными платежами являются товары, перемещаемые через таможенную границу. В целях исчисления таможенных пошлин, налогов и сборов применяются следующие ставки: адвалорная, специфическая, комбинированная. Базой для исчисления таможенных платежей является таможенная стоимость товара и его физическая характеристика в натуральном выражении.

Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов устанавливаются в соответствии с таможенной процедурой, под которую был помещен товар. При наличии оснований, срок уплаты таможенных платежей может быть изменен путем предоставления отсрочки или рассрочки.

Информация о работе Контроль за правильностью исчисления таможенных платежей в рамках Таможенного союза