Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2014 в 18:19, курсовая работа
Цель исследования - выявить проблемы, с которыми сталкиваются таможенные органы при защите прав интеллектуальной собственности. Данная цель достигается путем решения следующих задач:
- дать понятие интеллектуальной собственности;
- рассмотреть основные институты интеллектуальной собственности;
- изучить систему российского законодательства об охране интеллектуальной собственности;
- раскрыть понятие всемирной организации интеллектуальной собственности;
Введение 5
1 Теоретические подходы к изучению права интеллектуальной собственности в РФ 8
1.1 Понятие интеллектуальной собственности 8
1.2 Основные институты права интеллектуальной собственности 16
1.3 Система российского законодательства об охране права интеллектуальной собственности 29
2. Соблюдение и защита прав интеллектуальной собственности в РФ и в мире 48
2.1 ВОИС и международная охрана интеллектуальной собственности 48
2.2 Защита таможенными органами прав интеллектуальной собственности в РФ 54
2.3 Проблемы таможенных органов в борьбе с контрафактной продукцией 76
3. Концепция повышения эффективности борьбы с незаконным использованием товарных знаков 84
3.1 Необходимость повышения эффективности борьбы с незаконным использованием товарных знаков 84
3.2 Методы повышения эффективности борьбы с незаконным использованием товарных знаков 90
4. безопасность перехода на инновационный путь развития 97
Заключение 116
Список используемой литературы 118
1) любого государства, являющегося членом Парижского союза по охране промышленной собственности или Бернского союза по охране литературных и художественных произведений;
2) любого государства, являющегося членом Организации Объединенных Наций, какого-либо из специализированных учреждений, находящихся в связи с Организацией Объединенных Наций, или Международного агентства по атомной энергии, или являющегося стороной Статута Международного Суда; или
3) любого государства, которое Генеральная Ассамблея пригласила стать государством-членом Организации.
Условия, регулирующие мандат, функции, финансы и процедуры ВОИС, изложены в Конвенции ВОИС.
Секретариат ВОИС или Международное бюро расположен в Женеве и имеет штатных сотрудников, представляющих более 90 стран. Штатные сотрудники ВОИС включают экспертов по различным областям права и практики ИС, а также специалистов в области государственной политики, экономики, администрации.
Соответствующие отделы Секретариата отвечают за координацию встреч государств-членов и реализацию их решений, за администрацию международных систем регистрации в области ИС, за разработку и реализацию программ, направленных на достижение целей ВОИС, а также за обеспечение хранилища экспертных знаний в области ИС для оказания помощи своим государствам-членам.
НПО, МПО, гражданское общество. ВОИС работает с широким спектром заинтересованных лиц, включая другие межправительственные делегации, неправительственные делегации, представителей гражданского общества и промышленных групп.
В настоящее время на заседаниях ВОИС статус наблюдателя имеют около 250 НПО и МПО.
ВОИС отличается от других организаций системы ООН тем, что она в значительной мере является самофинансируемой. Около 90% ассигнованных в бюджете на двухлетний период 2006-2007 гг. расходов Организации в сумме 531 млн. шв. франков поступят за счет доходов от услуг, которые ВОИС предоставляет пользователям международных регистрационных систем (РСТ, Мадридская система, Гаагская система и пр.). Остальные 10% поступят главным образом за счет доходов в рамках услуг ВОИС по арбитражу и посредничеству, а также продажи публикаций, плюс взносы государств-членов. Размер этих взносов сравнительно невелик. Каждая из крупнейших пяти стран по уплате взносов вносит приблизительно 0,5% бюджета Организации.
Международная охрана ИС осуществляется путем соблюдения международных договоров и конвенций, подписанными странами участниками ВОИС.
Эта группа договоров определяет международно-признанные основные стандарты охраны интеллектуальной собственности в каждой стране.
Эта группа обеспечивает, чтобы каждая международная регистрация или подача заявки действовали в любом соответствующем подписавшем государстве. Услуги, предоставляемые ВОИС в соответствии с этими договорами, упрощают и сокращают стоимость подготовки или подачи отдельных заявок во всех странах, в которых запрашивается охрана в отношении какого-либо данного права интеллектуальной собственности.
Эта группа создает системы классификаций, которые организуют информацию об изобретениях, товарных знаках и промышленных образцах в индексированные, управляемые структуры для облегчения поиска
В целях обеспечения реализации таможенными органами Российской Федерации функции по защите прав интеллектуальной собственности и на основании статей 149, 393 - 400, 403 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст.2066) на территории Российской федерации действует приказ ГТК РФ от 27 октября 2003г. N 1199 «Об утверждении Положения о защите интеллектуальной собственности таможенными органами»[28].
Положение о защите прав интеллектуальной собственности таможенными органами
Положение о защите прав интеллектуальной собственности таможенными органами разработано на основе таможенного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности, а также международных договоров и иных обязательств Российской Федерации в целях обеспечения защиты прав интеллектуальной собственности и пресечения незаконного оборота через таможенную границу Российской Федерации (далее - таможенная граница) товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.
Положение в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) определяет единый порядок обеспечения защиты прав интеллектуальной собственности таможенными органами, в том числе порядок подачи заявления о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, требования к заявляемым сведениям в зависимости от вида объекта интеллектуальной собственности, порядок ведения таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности.
Правообладатель вправе подать заявление о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска только тех товаров, которые содержат объекты авторского права, смежных прав, товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров и в отношении которых у правообладателя имеются достаточные основания полагать, что их перемещение через таможенную границу или совершение с ними иных действий при их нахождении под таможенным контролем может осуществляться с нарушением его исключительных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности (далее - товары, обладающие признаками контрафактных).
Таможенные органы принимают меры, связанные с приостановлением выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных, на основании письменного заявления правообладателя или его представителя.
Меры, связанные с приостановлением выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных, принимаются таможенными органами при перемещении товаров через таможенную границу или совершении иных действий с товарами, находящимися под таможенным контролем.
В соответствии со статьей 360 Кодекса товары, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы при их прибытии на таможенную территорию Российской Федерации и до момента:
- выпуска для свободного обращения;
- уничтожения;
- отказа в пользу государства;
- обращения товаров в федеральную собственность либо распоряжения ими иным способом в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации;
- фактического вывоза товаров и транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации.
Российские товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, и до пересечения таможенной границы.
Меры, связанные с приостановлением выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных, принимаются таможенными органами вне зависимости от вида заявленного таможенного режима либо иной таможенной процедуры, под которую помещаются товары.
Меры, связанные с приостановлением таможенными органами выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных, не препятствуют правообладателю прибегать к любым средствам защиты своих прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях обеспечения защиты прав интеллектуальной собственности могут применяться методы анализа рисков для определения товаров, документов и лиц, подлежащих проверке, а также степень такой проверки.
Подача заявления о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, порядок его рассмотрения и принятия решения.
Правообладатель или его представитель (далее - заявитель), имеющий достаточные основания полагать, что при перемещении товаров через таможенную границу или при совершении иных действий с товарами, находящимися под таможенным контролем, может иметь место нарушение прав правообладателя в соответствии с законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности, вправе подать заявление о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска таких товаров (далее - Заявление).
Заявление подается в письменном виде в Федеральную Таможенную Службу Российской Федерации (ФТС России). Заявление и прилагаемые к нему документы представляются непосредственно в ФТС России или направляются почтой. Заявление и прилагаемые к нему документы должны быть оформлены в соответствии со следующими требованиями:
- копии документов должны быть хорошего качества с ясными оттисками печатей и штампов;
- к документам должна прилагаться опись с указанием количества страниц в каждом документе.
Заявление и документы следует вложить в твердую папку или плотный конверт. Заявление и прилагаемые к нему документы могут передаваться по факсу с последующим представлением их оригиналов с соблюдением соответствующих требований.