Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 18:40, реферат
В Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации (далее – Концепция), применены следующие определения и основные понятия.
Приграничные субъекты Российской Федерации – субъекты Российской Федерации, на территории которых действуют морские, речные (озерные), автомобильные, железнодорожные и смешанные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации.
7. Совершенствование правоохранительной и антикоррупционной деятельности таможенной службы Российской Федерации.
Реализация указанной задачи позволит создать условия для повышения эффективности деятельности таможенных органов в приграничных субъектах Российской Федерации в борьбе с таможенными правонарушениями и коррупционными проявлениями.
8. Подготовка и переподготовка кадров (должностных лиц таможенных органов и специалистов в области таможенного дела).
Решение указанной задачи позволит создать кадровый потенциал для таможенных органов Российской Федерации, а также условия для обучения специалистов в области таможенного дела в приграничных субъектах Российской Федерации.
9. Развитие социальной сферы в интересах обеспечения эффективной работы таможенных органов в приграничных субъектах Российской Федерации.
Решение указанной задачи нацелено на развитие системы социального обеспечения должностных лиц таможенных органов.
VI. Приоритетные мероприятия
Для организации таможенного оформления в приграничных субъектах Российской Федерации необходимо провести комплекс приоритетных мероприятий.
1. Согласование мероприятий Концепции с принятыми и разрабатываемыми стратегиями (концепциями, программами, планами) федеральных органов исполнительной власти и бизнес-сообщества, в частности с:
- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации;
- Концепцией внешней политики Российской Федерации;
- Концепцией реализации государственной политики в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации;
- Внешнеэкономической стратегией России до 2020 года;
- Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года;
- Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года;
- Концепцией формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года;
- Концепцией использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года.
2. В нормативной правовой сфере:
- внесение изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации в части введения института обязательного предварительного информирования, совершенствования института предварительного (в ряде случаев обязательного) декларирования, временного хранения товаров и ряда других положений;
- внесение изменений в положения законодательных актов Российской Федерации, регламентирующие таможенный контроль после выпуска товаров, в том числе предусматривающие увеличение проверяемого периода времени, установление процедуры признания незаконно ввезенными товаров, в отношении которых отсутствуют сведения об их выпуске, расширение полномочий таможенных органов при организации контроля после выпуска товаров, усиление ответственности лиц за уклонение от проведения таможенного контроля после выпуска товаров;
- внесение изменений в законодательство Российской Федерации в части применения института государственно-частного партнёрства;
- внесение изменений в законодательство Российской Федерации в части установления возможности осуществления выпуска товаров до их ввоза на таможенную территорию Российской Федерации;
- внесение изменений в законодательство Российской Федерации в части совершенствования системы допуска к внешнеэкономической деятельности;
- внести изменений в законодательство Российской Федерации в часФедеральная таможенная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.
ти совершенствования условий прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации;
- издание актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих специализацию пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации в отношении отдельных видов товаров;
- издание нормативных правовых актов ФТС России, устанавливающих компетенцию таможенных органов по совершению определенных таможенных операций, а также специализацию таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении отдельных видов товаров;
- издание нормативных правовых актов ФТС России, совершенствующих порядок установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления;
- издание правовых актов ФТС России о перераспределении штатной численности, ликвидации и создании новых таможенных органов и их подразделений (по необходимости).
3. Развитие таможенно-
- постоянное взаимодействие с Минтрансом России, в том числе с подчиненными ему Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, Федеральным агентством воздушного транспорта, Федеральным дорожным агентством, Федеральным агентством железнодорожного транспорта, Федеральным агентством морского и речного транспорта, а также с ОАО «РЖД» по вопросам, касающимся реконструкции существующих и создания новых объектов таможенно-логистической инфраструктуры;
- совершенствование института государственно-частного партнерства с учетом возрастающих задач ФТС России.
4. Развитие и совершенствование
таможенной инфраструктуры
VII. Реализация Концепции
Реализация Концепции предполагает два периода.
I период (2008–2010 годы) – организация таможенного оформления в приграничных субъектах Российской Федерации. Планируется совершенствование нормативной правовой основы данного процесса, согласование Концепции с принятыми и разрабатываемыми стратегиями (концепциями, программами, планами) федеральных органов исполнительной власти и бизнес-сообщества, создание объективных предпосылок для развития необходимой таможенно-логистической инфраструктуры. Первоочередная реализация положений Концепции будет осуществлена в Московском, Северо-Западном и Дальневосточном регионах, а также в отношении товаров, перемещаемых воздушным и морским транспортом.
II период (2011–2020 годы) – осуществление таможенного оформления в приграничных субъектах Российской Федерации. Предполагается на базе развития и совершенствования таможенно-логистической инфраструктуры и транспортной инфраструктуры в условиях таможенного оформления в приграничных субъектах Российской Федерации оптимизировать системы таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых автомобильным транспортом (к 2014 году) и железнодорожным транспортом (к 2020 году).
Проводимые мероприятия по реализации Концепции не должны оказать негативного влияния на выполнение контрольных показателей деятельности Федеральной таможенной службы.
Реализация Концепции должна минимизировать риски дальнейшей интеграции Российской Федерации в мировую экономику с учетом обеспечения ее экономической безопасности, не повлечь ухудшения условий внешней торговли Российской Федерации, снижения конкурентоспособности ее экономики, нарушения общепринятых норм международного права и взятых Российской Федерацией на себя международных обязательств.
Финансовое обеспечение планируется осуществлять за счёт средств федерального бюджета и средств из других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для реализации основных положений Концепции разрабатываются межведомственный план мероприятий и ведомственные целевые программы ФТС России.
1 Данная Концепция одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 2225-р.
2 Здесь и далее по тексту под объектами транспортной инфраструктуры понимаются объекты, установленные подпунктом 5 статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности».