Методология и принципы определения таможенной стоимости товаров при перемещении через таможенную границу Таможенного Союза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 16:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: рассмотреть и проанализировать порядок применения методов и принципов определения таможенной стоимости
Задачи:
1.Охарактеризовать систему методов определения таможенной стоимости;
2.Охарактеризовать принципы определения таможенной стоимости.
3.Рассмотреть процедуру исчисления и заявления ТС;
4.Рассмотреть процедуру контроля ТС;
5.Изучить индекс ТС.

Содержание

Введение 3
1 Принципы определения таможенной стоимости товаров 5
2 Методы определения ТС 9
3 Процедура исчисления и заявления ТС 24
4 Процедура контроля ТС 27
5 Индекс ТС 30
Заключение 32
Список использованных источников 33

Вложенные файлы: 1 файл

на сайт.docx

— 65.09 Кб (Скачать файл)

счета-фактуры, выставленные при продаже товаров на внутреннем рынке государств таможенного союза:  банковские платёжные документы (если счета-фактуры оплачены): бухгалтерские  документы, отражающие затраты, связанные  с ввозом и реализацией товара на территории государств таможенного  союза:  другие документы, которые  могут быть использованы для подтверждения  заявленной цены за единицу товара и расходов, подлежащих вычету из неё.[15] 

 Метод определения таможенной стоимости на основе сложения стоимости.  При применении метода определения таможенной стоимости товара на основе сложения стоимости в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена товара, рассчитанная путем сложения:  1) расходов по изготовлению или приобретению материалов и расходов на производство, а также на иные операции, связанные с производством оцениваемых (ввозимых) товаров;  2) суммы прибыли и коммерческих и управленческих расходов, эквивалентной той величине, которая обычно учитывается при продажах товаров того же класса или вида, что и оцениваемые (ввозимые) товары, которые производятся в стране экспорта для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза; 

3) расходы по перевозке  (транспортировке) товаров до  аэропорта, морского порта или  иного места прибытия товаров  на единую таможенную территорию  таможенного союза;  4) расходы  по погрузке, разгрузке или перегрузке  товаров и проведению иных  операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта,  морского порта или иного места  прибытия товаров на единую  таможенную территорию таможенного  союза;  5) расходы на страхование в связи с операциями по перевозке и погрузочно-разгрузочными работами.  Величина всех перечисленных слагаемых, связанных с производством оцениваемого товара, должна определяться на основе информации, представляемой изготовителем товара или уполномоченным им лицом.  В целях подтверждения заявленной таможенной стоимости товара, определённой по методу определения таможенной стоимости на основе сложения стоимости, декларант (наряду с документами, перечисленными в пункте 2.1) обязан предоставить таможенному органу страны таможенного союза следующие документы:  учётная документация изготовителя оцениваемых товаров, содержащая данные о стоимости материалов и об издержках, понесенных в связи с производством и поставкой в государства таможенного союза оцениваемых товаров;  учётная документация изготовителя, содержащая данные об общих расходах в связи с производством оцениваемого товара, а также о прибыли, получаемой в результате поставки в государства таможенного союза таких товаров;  документы, обосновывающие расходы на доставку товара до места ввоза на таможенную территорию государств таможенного союза, а также расходы на страхование товара;  другие документы, которые могут быть использованы для подтверждения заявленной цены за единицу товара и расходов, подлежащих включению в неё;  документы от компетентного учётного органа страны производителя товара, в котором констатируется, что представленные для расчёта данные определены в соответствии с общими принципами учёта в данной стране.[4] 

Резервный метод  определения таможенной стоимости  товара  Если таможенная стоимость товара не может быть определена в результате последовательного применения методов определения таможенной стоимости товара, в соответствии со статьями 4-9 Соглашения от 25 января 2008г ,то таможенная стоимость оцениваемого товара определяется на основании данных, имеющихся на единой таможенной территории таможенного союза путём использования методов, совместимых с принципами и положениями Соглашения от 25 января 2008г.  Совокупность этих методов можно представить как отдельный – резервный метод определения таможенной стоимости товара.  Данный метод определения таможенной стоимости товара аналогичен рассмотренным ранее 5ти методам, однако при их применении допускается гибкость. В частности допускается следующее:  для оцениваемых товаров за основу может быть принята стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, произведёнными в иной стране, чем страна, в которой были произведены оцениваемые товары;  при определении таможенной стоимости оцениваемых товаров на основе стоимости сделки с идентичными или однородными товарами допускается отклонение от установленных требований относительно сроков ввоза на единую таможенную территорию таможенного союза идентичных или однородных товаров (они могут быть ввезены несколько ранее, чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых товаров);  для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров за основу может быть принята таможенная стоимость идентичных или однородных товаров, определённая в соответствии с методами определения таможенной стоимости товара на основании вычитания или сложения стоимости;  при определении таможенной стоимости оцениваемых товаров в соответствии с методом определения таможенной стоимости товара на основе вычитания стоимости допускается превышение установленного срока ввоза оцениваемых идентичных или однородных товаров в 90 календарных дней.  Применение резервного метода определения таможенной стоимости товара с элементами иных методов не допускается в случае, если причиной невозможности применения этих методов было признание таможенными органами таможенного союза, что сведения, представленные декларантом, не основываются на достоверной, документально подтвержденной и количественно определимой информации.[4]

Использование элементов  метода определения таможенной стоимости  товара по цене сделки с ввозимым товаром  не допускается в случае, если декларантом  не представлено документальное подтверждение  величины заявляемой им таможенной стоимости (отсутствие документа, являющегося  обязательным для применения метода определения таможенной стоимости  товара по цене сделки с ввозимым товаром, или наличие не урегулированных  с продавцом и (или) отправителем товара противоречий и неточностей  в представленных документах).  При невозможности использования элементов иных методов при определении таможенной стоимости товара на основе резервного метода определения таможенной стоимости товара допускается использование реальных, обоснованных ценовых данных, имеющихся в распоряжении декларанта и (или) таможенного органа таможенного союза, если их использование не противоречит требованиям Соглашения.

 Таможенная стоимость товаров в соответствии со статьей 10 Соглашения не должна определяться на основе:  1) цены на товары на внутреннем рынке таможенного союза, произведенные на единой таможенной территории таможенного союза;  2) системы, предусматривающей принятие для таможенных целей более высокой из двух альтернативных стоимостей;  3) цены на товары на внутреннем рынке страны вывоза; 4) иных расходов, нежели расходы, включенные в расчетную стоимость, которая была определена для идентичных или однородных товаров в соответствии с методом определения таможенной стоимости товара на основе сложения стоимости;  5) цены товаров, поставляемых из страны их вывоза в третьи страны; 6) минимальной таможенной стоимости; 7) произвольной или фиктивной стоимости. В целях подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров, определённых по резервному методу определения таможенной стоимости товара с применением элементов иных ранее рассмотренных методов декларант обязан предоставить таможенному органу комплект документов, аналогичный тому, который требуется при использовании стандартных методов определения таможенной стоимости товара.  В случае, если резервный метод определения таможенной стоимости товара применяется таможенным органом, то таможенный орган обязан в письменном виде указать источник использованных данных, а также подробный расчёт, произведённый на их основе.[5]

 

 

 

 

  1. Процедура исчисления и заявления ТС

1. Таможенная стоимость товаров  определяется декларантом согласно  методам определения таможенной  стоимости, установленным законодательством  Российской Федерации, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров.

2. Заявляемая декларантом таможенная  стоимость товаров и представляемые  им сведения, относящиеся к ее  определению, должны основываться  на достоверной и документально  подтвержденной информации.

3. Контроль таможенной стоимости  товаров осуществляется таможенными  органами в порядке, определяемом  федеральным органом исполнительной  власти, уполномоченным в области  таможенного дела, совместно с  федеральным органом исполнительной  власти, уполномоченным в области  финансов, в соответствии с настоящим  Кодексом.[5]

Таможенный орган на основании  документов и сведений, представленных декларантом, а также на основании  имеющейся в его распоряжении информации, используемой при определении  таможенной стоимости товаров, принимает  решение о согласии с избранным  декларантом методом определения  таможенной стоимости товаров и  о правильности определения заявленной декларантом таможенной стоимости  товаров.

4. Если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен для этого.

Для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров декларант  обязан по требованию таможенного органа представить необходимые дополнительные документы и сведения либо дать в  письменной форме объяснение причин, по которым запрашиваемые таможенным органом документы и сведения не могут быть представлены. Декларант  имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им сведений.

5. При отсутствии данных, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, либо при обнаружении признаков того, что представленные декларантом документы и сведения не являются достоверными и (или) достаточными, таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода. В указанном случае между таможенным органом и декларантом могут проводиться консультации по выбору метода определения таможенной стоимости товаров.[8]

6. Если в сроки выпуска товаров  (статья 152) процедура определения  таможенной стоимости товаров  не завершена, выпуск производится  при условии обеспечения уплаты  таможенных платежей, которые могут  быть дополнительно начислены.  Таможенный орган в письменной  форме сообщает декларанту размер  требуемого обеспечения уплаты  таможенных платежей. Дополнительное  обеспечение уплаты вывозных  таможенных пошлин, налогов не  предоставляется в случае экспорта  биржевых товаров, цена реализации  которых на момент таможенного  оформления неизвестна.

7. В случаях, когда декларантом не представлены в установленные таможенным органом сроки дополнительные документы и сведения либо таможенным органом обнаружены признаки того, что представленные декларантом сведения могут не являться достоверными и (или) достаточными, и при этом декларант отказался определить таможенную стоимость товаров на основе другого метода по предложению таможенного органа, таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости товаров. Таможенный орган уведомляет декларанта о принятом решении в письменной форме не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения. В случае, когда таможенный орган определяет таможенную стоимость товаров после выпуска товаров, таможенный орган выставляет требование об уплате таможенных платежей (статья 350), если требуется доплата таможенных пошлин, налогов. Уплата дополнительно исчисленных сумм таможенных пошлин, налогов должна быть осуществлена в течение 10 рабочих дней со дня получения требования. Пени на дополнительную сумму таможенных пошлин, налогов, уплаченную в течение указанного срока, не начисляются.[8]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Процедура контроля ТС

1. Порядок  контроля таможенной стоимости  товаров (далее - Порядок) определяет  действия должностных лиц таможенных  органов, уполномоченных производить  контроль таможенной стоимости  товаров, и декларантов (таможенных  представителей) при осуществлении  таможенного контроля товаров,  ввозимых на единую таможенную  территорию Таможенного союза  (далее - товары).

Нормативными  правовыми актами государств - членов Таможенного союза могут устанавливаться  случаи, когда контроль таможенной стоимости товаров осуществляется специализированными (функциональными) подразделениями таможенных органов  по таможенной стоимости.[10]

2. Контроль  таможенной стоимости товаров,  вывозимых с единой таможенной  территории Таможенного союза,  осуществляется в соответствии  с законодательством государства  - члена Таможенного союза, таможенному  органу которого подана таможенная  декларация либо иной документ, допускающий вывоз товаров с  единой таможенной территории  Таможенного союза.

3. Порядок  разработан на основании Таможенного  кодекса Таможенного союза (далее  - Кодекс) и Соглашения об определении  таможенной стоимости товаров,  перемещаемых через таможенную  границу Таможенного союза, от 25 января 2008 года (далее - Соглашение), и применяется:

- при осуществлении таможенного контроля до выпуска товаров (раздел II Порядка);

- при проведении дополнительной проверки в целях принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров (раздел III Порядка);

- при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, по которым принято решение в отношении их таможенной стоимости (раздел IV Порядка).

4. Контроль  таможенной стоимости товаров  осуществляется таможенным органом  в рамках проведения таможенного  контроля как до, так и после  выпуска товаров, в том числе  с использованием системы управления  рисками (далее - СУР).

5. Контроль  таможенной стоимости товаров  осуществляется с целью проверки  соблюдения декларантом (таможенным  представителем) требований, установленных  таможенным законодательством Таможенного  союза и законодательством государств - членов Таможенного союза в  части правильности выбора и  применения метода определения  таможенной стоимости товаров,  ее структуры и величины, а  также документального подтверждения  заявленной таможенной стоимости  товаров.

Информация о работе Методология и принципы определения таможенной стоимости товаров при перемещении через таможенную границу Таможенного Союза