Методы
планирования в таможенном деле
ВВЕДЕНИЕ
- Эффективная
деятельность любой системы, включающей
человеческий фактор в виде отдельных
исполнителей или групп людей, возможна
лишь при наличии определенного
организующего начала, направляющего
и регулирующего активность этого
компонента системы, управляющего им.
- Системы управления
в таможенных органах имеют своей главной
целью достижение единодействия всех
сотрудников таможенных органов. Система
должна работать в одном направлении
и обеспечивать решение поставленных
перед ней задач. Для этого требуется четкое
управление внутри нее.
1.1
Особенности планирования
в таможенном деле
- Планирование
— это основная функция управления,
посредством которой в таможенных
органах вырабатываются организационные
начала предстоящей деятельности. С
помощью планирования определяются
цели и направления движения системы,
разрабатываются методы, с помощью
которых реализуются существующие
проблемы, определяется темп развития
системы. Субъект управления намечает
план будущих действий исполнителей,
обосновывает пути, способы, средства
и сроки достижения поставленных
в плане задач.
1.1
Особенности планирования
в таможенном деле
- Организационное
планирование осуществляется на всех
уровнях управления: стратегическом
(ФТС России); оперативном (региональное
таможенное управление); тактическом (таможни,
таможенные посты).
- Кроме того
оно соответствует установившимся календарным
циклам функционирования таможенной системы
— долгосрочное (от 5 и более лет), среднесрочное
(от 1 года до 5 лет) и текущее (до одного
года). Таким образом, управленческая деятельность
по реализации этой функции управления
требует глубокого знания таможенной
оперативно-служебной обстановки, ее объективной
оценки, опыта, навыков и творческого отношения
к делу. Качество, обоснованность решений
и планов в значительной степени определяют
конечные результаты управления.
1.2
Анализ планирования
деятельности таможенных
органов
- Анализ планирования
деятельности таможенных органов региона
показывает, что руководители различных
уровней недостаточно уделяют внимания
этому участку служебной деятельности.
Планы работы часто носят неконкретный
и формальный характер, не способствуют
развитию инициативы по совершенствованию
таможенного дела на каждом участке, не
направлены на достижение конечного результата.
Зачастую отсутствует механизм контроля
и анализа эффективности выполненных
мероприятий со стороны руководства таможенных
органов.
1.2
Анализ планирования
деятельности таможенных
органов
- Под планированием
понимается деятельность по определению
целей и задач на предстоящий
период работы, способов их достижения,
последовательности их решения и
сроков выполнения.
Основу системы планирования составляют
перспективные, организационные и разовые
планы.
1.2
Анализ планирования
деятельности таможенных
органов
- - планы, разрабатываемые
ФТС и таможенными органами региона по
выполнению решений федеральных органов
представительной и исполнительной власти
;
- - планы, предусматривающие
комплексное участие ряда подразделений
в решении отдельных задач ;
- - планы по
проведению оперативно - поисковых мероприятий
и широкомасштабных специальных операций;
- - планы проведения
семинаров, совещаний.
2.1
Сущность методики
планирования
- Исходными
документами для планирования деятельности
таможенных органов ФТС являются:
- - Таможенный
кодекс РФ;
- - Указы Президента
РФ и постановления Правительства РФ ;
- - Закон Российской
Федерации "О службе в таможенных органах
РФ";
- - нормативные
и иные документы вышестоящих таможенных
органов;
- - аналитические
материалы, сформированные по методике
анализа и оценки деятельности таможенных
органов РФ.
2.1
Сущность методики
планирования
- Планирование
деятельности таможенного органа включает
в себя:
- - оценку оперативной
обстановки в регионе деятельности, ее
изменения и динамику;
- - оценку результатов
ранее запланированных и проведенных
мероприятий;
- - определение
основных направлений и задач таможенного
органа на планируемый период;
- - определение
основных организационных, оперативных
и иных мер, необходимых для решения основных
задач, рациональное распределение и использование
имеющихся сил и средств;
- - определение
форм взаимодействия отдельных подразделений
при выполнении планируемых мероприятий;
- - установление
конкретных сроков исполнения мероприятий
и лиц, ответственных за их выполнение.
2.1
Сущность методики
планирования
- Планы таможенных
органов должны охватывать все структурные
подразделения и содержать следующие
разделы:
- - организационные
мероприятия;
- - мероприятия
по обеспечению действенного таможенного
контроля и исполнению доходной части
Федерального бюджета;
- - правоохранительная
деятельность;
- - кадровая
работа и социальное обеспечение;
- - тыловое
обеспечение.
2.2
Организация контроля
за исполнением
планов
- - обеспечение
выполнения задач и мероприятий плана
по всем показателям всеми подразделениями
таможенных органов региона;
- - выявление
неиспользованных резервов совершенствования
служебной деятельности и организации
труда личного состава подразделений;
- - недопущение
диспропорций в развитии отдельных подразделений,
расстановке сил и средств;
- - устранение
ошибок, допущенных при выполнении плана;
- - совершенствование
планирования и управленческой деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Под планированием понимается
деятельность по определению
целей и задач на предстоящий
период работы, способов их достижения,
последовательности их решения
и сроков выполнения.
Основу системы планирования составляют
перспективные, организационные и разовые
планы.
Перспективные планы разрабатываются
на региональном и местных
уровнях и включают в себя,
в основном, долгосрочные целевые
программы решения наиболее актуальных
проблем развития таможенной
службы.
Спасибо
за внимание.