Модернизация таможенных органов РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 18:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ модернизации российских таможенных органов.
Задачами работы являются:
анализ общих принципов модернизации таможенных органов;
изучение основных направлений модернизации таможенных коллективов;
анализ применения информационных технологий в деятельности таможенных органов;

Содержание

Введение 2
1. Стратегия развития таможенной службы РФ до 2020 года 5
1.1. Основы развития таможенной службы Российской Федерации 5
в современных условиях 5
1.2. Стратегия развития таможенной службы РФ до 2020 года. 10
1.3. Этапы реализации Стратегии 12
2. Структура системы таможенных органов РФ и результаты модернизации некоторых таможен в РФ 17
2.1. Общая характеристика системы таможенных органов Российской Федерации 17
2.2. Результаты и основные направления модернизации таможенной службы в Калининградской областной таможне 21
2.3. Модернизация таможенной службы в Дальневосточном таможенном управлении 24
3. Реализация основных этапов модернизации 30
таможенной службы РФ 30
3.1. Информационно-техническое обеспечение 30
таможенных органов 30
3.1.1. Внедрение информационных таможенных технологий 30
3.1.2. Оснащение таможенных органов техническими средствами 32
таможенного контроля, обеспечение их эксплуатации 32
3.1.3. Организация каналов связи, оснащение таможенных органов средствами связи и телекоммуникационным оборудованием 33
3.2. Организация правоохранительной деятельности 34
в таможенных органах 34
3.3. Результаты модернизации таможенной службы РФ на 2013 год 39
Заключение 44
Список использованных источников 45

Вложенные файлы: 1 файл

Олег Харебов 35 фтд курсовая.docx

— 519.27 Кб (Скачать файл)

Новые условия функционирования таможенной службы Российской Федерации в рамках глобальных изменений обусловливают необходимость дальнейшего развития и обязательного учета в процессе управления таможенными органами информационно-аналитической деятельности.

 

1.2. Стратегия  развития таможенной службы РФ  до 2020 года.

 

Стратегия Федеральной таможенной службы до 2020 года (далее – Стратегия) – это официально признанная система долговременных целевых установок и приоритетов, определяющих устойчивое поэтапное развитие таможенных органов Российской Федерации.

Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года (далее - Стратегия) определяет ключевые условия и приоритеты совершенствования таможенной службы на долгосрочную перспективу во взаимосвязи с долгосрочными целями и задачами.

Основным стратегическим ориентиром таможенной службы Российской Федерации является обеспечение  экономической безопасности в сфере  внешнеэкономической деятельности Российской Федерации и содействие внешней торговле.

Стратегической целью  таможенной службы Российской Федерации  является повышение уровня экономической безопасности Российской Федерации, создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в российскую экономику, полного поступления доходов в федеральный бюджет, защиты отечественных производителей, охраны объектов интеллектуальной собственности и максимального содействия внешнеторговой деятельности на основе повышения качества и результативности таможенного администрирования.

К основным направлениям развития таможенной службы Российской Федерации относятся:

  • таможенное регулирование;
  • осуществление фискальной функции;
  • правоохранительная деятельность;
  • предоставление государственных услуг и осуществление контрольно-надзорных функций;
  • содействие интеграционным процессам и международному сотрудничеству [3], [18].

Для обеспечения основных направлений требуется совершенствование  следующих вспомогательных направлений:

  1. таможенная инфраструктура;
  2. кадровый потенциал и антикоррупционная деятельность;
  3. социальная сфера.

Результативность деятельности таможенной службы Российской Федерации по ее основным направлениям развития определит необходимость внесения изменений в подходы к совершенствованию организационно-управленческой деятельности.

Положения Стратегии соотносятся  со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Основными направлениями внешнеэкономической политики Российской Федерации до 2020 года, Внешнеэкономической стратегией Российской Федерации до 2020 года, Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года и Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года.

В ходе реализации запланированных  мероприятий Стратегии Федеральная таможенная служба взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти и организациями.

Развитие таможенной службы Российской Федерации необходимо рассматривать через призму ее основных задач и приоритетов.

Основное содержание таможенной политики Российской Федерации составляет таможенное администрирование – организационно-управленческая деятельность Федеральной таможенной службы, а также деятельность таможенных органов, осуществляемые в нормативно-правовых рамках, в процессе реализации возложенных на них задач в сфере таможенного дела.

Развитие таможенной службы Российской Федерации осуществляется по следующим взаимосвязанным направлениям, соответствующим стратегической цели и приоритетам таможенной политики:

  1. совершенствование таможенного регулирования;
  2. совершенствование таможенного контроля после выпуска товаров;
  3. совершенствование реализации фискальной функции;
  4. совершенствование правоохранительной деятельности;
  5. содействие развитию интеграционных процессов и развитие международного сотрудничества;
  6. совершенствование системы государственных услуг;
  7. совершенствование таможенной инфраструктуры;
  8. совершенствование информационно-технического обеспечения;
  9. укрепление кадрового потенциала и усиление антикоррупционной деятельности;
  10. развитие социальной сферы;
  11. совершенствование организационно-управленческой деятельности [3], [18].

 

1.3. Этапы реализации  Стратегии

 

Первый этап реализации Стратегии (2013 - 2014 годы) нацелен на создание необходимых институциональных основ и технологических условий системного перевода таможенной службы Российской Федерации на качественно новый уровень развития.

Дальнейшее институциональное  развитие таможенной службы Российской Федерации будет осуществляться на современной нормативно-правовой, теоретико-методологической и технико-технологической базе таможенного дела.

В рамках этого этапа предусматривается  выполнение приоритетных     научно-исследовательских  и   опытно-конструкторских работ, ориентированных на:

  • создание и совершенствование информационно-программных средств, обеспечивающих осуществление таможенных операций и проведение таможенного контроля;
  • создание и совершенствование информационно-технических средств;
  • совершенствование обмена информацией в рамках Таможенного союза и со странами - членами Всемирной торговой организации;
  • дальнейшее развитие предоставления государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде;
  • совершенствование системы обеспечения информационной безопасности таможенных органов;
  • совершенствование правоохранительной деятельности.

На первом этапе предполагается реализация следующих целевых установок институционального развития таможенной службы Российской Федерации:

  1. создание программных средств учета и планирования проверочных мероприятий в целях обеспечения своевременного и полного учета результатов проверочной деятельности в рамках осуществления таможенного контроля после выпуска товаров;
  2. внедрение новых методик идентификации товаров, определение их рыночной стоимости и происхождения, разработки норм выхода продукции при таможенных процедурах переработки на таможенной территории (вне таможенной территории), а также регистрация указанных методик в государственных органах;
  3. создание центров по принятию предварительных решений о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза;
  4. создание единой системы электронной подачи и обработки заявлений, связанных с приостановлением выпуска товаров;
  5. разработка проекта наднациональной нормативно-правовой базы по защите прав интеллектуальной собственности таможенными органами интеграционных объединений на постсоветском пространстве;
  6. эффективное использование системы управления рисками и целевых методик минимизации рисков для надежного предотвращения нарушений таможенного законодательства Таможенного союза, а также законодательства Российской Федерации о таможенном деле;
  7. расширение спектра используемых в таможенном деле методов и моделей принятия управленческих решений с учетом мировой практики;
  8. адаптация к существующим в мировой практике таможенно-логистическим технологиям.

В целях обеспечения Концепции  таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, будет создана соответствующая инфраструктура [3].

Также планируется проведение мероприятий по оптимизации структуры  и функций таможенных органов.

Кроме того, наращиванию  транзитного потенциала Российской Федерации содействует системное упрощение порядка совершения таможенных операций при перемещении товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также эффективное функционирование таможенной инфраструктуры, формирование и последующее развитие Таможенного союза, использование единой автоматизированной информационной системы таможенных органов.

Повсеместное использование  системы электронного декларирования и предварительного информирования способствует уменьшению нагрузки на должностных лиц таможенных органов  при осуществлении таможенных операций, что позволит перераспределять их численность на другие направления деятельности таможенных органов.

Особое внимание предполагается уделить подготовке кадров (должностных лиц таможенных органов и специалистов в области таможенного дела), а также развитию социальной сферы с учетом перевода ряда таможенных операций в приграничные субъекты Российской Федерации.

Вместе с тем для  развития и совершенствования системы  таможенного контроля после выпуска  товаров с учетом переноса основной нагрузки по осуществлению таможенного контроля на первом этапе реализации Стратегии необходимо обеспечить баланс между максимальным облегчением условий для международной торговли и мерами, осуществляемыми таможенными органами по защите экономической безопасности Российской Федерации.

Второй этап реализации Стратегии (2015 - 2020 годы) предполагает дальнейшее повышение эффективности деятельности таможенной службы Российской Федерации. В рамках этого этапа будет продолжено развитие и совершенствование институциональной и таможенной инфраструктуры, создание новой технологической базы, а также развитие социальной сферы таможенных органов.

Особое внимание планируется  уделить развитию сети таможенно-логистических  терминалов в приграничных субъектах  Российской Федерации в рамках реализации целевых программ, комплексных федеральных  и региональных проектов, в том числе с участием бизнес-сообщества. Совершенствование таможенной инфраструктуры будет осуществляться с учетом повсеместного внедрения системы электронного декларирования.

Приоритетом в организации  деятельности таможенной службы Российской Федерации станет ориентация на минимизацию проявлений коррупции и должностных преступлений в сфере таможенного дела.

Формирование позитивного  имиджа таможенных органов будет  осуществляться посредством информационной деятельности через средства массовой информации и путем активного взаимодействия с государственными и общественными объединениями. Накопленный институциональный и инфраструктурный потенциал, основанный на инновационных, таможенных и информационных технологиях и соответствующий практике передовых таможенных администраций других стран, будет положен в основу устойчивого развития таможенной службы Российской Федерации [3].

 

 

2. Структура системы таможенных органов РФ и результаты модернизации некоторых таможен в РФ

2.1. Общая характеристика   системы   таможенных                                             органов   Российской Федерации

 

Таможенные органы являются официальными представителями российского государства, действуют в пределах их законно установленной компетенции в целях реализации общих публичных интересов в таможенной сфере [12 с. 37].

Таможенные органы в своей  совокупности составляют единую федеральную централизованную систему, целостность которой проявляется в том, что отдельные ее части, звенья – это не автономные самодостаточные единицы, а неразрывные составные структурные компоненты целостного организма, которым является система таможенных органов. В результате действия внутриструктурных и внутриорганизационных взаимосвязей, складывающихся между отдельными подразделениями системы таможенных органов, оказывается, что каждый из таможенных органов взаимосвязан с другими выше- и нижестоящими таможенными органами и звеньями, что ни одна из частичек данной системы не функционирует сама по себе [8 с. 126]. Структура системы таможенных органов РФ представлена на рисунке 2.1.

Будучи централизованной система таможенных органов строится на принципе подчинения каждого нижестоящего таможенного органа вышестоящему. Иерархичность объясняется расчленением целей на подцели, стратегические, технические и конкретные задачи [14 с. 227].

В систему таможенных органов  входят:

    1. федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела;
    2. региональные таможенные управления;
    3. таможни;
    4. таможенные посты.

Рисунок 2.1

 

Функции (обязанности) таможенных органов:

Таможенные органы выполняют  следующие основные функции (обязанности):

    • проводят таможенный контроль, совершенствуют методы совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, создают условия, способствующие ускорению товарооборота при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации;
    • содействуют развитию внешней торговли Российской Федерации, внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, ускорению товарооборота;
    • ведут таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику;
    • взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;
    • обеспечивают на территории Российской Федерации соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств международной перевозки через таможенную границу Таможенного союза;
    • обеспечивают, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, соблюдение установленных в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза и законодательством Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации;
    • обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав на объекты интеллектуальной собственности;
    • выявляют, предупреждают, пресекают преступления и административные правонарушения, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, а также иные связанные с ними преступления и правонарушения, проводят неотложные следственные действия и осуществляют предварительное расследование в форме дознания по уголовным делам об указанных преступлениях, осуществляют административное производство по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела (о нарушениях таможенных правил), оказывают содействие в борьбе с коррупцией и международным терроризмом, осуществляют противодействие незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности, наркотических средств, психотропных веществ, оружия и боеприпасов, культурных ценностей и иных предметов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и (или) через Государственную границу Российской Федерации;
    • содействуют осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов потребителей товаров, ввозимых в Российскую Федерацию;
    • осуществляют в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, а также с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования;
    • содействуют развитию экспортного и транзитного потенциала Российской Федерации, оптимизации структуры экспорта, защищают с использованием средств таможенного регулирования интересы отечественных товаропроизводителей, постоянно совершенствуют систему таможенного контроля, способствующую оптимальному использованию ресурсов таможенных органов;
    • обеспечивают в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу Таможенного союза валюты государств - членов Таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;
    • разъясняют заинтересованным лицам их права и обязанности в области таможенных правоотношений, оказывают содействие в пределах своих полномочий участникам внешнеэкономической деятельности в реализации ими своих прав при совершении таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств международной перевозки;
    • обеспечивают выполнение международных обязательств Российской Федерации в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;
    • осуществляют информирование и консультирование в области таможенного дела, обеспечивают в установленном порядке государственные органы, организации и граждан информацией по вопросам таможенного дела;
    • проводят научно-исследовательские и опытно-конструкторские раз<span class="List

Информация о работе Модернизация таможенных органов РФ