Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2014 в 23:05, доклад
Возможна одновременная подача жалобы в таможенный орган и суд. При этом жалобу будет рассматривать суд.
Касательно подачи жалобы в суд, следует учитывать, что:
- Срок подачи – 3 месяца с момента, когда лицу стало известно о нарушении его прав. Этот срок может быть продлен при наличии у лица, подающего жалобу, уважительных причин просрочки.
- Решение рассматривается в течение 10 дней. Исключение – Верховный суд (2 месяца).
Обжалование решений и действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц
Согласно Таможенному кодексу Таможенного союза обжалование решений и действий (бездействий) таможенных органов и их должностных лиц проводится в соответствии с законодательством той страны-участницы, действия таможенного органа или должностного лица которой обжалуются. Соответственно, действия таможенных органов Российской Федерации и должностных лиц будут обжаловаться в порядке, установленном законодательством РФ. Эти нормы прописаны в:
- Федеральном законе «О таможенном регулировании в РФ»;
-
Гражданском процессуальном
- ФЗ «О судах общей юрисдикции в РФ»;
- ФЗ «Об арбитражных судах в РФ»
Право на обжалование имеет любое лицо. Никто не может быть лишен этого права.
Жалоба на таможенный орган или его должностное лицо может быть подана в следующие инстанции:
- вышестоящий таможенный орган непосредственно;
- вышестоящий таможенный орган через таможенный орган, действия которого обжалуются;
- суд общей юрисдикции;
- арбитражный суд.
Возможна одновременная подача жалобы в таможенный орган и суд. При этом жалобу будет рассматривать суд.
Касательно подачи жалобы в суд, следует учитывать, что:
- Срок подачи – 3 месяца с момента, когда лицу стало известно о нарушении его прав. Этот срок может быть продлен при наличии у лица, подающего жалобу, уважительных причин просрочки.
-
Решение рассматривается в
-
Привлекаются все стороны
- Неявка в суд какой-либо из сторон, которую было извещено о процессе надлежащим образом, не является препятствием к рассмотрению заявления.
-
Решение суда может быть
При условии подачи жалобы в таможенный орган для передачи в вышестоящий орган, срок передачи составляет 5 дней. За это время таможенный орган должен собрать все возможные материалы по этому делу. Если таможенный орган неправомочен рассматривать жалобу, он переадресовывает её в течение 5 дней в надлежащий таможенный орган. Лицо, подавшее жалобу, информируется об этом в письменной форме.
Жалоба на ФТС подается непосредственно в ФТС.
При рассмотрении жалобы от имени лица могут выступать иные лица - представители:
-
от организаций –
-
от недееспособных или
-
от ликвидируемой организации
– уполномоченный
-
дополнительно в рассмотрении
жалобы могут принимать
Полномочия представителей должны быть обязательно подтверждены документально в соответствии с законом (например, доверенностью). После этого представитель имеет право действовать от имени лица в рамках закона.
Срок подачи жалобы в таможенный орган – 3 месяца с:
- дня, когда лицу стало известно о нарушении его прав и свобод;
-
дня истечения срока для
Это срок может быть продлен при наличии уважительных причин просрочки подачи жалобы.
Чтобы таможенный орган не имел причин для отказа в приеме жалобы, она должна быть надлежащим образом оформлена. Требования к жалобе:
- письменная форма;
- собственноручная подпись лица, интересы которого нарушены;
-
наличие соответственных
Содержание жалобы:
-
наименование таможенного
- инициалы и фамилия (наименование), место жительства (место нахождения) лица, подающего жалобу;
- содержание обжалуемых действий (бездействия).
Документы, подтверждающие данные действия, не обязательны к предоставлению. Но в дальнейшем эти документы могут быть запрошены дополнительно. При этом срок рассмотрения жалобы приостанавливается до получения необходимых документов.
Действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц, в результате которых возникли нарушения, могут быть частично или полностью приостановлены еще до принятия решения по жалобе.
Таможенный орган может отказать в рассмотрении жалобы. Основанием для этого могут стать такие факторы:
-
не соблюдены и не
- неполное содержание жалобы;
- жалобу по этому действию (бездействию) уже рассматривает суд;
-
по этой жалобе вынесено
-
действие совершено не
- жалоба подана представителем, полномочия которого не подтверждены;
- жалоба подана лицом, чьи права не нарушались;
- оспаривается документ, который не является решением;
-
по этому действию есть
- факт действия не подтвержден.
Решение об отказе в рассмотрении жалобы может быть обжаловано в суде или вышестоящем таможенном органе.
Лицо, подавшее жалобу, может ее отозвать в любой момент рассмотрения, но до принятия решения. Это не может быть основанием для отказа в рассмотрении повторной жалобы.
Срок рассмотрения жалобы уполномоченным таможенным органом – 1 месяц. При наличии объективных причин этот срок может быть продлен на 1 месяц, о чем лицо, чья жалоба рассматривается, информируется в письменном виде с указанием причин продления.
Решение по жалобе принимается уполномоченным таможенным органом в письменной форме. В решении должно быть указано следующее:
-
наименование таможенного
- номер;
- дата;
- место;
- данные лица, принявшего решение;
- инициалы и фамилия лица, подавшего жалобу;
- содержание жалобы;
- доводы, на которых основано решение;
- само решение;
- порядок обжалования;
- подпись лица, принявшего решение.
Результатом рассмотрения жалобы может быть: ее неудовлетворение, частичное удовлетворение или полное удовлетворение.
Если лицо, подавшее жалобу, не удовлетворено полученным решением, оно вправе обжаловать это решение в вышестоящем таможенном органе или суде.
Особое внимание стоит уделить упрощенному порядку обжалования решения, который применяется в том случае, если действия таможенного органа связаны с ввозом (вывозом) денежных средств на сумму до 1,5 миллиона рублей, или одного транспортного средства. При упрощенной процедуре жалоба подается в устной форме вышестоящему должностному лицу и рассматривается не более 3-х часов. По результатам рассмотрения может быть составлен письменный акт. Составление акта зависит от пожелания лица, интересы которого были нарушены. Форма акта закреплена приказом ФТС РФ от 27 декабря 2010 г. № 2613. Копия акта вручается лицу, подавшему жалобу. Акт может быть обжалован. Подача жалобы в упрощенной форме не может быть причиной для отказа в рассмотрении жалобы, поданной на общих основаниях.
Так основным споры с таможней происходят по следующим вопросам:
оспаривание решений работников таможенных органов о возврате, отказе или зачете излишне уплаченных денежных средств;
дела о взыскании платежей;
споры касательно корректировок таможенной стоимости, а также оспаривание определения этого показателя.
Порядок обжалования ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) ФТС России, подчиненных таможенных органов и их должностных лиц установлен главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации
Глава 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (извлечение)
Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Заявления о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом не отнесено к компетенции других судов.
Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Заявление о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В заявлении должны быть также указаны:
- наименование таможенного органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие);
- название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения, время совершения действий;
- права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действием (бездействием);
- законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действие (бездействие);
- требование заявителя
о признании ненормативного
К заявлению прилагаются следующие документы:
- уведомление о вручении
или иные документы, подтверждающие
направление другим лицам, участвующим
в деле, копий искового заявления
и приложенных к нему
- документ, подтверждающий
уплату государственной
- документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования;
- копии свидетельства
о государственной регистрации
в качестве юридического лица
или индивидуального
- доверенность или иные
документы, подтверждающие полномочия
на подписание искового
- копии определения
- документы, подтверждающие
соблюдение истцом
- выписка из единого
государственного реестра
- текст оспариваемого акта, решения.
По ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта, решения таможенного органа.
Судебная практика.
Дело № А12-17834/2012: 1. Обжалование классификационного решения таможенного органа.
Ещё одним интересным примером является судебное дело об оспаривании решения таможенного органа о классификации товара.
Исходя из материалов дела, декларантом ввезён товар, который представлял собой систему полива капельного орошения почвы, состоящего из определённого вида перфорированной трубки. Исходя из описания, код товара в соответствии с ТН ВЭД ТС отнесён декларантом к товарной позиции 3917 (трубки, трубы, шланги из пластмассы). Ставка таможенной пошлины по данной товарной позиции, согласно таможенному тарифу, составляет 10% от таможенной стоимости.
Таможенный орган, посчитал, что декларантом не верно определён код товара и принял решение об изменении данного кода, на код товара, соответствующего товарной позиции 3726 (прочие изделия из пластмассы), со ставкой 20% от таможенной стоимости, но не менее 0,48 Евро за 1 кг.
Своё решение, таможенный орган обосновал тем, что к товарной позиции 3917 относятся, трубки, изготовленные из пластмассы для капельного полива, принимающие только плоскую форму, то есть мягкие, а ввезённый товар к таким трубкам не относится, соответственно, товарная позиция, заявленная декларантом, не верная.
Информация о работе Обжалование решений, действий(бездействий) таможенных органов