Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 15:30, курсовая работа
Целью данной работы является изучение понятия Гармонизированной системы описания и кодирования товаров, системы построения ГС. Для того, чтобы обосновать цель работы были поставлены и решены следующие задачи:
- раскрыть сущность Гармонизированной системы;
- охарактеризовать цели и задачи Гармонизированной системы;
- рассмотреть основы построения и применения Гармонизированной системы описания и кодирования товаров. Решение данных задач мы увидим в заключении.
Введение………………………………………………………………………..2
Глава 1. История появления Гармонизированной Системы………………4
1.1.Цель и основные принципы создания Гармонизированной системы описания и кодирования товаров…………………………………………….6
Глава 2. Общая характеристика Гармонизированной Системы ………….11
2.1. Международная конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров………………………………………………………......14
2.2. Интерпретация и толкование Гармонизированной системы…….........21
2.3.Ведение Гармонизированной системы и изменение ее номенклатуры.....31
2.4.Особенности применения ГС отдельными участниками Конвенции…..35
Заключение………………………………………………………………...........38
Список литературы…………………………………………………………….40
2.3. Ведение Гармонизированной
системы и изменение ее
Гармонизированная система
по замыслу ее создателей всегда должна
отвечать требованиям времени и меняющейся
структуре международной торговли. С этой
целью в Конвенции о ГС предусмотрена
специальная процедура внесения поправок,
как в саму Конвенцию, так и в приложение
к ней.
Международно-правовая основа внесения поправок в НГС - статья 16 Конвенции. Механизм, введенный этой статьей, отражает, с одной стороны, используемый в СТС принцип консенсуса при разрешении всех противоречий (путем общего согласия и учета различных мнений), а с другой стороны, жестко устанавливает сторонам сроки, в которые участники Конвенции о ГС обязаны привести в соответствие с поправками к НГС свои таможенно-статистические товарные номенклатуры.
Проекты поправок готовит Комитет
по ГС, учрежденный Конвенцией (ст. 6). Комитет
состоит из представителей каждой стороны
Конвенции, а также представителей остальных
государств - членов Всемирной таможенной
организации, которые не являются участниками
Конвенции о ГС. В него также могут входить
представители государств, не являющихся
членами СТС ВТО, представители соответствующих
межправительственных и международных
организаций и эксперты, если их участие
признано необходимым.
Роль Совета таможенного сотрудничества заключается в рассмотрении предложенных Комитетом по ГС поправок и рекомендации их сторонам Конвенции о ГС. Совет обязан вернуть поправки на повторное рассмотрение в Комитет по ГС, если этого потребует хотя бы один член СТС ВТО. Первоначально несогласная сторона может снять свое возражение. Любая рекомендованная поправка считается принятой по истечении шести месяцев с момента уведомления Генеральным секретарем об указанной поправке при условии, что до конца этого периода не было выдвинуто никаких возражений. Если несогласный член СТС ВТО успел снять свои возражения до истечения этих шести месяцев с момента уведомления, то рекомендация о поправках считается принятой.
Сроки вступления принятой
поправки в силу для каждой стороны начинают
течь с момента получения уведомления
от Генерального секретаря СТС ВТО о рекомендованных
поправках. Если уведомление о рекомендуемой
поправке получено до 1 апреля, то поправка
вступает в силу для этой стороны с 1 января
очередного года по истечении года с момента
уведомления. В случае, когда уведомление
о рекомендуемой поправке получено 1 апреля
или позднее, - с 1 января очередного года
по истечении двух лет с момента уведомления.
Для изучения вопросов обновления ГС в структуре Комитета создан Подкомитет по пересмотру ГС. Подкомитет обобщает предложенные проекты поправок к НГС, которые внесены сторонами Конвенции и отражают изменения в технологии и структуре международной торговли, предлагает собственные поправки и дает заключения. Подкомитет по пересмотру ГС состоит из тех же представителей, что и Комитет по ГС, собирается два раза в год в штаб-квартире СТС-ВТО в Брюсселе. Подкомитет по пересмотру работает по принципу консенсуса. Если по какому-либо вопросу не удается прийти к общему мнению, то разные подходы к решению проблемы вместе с обосновывающими их доводами выносятся на рассмотрение Комитета по ГС. Все поправки, предлагаемые Подкомитетом по пересмотру ГС, направляются в Комитет по ГС для утверждения. В разработке проектов поправок к НГС активное участие также принимает Подкомитет по научным вопросам, являющийся консультативным органом Всемирной таможенной организации по проблемам, требующим специальных познаний в области химии, техники и в других научных областях. Значительную часть штата этого Подкомитета составляют сотрудники таможенных лабораторий при исполнительных органах государств - участников Конвенции о ГС. Подкомитет по научным вопросам по просьбе Комитета по ГС предоставляет необходимые консультации и разъяснения технических вопросов и собирается на заседания раз в год в штаб-квартире СТС-ВТО. Особое место занимает Секретариат Совета, а точнее, его отдел по номенклатуре и классификации. Этот отдел занимается координацией деятельности Комитета по ГС и двух вышеуказанных Подкомитетов, а также готовит материалы для обсуждения на заседаниях этих органов СТС. Кроме того, отдел дает неофициальные разъяснения представителям таможенных органов различных стран по вопросам классификации товаров по ГС.
В НГС поправки вносились в
1996 и 2002 г. Последние по времени рекомендации
поправок к ГС были приняты на 93/94 сессиях
СТС ВТО, проходивших в Брюсселе с 24 по
26 июня 1999 г., и вступили в силу 1 января
2000г.
- технологическим прогрессом;
- сдвигами в структуре международной торговли;
- необходимостью более
ясного изложения некоторых
- приспособлением ГС к потребностям участников ВЭД;
- социальными и экологическими
нуждами и потребностями
После 2002 г. в НГС изменились
номера отдельных товарных позиций и субпозиций.
Для удобства перехода от редакции ГС-1996
к последней редакции СТС разработал переходные
таблицы, которые были разосланы в печатном
в печатном виде сторонам Конвенции.
Для того чтобы
2.4.Особенности
применения ГС отдельными
Из вышесказанного можно сделать вывод, что международно-правовые механизмы установления единой гармонизированной таможенно-статистической номенклатуры позволили достичь многих целей, поставленных создателями НГС, и существенно упростили международную торговлю. Однако определенная практика построения национальных производных ГС, получившая распространение в некоторых государствах, может свести на нет все усилия СТС-ВТО по установлению единых принципов интерпретации и распространению ГС для упрощения международной торговли товарами. В частности, речь идет о дополнении номенклатуры ГС 98 и 99 группами, которые зачастую (хотя, надо признать, не всегда) используются таким образом, что фактически некоторые положения НГС, которые эти государства как участники Конвенции обязались сохранять при построении своих номенклатур в неизменном виде, искажаются настолько, что опять появляется проблема, которую вроде бы уже успешно решила ГС, - проблема переклассификации товара. Утверждения о том, что группы 98 и 99 можно использовать в национальных тарифах для кодирования "особых" положений, можно встретить даже в трудах отечественных исследователей. Представители таможенных служб стран, использующих эти группы, и вовсе высказываются в том смысле, что эти группы специально предназначены для временных изъятий из НГС. В действительности, в приложении к Конвенции о ГС о них ничего не сказано. Если же проанализировать содержание этих дополнительных групп, окажется, что они устанавливают изъятия из НГС и приводят к существенному ограничению этого общепризнанного международного стандарта классификации товаров.
Например, Гармонизированный
таможенный тариф США (далее - ГТТ) содержит
обе дополнительные группы. Группа 98 "специальные
положения о классификации" действительно
классифицирует объекты, которые сложно
отнести к товарам, например "стоимость
произведенного ремонта" или "стоимость
гарантийного ремонта за рубежом" применительно
к товарам, которые возвращаются в США.
Многие товарные позиции и субпозиции
этой группы были введены для статистических
целей. Однако то же самое нельзя сказать
о группе 99 "(1) временные положения;
(2) модификации, введенные торговым законодательством
США; (3) дополнительные ограничения импорта,
введенные Законом США о регулировании
сельского хозяйства".
К "модификациям" второго вида в данном
случае относятся положения подгруппы
III группы 99 ГТТ. Так, в товарной подсубпозиции
9903.02.21 классифицируются продукты из Австрии,
Бельгии, Франции и других стран ЕС, которые
облагаются таможенной пошлиной по ставке
100% и при отсутствии дополнительной группы
иначе классифицировались бы в подсубпозициях
0201.10.05, 0201.10.10, 0201.20.02, 0201.20.04, 0201.20.06 и так
далее. С одной стороны, это удобно, а с
другой, если учесть, что под ограничительные
ставки таможенной пошлины подпадает
значительное количество товаров из ЕС
и некоторых других стран, было бы правильней
с точки зрения сохранения НГС в неизменном
виде ввести дополнительную колонку для
товаров, происходящих из стран ЕС, где
установить те же высокие ставки таможенной
пошлины, но не нарушая единство номенклатуры.
А еще правильней было бы детализировать
НГС.
Помимо США, специфические дополнительные группы содержат таможенные тарифы Канады (например, в товарной позиции 99.89 классифицируются "товары (за исключением предметов антиквариата возрастом более 100 лет, духов и вин), возраст которых на дату подачи декларации превышает 50 лет), Малайзии (980000100 - "почтовые мешки"), Брунея (980210300 - "образцы коммерческих изделий"), Папуа Новой Гвинеи (98.01 "багаж пассажира"), а также Мексики, Новой Зеландии и некоторых других стран. Тем не менее во многих государствах такие специфические способы реализации таможенно-тарифной политики не наносят столь серьезного ущерба единообразному применению НГС, как это имеет место в США и Канаде.
Несмотря на эти исключения, большинство государств и таможенных союзов все же предпочитают строить свои таможенно-статистические номенклатуры с использованием другого приема развития НГС - детализации, который не наносит ущерба международной основе и позволяет так же гибко регулировать внешнеэкономическую деятельность с помощью тарифных и нетарифных мер. В настоящее время практически все таможенно-статистические номенклатуры мира основаны на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров. Таким образом, мировое сообщество сделало еще один шаг на пути снятия преград свободному перемещению товаров.
Заключение.
В данной курсовой работе были охарактеризованы цели и задачи Гармонизированной системы описания и кодирования товаров, раскрыта сущность и изучены основные принципы Гармонизированной системы, также изучена актуальность Гармонизированной системы.
Гармонизированная система описания и кодирования товаров (ГС) – Международный классификатор товаров, предназначенный для использования странами при разработке таможенного тарифа и ведения статистического учета внешнеторговых операций. Совет таможенного сотрудничества в 1973 году создал Комитет по разработке Гармонизированной системы описания и кодирования товаров на основе Брюссельской таможенной номенклатуры, стандартной международной торговой классификации ООН и других международных классификаторов. К началу 1981 года Комитет завершил возложенную на него работу. Совет таможенного сотрудничества в 1983 году принял проект Международной конвенции по Гармонизированной системе и объявил ее открытой для подписания как странами-членами Совета, так и всеми другими государствами мира, желающими к ней присоединиться. Конвенция вступила в силу с 1 января 1988 года. Основные классификационные признаки Гармонизированной системы: степень обработки продукта и изделия, вид материала, потребительское свойство товара, значение его для мировой торговли. Весь товарный поток международной торговли в соответствии с классификационными положениями Гармонизированной системы объединен в шесть подразделов и двадцать один раздел. В каждом разделе выделяются группы, подгруппы, позиции, субпозиции. Гармонизированная система распространяется только на товары, которые подлежат таможенному контролю и рекомендованы для включения в объемы экспорта и импорта видимых и движимых товаров. Услуги, покупаемые у других стран или продаваемые за границу, не могут быть объектом таможенного досмотра , поэтому таможенный статистикой не учитываются. Объем их экспорта и импорта учитывается лишь при составлении платежного баланса (balance of payments).
Информация о работе Общая характеристика Гармонизированной Системы