Определение таможенной стоимости ввозимых товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 14:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – рассмотреть таможенную стоимость товара, проанализировать практику применения законодательно установленных методов определения таможенной стоимости, а также проблемы, связанные с практическим применением рассмотренных методов.
Предмет исследования – является таможенная стоимость товара.
Задачи:
1. Дать определение понятию таможенной стоимости и рассмотреть назначение и направление её использования.
2. Охарактеризовать систему методов определения таможенной стоимости.
3. Раскрыть сущность каждого метода
4. Рассмотреть проблемы, возникающие при (выборе и) применении методов на практике.

Содержание

Введение...................................................................................................3
Глава 1. Понятие таможенной стоимости ввозимых товаров и нормативная база для ее определения..........................................................................5
1.1. Понятие таможенной стоимости.......................................................5
1.2. Декларирование таможенной стоимости.........................................6
Глава 2. Методы определения таможенной стоимости..........................9
2.1. По стоимости сделки с ввозимыми товарами................................10
2.2. По стоимости сделки с идентичными товарами.............................13
2.3. По стоимости сделки с однородными товарами............................15
2.4. На основе вычитания стоимости.................................................... 17
2.5. На основе сложения стоимости.......................................................21
2.6. Резервный метод..............................................................................22
Глава 3. Проблемы при определении таможенной стоимости.............26
Заключение..............................................................................................31
Список использованной литературы.....................................................34
Приложение 1. Декларация таможенной стоимости. Форма ДТС-1....35
Приложение 2. Декларация таможенной стоимости. Форма ДТС-1. Лист №_____....36

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ. 2 курс.docx

— 130.51 Кб (Скачать файл)

Споры по вопросам определения таможенной стоимости товаров — одна из самых распространенных категорий дел, рассматриваемых арбитражными судами с участием таможенных органов.

Определение таможенной стоимости — это одна из важнейших проблем, возникающих у предприятий в процессе осуществления внешнеэкономической деятельности. Главная причина этого состоит в том, что таможенная стоимость товаров является основой для исчисления таможенных платежей, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.

По данным таможенной статистики, за первые два месяца 2009 г. внешнеторговый оборот России уменьшился на 44,7 %. Вслед за снижением товарооборота происходит резкое сокращение собираемости таможенных платежей. На фоне падения доходов федерального бюджета, которое по оптимистическим оценкам составит 28%, происходит признание значимости фискальной функции таможенных органов. Поскольку в условиях кризиса увеличивается риск совершения таможенных правонарушений, направленных на уклонение от уплаты таможенных пошлин и налогов, усиление контроля таможенной стоимости является одной из приоритетных задач российской таможенной службы4.

На практике существует целый комплекс проблем, связанных с неправильным определением таможенной стоимости, например, манипуляции с таможенной стоимостью, а также трудности в применении установленных в законодательстве методов её исчисления. Со стороны участников внешнеэкономической деятельности стали применяться различные схемы недостоверного декларирования, когда недобросовестными декларантами представляются сведения, не отражающие фактическую стоимость сделки, и заявляются недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, целью которых является уклонение от уплаты таможенных платежей. В современном лексиконе появилось понятие «серый импорт», означающее ввоз товаров с занижением таможенных платежей за счет их недостоверного декларирования либо ввоз товаров помимо таможенного контроля.

Недостоверное декларирование товаров приобрело масштабный характер. Например, из Китая в Россию, по данным российских таможенных органов, ввозится потребительских товаров на сумму 3,4 млрд долл., в то время как китайские таможенные органы декларируют вывоз товаров в Россию в три раза больше. Естественно предположить, что такое несоответствие в статистических данных таможенных органов двух стран является результатом, в том числе и занижения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации.

На практике сложились различные схемы занижения таможенной стоимости товаров. В качестве таковых широко используется фальсификация внешнеэкономических контрактов, инвойсов и других товаросопроводительных документов, представляемых в обоснование таможенной стоимости, или декларирование товаров под другим наименованием.

Составление полного перечня незаконных схем недостоверного декларирования, применяемых участниками внешнеэкономической деятельности с целью минимизации таможенных платежей, заведомо невыполнимо; их выявление и пресечение является важнейшей задачей таможенных органов.

Наиболее распространенными и самыми проблемными являются споры о признании незаконными решений и действий таможенных органов в связи с непринятием заявленного декларантом метода определения таможенной стоимости товаров.

Как говорилось ранее, для правильного определения таможенной стоимости товаров разработаны шесть методов её определения. Однако в настоящее время используются практически только два из них: первый и шестой. Такая ситуация уменьшает возможность наиболее точного определения действительной таможенной стоимости товара, что, соответственно, снижает эффективность деятельности таможенных органов.

Схожие по своим принципам и логике применения методы по ценам сделок с идентичными или однородными товарами используются в крайне редких случаях из-за отсутствия полной и достоверной информации о таких сделках. Создание единой базы данных позволит централизованно отслеживать информацию о стоимости, условиях поставки и иных сведениях, касающихся перемещения товаров через таможенную границу страны.

Сложность в применении метода на основе вычитания стоимости состоит в недостаточности информации. Для определения величины расходов, которые необходимо вычесть из внутренней цены товара, нужно владеть статистической информацией о средней величине этих расходов в данном регионе РФ. В настоящее время подобная информация практически отсутствует: статистические органы нашей страны мало занимаются сбором, обработкой и обобщением информации. Такая ситуация значительно усложняет работу таможенных органов по определению таможенной стоимости четвертым методом.

Таким образом, чтобы обеспечить возможность применения метода на основе вычитания стоимости, необходимо наладить взаимодействие таможенных статистических органов по сбору и анализу информации в РФ с целью предоставления всем заинтересованным лицам, в том числе декларантам и сотрудникам таможенных органов, полной и достоверной информации о средней стоимости предоставляемых посреднических, транспортных, складских и т.п. услуг в данном регионе страны.

Метод на основе сложения стоимости оказывается трудно применимым на практике, так как иностранный производитель не предоставляет в пользование декларанта калькуляцию себестоимости товара. Это связано с тем, что подобная информация чаще всего носит конфиденциальный характер и представляет собой коммерческую тайну.

Таковы основные причины того, что в таможенной деятельности чаще всего применяются первый и последний методы.

Помимо неполного использования методов определения таможенной стоимости существует и множество других проблем в этой области. Например, российские филиалы иностранных фирм, а также расположенные в России совместные предприятия могут умышленно завышать стоимость ввозимых в РФ сырья, материалов, комплектующих, используемых при производстве товаров на территории нашей страны, тем самым снижая налогооблагаемую базу, т.е. в итоге способствуя уменьшению поступлений в бюджет. Для решения этой проблемы нужно создавать единую базу данных, содержащую сведения о товарах, пересекающих таможенную границу страны. Вполне возможно, что предлагаемая база данных будет входить в состав уже существующей Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов России (ЕАИС).

Следовательно, в целях защиты экономических интересов РФ необходимо правильно определять таможенную стоимость товаров, не допуская манипуляций с нею ни в сторону завышения, ни в сторону занижения.

Подводя итог, следует отметить, что правильное определение таможенной стоимости важно не только и не столько для взимания должных сумм платежей в бюджет, но и в целях валютного и экспортного контроля, защиты российских интересов на международной арене, т.е. для обеспечения экономической безопасности и стабилизации страны в целом.

Проблема достоверного декларирования и обеспечения эффективного контроля таможенной стоимости товаров остается одной из наиболее актуальных для мировой торговли в целом.

 

 

Заключение

Итак, основой нормативно-правовой базы для определения таможенной стоимости является Соглашение от 25.01.2008 г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза. Оно определяет основные понятия и правила применения методов, используемых для оценки таможенной стоимости товаров. В соответствии с этим соглашением таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации – это стоимость сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию. Цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, - общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и/или третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары.

Система определения таможенной стоимости товаров основывается на общих принципах таможенной оценки, принятых в международной практике.

Определение стоимости ввозимого товара с целью расчета таможенных пошлин - одна из наиболее сложных таможенных процедур.

Для её осуществления определены следующие методы:

1) метод по стоимости сделки  с ввозимыми товарами;

2) метод по стоимости сделки  с идентичными товарами;

3) метод по стоимости сделки  с однородными товарами;

4) метод вычитания;

5) метод сложения;

6) резервный метод.

Основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами. Это означает, что при проведении оценки товаров необходимо в максимально возможной степени использовать первый метод. Если окончательно установлено, что цена сделки отсутствует или не может быть определена, либо не может использоваться для определения таможенной стоимости, следует переходить к следующим методам оценки.

Первые три способа оценки товаров в таможенных целях базируются на цене сделки. Первый метод - на цене сделки с ввозимыми товарами, второй - на цене сделок с идентичными товарами, третий – на цене сделки с однородными товарами. Однако бывают ситуации, когда оказывается невозможным использовать имеющиеся цены сделок или отсутствуют требуемые сделки. В этих случаях, как предусматривается Законом, установившим иерархию системы методов определения таможенной стоимости, следует переходить к другим альтернативным методам оценки.

При этом в отношение "Метода на основе вычитания стоимости" и "Метода на основе сложения стоимости" разрешается изменение последовательности их применения по желанию декларанта. Это вызвано тем, что эти два метода могут представлять весьма существенные трудности при их практическом применении.

Первый и Шестой методы являются наиболее часто применимыми на практике, тогда как использование остальных методов достаточно затруднительно и требует соблюдения некоторых условий, которые чаще всего трудноосуществимы.

Помимо неполного использования методов определения таможенной стоимости существуют и другие проблемы в этой области. Использование механизма контроля таможенной стоимости сдерживается отсутствием информации о реальной таможенной стоимости товаров, поставляемых в Россию.

Являясь одним из сложных вопросов таможенного дела, таможенная стоимость требует создания самой современной и согласованной с мировой практикой системой ее контроля, проведения постоянного ценового мониторинга, создания информационных баз данных для контроля таможенной стоимости, целевая и комплексная проверки участников внешнеэкономической деятельности, устранения утечки валютной выручки.

 

Список использованной литературы:

  1. Таможенный кодекс Таможенного союза;
  2. Соглашение от 12.12.2008 г. между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «О порядке декларирования таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза»;
  3. Соглашение от 12.12.2008 г. между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «О порядке осуществления контроля правильности определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза»;
  4. Соглашение от 25.01.2008 г. между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза»;
  5. Решение Комиссии Таможенного союза № 376 от 20.09.2010 г. «О порядке декларирования, контроля и корректировке таможенной стоимости товаров»;
  6. Федеральный закон от 27 ноября 2010 года №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»;
  7. Определение таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами.// Таможенное регулирование. Таможенный контроль, 2009 г. - №6;
  8. Смитиенко Е. Контроль таможенной стоимости в условиях кризиса//Таможенное регулирование. Таможенный контроль. – 2009, - №7;
  9. http://www.customs.ru
  10. http://www.tamognia.ru
  11. http://www.vch.ru/urlica/ts.html

 

 

Приложение 1.

Декларация таможенной стоимости. Форма ДТС-1.

Приложение 2.

Декларация таможенной стоимости. ДТС-1. Лист №_____

     

 

 

 

Форма ДТС-1

Лист № _____

           

Метод 1

ДЛЯ ОТМЕТОК ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА

Товар №

Товар №

Товар №

Код ТН ВЭД

Код ТН ВЭД

Код ТН ВЭД

А.

Основа для расчета

11

(а) Цена, фактически уплаченная  или подлежащая уплате за товары  в ВАЛЮТЕ СЧЕТА

     
   

в НАЦИОНАЛЬНОЙ ВАЛЮТЕ 
(курс пересчета __________________________)

     
   

(б) Косвенные платежи (условия или  обязательства) в НАЦИОНАЛЬНОЙ ВАЛЮТЕ - см. графу 8 (б) 
(курс пересчета __________________________)

     
 

12

Итого А в НАЦИОНАЛЬНОЙ ВАЛЮТЕ

     

Б.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАЧИСЛЕНИЯ: 
расходы в национальной валюте, которые не включены в А(*)

13

Расходы, произведенные покупателем на: 
(а) вознаграждения агенту (посреднику), за исключением вознаграждений за закупку товаров

     
   

(б) тару и упаковку

     
 

14

Соответствующим образом распределенная стоимость следующих товаров и услуг, прямо или косвенно предоставленных покупателем бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством и продажей для вывоза оцениваемых товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате: 
(а) сырья, материалов, деталей, полуфабрикатов и тому подобных предметов, их которых состоят ввозимые товары

     
   

(б) инструментов, штампов, форм и други подобных предметов, использованных при производстве ввозимых товаров

     
   

(в) материалов, израсходованных при  производстве ввозимых товаров

     
   

(г) проектирования, разработки, инженерной, конструкторской работы, дизайна, художественного  оформления, чертежей и эскизов, выполненных вне единой территории  Таможенного союза и необходимых  для производства ввозимых товаров

     
 

15

Лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности - см. графу 9 (а)

     
 

16

Часть дохода (выручки), полученного в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров, которая прямо или косвенно причитается продавцу - см. графу 9 (б)

     
 

17

Расходы по перевозке (транспортировке) товаров до __________________ (место прибытия на единую таможенную территорию Таможенного союза)

     
 

18

Расходы по погрузке, разгрузке/перегрузке товаров и иным операциям, связанным с перевозкой до __________________ (место прибытия на единую таможенную территорию Таможенного союза)

     
 

19

Расходы на страхование в связи с операциями , указанными в графах 17 и 18

     
 

20

Итого Б в национальной валюте

     

В.

ВЫЧЕТЫ: расходы в национальной валюте, которые включены в А(*)

21

Расходы на  строительство, возведение, сборку, монтаж, обслуживание или оказание технического содействия, производимые после ввоза товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза

     
 

22

Расходы по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на единую таможенную территорию Таможенного союза

     
 

23

Пошлины, налоги и сборы, уплачиваемые на единой таможенной территории Таможенного союза в связи с ввозом или продажей ввозимых товаров

     
 

24

Итого В в национальной валюте

     

25 ЗАЯВЛЕННАЯ ТАМОЖЕННАЯ СТОИМОСТЬ (А + Б - В) 
(а) в НАЦИОНАЛЬНОЙ ВАЛЮТЕ

     

(б) в ДОЛЛАРАХ США (курс  пересчета __________________________)

     

(*) Если сумма оплачена  в иностранной валюте, здесь указывается  сумма в иностранной валюте  и курс пересчета по каждому  товару и элементу стоимости

Номер товара и позиции

Код валюты, сумма

 

Курс пересчета

Дополнительные данные

Подпись, печать

 

Информация о работе Определение таможенной стоимости ввозимых товаров