Организации, регулирующие ВЭД в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 23:10, контрольная работа

Краткое описание

Задача №-1. Рассчитайте таможенную стоимость партии текстильных изделий, поставляемых авиатранспортом по договору купли-продажи из Лондона в Москву. Базисные условия купли продажи – FOB аэропорт Хитроу. Размер партии 1000кг.Цена товара – 9 фунтов стерлингов за кг. транспортные издержки: Упаковка – 10 ф.ст., доставка в аэропорт отправления – 25ф. ст., перевозка от аэропорта отправления до порта назначения – 725 ф.ст., вывоз из аэропорта назначения – 190ф.ст.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…….2
I. Теоретическая часть………………………………………………………….4
1. Цели и принципы государственного регулирования…………...……………4
2. Органы, регулирующие ВЭД в РФ……………………………………………7
3. Организации, содействующие развитию ВЭД…………………………….14
4. Основные формы расчетов, применяемые при осуществлении ВЭД…..19
II. Практическая часть……………………………………………………….21
1.Задача №-1…………………………………………………………………….21
2.Задача №-2…………………………………………………………………….22
Заключение……………………………………………………………………..23
Список использованной литературы…………………………………………..24

Вложенные файлы: 1 файл

тарифное и нетарифное регул. ВЕД.docx

— 48.19 Кб (Скачать файл)

Содержание.

Введение……………………………………………………………………..…….2

I. Теоретическая часть………………………………………………………….4

1. Цели и принципы государственного регулирования…………...……………4

2. Органы, регулирующие ВЭД в РФ……………………………………………7

3. Организации, содействующие развитию ВЭД…………………………….14

4. Основные формы расчетов, применяемые при осуществлении ВЭД…..19

II. Практическая часть……………………………………………………….21

1.Задача №-1…………………………………………………………………….21

2.Задача №-2…………………………………………………………………….22

Заключение……………………………………………………………………..23

Список использованной литературы…………………………………………..24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Система     государственного     регулирования     внешнеэкономической

деятельности (ВЭД) предприятий  включает:

      • законодательно-правовую  базу регулирования;

      • институционно-организационную  структуру регулирования;

      • государственное  программирование ВЭД;

      • квотирование  и лицензирование внешнеторговых  сделок;

      • сертификацию  импортных товаров;

      • регистрацию  некоторых экспортных контрактов;

      •  обязательную  экспортную  оценку  количества,   качества   и   цены

экспортируемых товаров;

      • таможенное  регулирование;

      • валютное  и кредитно-денежное регулирование  ВЭД.

Термин "внешнеэкономическая  деятельность" в теории и практике хозяйственной деятельности стал употребляться  не сразу. Вплоть до 1980-х гг. сделки между  гражданами и организациями различных  государств осуществлялись в рамках внешнеторговой деятельности. Предпосылки  для использования понятия внешнеэкономической  деятельности появились лишь тогда, когда сотрудничество между организациями  и гражданами различных стран  вышло за рамки внешнеторговых операций и начало осуществляться в области  международного производственного  сотрудничества и кооперации, международной  инвестиционной, лизинговой и некоторых  других видов деятельности. Последние  стали рассматриваться в рамках общей категории - внешнеэкономической  деятельности.

Понятие внешнеэкономической  деятельности в Федеральном законе "Об экспортном контроле" определяется как "внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными  правами на них (интеллектуальная деятельность)". Многие авторы отметим мнение Ерешова И.В. он считает, что определение имеет собирательный характер, т.е. закон перечисляет виды деятельности, которые должны составлять понятие внешнеэкономической деятельности. Однако Тихомиров Ю.А., Новкшонов И.Б., Реут А.В., Попондопуло В.Ф., Морозов А.Д. считают, что открытый перечень и отсутствие признаков, на основании которых иной вид деятельности может быть отнесен к категории внешнеэкономической деятельности, позволяют сделать вывод о несовершенстве данного определения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Теоретическая часть.

1. Цели и принципы государственного регулирование.

 

Основные цели госрегулирования ВЭД состоят в следующем:

• использование внешнеэкономических  связей для ускорения создания в России рыночной экономики;

• содействие повышению  производительности труда и качества национальной продукции путем приобретения лицензий и патентов, закупок новых технологий, качественных комплектующих, сырья и материалов, включения российских предприятий в мировую конкуренцию;

• создание условий доступа  российских предпринимателей на мировые рынки посредством оказания государственного, организационного, финансового, информационного содействия;

• защита национальных внешнеэкономических  интересов, защита внутреннего рынка;

• создание и поддержание  благоприятного международного режима во взаимоотношениях с различными государствами  и международными организациями.

Государственное регулирование  ВЭД в России в условиях переходной экономики должно осуществляться в соответствии со следующими основными принципами:

• единство внешнеэкономической  политики и национальной (внутренней) экономической политики;

• единство системы государственного регулирования и контроля за его реализацией;

• перенос центра тяжести  регулирования ВЭД с административных на экономические методы;

• четкое разграничение  прав и ответственности Федерации и ее субъектов в области управления ВЭД;

• обеспечение равенства  всех участников ВЭД.

Особое значение сегодня  имеет четкое разграничение компетенции  Федерации и ее субъектов в сфере ВЭД. В компетенции федеральных органов должно и впредь оставаться решение таких важнейших вопросов, как:

• определение основных принципов осуществления ВЭД  и внешнеэкономической политики России в целом;

• разработка соответствующих  федеральных программ;

• защита экономических  интересов страны в сфере ВЭД, ее отдельных субъектов и граждан в частности;

• разработка важнейших  инструментов регулирования ВЭД;

• подготовка и заключение международных договоров и государственных соглашений, контроль за их исполнением;

• организация и контроль деятельности торгпредств РФ за рубежом;

• определение и реализация валютной политики страны;

• формирование и использование  золотовалютных резервов РФ;

• контроль за порядком купли-продажи отдельных (выделенных) товарных групп (экологически опасных отходов, средств вооружений и т.д.);

• разработка платежного баланса  РФ и т.д. Субъекты РФ в условиях формирующейся  рыночной экономики правомочны:

• осуществлять ВЭД в  пределах их территории согласно законодательству;

• контролировать и координировать деятельность участников ВЭД в рамках своих регионов, разрабатывать и  реализовывать соответствующие региональные программы;

• предоставлять участникам ВЭД дополнительные к федеральным  льготы и гарантии, не противоречащие законам РФ (по ним Федерация не отвечает);

• заключать соглашения по международному сотрудничеству в  рамках своей компетенции (то есть с субъектами зарубежных федеративных государств);

• иметь представителей в торговых представительствах РФ за рубежом, которые содержатся за счет субъектов Федерации. Определенные вопросы находятся в совместном ведении Федерации и ее субъектов. В их числе:

• координация действий участников ВЭД;

• выполнение договоров  РФ с зарубежными странами (если их выполнение касается интересов регионов);

• разработка и выполнение межрегиональных и региональных программ ВЭД;

• регулирование приграничной торговли;

• информационное обеспечение  ВЭД.

 

 

 

 

 

 

2. Органы, регулирующих ВЭД в РФ.

В соответствии с законодательством  Президент РФ наделен следующими функциями:

• осуществлять общее руководство  государственной внешнеэкономической политикой (в частности, подписывать законы и издавать указы по ключевым ее направлениям);

• подписывать международные  соглашения, представлять Россию на соответствующих  международных форумах;

• регулировать военно-техническое  сотрудничество;

• определять условия экспорта драгоценных камней, металлов, расщепляющихся материалов.

Государственная Дума и Совет  Федерации разрабатывают и принимают  законы, регламентирующие ВЭД, через  соответствующие комитеты и комиссии участвуют в руководстве ВЭД на государственном уровне, заслушивают отчеты руководителей ведомств.

Правительство РФ выполняет  следующие функции:

• проводит в стране единую внешнеэкономическую политику, осуществляет разработку соответствующих программ;

• участвует в организации  и проведении международных переговоров;

• участвует в формировании экспортного и импортного режимов;

• осуществляет управление федеральной российской собственностью за рубежом;

• регулирует величины ставок таможенного тарифа;

• принимает конкретные меры по защите внутреннего рынка  от массированного импорта;

• разрабатывает и осуществляет мероприятия по реализации указов Президента РФ.

Специальным государственным  органом регулирования ВЭД является Министерство внешних экономических  связей (МВЭС) РФ. В его функции  входят:

• государственное регулирование  ВЭД (разработка рекомендаций по совершенствованию  нормативно-правовой базы ВЭД; тарифное и нетарифное регулирование деятельности участников ВЭД; защита внутреннего  рынка и интересов отечественных  экспортеров; участие в валютном и экспортном контроле РФ; организация импортных поставок для федеральных государственных нужд; контроль за обеспечением государственных интересов и т.д.);

• координация действий российских участников ВЭД (разработка мер по совершенствованию внешнеэкономической  политики; координация действий федеральных властей и регионов в сфере ВЭД; совершенствование институциональной организационной структуры управления ВЭД; координация действий российских экспортеров и т.д.);

• оценка перспектив и текущего состояния внешнеэкономических  связей РФ (анализ и прогноз мировой  экономической конъюнктуры; участие в разработке платежного баланса, ведение внешнеэкономической статистики; анализ эффективности ВЭД и разработка мер по повышению ее уровня);

• кадровое и информационное обеспечение ВЭД (подготовка и повышение квалификации специалистов по ВЭД; формирование единой информационной системы, выпуск соответствующих специальных изданий; консультирование участников ВЭД; содействие проведению выставок, ярмарок, презентаций);

• создание благоприятного режима внешнеэкономического сотрудничества с иностранными государствами (подписание двусторонних межправительственных договоров и протоколов; участие в деятельности соответствующих международных организаций; борьба против дискриминации российских экспортеров, обеспечение равноправной интеграции РФ в мировое хозяйство, участие в разрешении спорных ситуаций на межправительственном уровне и т.д.);

• участие в экспортно-импортных  операциях по ряду товарных групп  через внешнеэкономические объединения, входящие в систему МВЭС («Продинторг», «Росвнешторг» и др.);

• руководство деятельностью  торговых представительств РФ и аппаратов торгового советника при посольствах РФ за рубежом, аппаратов уполномоченных МВЭС в субъектах РФ.

В систему МВЭС входят:

1. Центральный аппарат  (департаменты: поддержки промышленного  экспорта; координации ВЭД; многостороннего  экономического сотрудничества; регулирования  ВЭД; экономики и информации; валютно-финансовый  и др. Центральный аппарат имеет  также ряд отделов и управлений).

2. Внешнеэкономические объединения,  осуществляющие внешнеторговую деятельность по определенной номенклатуре товаров.

3. Всероссийская академия  внешней торговли, осуществляющая  подготовку руководящих работников и специалистов в сфере ВЭД для работы в международных экономических организациях. На обучение принимаются, как правило, лица с высшим образованием, имеющие практический опыт работы в народном хозяйстве. При Академии имеется аспирантура, ее преподаватели активно занимаются консультационной деятельностью.

4. Всероссийский научно-исследовательский  конъюнктурный институт (ВНИКИ). Его сотрудники изучают общие проблемы мирохозяйственных связей, конкретные конъюнктурные вопросы основных товарных рынков. Предоставляются платные информационно-консультационные услуги участникам ВЭД. Выполняются соответствующие заказные работы, издается Бюллетень иностранной коммерческой информации (БИКИ), содержащий актуальную коммерческую информацию зарубежных информационных агентств.

5. Объединение информационного  обеспечения и автоматизированной обработки данных (ИнформВЭС). Оно является генеральным подрядчиком при разработке и внедрении информационных систем, обеспечивающих выполнение функций регулирования, координации ВЭД, внедрении автоматизированной системы валютного и экспортного контроля. Оно обеспечивает информационное обслуживание центрального аппарата МВЭС и его уполномоченных на местах, снабжает информацией торгпредства РФ за рубежом, а также собственно участников ВЭД. ИнформВЭС имеет доступ к глобальным компьютерным сетям, располагает сервисным центром.

6. В условиях децентрализации  управления ВЭД особую роль  играет институт уполномоченных МВЭС в регионах. К их важнейшим функциям относятся:

• проведение общегосударственной  политики в сфере ВЭД на всей территории России, общий государственный надзор;

• обеспечение разграничения  прав и ответственности в сфере  ВЭД между федерацией и регионами;

• оказание возможного содействия региональным участникам ВЭД в налаживании  деловых контактов и выходе на внешние рынки;

Информация о работе Организации, регулирующие ВЭД в РФ