Организация борьбы с таможенными преступлениями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 21:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение видов таможенных преступлений, а так же выявленние основных проблем по борьбе с таможенными преступлениями. Для достижения указанной цели ставятся следующие задачи:
Определение понятия таможенного преступления
Изучение видов таможенных преступлений
Выявление основных проблем возникновения таможенных преступлений
Объект исследования – общественные отношения в области таможенного дела

Содержание

Введение …………………………………………………………………...……3
1. Понятие и виды таможенных преступлений …………………………….…4
1.1 Контрабанда…………………………………………………………..5
1.2 незаконный экспорт из Российской Федерации или передача сырья, материалов. технологий, оборудования, научно-технической информации и услуг, незаконное выполнение работ, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники…………………………………………..7
1.3 невозвращение на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран………………….9
1.4 невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте……10
1.5 уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица……………………………………..11
2. Проблемы борьбы с таможенными преступлениями ……………………...12
Заключение ……………………………………………………………….15

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по Организации борьбы с таможенными преступлениями.docx

— 93.01 Кб (Скачать файл)

1.4 Невозвращение средств в иностранной валюте

 

Невозвращение в  крупном размере из-за границы  организацией средств в иностранной  валюте, подлежащих обязательному перечислению на счета в уполномоченный банк Российской Федерации. 5

Ст. 193 УК РФ устанавливает  уголовную ответственность за невозвращение  в крупном размере из-за границы  организацией средств в иностранной  валюте, подлежащих обязательному перечислению на счета в уполномоченный банк Российской Федерации.

Субъектом преступления является руководитель организации. Объектом данного посягательства является порядок осуществления валютных операций. Отличительной особенностью объективной стороны состава преступления, предусмотренного ст. 193 УК РФ, является непосредственно крупный размер денежных средств, подлежащих перечислению, предусматривающий, что сумма невозвращенных средств в иностранной валюте должна превышать пять миллионов рублей.

Субъектами преступления уголовный закон признает только руководителей организаций (предприятий), обязанных перечислять (контролировать перечисление) валютные средства из-за границы.

Субъективная  сторона рассматриваемого деяния характеризуется  прямым умыслом. Цели и мотивы такого невозвращения не влияют на квалификацию преступного деяния по рассматриваемой  статье Уголовного кодекса.

1.5 Уклонение от уплаты таможенных платежей

 

Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с  организации или физического  лица. 6

Объектом уклонения от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица (ст. 194 УК), является порядок уплаты таможенных платежей, а также финансовые интересы государства.

Предметом преступления является таможенные платежи. Объективная сторона деяния выражается в форме действия (например, занижение таможенной стоимости товара, предоставление недостоверной информации о товаре и т.п.).

Субъективная  сторона рассматриваемого преступления характеризуется прямым умыслом: то есть лицо осознает общественную опасность своих действий или бездействия и желает уклониться от уплаты таможенных платежей, то есть не выплачивает их.

Квалифицирующими  признаками уклонения от уплаты таможенных платежей, согласно ч. 2 ст. 194 УК РФ, признают:

1) совершение данного деяния группой лиц по предварительному сговору;

2) совершение  преступления лицом, ранее судимым  за совершение преступлений, предусмотренных  данной статьей, а также ст. 198 УК РФ «Уклонение физическим  лицом от уплаты налога или  страхового взноса в государственные  внебюджетные фонды» или ст. 199 УК РФ «Уклонение от уплаты  налогов или страховых взносов  в государственные внебюджетные  фонды организации»;

3) неоднократное  совершение преступления (более  двух раз);

4) совершение  деяния в особо крупном размере.

Согласно примечанию к ст. 194 УК РФ преступление признается совершенным в особо крупном  размере, если сумма неуплаченных таможенных платежей превышает пятьсот тысяч  рублей, а в особо крупном размере  — один миллион пятьсот тысяч  рублей.

 

 

2. Проблемы борьбы с таможенными преступлениями

 

Анализируя статистику таможенных преступлений можно выявить их конкретные проблемы, а именно:

Проблемы организации и состояние таможенного контроля на таможенной границе – весьма существенный фактор, влияющий на невыявление таможенных преступлений, особенно на неуплату таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица. Особенностью современной таможенной системы Российской Федерации является проведение заключительного таможенного оформления товаров и транспортных средств, ввозимых на таможенную территорию РФ, не в регионе приграничной таможни (таможни отправления), а во внутренних таможнях по месту нахождения получателей товаров. Указанное обстоятельство используется криминальными элементами, которые в документах на перемещаемые товары указывают фиктивные юридические лица, несуществующие места доставки товаров. Выявить подобные преступления в приграничной таможне в процессе проведения предварительного таможенного оформления достаточно сложно.

Что же касается состояния  досмотра, то проведенные исследования показывают, что в настоящее время  на каждого сотрудника таможенных органов  в сутки приходится 300 т затаренного  и упакованного груза, и реально  досматривается лишь 1 %7

В этих условиях предметы контрабанды (сокрытые, неправильно декларированные) не выявляются.

С указанным выше фактором тесно связан и следующий 

Пробелы в области юридических и иных знаний у сотрудников таможенных органов и, в первую очередь, у сотрудников подразделений, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль над перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ: подразделений таможенного оформления и таможенного контроля, контроля над доставкой товаров и транспортных средств, организации таможенного оформления и таможенного контроля, контроля таможенного оформления, таможенных режимов, федеральных таможенных доходов и учета денежных средств, таможенной статистики и анализа, валютного контроля.

Поэтому таможенные преступления не выявляются по причине отсутствия у сотрудников соответствующих  подразделений необходимых юридических знаний.

Противодействие со стороны должностных лиц таможенных органов – весьма существенный фактор, препятствующий выявлению таможенных преступлений. Прежде всего следует отметить, что у руководителей таможенных органов, являющихся начальниками органов дознания, на первом месте стоит реализация фискальной функции. Правоохранительная деятельность находится на втором плане, а в ряде случаев они не заинтересованы в ее успешной реализации.

Данное положение особо  касается коррумпированных сотрудников  таможенной системы, которые оказывают  противодействие борьбе с преступлениями, в том числе и их выявлению, применяя различные способы: психологические, физические; воздействие на источники и носители материальной информации – на следы преступлений; воздействие в целом на процесс расследования.

На проникновение коррупции  в таможенную среду до последнего времени оказывало существенное влияние.

 

Отсутствие достаточного финансирования таможенных органов. В целях экономии бюджетных средств формирование таможенной и околотаможенной инфраструктуры осуществлялось путем создания коммерческих структур – складов временного хранения (СВХ), таможенных перевозчиков, декларантов и пр. Подразделения таможенных органов, непосредственно осуществляющие таможенное оформление и таможенный контроль, были размещены на их территории, использовали принадлежащие им помещения, технические средства, имущество, оргтехнику. Вследствие этого многие из них попали в зависимость от этих коммерческих структур, большинство из которых, в свою очередь, контролируются организованной преступностью.

Кроме того, криминальные структуры  активно пытаются внедрить в таможенные органы «своих людей»: начиная с 1998 г. было пресечено более 200 подобных попыток.

Результатом указанных процессов  является постоянный рост количества выявляемых преступлений коррупционного характера, их количество возрастает на 9–15 % ежегодно.

В настоящее время силами подразделений собственной безопасности выявляется свыше 80 % коррупционных  преступлений в таможенной сфере. В период с января по декабрь 2011 года таможенными органами Российской Федерации возбуждено 4539 уголовных дел, что на 10,2% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года (4116 дел) то есть ежедневно - в среднем 12 уголовных дел [2]. ФТС России, МВД России, ФСБ России и другие государственные органы активно участвуют в пресечении таможенных преступлений и правонарушений, однако криминогенная ситуация в этой сфере остается по-прежнему напряженной

 

 

 

Заключение

Таким образом таможенное преступление это виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное законодательством государств - членов таможенного союза под угрозой наказания, в условиях реализации внешнеэкономической деятельности, сопряженное с пересечением границы Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС либо Государственной границы Российской Федерации и существенно нарушающее работу таможенных органов по реализации целей и задач, установленных законодательством государств - членов таможенного союза.

Таможенные преступления можно выделить в отдельную самостоятельную группу преступлений с присущими данной группе признаками:  повышенная общественная опасность; совершение в результате внешнеэкономической деятельности; направлены на нарушение таможенного регулирования в различных сферах таможенного законодательства; причиняют значительный вред деятельности таможенных органов; высокая латентность.

К таможенным преступлениям  относятся:

 а) незаконные  экспорт или передача сырья,  материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконное  выполнение работ (оказание услуг), которые могут быть использованы  при создании оружия массового  поражения, вооружения и военной  техники (ст. 189 УК РФ);

б) невозвращение  на территорию РФ предметов художественного, исторического и археологического достояния народов России и зарубежных стран (ст. 190 УК РФ);

 в) невозвращение  из-за границы средств в иностранной  валюте (ст. 193 УК РФ);

г) уклонение от уплаты таможенных платежей (ст. 194 УК РФ);

д) контрабанда сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных  веществ, радиационных источников, ядерных  материалов, огнестрельного оружия или  его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также  материалов и оборудования, которые  могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств  его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно  стратегически важных товаров и  ресурсов или культурных ценностей (226.1 УК РФ);

е) контрабанда наркотических  средств, психотропных веществ, их прекурсоров  или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, инструментов или оборудования, находящихся  под специальным контролем и  используемых для изготовления наркотических  средств или психотропных веществ (229.1 УК РФ).

 

Вместе с тем  таможенные преступления относятся  к категории трудно раскрываемых и трудно доказуемых Трудности в выявлении и расследовании преступлений, совершаемых в таможенной сфере, на мой взгляд чаще всего обусловлены следующими объективными факторами: высокой степенью их латентности; тщательной подготовкой к совершению преступления; сложность механизма совершения преступления; трудности в обнаружении следов таможенных преступлений.

Большинство из указанных  факторов, объективно устранимы за счет возможностей использования достижений науки и техники в ходе выявления  и расследования преступлений, которые  традиционно связываются с возможностями  использования специальных знаний для этих целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  источников и литературы

 

Нормативно  – правовфе акты

 

  1. Конституция РФ // Российская газета.  – № 237. -  25 декабря 1993 г. (посл. ред. опубл. 21.01.2009).

  2. Федеральный закон № 420-ФЗ  «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»//Российская газета. – Федеральный выпуск №5654. – 07.12.2011 (посл. ред. опубл 9.12.2011)

3. УК РФ // Собрание законодательства РФ. -№ 25.- ст. 2954.- 17 июня 1996 г. (посл. ред. опубл. 04.03.2013).

Литература

1. Таможенное право  России: учебник для вузов / И.В.  Тимошенко - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. С. 413.

2. Показатели правоохранительной  деятельности таможенных органов  Российской Федерации в период  с января по декабрь 2011 года, в сравнении с аналогичным  периодом 2010 годом [Электронный ресурс] Режимдоступа:http://customs.ivs/index.php?option=com_content&view=article&id=15537:-2011-2010-&catid=55:2011-01-24-16-40-26.

3. Таможенная преступность / Долгова А.И., Криминология: учебник  под редакцией А.И. Долговой 4-е  издание переработанное и дополненное  // НОРМА ИНФРА-М, Москва, 2010.

6. Сучков Ю.И., Преступления  в сфере внешнеэкономической  деятельности Российской Федерации/  Экономика, Москва, 2009.

7. Материалы научно-практических  конференций Московского военного  института ФПС России. / Жбанков  В.А., Огнева А.О. / К вопросу о  сущности и криминалистической  характеристике таможенных преступлений [Электронный ресурс] Режим доступа: http://voenprav.ru/doc-3586-6.htm.

Информация о работе Организация борьбы с таможенными преступлениями