Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 22:05, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ положений действующего законодательства об основах организации взаимодействия таможенных органов с участниками ВЭД и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела.
Для достижения поставленной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
определить основные положения участников ВЭД и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, а также охарактеризовать их права и обязанности;
проанализировать основные изменения, произошедшие в сфере таможенного дела, в связи со вступлением в силу ТК ТС;
рассмотреть особенности порядка включения в реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, и выявить между ними основные отличия;
Государственное казенное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
Ростовский филиал
Кафедра организации таможенного контроля
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств»
на тему: «Организация
взаимодействия таможенных органов
с участниками
Выполнила:
Студентка 4курса группы ФТД41
заочной формы обучения
факультета таможенного дела
Проверил: __________________________
(инициалы, фамилия преподавателя)
______________________________
(уч.степень, уч.звание)
Оценка ____________________________
Подпись_______________________
«____»____________________20__
Ростов-на-Дону
2013
Содержание
Создание
рынка таможенных услуг
Значимость и актуальность темы курсовой работы обусловлена также и новизной правовой базы, регулирующей правовое положение физических и юридических лиц как субъектов правоотношений в области таможенного дела. Так был принят Таможенный Кодекс Таможенного Союза 2010 г. Это является не менее актуальным, поскольку присоединение Белоруссии и Казахстана послужит дополнительным стимулом для развития внешнеторговой деятельности России и, следовательно, активизации дальнейшего формирования "околотаможенной инфраструктуры", в качестве которой выступают юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного регулирования [10].
Целью данной
курсовой работы является
Для достижения поставленной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
При написании курсовой работы использовались труды таких авторов как Ю. Ф. Азаров. «Основы таможенного дела», Беняшев К. А., Моисеев Е. Г. «Таможенное право», Макрусев В.В., Дианова В.Ю. «Таможенный менеджмент», Макрусев В.А., Черных В.Т. «Управление таможенным делом».
Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
В первой главе «Взаимоотношения таможенных органов с участниками ВЭД и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела» были рассмотрены основные положения лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, их права и обязанности, а также проведен анализ основных изменений в сфере таможенного дела с принятием ТК ТС.
Во второй
главе «Порядок ведения
Третья
глава «Проблемы и перспективы
развития организации
В Таможенном Кодексе Таможенного Союза произошли существенные изменения в деятельности, связанной с ведением реестров. В ТК РФ такая деятельность определялась как деятельность в области таможенного дела, в ТК ТС новая формулировка: деятельность в сфере таможенного дела.
В главе 3 ТК ТС расширен перечень лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, включаемых в соответствующие реестры. Теперь такими лицами являются таможенный представитель, владелец склада временного хранения, владелец таможенного склада, таможенный перевозчик, владелец магазина беспошлинной торговли, а также уполномоченный экономический оператор.
Новеллой является институт уполномоченного экономического оператора, который в России заменяет собой лиц, пользующихся специальными упрощениями при таможенном оформлении товаров.
Помимо применяемых в таможенном законодательстве РФ упрощений для уполномоченного экономического оператора в главе 3 предусмотрены:
- выпуск товаров до
подачи таможенной декларации
с уплатой платежей на момент
ее подачи, т.е. фактически
- возможность оформлять процедур
Перечень товаров, в отношении которых не могут применяться специальные упрощения, предусмотренные главой 3, определяется решением КТС, которым установлено, что специальные упрощения, предоставляемые уполномоченному экономическому оператору, не применяются:
- в отношении подакцизных товаров, подлежащих маркировке, перечень которых определяется законодательством государств - членов ТС;
- в отношении иных
товаров в соответствии с
В соответствии со ст. 13, 19, 24, 29, 34, 39 главы 3 изменены условия включения в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела. Так, появились требования об отсутствии на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней, а также фактов привлечения в течение 1 года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела - для таможенного перевозчика, владельца СВХ (Склад Временного Хранения) и таможенного склада, владельца МБТ (Магазин Беспошлинной Торговли), уполномоченного экономического оператора.
Одновременно
из условий включения лиц в
реестр таможенных
- для таможенного
представителя - с 50 млн. руб.
по ТК РФ на сумму,
- для таможенного перевозчика - с 20 млн. руб. по ТК РФ на сумму, эквивалентную не менее чем 200 000 евро;
- для владельцев СВХ, таможенного склада, МБТ - определение суммы обеспечения отнесено к законодательству РФ;
- для уполномоченного экономического оператора - предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную 1 млн. евро. Для лиц, осуществляющих деятельность по производству товаров и (или) экспортирующих товары, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, при их соответствии критериям, определенным решением КТС, предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную 150 000 евро. В российском законодательстве для лиц, пользующихся специальными упрощениями при таможенном оформлении товаров в соответствии со ст. 68 ТК РФ такого обеспечения предоставлять не требовалось.
Уплачиваются
указанные выше обеспечения в
эквиваленте по курсу валют,
устанавливаемому в
Нововведением является также возможность установления национальным законодательством случаев и порядка приостановления и возобновления деятельности юридических лиц в качестве таможенных представителей, владельцев СВХ, владельцев таможенных складов, владельцев МБТ и уполномоченных экономических операторов [13].
Изменилась
терминология: "таможенный брокер
(представитель)" теперь называется
"таможенный представитель" (при
этом содержание данного
В главе
3 ТК ТС установлено, что
В ст. 42 главы
3 ТК ТС заложены вопросы
Кроме
того, Соглашением от 21.05.2010 между
Правительством РФ, Правительством
Республики Беларусь и
Целями предварительного информирования является в том числе ускорение прохождения товаров через таможенные границы, возможность принятия предварительных решений в отношении различных товаров, при этом таможенные службы государств - участников ТС получают возможность организовывать свою работу, исходя из предварительно принятых решений [1].
Значительную роль в экономическом развитии страны играют таможенные органы, осуществляющие регулирование правоотношений, возникающих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. Однако исполнение таможенными органами государственного регулирования ВЭД невозможно без участия иных субъектов правоотношений - физических и юридических лиц, оказывающих услуги в таможенной сфере. Деятельность таких лиц реализуется таможенными представителями, таможенными перевозчиками, владельцами складов временного хранения, владельцами таможенных складов, владельцами магазинов беспошлинной торговли и уполномоченными экономическими операторами при условии включения их в Реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела.
Таможенный
представитель — юридическое
лицо государства — члена тамож
Таможенный
представитель совершает от
Таможенные
органы ведут реестр