Организация взаимодействия таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 11:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ положений действующего законодательства об основах организации взаимодействия таможенных органов с участниками ВЭД и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела.
Для достижения поставленной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
определить основные положения участников ВЭД и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, а также охарактеризовать их права и обязанности;
проанализировать основные изменения, произошедшие в сфере таможенного дела, в связи со вступлением в силу ТК ТС;
рассмотреть особенности порядка включения в реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, и выявить между ними основные отличия;
раскрыть основные проблемы и перспективы развития организации взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 130.00 Кб (Скачать файл)

     Согласно ТК ТС  условиями включения юридического  лица в реестр владельцев СВХ  и владельцев таможенных складов  являются:

1) нахождение в собственности, хозяйственном  ведении, оперативном управлении или аренде помещений и открытых площадок, предназначенных для использования в качестве СВХ (таможенного склада);

2) наличие договора страхования  риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие  причинения вреда товарам других лиц, находящимся на хранении, или нарушения иных условий договоров хранения с другими лицами;

3) отсутствие на день обращения  в таможенный орган неисполненной  обязанности по уплате таможенных  платежей, пеней;

4) отсутствие фактов привлечения  в течение 1 года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела;

     Если владение помещениями  и открытыми площадками осуществляется  на основании договора аренды, такой договор должен быть  заключен на срок не менее 1 года на день подачи заявления о включении в реестр владельцев СВХ (таможенных складов).

     Дополнительным условием  включения юридического лица  в реестр владельцев СВХ (таможенного  склада) является предоставление  обеспечения уплаты таможенных пошлин.

     До включения юридического  лица в реестр владельцев магазинов  беспошлинной торговли открытие  магазина беспошлинной торговли  должно быть согласовано в  соответствии с законодательством  РФ [3].

     Условиями включения  юридического лица в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли являются:

1) нахождение в собственности, хозяйственном  ведении, оперативном управлении  или аренде помещений, пригодных  для использования в качестве  магазина беспошлинной торговли;

2) наличие регистрационных или разрешительных документов на розничную торговлю;

3) отсутствие на день обращения  в таможенный орган неисполненной  обязанности по уплате таможенных  платежей, пеней;

4) отсутствие фактов привлечения  в течение 1 (одного) года до дня  обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела [1].

     С 5 января 2012 года вступил  в силу приказ ФТС России  от 14 сентября 2011 года № 1877 «Об утверждении  Административного регламента ФТС  по предоставлению государственной услуги по ведению реестра уполномоченных экономических операторов». С даты вступления в силу этого приказа ФТС России получила полномочия принимать и рассматривать заявления заинтересованных лиц о включении в реестр уполномоченных экономических операторов.

     Условиями получения  юридическим лицом статуса уполномоченного  экономического оператора являются:

1) предоставление обеспечения уплаты  таможенных пошлин, налогов на  сумму, эквивалентную одному миллиону  евро;

2) осуществление внешнеторговой  деятельности в течение срока, определенного законодательством государств - членов ТС, но не менее 1 года до дня обращения в таможенный орган;

3) отсутствие на день обращения  в таможенный орган неисполненной  обязанности по уплате таможенных  платежей, процентов, пеней;

4) отсутствие на день обращения  в таможенный орган задолженности (недоимки) в соответствии с законодательством  о налогах и сборах (налоговым  законодательством) государств - членов  таможенного союза;

5) отсутствие фактов привлечения  в течение 1 года до обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела;

6) наличие системы учета товаров, позволяющей сопоставлять сведения, представленные таможенным органам  при совершении таможенных операций, со сведениями о проведении хозяйственных операций.

В отличие от таможенного представителя таможенные перевозчики, включенные в соответствующий реестр, могут осуществлять перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем, по территории всего ТС.

     Это влечет за собой некоторые особенности привлечения перевозчиков к ответственности. Согласно ст. 224 ТК ТС при недоставке транзитных товаров и документов на них в таможенный орган назначения перевозчик несет ответственность в соответствии с законодательством государства — члена ТС, таможенным органом которого товары помещены под таможенную процедуру таможенного транзита. За иные нарушения при транзите перевозчик несет ответственность в соответствии с законодательством государства - члена ТС, на территории которого было выявлено нарушение. Ответственность же таможенного представителя в ТК ТС не определена. Согласно ст. 17 ТК ТС за несоблюдение требований таможенного законодательства ТС таможенный представитель будет нести ответственность в соответствии с национальным законодательством члена ТС [11].

 

2.2. Основания для исключения из  реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела

 

Основаниями для исключения юридического лица из реестра таможенных представителей являются:

1) несоблюдение условий включения в реестр таможенных представителей, установленных статьей 13 ТК ТС;

2) иные основания, установленные  законодательством государств-членов  ТС.

     Основаниями для исключения  юридического лица из реестра  таможенных перевозчиков являются:

1) несоблюдение условий включения  в реестр таможенных перевозчиков;

2) несоблюдение перевозчиком обязанностей;

3) заявление таможенного перевозчика  об исключении его из реестра  таможенных перевозчиков;

4) ликвидация юридического лица;

5) реорганизация юридического лица.

     Основаниями для исключения  юридического лица из реестра  владельцев СВХ (таможенных складов) являются:

1) несоблюдение условий включения  в реестр владельцев СВХ (таможенных  складов);

2) несоблюдение владельцем СВХ (таможенного склада) обязанностей;

3) заявление владельца СВХ (таможенного  склада) об исключении его из  реестра владельцев СВХ (таможенных  складов);

4) ликвидация юридического лица;

5) реорганизация юридического лица [4].

     Основаниями для исключения  юридического лица из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли являются:

1) несоблюдение условий включения  в реестр владельцев магазинов  беспошлинной торговли;

2) несоблюдение владельцем магазина  беспошлинной торговли обязанностей;

3) заявление владельца магазина беспошлинной торговли об исключении его из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли;

4) ликвидация юридического лица;

5) реорганизация юридического  лица, за исключением случаев, установленных  законодательством государств - членов ТС.

 

 

 

 

Глава 3. Проблемы и перспективы развития организации взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД

 

3.1. Проблемы развития  организации взаимодействия таможенных  органов и участников ВЭД

 

     Изменения в российском  таможенном законодательстве привели к парадоксальной ситуации, когда тренд развития законодательства в сфере ВЭД носит явно выраженный прогрессивный характер, в то же время положение профессиональных участников, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, ухудшается.

     С каждым разом российское таможенное законодательство делается более прогрессивным, приближаясь к международным стандартам. При этом в разделах, посвященных деятельности лиц, включаемых в реестры, требования раз от раза ужесточаются [7, стр.6].

     Началось все с введения солидарной ответственности. Со стороны ФТС России последовал отказ от договора поручительства в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей, так значительно возросли затраты участников рынка околотаможенных услуг, связанные с необходимостью получения банковских гарантий. На практике это привело к значительному росту финансовой нагрузки для компаний, работающих в указанной сфере. В конечном итоге для значительного числа структур, относящихся к малому и среднему бизнесу, эта ноша оказалась непосильной. В результате, количество участников рынка снизилось практически вдвое [9, стр.56].

     В этом вопросе  своего рода легкое послабление  принес ТК ТС, снизивший размер  обеспечения с 50 млн рублей до 1 млн евро. Однако при этом  стала острой проблема различия таможенного администрирования в государствах - членах Таможенного союза. В ходе проведенного специалистами сравнительного анализа положения дел в странах-партнерах выяснилось, что из-за более либеральной таможенной политики в Казахстане и Беларуси местные участники ВЭД по сравнению с их российскими коллегами с конкурентной точки зрения находятся в существенно выигрышном положении [12].

     Совсем недавно отечественные  участники ВЭД получили долгожданный  ФЗ «О таможенном регулировании  в Российской Федерации», который сменил Таможенный кодекс РФ, действовавший с 1 января 2004 года. Принятый документ дал таможенным брокерам новый статус, правда, на прежних условиях. При этом нормы, ужесточающие положение таможенного брокера, равно как и владельцев СВХ, стремительно развивались. В то же время до сих пор не заработало ни вносимое компаниями на счет таможни обеспечение, ни продекларированные упрощенные процедуры. По сложившейся в последние годы практике на данный момент к уже вступившему в действие закону недостает главного - пакета нормативных актов ФТС России и других ведомств в виде соответствующих регламентов и положений, которые конкретизировали бы порядок исполнения наиболее важных статей указанного закона [5, стр.35].

 

3.2. Перспективы развития  организации взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД

 

     В настоящее время  депутаты Государственной думы  проявляют инициативу по продвижению  закона о саморегулировании в  сфере таможенного дела. По мнению  экспертов, предлагаемый авторами  проект документ на данный момент не готов, но сам факт его создания отражает отмечаемое в последнее время стремление к переводу услуг в сфере таможенного дела на путь саморегулирования. В целом это очень прогрессивный шаг, но опять же соответствующий мировой практике. Саморегулирование предполагает передачу функций по регулированию деятельности в какой-либо сфере самим организациям, объединенным по профессиональному признаку. Так, проект закона предлагает формирование всего четырех видов саморегулируемых организаций (СРО) по профессиональной принадлежности: таможенные представители, СВХ, таможенные перевозчики и владельцы магазинов беспошлинной торговли. Возможно, со временем к ним добавятся уполномоченные экономические операторы. Все перечисленные структуры предположительно должны объединиться в Ассоциацию СРО в сфере таможенного дела, которая от их лица в соответствии со статьей 53 Закона о таможенном регулировании и будет представлена в качестве участника регулирования в сфере таможенного дела. В итоге это может привести к тому, что в конечном результате на рынке произойдет очередная монополизация, которая на практике подорвет принципы саморегулирования и ограничит возможность бизнеса самостоятельно влиять на процессы регулирования собственной деятельности для остальных СРО [6, стр.76].

     Весь 2010 год  прошел  под знаком защиты интересов  таможенных брокеров (представителей) и остальных профессионалов в  сфере таможенного дела и ВЭД. Эксперты практически ежедневно  мониторили постоянно изменяющуюся  законодательную базу в сфере таможенного дела и после обсуждения на совете региональной ассоциации таможенных брокеров  (РАТБ) оперативно направляли замечания и предложения в Экспертный совет Комитета по бюджету и налогам Госдумы, МЭРТ, ФТС России. Еще в 2010 году начался процесс реорганизации РАТБ в некоммерческое партнерство «Гильдия профессиональных участников ВЭД». На март было запланировано проведение окончательного этапа перерегистрации.

 

Заключение

 

     Подводя итоги необходимо отметить, что огромную роль в сфере таможенного дела играют не только таможенные органы, которые осуществляют регулирование правоотношений, возникающих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, но и субъекты данных правоотношений, выступающие в качестве физических и юридических лиц, оказывающих услуги в таможенной сфере. Допуск профессиональных участников в сферу таможенного дела позволяет в значительной мере ускорить процесс прохождения таможенных формальностей и, как следствие, свести до минимума расходы участников ВЭД. Кроме того, при осуществлении услуг такими хозяйствующими субъектами существенно снижается риск нарушения установленных таможенным и административным законодательством предписаний и, следовательно, привлечения лиц к ответственности, предусмотренной Таможенным кодексом Таможенного союза Российской Федерации, Кодексом РФ об административных правонарушениях и иными законодательными актами, регулирующими внешнеторговую деятельность. Деятельность таких лиц, в связи со вступлением в силу ТК ТС, теперь реализуется таможенными представителями, владельцами СВХ, владельцами таможенных складов, таможенными перевозчиками, владельцами магазинов беспошлинной торговли, а также уполномоченными экономическими операторами, которые, в свою очередь, предусматривают специальные упрощения.

     Согласно  ТК ТС, юридическое лицо будет  обладать правом юридического  лица, осуществляющего деятельность  в сфере таможенного дела, после  включения в соответствующий  реестр и, следовательно, соблюдая  все условия включения в реестр. В результате данные лица наделяются определенными правами и обязанностями, которые обязаны выполнять при осуществлении своей деятельности [11].

Список использованных источников

 

  1.  Таможенный Кодекс Таможенного Союза. – Режим доступа: СПС «Консультант Плюс».
  2. Таможенный Кодекс РФ.
  3. ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» от 27.11.2010 г.
  4. Приказ ФТС РФ 1352 от 31.10.07. «Об утверждении Административного регламента ФТС по исполнению государственной функции ведения Реестра владельцев таможенных складов и Реестра владельцев складов временного хранения».
  5. Основы таможенного дела: учебник/под ред. Ю. Ф. Азарова. – М.: 2007. - 356 с.
  6. Беняшев К. А., Моисеев Е. Г. Таможенное право. — М.: Издательство проспект, 2008. — 267 с.
  7. Курочкин К.Л., ТАМОЖНЯ & БИЗНЕС. РЕВЬЮ: как работает уполномоченный экономический оператор.-2011.-22 с.
  8. Макрусев В.В., Дианова В.Ю. Таможенный менеджмент. Учебное пособие – М.: Изд. Российской таможенной академии, 2009. – 236 с.
  9. Управление таможенным делом: учебное пособие / В.В. Макрусев, В.А. Черных, В.Т. Тимофеев и др.; под общей редакцией В.В. Макрусева и В.А.Черных – СПб.: Троицкий мост, 2012. – 283 с.

Информация о работе Организация взаимодействия таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в