Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 13:30, реферат
Предметом работы являются общественные отношения, связанные с рассмотрением особенностей таможенного представителя и условиями включения его в реестр таможенных представителей.
Введение ………………………………………………………………………….2
Глава 1.Общая характеристика деятельности таможенного представителя …3
1.1.Понятие таможенного представителя как субъекта таможенного права………………………………………………………………………………..3
1.2. Законодательство Российской Федерации, регулирующее деятельность таможенного представителя …………………………………………………….8
Глава 2. Условия включения в Реестр Таможенных представителей................9
Глава3. Правовое регулирование деятельности таможенного представителя…………………………………………………………………….15
3.1.Права и обязанности таможенного представителя……………………......15
3.2. Ответственность таможенного представителя …………………………...18
3.3 Административные наказания, применяемые за нарушения таможенных правил и особенности их назначения..................................................................21
Заключение……………………………………………………………………….24
Список литературы………………………………………………………………
2)наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами. Размер страховой суммы определяется законодательством государств - членов таможенного союза;
3)предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем одному миллиону евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена
4)соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.
Свидетельство о включении в Реестр таможенных представителей содержит:
1)наименование, указание
организационно-правовой формы
2)сведения о размерах
и форме обеспечения уплаты
таможенных платежей в
3)сведения об ограничении
сферы деятельности
Свидетельство о включении в Реестр таможенных представителей сроком действия не ограничивается. Вместе с тем таможенный представитель обязан сообщать таможенному органу, выдавшему свидетельство, обо всех изменениях сведений, содержащихся в заявлении о включении в Реестр, либо в прилагаемых к нему документах в письменной форме в течение пяти дней со дня наступления соответствующих событий или со дня, когда ему стало известно об их наступлении (ст. 21 ТК РФ). При поступлении заявления об изменении сведений таможенный орган в течение пяти дней осуществляет проверку соответствия указанных сведений условиям для включения юри¬дического лица в Реестр таможенных представителей. По резуль¬татам проведенной проверки таможенный орган вправе принять одно из следующих решений:
•о выдаче нового свидетельства, если изменяются сведения, указанные в свидетельстве;
•об отзыве свидетельства о включении в Реестр.
Решение об отзыве свидетельства может быть обжаловано в порядке, предусмотренном главой 1 ТК РФ.
Согласно п. 1 ст. 21 ТК РФ свидетельство о включении в Реестр не подлежит передаче другому лицу.
Основаниями же для исключения из реестра таможенных представителей, согласно статье 14 ТК ТС являются:
1)несоблюдение условий включения в реестр таможенных представителей, установленных для включения в реестр таможенных представителей;
2) заявление таможенного представителя об исключении его из реестра таможенных представителей;
3) ликвидация юридического
лица в соответствии с
4)реорганизация юридического лица, за исключением случаев, установленных законодательством государств - членов таможенного союза.
При принятии таможенным органом решения о включении в Реестр таможенных представителей, лицу выдается свидетельство о вклю¬чении в Реестр по форме, установленной ФТС России.
Юридическое лицо подлежит исключению из Реестра в следующих случаях (статья 22 Кодекса):
а) по желанию юридического лица со дня, следующего за днем получения таможенным органом заявления лица в письменной форме об исключении из Реестра;
б) при принятии решения об отзыве Свидетельства со дня вступления в силу такого решения;
в) при ликвидации юридического лица со дня, следующего за днем внесения регистрирующим органом в Единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц;
г) при прекращении деятельности юридического лица в результате реорганизации, за исключением ее преобразования, со дня, следующего за днем, когда реорганизация юридического лица считается завершенной в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц.
Свидетельство о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) может быть отозвано таможенным органом в случаях:
1)несоблюдения таможенным брокером (представителем) хотя бы одного из условий включения в Реестр таможенных брокеров (представителей), установленных статьей 140 настоящего Кодекса;
2)неоднократного привлечения
таможенного брокера (представителя)
в связи с неисполнением им
своих обязанностей к
Решение об отзыве свидетельства
о включении в Реестр таможенных
представителей доводится таможенным
органом до сведения таможенного
представителя в письменном виде
с мотивированным обоснованием такого
решения не позднее дня, следующего
за днем его принятия. Указанное
решение вручается руководителю
или иному уполномоченному
Отзыв свидетельства влечет исключение таможенного представителя из Реестра со дня вступления в силу решения об отзыве свидетельства. Решение об отзыве свидетельства о включении в Реестр таможенных представителей вступает в силу по истечении 15 дней со дня его вынесения. В случае несогласия с указанным решением таможенный представитель вправе его обжаловать в порядке, предусмотренном главой 7 ТК РФ.
Согласно п. 5 ст. 21 ТК РФ в случае отзыва свидетельства заявление о включении в Реестр таможенных представителей может быть подано после устранения причин, послуживших основанием для такого отзыва, а если свидетельство было отозвано по причине неоднократного привлечения к административной ответственности - по окончании срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.
Глава3. Правовое регулирование деятельности таможенного представителя
3.1.Права и обязанности таможенного представителя
Права и обязанности таможенного представителя регламентированы в ст.х 15 и 16 ТК ТС.
В соответствии с Таможенным
Кодексом таможенный представитель
является одним из субъектов таможенного
права. Соответственно, как и все
субъекты таможенного права, таможенный
представитель имеет
Данная ст. предусматривает следующие права таможенного представителя:
1. При совершении таможенных
операций таможенный
2. При осуществлении своей
деятельности таможенный
1) требовать от представляемого
лица документы и сведения, необходимые
для таможенных целей, в том
числе содержащие информацию, составляющую
коммерческую, банковскую и иную
охраняемую законом тайну,
2) иметь доступ в порядке,
установленном
3. Законодательством государств - членов таможенного союза может быть предусмотрено право таможенного представителя ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении отдельных видов товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности либо в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу определенными видами транспорта, а также совершением отдельных таможенных операций или регионом деятельности в рамках региона деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов) государства - члена таможенного союза.
Наличие определенных прав предполагает и существование определенных обязанностей у таможенного представителя. Данному вопросу посвящена ст. 16 ТК ТС: «Обязанности и ответственность таможенного представителя»
Согласно положениям данной
ст. предусматриваются следующие
обязанности таможенного
1. Обязанности таможенного
представителя при совершении
таможенных операций
В обязанности таможенного представителя не входит совершение таможенных операций, связанных с соблюдением требований и условий заявленных таможенных процедур, а также иных обязанностей, которые в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза возлагаются только на представляемых ими лиц.
2. Полученная от представляемых
лиц информация, составляющая государственную,
коммерческую, банковскую и иную
охраняемую законом тайну (
3. Таможенный представитель
обязан представлять в
4. Обязанности таможенного
представителя перед
5. Обязанности являются едиными для всех таможенных представителей. Запрещается предоставление исключительных (эксклюзивных) прав и иных преимуществ, носящих индивидуальный характер, для отдельных таможенных представителей.
6. Таможенный представитель
обязан информировать
3.2. Ответственность таможенного представителя
Также представляют интерес нормы ТК ТС об ответственности ТП, конкретизация которой в ТК ТС отсутствует. Согласно ст. 17 ТК ТС за несоблюдение требований таможенного законодательства таможенного союза ТП будет нести ответственность в соответствии с национальным законодательством члена таможенного союза.
Это связано
с тем, что совсем недавно
в российском таможенном
Также, согласно Кодеку Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно п. 1 ст. 16.23 «Незаконное осуществление деятельности в области таможенного дела»:
Совершение таможенных операций от имени декларанта или других заинтересованных лиц лицом, не включенным в Реестр таможенных брокеров (представителей), либо включенным в указанный Реестр на основании недействительных документов, либо исключенным из него, за исключением случаев, если обязанность по совершению таможенных операций возникла до исключения таможенного брокера (представителя) из указанного Реестра либо если таможенным законодательством Российской Федерации предоставлено право на совершение таможенных операций без требования о включении лица в Реестр таможенных брокеров (представителей), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.