Организация таможенного контроля лесоматериалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 16:28, дипломная работа

Краткое описание

В подавляющем большинстве предприятия лесопромышленного комплекса края экспортируют лесоматериалы, и по большей части круглый лес и пиломатериалы. Доля продукции лесопромышленного комплекса (далее - ЛПК) в общем объеме экспорта Сибирского федерального округа (далее - СФО) довольно высока, и в 2009 г. данная продукция была на 3-м месте по экспорту.

Вложенные файлы: 1 файл

2Организация таможенного контроля лесоматериалов.doc

— 67.50 Кб (Скачать файл)

Другой вопрос: что  делать, если бирка со штрих-кодом  оторвется или будет повреждена? Задерживать весь груз или сгружать отдельное бревно без бирки (для этого нужно погрузочное оборудование)?

На самом деле используемое оборудование очень прочно крепит бирку, и повреждение бирки  проявляется не чаще других форс-мажорных обстоятельств.

Участники эксперимента выявили также и другую проблему: оборудование, в обычных условиях работающее исправно, в условиях сибирской зимы начинает давать сбои. Даже при -20°C реакция сканера может замедляться, а кнопки западать. Что уж говорить о более низкой температуре, которая не является редкостью, например, в Иркутской области в разгар лесозаготовительного сезона. Впрочем, эту проблему поставщики оборудования пообещали решить.

На основании  вышеизложенного можно сделать  вывод, что метод поштучного электронного биркирования лесоматериалов - это:

- средство контроля  доставки каждого бревна от  деляны;

- основа мониторинга  заготовленных объемов в местах  рубок;

- инструмент учета  количественных и качественных  характеристик лесоматериалов;

- признак наличия  системы менеджмента качества  на предприятии;

- использование  упрощенной системы декларирования  при экспорте круглых лесоматериалов;

- персональный критерий  доверия качеству поставляемых  лесоматериалов со стороны потребителей.

Биркирование лесоматериалов необходимо производить уже на нижнем складе. При этом лесоматериалы, перевозимые железнодорожным транспортом, должны перемещаться только в "рогатках", чтобы была возможность определить соответствие бревен в транспортном средстве заявленным в документах сведениям.

Применение организацией электронного поштучного учета лесоматериалов является показателем повышения уровня доверия к деятельности участника ВЭД со стороны таможенных органов, ускорение производства таможенного оформления и контроля за счет использования передовых технологий.

Введение поштучного электронного биркирования экспортируемых круглых лесоматериалов и пиломатериалов является наиболее эффективной мерой для государственного регулирования экспорта леса, поскольку дальнейшее повышение пошлин для ограничения вывоза лесоматериалов не представляется возможным. "С 2008 года рост пошлин вызвал претензии Швеции и Финляндии, угрожавших из-за пошлин запустить процедуру отзыва согласия ЕС на вступление России в ВТО". Рост пошлин налагает дополнительное финансовое бремя на экспортера лесоматериала, вполне возможно, неоправданное. Если лесной экспортер действует согласно законодательству, не занимается контрабандой леса, то ему будет только выгодно использовать систему поштучного электронного биркирования необработанных лесоматериалов по изложенным выше причинам. Более того, введение данной системы никак не скажется на партнерских отношениях таможенных органов и экспортеров леса, так как не связано с запретами и ограничениями, а лишь с регулированием вывоза необработанных лесоматериалов за пределы таможенной территории РФ. Государство должно поощрять деятельность в рамках закона, именно поэтому предлагается также включить надлежащее использование данной системы как одно из условий оказания государственной поддержки предприятиям ЛПК.

В настоящее время документы о применении описанной в статье системы носят рекомендательный характер и таможенные органы не вправе требовать использования данной системы лесоэкспортерами, поскольку деятельность таможни ограничивается законодательными актами и должна осуществляться в законодательных рамках, в соответствии с установленными принципами.

Таким образом, не предусмотрено  соответствующих обязательных требований для экспортеров леса. Отсутствуют  какие-либо преимущества в таможенном оформлении леса, имеющего соответствующие бирки.

Для того чтобы система  электронного поштучного учета экспортируемых необработанных лесоматериалов и пиломатериалов была действенной, необходимо разработать  и принять единый нормативно-правовой документ, посвященный электронному поштучному учету лесоматериалов. Только в этом случае биркирование станет обязательным и наиболее эффективным инструментом государственного регулирования экспорта лесоматериалов.


Информация о работе Организация таможенного контроля лесоматериалов