Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2014 в 18:14, реферат
Таможенный кодекс - кодифицированный нормативно-правовой акт, являющийся основным источником, регулирующим правовые отношения по поводу перемещения товаров через таможенную границу.
Таможенный кодекс является основным источником таможенного права, фактическим ядром и фундаментом таможенного законодательства. Положениям Таможенного кодекса обязаны подчиняться все лица (организации и люди) перемещающие свои товары через границу.
ВВЕДЕНИЕ
1. История создания Таможенного союза…………………………………...3
2. Ход разработки проекта Таможенного кодекса таможенного союза………………………………………………………………………...5
3. Структура и основные положения Таможенного кодекса таможенного союза……………………………………………………………………...…6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ.
Таможенный кодекс - кодифицированный нормативно-правовой акт, являющийся основным источником, регулирующим правовые отношения по поводу перемещения товаров через таможенную границу.
Таможенный кодекс является основным источником таможенного права, фактическим ядром и фундаментом таможенного законодательства. Положениям Таможенного кодекса обязаны подчиняться все лица (организации и люди) перемещающие свои товары через границу.
Таможенный кодекс таможенного союза - одна из составляющих частей формируемой в настоящее время нормативной правовой базы, на основании которой функционирует таможенный союз Беларуси, России и Казахстана в рамках Евразийского экономического сообщества.
Таможенный союз Беларуси, Казахстана и России — форма торгово-экономической интеграции Белоруссии, Казахстана и России, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. При этом страны-участники Таможенного союза применяют единые таможенные тарифы и другие меры регулирования при торговле с третьими странами.
В официальных документах ЕврАзЭС используется наименование «Таможенный союз в рамках Евразийского экономического сообщества» или, чаще, просто «Таможенный союз». В прессе распространены неофициальные наименования, такие как «Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана».
Единую таможенную территорию Таможенного союза составляют территории Белоруссии, Казахстана и России, а также находящиеся за пределами территорий государств — членов Таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства — члены Таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.
Решение о создании в рамках ЕврАзЭС Таможенного союза трёх государств (Белоруссия, Казахстан, Россия) было принято 16 августа 2006 года в Сочи на встрече глав государств — членов ЕврАзЭС.
6 октября 2007 года в Душанбе Россия, Белоруссия и Казахстан, основываясь на Договоре об учреждении ЕврАзЭС от 10 октября 2000 года, подписали договор о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза, а также утвердили План действий по его созданию. Было решено, что остальные страны ЕврАзЭС будут присоединяться к нему по мере своей готовности.
В 2009 году Высший орган Таможенного союза, комиссия Таможенного союза и правительства сторон провели комплекс мероприятий по завершению формирования договорно-правовой базы Таможенного союза, включая Единый таможенный тариф, Таможенный кодекс, Статут суда Таможенного союза.
27 ноября 2009 года Комиссия Таможенного союза приняла решение «О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и Российской Федерации.
В ноябре 2009 года Дмитрий Медведев, Александр Лукашенко и Нурсултан Назарбаев подписали в Минске документ о возникновении на территории своих стран с 1 января 2010 года единого таможенного пространства.
Таможенный союз формально начал свою работу с 1 января 2010 г., когда вступил в силу Единый таможенный тариф (ЕТТ).
С 18 июня 2010 года в рамках Таможенного союза начало действовать соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу.
5 июля 2010 года в Астане на саммите ЕврАзЭС Россия, Казахстан и Белоруссия подписали Заявление о вступлении в действие Таможенного кодекса. В отношении трех стран он применяется с 6 июля 2010 г., для России и Казахстана — с 1 июля 2010 г.
2. Ход разработки проекта Таможенного кодекса таможенного союза.
В соответствии с Планом действий по формированию таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества, утвержденного решением Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего органа таможенного союза) от 6 октября 2007 года №1, Комиссией таможенного союза осуществляется комплекс мероприятий, связанных с разработкой проекта Таможенного кодекса таможенного союза.
Решением Интеграционного комитета Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации определены принципы разработки Таможенного кодекса таможенного союза:
- международные договоры между Сторонами в области таможенного регулирования;
- Таможенный кодекс таможенного союза;
- нормативные правовые акты Комиссии таможенного союза, издаваемые во исполнение положений Кодекса;
2) отсутствие таможенного контроля и таможенного оформления на внутренних таможенных границах;
3) единообразное применение таможенных процедур (режимов) на единой таможенной территории и другие
Важным шагом на пути формирования таможенного союза является разработка Таможенного кодекса таможенного союза. Таможенный кодекс очень серьёзный и важный документ, поэтому его разрабатывала специальная группа высокопрофессиональных экспертов. Комиссия таможенного союза определила осуществлять разработку проекта Таможенного кодекса таможенного союза на основе положений Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур. Рабочая группа сформировала текст проекта Кодекса в целом. Однако на заседании Экспертной группы поступило более 270 поправок, что было связано с несоответствием ряда терминов Кодекса и норм положений Конвенции Киото. Комиссия таможенного союза поручила Экспертной группе доработать проект Кодекса. Секретариату Комиссии было поручено подготовить проект Плана мероприятий по введению Кодекса в действие с 1 июля 2010 года. Таможенный кодекс таможенного союза начал действовать с 1 июля 2010 г. для Казахстана и России и с 6 июля 2010 г. для Беларуси.
Единым Таможенным кодексом предусмотрен ряд положений, не имеющих правовой аналогии в таможенном законодательстве государств-членов Таможенного союза: было введено понятие Единая таможенная территория Таможенного союза; созданы единые условия таможенного транзита на всей территории союза; отменено таможенное оформление во взаимной торговле и, поэтапно, таможенный контроль (на границе) товаров, происходящих с территории государств-членов Таможенного союза и товаров третьих стран, выпущенных в свободное обращение на единой таможенной территории. Кодексом предусмотрено взаимное признание мер обеспечения уплаты таможенных платежей на всей территории Таможенного союза. Также вводится институт уполномоченного экономического оператора — лица, которому предоставлено право пользоваться специальными упрощениями при осуществлении таможенных процедур.
Таможенный кодекс таможенного союза состоит из Общей и Особенной частей, включающих 8 разделов, 50 глав, 373 статьи, определяющих все основные сферы таможенного регулирования.
Общая часть ТК ТС состоит из трех разделов:
I. Основные положения;
II. Таможенные платежи;
III. Таможенный контроль.
Специальная часть ТК ТС состоит из пяти разделов:
IV. Таможенные операции, предшествующие подаче таможенной декларации;
V. Таможенные операции, связанные
с помещением товаров под
VI. Таможенные процедуры;
VII. Особенности перемещения
через таможенную границу и
совершения таможенных
VIII. Переходные положения.
Раздел I. Основные положения
Глава 1 содержит положения, определяющие суть таможенного регулирования в таможенном союзе, систему таможенного законодательства таможенного союза, понятия единой таможенной территории таможенного союза и таможенной границы таможенного союза. На этих основных положениях базируется система таможенного регулирования в таможенном союзе.
ТК ТС и иные акты таможенного законодательства таможенного союза действуют на единой таможенной территории таможенного союза, которая состоит из территорий Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. Пределы единой таможенной территории таможенного союза являются таможенной границей таможенного союза.
Правоотношения, регулируемые таможенным законодательством таможенного союза, прежде всего, затрагивают порядок перемещения товаров через таможенную границу таможенного союза, а также перевозку товаров под таможенным контролем по единой таможенной территории таможенного союза, временное хранение, таможенное декларирование, выпуск товаров и их использование в соответствии с таможенными процедурами.
Также в этой главе дан понятийный аппарат, используемый в ТК ТС, определены основные задачи таможенных органов и вопросы обращения с информацией.
Кроме общих положений, определённых в главе 1, разделом 1 ТК ТС регулируются вопросы информирования и консультирования, взаимоотношений таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, вопросы таможенной статистики, классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности таможенного союза, определения страны происхождения и таможенной стоимости товаров.
Отдельно следует остановиться на вопросах взаимоотношения таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела. В ТК ТС включены основные положения, касающиеся деятельности:
- таможенных представителей;
- таможенных перевозчиков;
- владельцев складов временного хранения;
- владельцев таможенных складов;
- владельцев магазинов беспошлинной торговли;
- уполномоченных экономических операторов.
ТК ТС содержит основные положения о порядке создания и непосредственно условия присвоения соответствующего статуса перечисленным лицам.
Согласно положений ТК ТС лица, которым будет присваиваться статус таможенного представителя, владельцев складов временного хранения, таможенных складов и магазинов беспошлинной торговли, будут осуществлять свою деятельность в этом качестве только на территории государства-члена таможенного союза, таможенным органом которого они включены в соответствующий реестр.
Статус таможенного перевозчика будет признаваться на всей территории таможенного союза. Таможенные перевозчики государств-членов таможенного союза будут осуществлять перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории таможенного союза в случаях и на условиях, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза.
Статьей 41 ТК ТС определены упрощения, представляемые уполномоченным экономическим операторам, к ним относятся:
1) временное хранение
товаров в помещениях, на открытых
площадках и иных территориях
уполномоченного
2) выпуск товаров до подачи таможенной декларации в соответствии со статьей 197 ТК ТС;
3) проведение таможенных
операций, связанных с выпуском
товаров, в помещениях, на открытых
площадках и иных территориях
уполномоченного
4) иные специальные упрощения,
предусмотренные таможенным
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Таможенный кодекс таможенного союза - одна из составляющих частей нормативной правовой базы, на основании которой функционирует таможенный союз Беларуси, России и Казахстана в рамках Евразийского экономического сообщества.
При разработке Таможенного кодекса использовались последние передовые таможенные технологии Всемирной таможенной организации и важнейшие международные договоры в сфере таможенного регулирования. Таможенный кодекс таможенного союза максимально учитывает положения Киотской конвенции и, соответственно, направлен на применение в государствах-членах Таможенного Союза международных стандартов в области таможенного дела, а также на повышение эффективности работы участников внешнеэкономической деятельности.