Основные положения таможенного кодекса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2014 в 18:14, реферат

Краткое описание

Таможенный кодекс - кодифицированный нормативно-правовой акт, являющийся основным источником, регулирующим правовые отношения по поводу перемещения товаров через таможенную границу.
Таможенный кодекс является основным источником таможенного права, фактическим ядром и фундаментом таможенного законодательства. Положениям Таможенного кодекса обязаны подчиняться все лица (организации и люди) перемещающие свои товары через границу.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. История создания Таможенного союза…………………………………...3
2. Ход разработки проекта Таможенного кодекса таможенного союза………………………………………………………………………...5
3. Структура и основные положения Таможенного кодекса таможенного союза……………………………………………………………………...…6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

основные полож ТКТС.docx

— 25.47 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

  1. История создания Таможенного союза…………………………………...3
  2. Ход разработки проекта Таможенного кодекса таможенного союза………………………………………………………………………...5
  3. Структура и основные положения  Таможенного кодекса таможенного союза……………………………………………………………………...…6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

ВВЕДЕНИЕ.

      Таможенный кодекс - кодифицированный нормативно-правовой акт, являющийся основным источником, регулирующим правовые отношения по поводу перемещения товаров через таможенную границу.

      Таможенный кодекс является основным источником таможенного права, фактическим ядром и фундаментом таможенного законодательства. Положениям Таможенного кодекса обязаны подчиняться все лица (организации и люди) перемещающие свои товары через границу.

      Таможенный кодекс таможенного союза - одна из составляющих частей формируемой в настоящее время нормативной правовой базы, на основании которой функционирует таможенный союз Беларуси, России и Казахстана в рамках Евразийского экономического сообщества.

 

 

  1. История создания Таможенного союза.   

     Таможенный союз Беларуси, Казахстана и России — форма торгово-экономической интеграции Белоруссии, Казахстана и России, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. При этом страны-участники Таможенного союза применяют единые таможенные тарифы и другие меры регулирования при торговле с третьими странами.

     В официальных документах ЕврАзЭС используется наименование «Таможенный союз в рамках Евразийского экономического сообщества» или, чаще, просто «Таможенный союз». В прессе распространены неофициальные наименования, такие как «Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана».

     Единую таможенную территорию Таможенного союза составляют территории Белоруссии, Казахстана и России, а также находящиеся за пределами территорий государств — членов Таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства — члены Таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.

     Решение о создании в рамках ЕврАзЭС Таможенного союза трёх государств (Белоруссия, Казахстан, Россия) было принято 16 августа 2006 года в Сочи на встрече глав государств — членов ЕврАзЭС.

     6 октября 2007 года в Душанбе Россия, Белоруссия и Казахстан, основываясь на Договоре об учреждении ЕврАзЭС от 10 октября 2000 года, подписали договор о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза, а также утвердили План действий по его созданию. Было решено, что остальные страны ЕврАзЭС будут присоединяться к нему по мере своей готовности.

     В 2009 году Высший орган Таможенного союза, комиссия Таможенного союза и правительства сторон провели комплекс мероприятий по завершению формирования договорно-правовой базы Таможенного союза, включая Единый таможенный тариф, Таможенный кодекс, Статут суда Таможенного союза.

     27 ноября 2009 года Комиссия Таможенного союза приняла решение «О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и Российской Федерации.

     В ноябре 2009 года Дмитрий Медведев, Александр Лукашенко и Нурсултан Назарбаев подписали в Минске документ о возникновении на территории своих стран с 1 января 2010 года единого таможенного пространства.

      Таможенный союз формально начал свою работу с 1 января 2010 г., когда вступил в силу Единый таможенный тариф (ЕТТ).

     С 18 июня 2010 года в рамках Таможенного союза начало действовать соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу.

     5 июля 2010 года в Астане на саммите ЕврАзЭС Россия, Казахстан и Белоруссия подписали Заявление о вступлении в действие Таможенного кодекса. В отношении трех стран он применяется с 6 июля 2010 г., для России и Казахстана — с 1 июля 2010 г.

 

2. Ход разработки  проекта Таможенного кодекса  таможенного союза.

     В соответствии с Планом действий по формированию таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества, утвержденного решением Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего органа таможенного союза) от 6 октября 2007 года №1, Комиссией таможенного союза осуществляется комплекс мероприятий, связанных с разработкой проекта Таможенного кодекса таможенного союза.

 

      Решением Интеграционного комитета Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации определены принципы разработки Таможенного кодекса таможенного союза:

  1. таможенное законодательство таможенного союза включает в себя:

- международные договоры между Сторонами в области таможенного регулирования;

- Таможенный кодекс таможенного союза;

- нормативные правовые акты Комиссии таможенного союза, издаваемые во исполнение положений Кодекса;

      2) отсутствие таможенного контроля и таможенного оформления на внутренних таможенных границах;

      3) единообразное применение таможенных процедур (режимов) на единой таможенной территории и другие

     Важным шагом на пути формирования таможенного союза является разработка Таможенного кодекса таможенного союза. Таможенный кодекс очень серьёзный и важный документ, поэтому его разрабатывала специальная группа высокопрофессиональных экспертов. Комиссия таможенного союза определила осуществлять разработку проекта Таможенного кодекса таможенного союза на основе положений Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур. Рабочая группа сформировала текст проекта Кодекса в целом. Однако на заседании Экспертной группы поступило более 270 поправок, что было связано с несоответствием ряда терминов Кодекса и норм положений Конвенции Киото. Комиссия таможенного союза поручила Экспертной группе доработать проект Кодекса. Секретариату Комиссии было поручено подготовить проект Плана мероприятий по введению Кодекса в действие с 1 июля 2010 года. Таможенный кодекс таможенного союза начал действовать с 1 июля 2010 г. для Казахстана и России и с 6 июля 2010 г. для Беларуси.

    Единым Таможенным кодексом предусмотрен ряд положений, не имеющих правовой аналогии в таможенном законодательстве государств-членов Таможенного союза: было введено понятие Единая таможенная территория Таможенного союза; созданы единые условия таможенного транзита на всей территории союза; отменено таможенное оформление во взаимной торговле и, поэтапно, таможенный контроль (на границе) товаров, происходящих с территории государств-членов Таможенного союза и товаров третьих стран, выпущенных в свободное обращение на единой таможенной территории. Кодексом предусмотрено взаимное признание мер обеспечения уплаты таможенных платежей на всей территории Таможенного союза. Также вводится институт уполномоченного экономического оператора — лица, которому предоставлено право пользоваться специальными упрощениями при осуществлении таможенных процедур.

 

    1. Структура и основные положения  Таможенного кодекса таможенного союза.

       Таможенный кодекс таможенного союза состоит из Общей и Особенной частей, включающих 8 разделов, 50 глав, 373 статьи, определяющих все основные сферы таможенного регулирования.

     Общая часть ТК ТС состоит из трех разделов:

I. Основные положения;

II. Таможенные платежи;

III. Таможенный контроль.

     Специальная часть ТК ТС состоит из пяти разделов:

IV. Таможенные операции, предшествующие  подаче таможенной декларации;

V. Таможенные операции, связанные  с помещением товаров под таможенную  процедуру;

VI. Таможенные процедуры;

VII. Особенности перемещения  через таможенную границу и  совершения таможенных операций  в отношении отдельных категорий  товаров;

VIII. Переходные положения.

Раздел I. Основные положения

     Глава 1 содержит положения, определяющие суть таможенного регулирования в таможенном союзе, систему таможенного законодательства таможенного союза, понятия единой таможенной территории таможенного союза и таможенной границы таможенного союза. На этих основных положениях базируется система таможенного регулирования в таможенном союзе.

     ТК ТС и иные акты таможенного законодательства таможенного союза действуют на единой таможенной территории таможенного союза, которая состоит из территорий Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. Пределы единой таможенной территории таможенного союза являются таможенной границей таможенного союза.

     Правоотношения, регулируемые таможенным законодательством таможенного союза, прежде всего, затрагивают порядок перемещения товаров через таможенную границу таможенного союза, а также перевозку товаров под таможенным контролем по единой таможенной территории таможенного союза, временное хранение, таможенное декларирование, выпуск товаров и их использование в соответствии с таможенными процедурами.

     Также в этой главе дан понятийный аппарат, используемый в ТК ТС, определены основные задачи таможенных органов и вопросы обращения с информацией.

      Кроме общих положений, определённых в главе 1, разделом 1 ТК ТС регулируются вопросы информирования и консультирования, взаимоотношений таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, вопросы таможенной статистики, классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности таможенного союза, определения страны происхождения и таможенной стоимости товаров.

     Отдельно следует остановиться на вопросах взаимоотношения таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела. В ТК ТС включены основные положения, касающиеся деятельности:

- таможенных представителей;

- таможенных перевозчиков;

- владельцев складов временного хранения;

- владельцев таможенных складов;

- владельцев магазинов беспошлинной торговли;

- уполномоченных экономических операторов.

     ТК ТС содержит основные положения о порядке создания и непосредственно условия присвоения соответствующего статуса перечисленным лицам.

     Согласно положений ТК ТС лица, которым будет присваиваться статус таможенного представителя, владельцев складов временного хранения, таможенных складов и магазинов беспошлинной торговли, будут осуществлять свою деятельность в этом качестве только на территории государства-члена таможенного союза, таможенным органом которого они включены в соответствующий реестр.

      Статус таможенного перевозчика будет признаваться на всей территории таможенного союза. Таможенные перевозчики государств-членов таможенного союза будут осуществлять перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории таможенного союза в случаях и на условиях, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза.

     Статьей 41 ТК ТС определены упрощения, представляемые уполномоченным экономическим операторам, к ним относятся:

1) временное хранение  товаров в помещениях, на открытых  площадках и иных территориях  уполномоченного экономического  оператора;

2) выпуск товаров до  подачи таможенной декларации  в соответствии со статьей 197 ТК  ТС;

3) проведение таможенных  операций, связанных с выпуском  товаров, в помещениях, на открытых  площадках и иных территориях  уполномоченного экономического  оператора;

4) иные специальные упрощения, предусмотренные таможенным законодательством  таможенного союза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

     Таможенный кодекс таможенного союза - одна из составляющих частей нормативной правовой базы, на основании которой функционирует таможенный союз Беларуси, России и Казахстана в рамках Евразийского экономического сообщества.

     При разработке Таможенного кодекса использовались последние передовые таможенные технологии Всемирной таможенной организации и важнейшие международные договоры в сфере таможенного регулирования. Таможенный кодекс таможенного союза максимально учитывает положения Киотской конвенции и, соответственно, направлен на применение в государствах-членах Таможенного Союза международных стандартов в области таможенного дела, а также на повышение эффективности работы участников внешнеэкономической деятельности.

Информация о работе Основные положения таможенного кодекса