Основы таможенного дела

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 23:21, курсовая работа

Краткое описание

Нельзя забывать, что торговли без налогов не существует, и именно на таможенные налоги, пошлины и сборы финансировались многие мероприятия правительства во благо российских людей и в пользу страны. Таможенные сборы шли на развитие экономики, оборону, здравоохранение, образование, на финансирование государственных реформ. Не секрет, что многие выдающиеся архитектурные сооружения возводились на средства, собранные таможнями. Борьба с контрабандой осуществлялась таможенными органами во все периоды российской истории. Она касалась не только вывоза и ввоза запрещенных товаров. Именно таможенники в Московском государстве не допускали провоза запрещенных церковных предметов, еретических книг, игральных карт, тем самым противодействуя духовному растлению российского населения.

Содержание

Введение
Глава 1. История таможенного дела и таможенной политики России
Зарождение таможенного дела на Юге России
Современное состояние таможенного дела в Южном федеральном округе
Пути формирования таможенной политики в условиях вступления России в ВТО

Глава 2. Основы таможенного дела
2.1. Перечень документов по таможенному оформлению товаров и транспортных от вида транспорта
2.2. Основные принципы таможенного контроля
2.3. Виды и формы таможенного контроля
2.4. Место и время проведения таможенного контроля и таможенного оформления
2.5. Классификация и содержание таможенных режимов
2.6. Околотаможенная инфраструктура: СВХ, брокеры, перевозчики.
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике 1 курс.docx

— 62.05 Кб (Скачать файл)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

Введение

Глава 1. История таможенного дела и таможенной политики России

    1. Зарождение таможенного дела на Юге России
    2. Современное состояние таможенного дела в Южном федеральном округе
    3. Пути формирования таможенной политики в условиях вступления России в ВТО

 

Глава 2. Основы таможенного дела

        2.1.  Перечень документов по таможенному  оформлению товаров и транспортных  от вида транспорта

        2.2. Основные  принципы таможенного контроля 

        2.3. Виды  и формы таможенного контроля

        2.4. Место  и время проведения таможенного  контроля и таможенного оформления

        2.5. Классификация  и содержание таможенных режимов

        2.6. Околотаможенная инфраструктура: СВХ, брокеры, перевозчики.

Заключение

 Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Становление и развитие таможенной службы России неразрывно связано с историей российской государственности. Во все века лучшие люди страны стояли на переднем рубеже защиты экономических интересов государства.

Нельзя забывать, что торговли без налогов не существует, и именно на таможенные налоги, пошлины и сборы финансировались многие мероприятия правительства во благо российских людей и в пользу страны. Таможенные сборы шли на развитие экономики, оборону, здравоохранение, образование, на финансирование государственных реформ. Не секрет, что многие выдающиеся архитектурные сооружения возводились на средства, собранные таможнями. Борьба с контрабандой осуществлялась таможенными органами во все периоды российской истории. Она касалась не только вывоза и ввоза запрещенных товаров. Именно таможенники в Московском государстве не допускали провоза запрещенных церковных предметов, еретических книг, игральных карт, тем самым противодействуя духовному растлению российского населения.

Находясь на страже государственных интересов, таможенники XY-XYII вв. задерживали у заезжих иностранцев секретные карты российских земель и крепостей. Все высшие руководители Российского государства, включая царей и императоров, не могли избегнуть таможенного досмотра, так как по законам Российской империи никто не мог быть освобожден от него. Неслучайно цвет таможенного флага России символизирует честь, достоинство, надежность и справедливость лиц, принадлежащих к таможенному ведомству.

 

Глава 1. История таможенного дела и таможенной политики России

    1. Зарождение таможенного дела на Юге России

Таможенные обычаи возникли в низовьях Дона, на побережье Азовского и Черного морей задолго до появления Российского государства.

C приходом к власти  Петра I началась успешная борьба  за возвращение России морских  побережий. И уже в 1698 году в  Таганроге были введены таможенные  и конские пошлины, установлена  монопольная продажа «питий», а  затем табака и соли.

15 декабря 1749 года императрица  Елизавета Петровна издает указ, в котором предлагается «оную (пограничную таможню) Коммерцъ-коллегии учредить вверх по реке Дону, оставляя донским казакам все прежние льготы».

Торгово-экономические интересы России постоянно были прикованы не только к Дону, Азовскому и Черному морям, но и к Волге и Каспийскому морю.

В 1556 году Астрахань окончательно вошла в состав Московского государства. С тех пор сюда стали назначаться воеводы. Как управители порубежного (пограничного) края, они, согласно существующим уложениям, помимо военных функций, ведали посольскими делами и внешней торговлей: назначали сборщиков таможенных пошлин, осуществляли контроль за взиманием всех пошлинных сборов, боролись с контрабандой.

В 1558 году на левом берегу Волги (на Заячьем, или Долгом, бугре) была сооружена крепость, положившая начало современной Астрахани. С XVI века Астрахань - одна из основных южных крепостей Российского государства, главный пункт торговли с Азией.

Именно в те годы, на основании общегосударственных положений о финансовом приказе 1533-1534 годов в Астрахани возникла таможенная служба, осуществляющая операции под контролем местных воевод. К тому времени таможенная служба в крае формируется окончательно. Об этом свидетельствуют, в частности, грамоты Казанского приказа с напоминаниями Астраханскому воеводе А. И. Трубецкому о своевременном взимании пошлин с постоянных купцов (1625 г.), ряд указов царя Михаила Федоровича Астраханскому таможенному голове Федору Маркову (1632 г.) и ряд других документов.

Астраханская таможня непосредственно подчинялась центральному ведомству - Приказу Большого прихода.

О значении местной торговли говорит тот факт, что основная масса высочайших указов XVIII века о проезде купцов относилась именно к Астраханской таможне. А в первой четверти XIX века в ведение начальника астраханского таможенного округа были переданы Бакинская, Дербентская, Кизлярская и ряд других таможен.

По росту таможенного дохода по границам и отдельным внутренним таможням Кавказ и Астраханская таможня занимали с 1864 по 1893 годы второе место после Иркутской таможни среди всех таможен России. Она входила в состав Бакинского карантинно-таможенного округа.

После Октябрьской революции были образованы новые таможенные округа. В состав Южного округа вошло 5 таможен. Астраханская таможня находилась в непосредственном подчинении Главного таможенного управления.

    1. Современное положение таможенного дела в Южном федеральном округе

Сегодня регион ответственности Южного таможенного управления охватывает территорию Южного федерального округа площадью более 590 тысяч квадратных километров, на которой проживает порядка 22 млн. человек. Регион включает в себя 13 административно-территориальных единиц - субъектов Российской Федерации.

ЮФО занимает в России особое положение. С трех сторон его окружают внешние границы Российской Федерации: с Украиной на западе, с Казахстаном на востоке, с Грузией и Азербайджаном на юге. Общая протяженность сухопутной границы в зоне деятельности ЮТУ составляет 2 657,7 км, морской – 1 370,4 км (739,9 морских миль).

Южный регион страны обладает уникальным сочетанием факторов – подготовленные кадры, сильная наука, значительный промышленный и ресурсный потенциал, мощная транспортная инфраструктура, крупный бизнес, развитая экономика, привлекательные инвестиционные программы, удачное географическое и геополитическое положение. Все это дает широкие возможности для укрепления экономических связей с зарубежьем и развития предпринимательской деятельности во внешнеторговой сфере – а ею в регионе занимается более 7,3 тысячи участников ВЭД. Для динамичного развития внешней торговли необходима дееспособная таможенная система с развитой инфраструктурой и цивилизованное ведение бизнесом работы на рынке таможенных услуг.

Южное таможенное управление по основным параметрам деятельности относится к управлениям 1-й категории, по многим показателям занимает лидирующие позиции в системе таможенных органов России.

В настоящее время в структуру ЮТУ входят 19 таможен, в том числе Южная оперативная, 86 таможенных постов, 73 пункта пропуска. Фактическая численность должностных лиц таможенных органов составляет более 9 тысяч человек.

Вузовскую подготовку квалифицированных кадров уже более 10 лет ведет Ростовский филиал Российской таможенной академии, который в минувшем году отметил 10-летие со дня своего основания.

В регионе эффективно работает околотаможенная инфраструктура, включающая 15 таможенных складов, 87 складов временного хранения, 58 организации – таможенных брокеров и 15 предприятий, внесенных в реестр таможенных перевозчиков. Функционирует разветвленная сеть Федерального государственного унитарного предприятия «РОСТЭК», а также хозяйствующих субъектов Фонда С.В.Т.С., оказывающих услуги в сфере таможенного дела.

Таким образом, в южном округе сформировалась мощная система таможенных органов и структур околотаможенной сферы. Эта система способна успешно решать задачи обеспечения динамично возрастающего внешнеторгового оборота, расширяющихся инвестиций, содействовать главному стабилизирующему фактору – укреплению экономики региона.

Со времени своего основания ЮТУ устойчиво и поступательно наращивает объемные и качественные характеристики своей работы, стремится быть на острие решения совершенно новых для таможенной службы задач, создавать и осваивать современные технологии.

 

    1. Пути формирования таможенной политики в условиях вступления России в ВТО

Современные международные экономические отношения, характеризующиеся активным развитием мировой торговли, вносят много нового и специфического в процесс развития национальных экономик.

Вступив на путь экономической реформы, отказавшись от государственной монополии внешней торговли, создав реальную тарифную систему, Россия может и должна развивать связи со странами рыночной экономики на основе общих принципов, принятых в мировом хозяйстве. Поэтому Россия активно налаживает связи с международными экономическими организациями. В последние годы она стала полноправным членом ряда крупнейших таможенных, торговых и финансовых организаций, в частности Совета таможенного сотрудничества, Международного валютного фонда и Международного банка реконструкции и развития, Международной торговой палаты, а в настоящее время готовится к вступлению в одну из самых представительных - Всемирную торговую организацию. ВТО - это и организация, и одновременно комплекс правовых документов, своего рода многосторонний торговый договор, определяющий права и обязанности правительств в сфере международной торговли товарами и услугами.

Важнейшей причиной, побудившей Россию к присоединению к ВТО, является ее желание стать, наконец, равноправным торговым партнером на мировом рынке.

Основным элементом  работы на внутреннем уровне в контексте присоединения России к Вто является приведение российского законодательства и правоприменительной практики в соответствие с нормами и правилами ВТО.

Обсуждение условий присоединения с основными торговыми партнерами проходит практически в непрерывном режиме. Следует подчеркнуть, что Россия не может присоединиться к ВТО на любых условиях. Потенциальные обязательства по всем параметрам (тарифы, обязательства в области сельского хозяйства, доступ на рынок услуг, системные вопросы) будут приниматься на основе реального состояния российской экономики и перспектив ее развития с тем, чтобы обеспечить необходимую защиту национальных производителей при сохранении адекватной конкурентной среды.

Более двадцати лет Россия пытается вступить во Всемирную торговую организацию. И некоторые шаги на этом пути уже сделаны. Среди них и принятие таможенного кодекса. Теоретически, приобретения, которые может получить Россия от присоединения к ВТО, заключаются в следующем:

Во-первых, на Россию распространится принцип режима наибольшего благоприятствования. В результате наше государство сможет воспользоваться постоянно снижающимися тарифами других стран. Отечественная продукция не будет попадать под дискриминационные меры. Россия сможет защищать свои торговые права от неправомерных действий других стран под эгидой процедуры разрешения споров ВТО. По данным Министерства внешнеэкономических связей Россия по степени дискриминации находится на втором месте в мире после Китая.

По подсчетам специалистов, не являясь членом Всемирной торговой организации, Россия ежегодно из-за ограничений по допуску российских товаров на мировые рынки, теряет от 1 до 4 млрд. долл.

Во-вторых, вступление во Всемирную торговую организацию поможет разработать механизм допуска иностранного капитала в финансовую сферу России.

В-третьих, повысится роль стимулирующей и оздоровляющей международной конкуренции для российского производителя.

В-четвертых, членство в ВТО позволит получить таможенные льготы, облегчит доступ к кредитам, привлечет инвесторов, получение передовых технологий.

Принятие нового Таможенного кодекса (1 января 2004г.) РФ заложило правовую основу для формирования соответствующей мировым стандартам системы таможенного контроля, основанной на управлении рисками.

Таможенная служба становится одним из важнейших инструментов улучшения эффективности внешней торговли, макроэкономической ситуации в целом.

Правильное построение эффективной таможенной системы, использующей упрощенные процедуры. Будет способствовать не только повышению конкурентной способности страны, но и содействовать притоку инвестиций в экономику, вовлечению в международную торговлю малых и средних предприятий.

Переход на новую систему организации таможенного контроля и таможенного оформления позволит снизить затраты времени на проведение таможенного контроля, повысить его эффективность и осуществлять максимально быстро таможенное оформление товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ.

Глава 2. Основы таможенного дела

2.1.  Перечень документов по таможенному оформлению товаров и транспортных  от вида транспорта

Таможенное оформление – процедура помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим и завершение действия этого режима в соответствии с требованиями таможенного законодательства. Порядок проведения таможенного оформления определен ТК РФ  (ст. 59), а так же правовыми актами РФ и ФТС России.

Понятие таможенного оформления можно сформулировать как установленный порядок действий, который представляет собой совокупность последовательно осуществляемых мероприятий, направленных на достижение определенного результата и определяющих статус товаров и транспортных средств, для таможенных целей. 

Информация о работе Основы таможенного дела