Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 19:12, реферат
В управлении таможенными органами как способ достижения основных целей и задач функционирования всей таможенной системы используется весь спектр методов управления.
Наиболее часто в управлении применяются общие и локальные методы. Общие -- направлены на решение главным образом задач перспективного, стратегического развития таможенной службы, а локальные - используются преимущественно в системах текущего оперативного управления.
В зависимости от форм воздействия в таможенной системе применяются методы прямого и косвенного воздействия.
Введение
Функции и методы управления
Принципы управления, виды управленческих отношений
Требования к структурам управления, организационные структуры управления
Заключение
Список используемой литературы
Управляемость. Организационная структура должна облегчать процесс принятия решения. В плохой организационной структуре решения принимаются "сверху-вниз" в хорошей -- "снизу-вверх".
Устойчивость. Организационная структура одновременно должна быть стабильной. Каждый работник нуждается в наличии определенного круга общения, где он занимает определенное место. Организация должна обладать устойчивостью во времени и способностью к самообновлению и саморазвитию. Этого можно достичь, за счет профессионального и личностного развития специалистов, новых лидеров.
Гибкость. Понятие гибкости появилось лишь в последнее время и характерно для открытых социальных систем. Организационная структура управления, даже самая большая и сложная, не должна быть "застывшей", раз и навсегда определенной. Гибкость структуры дает возможность организации (предприятию) быстрее реагировать на изменения внешних условий и приспосабливаться к ним.
Производным от устойчивости и гибкости является такой показатель организационных структур управления, как гомеостатичность, т. е. способность системы вырабатывать автоматические реакции по поддержанию внутреннего равновесия. Чем меньше в структуре возникает отклонений из-за различного рода "разовых" возмущений, тем эта структура устойчивее.
Совершенствование организационной структуры -- это последовательный, сложный и динамичный процесс. Суть проблемы состоит в том, чтобы эта структура организационно обеспечивала успешную реализацию функций, закрепленных за каждым звеном и всей системой таможенных органов. Под этим углом следует рассматривать проблему распределения полномочий и функций между таможенными органами. В этой связи совершенствование организации единой системы таможенных органов является решающим условием и средством эффективности осуществления таможенного дела.
Заключение
Таможенное дело как объект управления представляет собой сложно организованный объект состоящий из ряда элементов, требующих дифференцированного подхода при применении принципов и методов управления. При этом один из элементов - таможенные органы - являются в свою очередь субъектом управления и играют решающую роль в управлении таможенным делом, поскольку являются непосредственно реализаторами мер таможенно-тарифного регулирования и применения запретов и ограничений при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу. Соответственно, мы рассматривали принципы и методы управления таможенным делом на примере именно таможенных органов.
Управление в таможенных органах осуществляется в специфических условиях, во многом отличных от управления в других областях общественной жизни. Таможенная система включает в себя множество различных элементов, подсистем, которые находятся между собой в определенных отношениях и взаимодействуют друг с другом.
Задачи управления - поддержание их оптимальном соответствии друг другу, целям таможенной службы как социально-экономической организации, выполняющей специфические функции.
Изучение управления в таможенных органах - является актуальной темой, потому что ошибки в управлении таможенным делом могут привести к серьезным экономическим и политическим последствиям для государства в целом.
Список используемой литературы
Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (действующая редакция от 06.07.2010)
Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О таможенном регулировании в Российской Федерации"
Постановление Правительства РФ от 26.07.2006 N 459 (ред. от 16.09.2013) "О Федеральной таможенной службе" (утв. постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2013 г. N 809)
http://www.customs.ru/index.
http://www.consultant.ru/
УМК по дисциплинам «Таможенные пошлины и расчеты» и «Таможенное дело», МГУТУ, 2011.
Управление Таможенным делом, учебное пособие, В. В. Макрусев, В. А. Черных, СПб -2012.