Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 17:17, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является исследование порядка таможенного оформления ввозимых радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств.
Задачами данной курсовой работы является рассмотрение ряда вопросов, таких как:
• Особенности перемещения через таможенную границу радиоэлектронных устройств
• Анализ порядка перемещения радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств и динамика импорта РЭС в Дальневосточный регион;
• Проблемы и пути совершенствования таможенного оформления радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств;
Введение 3
1. Особенности перемещения через таможенную границу радиоэлек-тронных устройств 5
1.1 Система таможенного оформления радиоэлектронных средств ввозимых в Россию 5
1.2 Классификация радиоэлектронных средств 12
1.3 Нормативно-правовая база, регламентирующая порядок ввоза радиоэлектронных средств 15
2. Анализ порядка перемещения радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств 18
2.1 Динамика ввоза радиоэлектронных устройств в Дальневосточный регион за период с 2000 г. по 2010г. 18
2.2 Анализ порядка перемещения радиоэлектронных устройств 22
3.Совершенствование системы таможенного оформления радиоэлектронных средств 25
Заключение 27
Список литературы 28
Рис.2. Темпы роста импорта РЭС из республики Корея за 2000-2010 гг.
Рис. 2.1. Темпы прироста импорта РЭС из республики Корея за 2000-2010 гг.
Наибольший цепной темп роста импорта радиоэлектронных средств из республики Корея составил с 2008 г. - 121,9399 % (в количестве 74776), по сравнению с 2007 г. (97,062 % - в количестве 61322) (Рис.2.). В 2001 и 2002 гг. прослеживается снижение импорта товаров с 58327 т. В 2000 г. до 41244 т. В 2004 г., о чем говорят отрицательные показатели темпов прироста (Рис.2.1.). С 2003 г. по 2006 г. отмечен рост импорта товаров по всем рассчитанным показателям. В 2007 г. темп прироста импорта РЭС опять отрицательный, ввоз упал на 2,9838% по сравнению к предыдущему году и составило 61322.
В целом импорт РЭС из республики Корея за период с 2000-2010 гг. вырос на 75,47277%, о чем нам говорит конечный показатель базисного темпа роста, и составил 102348, по сравнению с 2000 г. (58327).
Рис.3. Темпы роста импорта РЭС из США за 2000-2010 гг.
Рис.3.1. Темпы прироста импорта РЭС из США за 2000-2010 гг.
В 2002 г. Импорт РЭС из США упал на 12,9525% по сравнению с 2000 г. и составил 1196949, о чем свидетельствует отрицательный базисный темп прироста (Рис.3.1.). В 2008 г. импорт тоже упал по сравнению с 2007 г. на 9,14846% и составил 2484566 т. В 2009 - 2010 гг. отмечен резкий положительный скачок импорта РЭС в ДВ регион. В 2009 г. темп роста по сравнению с предыдущим годом (90,85154%) составил 131,6662% (Рис.3.).
В целом за весь период импорт РЭС из США в Дальневосточный регион вырос на 144,6615% с 1375053 в 2000 г. до 3364225 в 2010 г.
2.2 Анализ порядка перемещения радиоэлектронных устройств
При перемещении радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств применяются нетарифные меры ограничения. К ним относится система выдачи разрешений на ввоз в страну или вывоз из нее товаров, которая основана на получении разрешений на перемещение через таможенную границу товаров в соответствующих министерствах и ведомствах, контролирующих оборот в стране этих товаров.
Системы выдачи разрешений на ввоз радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств является одной из мер нетарифного регулирования ввоза этих товаров.
Выдача разрешений на ввоз радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств осуществляется в соответствии с Письмом ФТС от 9 июля 2007 года N 15-13/25430 «О выдаче разрешений на ввоз радиоэлектронных средств». Следует отметить, что продолжает действовать Положение «О порядке изготовления, ввоза в Российскую Федерацию и использования на территории Российской Федерации радиоэлектронных средств», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 1994 года N 643, которым предусмотрено, что ввоз на территорию Российской Федерации радиоэлектронных средств гражданского применения осуществляются на основании разрешений, выдаваемых органами службы государственного надзора за связью в Российской Федерации.
В настоящее время в Российской Федерации органом службы государственного надзора за связью является Федеральная служба по надзору в сфере связи. Вместе с тем, Положение о Федеральной службе по надзору в сфере связи, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 318, не уполномочивает данную службу на выдачу разрешений на ввоз в Российскую Федерацию радиоэлектронных средств иностранного производства.
Ранее постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2000 года N 1002 "О государственной радиочастотной службе при Министерстве Российской Федерации по связи и информатизации" была образована государственная радиочастотная служба при Министерстве Российской Федерации по связи и информатизации, а также утверждено Положение о государственной радиочастотной службе, созданы Главный радиочастотный центр и радиочастотные центры федеральных округов.
Одной из возложенных на радиочастотную службу функций являлась функция оформления на основании решений ГКРЧ разрешений на ввоз в Российскую Федерацию радиоэлектронных средств.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2005 года N 279 "О радиочастотной службе" государственная радиочастотная служба при Министерстве Российской Федерации по связи и информатизации переименована в радиочастотную службу и передана в ведение Федерального агентства связи, Положение о радиочастотной службе, признана утратившими силу часть функций Главного радиочастотного центра и радиочастотных центров федеральных округов, в том числе и функция по оформлению разрешений на ввоз в Российскую Федерацию радиоэлектронных средств. Одной из возложенных на радиочастотную службу функций являлась функция оформления на основании решений ГКРЧ разрешений на ввоз в Российскую Федерацию радиоэлектронных средств.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2005 года N 279 "О радиочастотной службе" государственная радиочастотная служба при Министерстве Российской Федерации по связи и информатизации переименована в радиочастотную службу и передана в ведение Федерального агентства связи, Положение о радиочастотной службе, признана утратившими силу часть функций Главного радиочастотного центра и радиочастотных центров федеральных округов, в том числе и функция по оформлению разрешений на ввоз в Российскую Федерацию радиоэлектронных средств.
В то же время должностные лица таможенных органов во исполнение положений п.3 ст.403 Таможенного кодекса Российской Федерации не могут не требовать при таможенном оформлении разрешений на ввоз на территорию Российской Федерации радиоэлектронных средств, предусмотренных Положением «О порядке изготовления, ввоза в Российскую Федерацию и использования на территории Российской Федерации радиоэлектронных средств». В то же время должностные лица таможенных органов во исполнение положений п.3 ст.403 Таможенного кодекса Российской Федерации не могут не требовать при таможенном оформлении разрешений на ввоз на территорию Российской Федерации радиоэлектронных средств, предусмотренных этим Положением.
Совершенствование системы таможенного оформления радиоэлектронных средств
Главной проблемой таможенного оформления и таможенного контроля радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств являются разногласия в законодательстве. В настоящее время Главным управлением товарной номенклатуры и торговых ограничений ФТС России в целях разрешения данного вопроса подготовлено обращение в Правительство Российской Федерации с предложением о внесении соответствующих изменений в Положение «О порядке изготовления, ввоза в Российскую Федерацию и использования на территории Российской Федерации радиоэлектронных средств».
По мнению ГУТНиТО (с/з от 05.07.2007 N 06-14/923), до внесения соответствующих изменений в Положение, помимо разрешений, выдаваемых ГКРЧ, возможно применение при таможенном оформлении ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации радиоэлектронных средств заключений экспертизы о возможности их использования на территории Российской Федерации, выдаваемых Радиочастотной службой Федерального агентства связи, либо разрешений на использование радиоэлектронных средств, выдаваемых Федеральной службой по надзору в сфере связи.
В случае возникновения вопросов по данной проблеме следует обращаться непосредственно в Главное управление товарной номенклатуры и торговых ограничений ФТС России, которое ведет работу по разрешению указанной проблемы во взаимодействии с заинтересованными министерствами и ведомствами Российской Федерации.
Вместе с этим наличие большого количества радиостанций профессионального и индивидуального назначения и бесшнуровых телефонов в свободной торговле говорит о недостаточно четком выполнении таможенными органами указаний ФТС России, направленных на недопущение поступления радиоэлектронных средств в Российскую Федерацию без разрешений, выдаваемых Главным управлением государственного надзора за связью в Российской Федерации.
В связи с этим таможенный контроль за ввозом в Российскую Федерацию радиоэлектронных средств и осуществление их пропуска в следовало бы осуществлять соответствии с письмом ГТК России 12291 9010250 от 06.01.95 г. N 01-13/337 и изменениями, внесенными письмом ГТК России 12291 9011225 от 28.03.95 г. N 01-13/4265, только при наличии соответствующих разрешений Главгоссвязьнадзора России на ввоз радиоэлектронных средств.
Необходимо гармонизировать законодательство о связи в соответствии с нормами международного права.
Анализируя выше сказанное, можно говорить о множестве вопросов, возникающих по проблемам перемещения радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств. В частности проблема создания единого блока специализированной нормативно-правовой базы и методических рекомендаций по вопросам ввоза радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств.
Заключение
Проделанная мной работа позволила мне расширить знания по дисциплине «Система запретов и ограничений» по конкретному виду товара, а именно радиоэлектронным средствам и высокочастотным устройствам, а так же были решены следующие задачи:
Рассмотрел особенности перемещения через таможенную границу радиоэлектронных устройств
Проанализировал порядок перемещения радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств и динамику импорта РЭС в Дальневосточный регион;
Выявил проблемы и предложил пути совершенствования таможенного оформления радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств;
Эффективность работы таможенных органов при проведении таможенного контроля перемещаемых радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств зависит не только от должностных лиц таможенных органов, но и от правильно составленной и унифицированной нормативно-правовой базы, прямо или косвенно касающейся перемещения радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, а также от своевременно и правильно разработанного порядка выдачи документов (разрешений на ввоза РЭС и ВЧУ), необходимых для таможенных целей.
Что касается таможенного контроля ввозимых радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, следует усилить бдительность при ввозе этих товаров, так как появившиеся недопустимые радиопомехи на линиях правительственной и президентской связи могут угрожать национальной безопасности в сфере сохранения государственной тайны.
Список литературы
1. Таможенный кодекс таможенного союза от 27 ноября 2009 года №17;
2. Постановление Правительства от 5 июня 1994 г. N 643 «О порядке изготовления, приобретения, ввоза в Российскую Федерацию и использования на территории Российской Федерации радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств)»
3. ФЗ «О связи» (с изменениями на 24 июля 2007 года);
4. Письмо ГТК от 19 мая 1999 года N 03-09/14485 О ввозе радиоэлектронных средств в Российскую Федерацию (с изменениями на 14 апреля 2000 года);
5. Письмо ФТС от 9 июля 2007 года N 15-13/25430 «О выдаче разрешений на ввоз радиоэлектронных средств»;
6. Письмо ФТС от 12 июля 2007 года N 06-70/25985 «О таможенном контроле за ввозом радиоэлектронных средств»;
7. Письмо Минсвязи РФ от 17 мая 1994 года N 3658 «О выдаче разрешений на ввоз радиоэлектронных средств»;
8. Приказ Минсвязи РФ от 10 апреля 1998 года N 27 «Об утверждении Инструкции о порядке разработки, изготовления, ввоза из-за границы, приобретения и использования (эксплуатации) высокочастотных устройств (установок)».
27
Информация о работе Особенности перемещения радиоэлектронных устройств через таможенную границу