Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 21:32, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть основные особенности перемещения товаров и вопросы организации таможенного контроля судов торгового мореплавания и перевозимых ими грузов.
Поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие морские перевозки, рассмотреть их особенности.
2. Подробно охарактеризовать порядок таможенного контроля судов торгового мореплавания и товаров перевозимых ими.
Введение…………………………………………………………………………..5
Глава 1. Правовые основы перемещения товаров морским и речным транспортом через таможенную границу………………………………………7
1.1 Правила перевозки грузов морским транспортом…………………………7
1.2 Правовое регулирование при перемещении товаров морским (речным) видом транспорта……………………………………………………………...…8
Глава 2. Организация таможенного контроля морских грузоперевозок……11 2.1 Нормативно-правовая база осуществления таможенного контроля морских судов и грузов, перевозимых ими через Таможенную границу Российской Федерации …………………………………………………............11
2.2 Общие требования при таможенном оформлении и таможенном контроле судов, а также товаров перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами ………………………………................11
2.3 Таможенное оформление и таможенный контроль судов при приходе и товаров ввозимых судами на таможенную территорию Российской Федерации ……………………………………………………………….............13
2.4 Таможенное оформление и таможенный контроль товаров, вывозимых судами из Российской Федерации ……………………………..........................21
2.5 Таможенное оформление и таможенный контроль судна при отходе…...23
Глава 3. Коммерческо-правовые условия эксплуатации морских грузов в РФ…………………………………………………………………………………29
3.1 Договор морской перевозки по КТМ РФ………………………………………………………………………………....29
3.2 Технология морской перевозки грузов…………………………………….35
Заключение……………………………………………………………………….38
Список литературы…………………………………………………………...….
Порядок и технологии
совершения таможенных
Таким образом,
за последние три года
Глава 2. Организация таможенного контроля морских грузоперевозок
2.1. Нормативно-правовая
база осуществления
В качестве нормативно правовой базы осуществления таможенного контроля морских судов в работе рассматривались следующие нормативно-правовые акты:
2.2. Общие требования при таможенном оформлении и таможенном контроле судов, а также товаров перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами
Таможенное оформление и таможенный контроль судов, а также товаров (включая валюту), перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами, производятся в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
Таможенный контроль судов и товаров, а также транспортных средств проводится в объеме, необходимом для соблюдения требований законодательства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации.
Таможенное оформление судов и товаров, а также транспортных средств производится в морских или речных портах, открытых для международного грузового и пассажирского сообщения. Суда и товары, а также транспортные средства находятся под таможенным контролем с момента его начала и до его завершения в соответствии с таможенным режимом. Все операции, связанные с обеспечением стоянки судов, находящихся под таможенным контролем, производятся с разрешения таможенного органа и органа пограничного контроля.
Таможенное оформление судов производится в портах, как у причала, так и на рейде. Решение о возможности производства таможенного оформления судов на рейде принимает таможенный орган по заявке капитана судна, согласованной им с портовыми властями. Таможенное оформление судов производится круглосуточно, в том числе по выходным и праздничным дням, по мере готовности судов и в порядке их очередности, устанавливаемой портовыми властями по согласованию с таможенным органом. Таможенные сборы за таможенное оформление судов, перемещаемых через таможенную границу в качестве транспортных средств, не взимаются. Таможенный орган, исходя из необходимости более полного таможенного контроля и оформления, может увеличивать время таможенного оформления судна.
Морской агент или портовые власти обеспечивают в установленном порядке доставку сотрудников органов пограничного, таможенного, санитарно - карантинного, ветеринарного контроля, а также государственной службы карантина растений, производящих оформление и контроль судов и экипажей при приходе или отходе за границу на судно и обратно для выполнения возложенных на них функций. Оформление прибывающих из-за границы судов производится после их санитарного осмотра. До окончания санитарного осмотра и спуска карантинного флага проход на судно не разрешается.
Сотрудники таможенных органов по согласованию с органами пограничного контроля могут в любое время суток подниматься на борт судна для выполнения служебных обязанностей. Капитан судна обязан предоставить им все требуемые для проведения таможенного контроля документы. Капитан судна предоставляет бытовые и служебные помещения, необходимые для выполнения служебных обязанностей.
По требованию сотрудников таможенного органа им должен быть обеспечен доступ в любое помещение судна.
2.3. Таможенное оформление
и таможенный контроль судов
при приходе и товаров
Во избежание необоснованной задержки судов после их прихода и в целях сокращения времени, необходимого для производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля, таможенный орган заблаговременно информируется о предполагаемом часе прихода судна в порт.
Порядок уведомления согласовывается администрацией пункта пропуска и таможенным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации. [3]
Таможенный орган регистрирует уведомление в Журнале уведомлений и хранит в своих делах. Уведомление должно содержать следующие сведения:
- название судна;
- национальная принадлежность судна;
- наименование судовладельца;
- число пассажиров на судне;
- число членов экипажа;
- наименование и общее количество грузов;
- расчетное время прихода судна в порт;
- дата и время подачи уведомления.
Не позднее чем через 30 минут после прихода судна в порт капитан судна обязан письменно уведомить таможенный орган о приходе судна, уточнив информацию, представленную ранее, и указав точное место стоянки судна. Уведомление принимает сотрудник таможенного органа и приобщает его к информации, представленной ранее и хранящейся в делах таможенного органа. Перед убытием на судно уполномоченный сотрудник таможенного органа, входящий в комиссию, фиксирует факт прихода судна и присваивает порядковый номер судовому делу.
Капитан судна для проведения таможенного оформления и таможенного контроля судна при приходе представляет сотруднику таможенного органа, входящему в состав комиссии, следующие документы в двух экземплярах:
1) общую декларацию;
2) декларацию о грузе;
3) декларацию о судовых припасах;
4) декларацию о личных вещах членов экипажа;
5) судовую роль;
6) список пассажиров;
7) документ, предписываемый Всемирной почтовой конвенцией;
8) коносаменты.
В представленных документах должны содержаться:
1) сведения о регистрации
судна и его национальной
2) наименование и описание судна;
3) фамилия капитана;
4) фамилия и адрес судового агента;
5) количество пассажиров на судне, их фамилии, имена, гражданство (подданство), даты и места рождения, порты посадки и высадки;
6) количество и состав членов экипажа;
7) наименование порта отправления и порта захода судна;
8) наименование, общее количество и описание товаров;
9) количество грузовых мест, их маркировка и виды упаковок товаров;
10) наименование порта погрузки и порта выгрузки товаров;
11) номера коносаментов или иных документов, подтверждающих наличие и содержание договора морской (речной) перевозки, на товары, подлежащие выгрузке в данном порту;
12) наименование портов выгрузки остающихся на борту товаров;
13) наименование первоначальных портов отправления товаров;
14) наименование и количество судовых припасов, имеющихся на судне;
15) описание размещения товаров на судне;
16) сведения о наличии (об отсутствии) на борту судна международных почтовых отправлений;
17) сведения о наличии
(об отсутствии) на борту судна
товаров, ввоз которых на
18) сведения о наличии (об отсутствии) на борту судна опасных товаров, в том числе оружия и боеприпасов.
Если документы не содержат всех необходимых сведений, таможенный наряд принимает от перевозчика иные имеющиеся у него документы или дополнительные документы.
Таможенный наряд не вправе требовать от перевозчика представления других сведений, кроме предусмотренных ТК ТС.
После получения документов уполномоченное должностное лицо, входящее в состав таможенного наряда, делает заявление администрации судна о готовности к совершению таможенных операций.
При проведении таможенного оформления и таможенного контроля судна сотрудники таможенного органа:
Таможенный наряд производит таможенный осмотр судна, грузовых и иных помещений, товаров, принадлежащих экипажу и пассажирам, проверяет товары с целью получения фактических сведений о них, осуществляет при необходимости их идентификацию. Уполномоченное должностное лицо отражает результаты таможенного осмотра в акте таможенного осмотра.
При осуществлении таможенного осмотра судов морского, речного транспорта обследуются следующие их части:
1) форпик;
2) грузовой трюм;
3) ходовая рубка, кают-компания, кубрик;
4) машинное отделение;
5) кормовая часть;
6) верхние палубы;
7) наружная обшивка и корпус судна.
При осмотре:
После проверки представленных документов уполномоченное должностное лицо, входящее в состав таможенного наряда, проставляет:
Информация о работе Особенности перемещения товаров морским транспортом