Особенности применения ГС отдельными участниками Конвенции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2014 в 23:53, курсовая работа

Краткое описание

Созданная в 1980-х гг. Гармонизированная система (ГС) описания и кодирования товаров отвечала практически всем перечисленным условиям и потребностям, и это объясняет, почему в настоящий момент она получила столь широкое распространение не только как таможенно-статистическая, но и как многоцелевая товарная номенклатура. Были определены две основные цели гармонизированной системы:
1.Способствовать развитию международной торговли.
2.Упростить сбор, сравнение и анализ статистических данных в области международной торговли.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………………2-3
История Гармонизированной системы описания и кодирования товаров…………………………………………………………………………………………………………3-10
Интерпретация и толкование Гармонизированной системы……………………11-22
Ведение Гармонизированной системы и изменение ее номенклатуры…22-26
Особенности применения ГС отдельными участниками Конвенции……….26-29
Заключение……………………………………………………………………………………………………..29
Литература………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая ТН ВЭД.docx

— 63.09 Кб (Скачать файл)

Роль Совета таможенного сотрудничества заключается в рассмотрении предложенных Комитетом по ГС поправок и рекомендации их сторонам Конвенции о ГС. Совет обязан вернуть поправки на повторное рассмотрение в Комитет по ГС, если этого потребует хотя бы один член СТС ВТО. Первоначально несогласная сторона может снять свое возражение. Любая рекомендованная поправка считается принятой по истечении шести месяцев с момента уведомления Генеральным секретарем об указанной поправке при условии, что до конца этого периода не было выдвинуто никаких возражений. Если несогласный член СТС ВТО успел снять свои возражения до истечения этих шести месяцев с момента уведомления, то рекомендация о поправках считается принятой.

Сроки вступления принятой поправки в силу для каждой стороны начинают течь с момента получения уведомления от Генерального секретаря СТС ВТО о рекомендованных поправках. Если уведомление о рекомендуемой поправке получено до 1 апреля, то поправка вступает в силу для этой стороны с 1 января очередного года по истечении года с момента уведомления. В случае, когда уведомление о рекомендуемой поправке получено 1 апреля или позднее, - с 1 января очередного года по истечении двух лет с момента уведомления.                                                                                                           Вступление поправки в силу для данной стороны означает необходимость внести соответствующие изменения в свою статистическую и таможенную либо в таможенно-статистическую номенклатуру. Сторона, которая присоединяется к Конвенции, обязана применять НГС полностью, со всеми поправками, вступившими в силу на момент присоединения к Конвенции о ГС.                                                                                                                                  Техническая сторона обновления ГС связана с деятельностью не только Комитета по ГС. Так, каждая сессия Комитета предваряется заседанием рабочей группы, которая проверяет юридическое содержание предложенных поправок к ГС и проектов классификационных решений (заключений), которые были одобрены в целом на предыдущей сессии Комитета по ГС. Проверенные таким образом тексты поправок и заключений направляются на рассмотрение и окончательное утверждение на очередном заседании Комитета.

Для изучения вопросов обновления ГС в структуре Комитета создан Подкомитет по пересмотру ГС. Подкомитет обобщает предложенные проекты поправок к НГС, которые внесены сторонами Конвенции и отражают изменения в технологии и структуре международной торговли, предлагает собственные поправки и дает заключения. Подкомитет по пересмотру ГС состоит из тех же представителей, что и Комитет по ГС, собирается два раза в год в штаб-квартире СТС-ВТО в Брюсселе. Подкомитет по пересмотру работает по принципу консенсуса. Если по какому-либо вопросу не удается прийти к общему мнению, то разные подходы к решению проблемы вместе с обосновывающими их доводами выносятся на рассмотрение Комитета по ГС. Все поправки, предлагаемые Подкомитетом по пересмотру ГС, направляются в Комитет по ГС для утверждения. В разработке проектов поправок к НГС активное участие также принимает Подкомитет по научным вопросам, являющийся консультативным органом Всемирной таможенной организации по проблемам, требующим специальных познаний в области химии, техники и в других научных областях. Значительную часть штата этого Подкомитета составляют сотрудники таможенных лабораторий при исполнительных органах государств - участников Конвенции о ГС. Подкомитет по научным вопросам по просьбе Комитета по ГС предоставляет необходимые консультации и разъяснения технических вопросов и собирается на заседания раз в год в штаб-квартире СТС-ВТО. Особое место занимает Секретариат Совета, а точнее, его отдел по номенклатуре и классификации. Этот отдел занимается координацией деятельности Комитета по ГС и двух вышеуказанных Подкомитетов, а также готовит материалы для обсуждения на заседаниях этих органов СТС. Кроме того, отдел дает неофициальные разъяснения представителям таможенных органов различных стран по вопросам классификации товаров по ГС.

В НГС поправки вносились в 1996 и 2002 г. Последние по времени рекомендации поправок к ГС были приняты на 93/94 сессиях СТС ВТО, проходивших в Брюсселе с 24 по 26 июня 1999 г., и вступили в силу 1 января 2000г.                                                                                                                                 Поправки 2002 г., число которых составило около 370, были, в частности, вызваны следующими факторами:

- технологическим прогрессом;

- сдвигами в структуре  международной торговли;

- необходимостью более  ясного изложения некоторых положений  для единообразного применения  НГС;

- приспособлением ГС к  потребностям участников ВЭД;

- социальными и экологическими  нуждами и потребностями мониторинга.

После 2002 г. в НГС изменились номера отдельных товарных позиций и субпозиций. Для удобства перехода от редакции ГС-1996 к последней редакции СТС разработал переходные таблицы, которые были разосланы в печатном в печатном виде сторонам Конвенции.                                                                           Подкомитет по пересмотру ГС на своей 29-й Сессии, проходившей 18 февраля 2004 г., передал сторонам сводную таблицу предлагаемых изменений, а представители участников Конвенции сейчас продолжают высказывать свои мнения о том, какие товарные позиции и субпозиции следует сохранить. Так, японская сторона первоначально представила перечень, в котором содержалось 7 позиций и 125 субпозиций. После консультаций в списке Японии осталась только одна субпозиция (0302.33), которая необходима была для мониторинга в рамках Конвенции о защите атлантического тунца.

 Для того чтобы предполагаемое удаление позиции или субпозиции из НГС не состоялось, необходимо, чтобы как минимум две стороны Конвенции выступили против исключения соответствующих положений из ГС. Основной критерий, которым руководствуется Подкомитет по пересмотру ГС, проводя объединение и укрупнение позиций и субпозиций, - ежегодный объем международной торговли конкретным товаром, который не должен быть ниже порогового значения в 50 млн. долларов США. Объем международной торговли товарами определяется на основе данных Статистического отдела ООН о международной торговле. Все доводы в пользу сохранения тех или иных положений НГС каждый раз необходимо аргументировать.

Особенности применения ГС отдельными участниками Конвенции

Из вышесказанного можно сделать вывод, что международно-правовые механизмы установления единой гармонизированной таможенно-статистической номенклатуры позволили достичь многих целей, поставленных создателями НГС, и существенно упростили международную торговлю. Однако определенная практика построения национальных производных ГС, получившая распространение в некоторых государствах, может свести на нет все усилия СТС-ВТО по установлению единых принципов интерпретации и распространению ГС для упрощения международной торговли товарами. В частности, речь идет о дополнении номенклатуры ГС 98 и 99 группами, которые зачастую (хотя, надо признать, не всегда) используются таким образом, что фактически некоторые положения НГС, которые эти государства как участники Конвенции обязались сохранять при построении своих номенклатур в неизменном виде, искажаются настолько, что опять появляется проблема, которую вроде бы уже успешно решила ГС, - проблема переклассификации товара. Утверждения о том, что группы 98 и 99 можно использовать в национальных тарифах для кодирования "особых" положений, можно встретить даже в трудах отечественных исследователей. Представители таможенных служб стран, использующих эти группы, и вовсе высказываются в том смысле, что эти группы специально предназначены для временных изъятий из НГС. В действительности, в приложении к Конвенции о ГС о них ничего не сказано. Если же проанализировать содержание этих дополнительных групп, окажется, что они устанавливают изъятия из НГС и приводят к существенному ограничению этого общепризнанного международного стандарта классификации товаров.

Например, Гармонизированный таможенный тариф США (далее - ГТТ) содержит обе дополнительные группы. Группа 98 "специальные положения о классификации" действительно классифицирует объекты, которые сложно отнести к товарам, например "стоимость произведенного ремонта" или "стоимость гарантийного ремонта за рубежом" применительно к товарам, которые возвращаются в США. Многие товарные позиции и субпозиции этой группы были введены для статистических целей. Однако то же самое нельзя сказать о группе 99 "(1) временные положения; (2) модификации, введенные торговым законодательством США; (3) дополнительные ограничения импорта, введенные Законом США о регулировании сельского хозяйства".          К "модификациям" второго вида в данном случае относятся положения подгруппы III группы 99 ГТТ. Так, в товарной подсубпозиции 9903.02.21 классифицируются продукты из Австрии, Бельгии, Франции и других стран ЕС, которые облагаются таможенной пошлиной по ставке 100% и при отсутствии дополнительной группы иначе классифицировались бы в подсубпозициях 0201.10.05, 0201.10.10, 0201.20.02, 0201.20.04, 0201.20.06 и так далее. С одной стороны, это удобно, а с другой, если учесть, что под ограничительные ставки таможенной пошлины подпадает значительное количество товаров из ЕС и некоторых других стран, было бы правильней с точки зрения сохранения НГС в неизменном виде ввести дополнительную колонку для товаров, происходящих из стран ЕС, где установить те же высокие ставки таможенной пошлины, но не нарушая единство номенклатуры. А еще правильней было бы детализировать НГС.                             В той же группе 99 ГТТ США можно встретить необычный критерий классификации - стоимость единицы товара. Определенные молочные продукты, обычно классифицируемые в подсубпозициях 0404.90.50, 1901.90.43, 1901.90.47 или 2105.00.40, изымаются из НГС и классифицируются в подгруппах, относящихся к 99 группе ГТТ. Товары, стоимость которых составляет менее 30 центов за килограмм, классифицируются в подсубпозиции 9904.04.67 с соответствующей ставкой пошлины, а те же продукты, стоимость которых составляет от 1,1 до 1,3 доллара США за килограмм, классифицированы уже в другой подсубпозиции - 9904.04.72, причем чем выше цена за единицу товара, тем ставка таможенной пошлины меньше. Эти положения номенклатуры ГТТ в некоторой степени усложняют классификацию импортируемых в США товаров и уж тем более не способствуют единообразному применению НГС, но такова, по всей видимости, национальная традиция.

Помимо США, специфические дополнительные группы содержат таможенные тарифы Канады (например, в товарной позиции 99.89 классифицируются "товары (за исключением предметов антиквариата возрастом более 100 лет, духов и вин), возраст которых на дату подачи декларации превышает 50 лет), Малайзии (980000100 - "почтовые мешки"), Брунея (980210300 - "образцы коммерческих изделий"), Папуа Новой Гвинеи (98.01 "багаж пассажира"), а также Мексики, Новой Зеландии и некоторых других стран. Тем не менее во многих государствах такие специфические способы реализации таможенно-тарифной политики не наносят столь серьезного ущерба единообразному применению НГС, как это имеет место в США и Канаде.

Несмотря на эти исключения, большинство государств и таможенных союзов все же предпочитают строить свои таможенно-статистические номенклатуры с использованием другого приема развития НГС - детализации, который не наносит ущерба международной основе и позволяет так же гибко регулировать внешнеэкономическую деятельность с помощью тарифных и нетарифных мер.В настоящее время практически все таможенно-статистические номенклатуры мира основаны на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров. Таким образом, мировое сообщество сделало еще один шаг на пути снятия преград свободному перемещению товаров.

 

 

Заключение.

В настоящее время более 80 государств на основе ГС разрабатывают свои таможенные тарифы и товарные номенклатуры для внешнеторговой статистики. Кроме того, большинство этих государств создает свою систему регулирования торговли, включающую квотирование, меры контроля, таможенные пошлины, акцизные сборы и экспортные компенсации на базе Гармонизированной системы. Рассматривается возможность ее использования в области грузовых тарифов. Фирмы – разработчики программного обеспечения работают над созданием баз данных поставщиков различных товаров на базе ГС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1.Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (ТН ВЭД РФ) Издательство: Софт Издат  2005 год.

2.ТН ВЭД России. Особенности  классификации товаров -СПБ:ТИРЕКС,1991-2006.

3. Классификация товаров  по ТН ВЭД России. Издательство: Тирекс

 Автор: Бобков В.Б., 2003 год.

 

 

 


Информация о работе Особенности применения ГС отдельными участниками Конвенции