Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 14:53, курсовая работа
Актуальность темы данной курсовой работы определяется тем, что проблемы предоставления тарифных преференций на сегодняшний момент отражаются в увеличении объемов ввозимых товаров претендующих на предоставление преференций, расширение географии ввоза. Но при этом предоставление тарифных преференций должно сопровождаться строгим контролем, а также оговорками о защитных мерах, чтобы избежать возможности нанесения слишком значительного ущерба стране, со стороны конкурирующих стран третьего мира, поставляющих дешевые товары, из-за крайне низкого в этих странах уровня заработной платы.
Введение
Глава 1. Основные положения о тарифе
.1 Тарифные и нетарифные методы таможенного регулирования
.2 История возникновения тарифных преференций
.3 Правовая основа предоставления тарифных преференций
Глава 2. Особенности системы тарифных преференций в ТС
.1 Порядок предоставления тарифных преференций
.2 Изучение структуры российского импорта из развивающихся и наименее развитых стран
Заключение
Список источников
. Преференции надлежало
ввести всем индустриально-
В период с 1971 года по 1975 таможенные преференции нового типа, получившие известность под названием Общей системы преференций, были введены 18 капиталистическими странами Европы и Америки.
Социалистические страны полностью поддержали требования развивающихся государств к промышленно развитым странам. В 1965 году СССР одним из первых государств представил развивающимся странам на невзаимной основе и на неограниченный срок преференции в форме полной отмены пошлин на все товары.
В 1972 году таможенные преференции развивающимся странам были предоставлены Болгарией, Венгрией и Чехословакией.
В 1980 году СССР, Болгария, Венгрия, Польша и Чехословакия составившие основу Совета экономической взаимопомощи подписали Соглашение об унифицированных правилах, определяющих происхождение товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы преференций.
По соглашению стороны автономно определяют перечень развивающихся стран, на которые распространяется тарифный преференциальный режим, размер представляемых преференций, а также перечень наименее развитых среди развивающихся стран, товарам которых предоставляется беспошлинный режим.
В рамках данных правил были разработаны критерии происхождения товаров, пункты административного сотрудничества, условия выполнения вышеуказанного соглашения, положения о сертификации происхождения товаров по форме принятой в рамках Общей системы преференций.
Данные мероприятия являлись предшествующими в отношении принятия РФ Закона «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993г.
1.3 Правовая основа
предоставления тарифных
Правовую основу таможенно-тарифного регулирования составляют в первую очередь Таможенный кодекс Таможенного союза по состоянию на 1 июля 2010г и Закон РФ « О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г.
Закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 8 декабря 2003 г. №164-ФЗ, определяет основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности в целях обеспечения благоприятных условий для внешнеторговой деятельности, а также защиты экономических и политических интересов Российской Федерации.
Соглашением между Правительством Республики Беларусь, Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации «О едином таможенно-тарифном регулировании» от 25 января 2008 года определены принципы применения единого таможенного тарифного регулирования на территории государств-членов Таможенного союза. В том числе применение освобождения от уплаты таможенных пошлин, перечень категорий товаров, а также случаев их освобождения от уплаты таможенных пошлин.
В конце 2008 г. страны Таможенного союза подписали Протокол «О единой системе тарифных преференций», которая применяется с 1 января 2010г. В рамках применения единой системы преференций на уровне Комиссии ТС утверждены:
перечень развивающихся стран (103 государства) - снижение ставки ввозной пошлины на 25%;
перечень наименее развитых стран (49 государств) - применение нулевой ставки ввозной пошлины;
перечень преференциальных товаров (товары из 49 товарных групп).
С 1 января 2010 года в государствах-членах Таможенного союза введена в действие единая система тарифных преференций Таможенного союза, которая унифицировала подходы к предоставлению тарифных преференций в отношении товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран и ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза.
ноября 2009 года решением Межгоссовета ЕврАзЭС №18 "О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" был утверждён перечень развивающихся стран - пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза, перечень наименее развитых стран- пользователей системой тарифных преференций Таможенного союза, перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции.
С 1 июля 2010 года в государствах-членах ТС определение страны происхождения товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, осуществляется в соответствии с соглашением от 12 декабря 2008г. «О правилами определения страны происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран». Товар считается происходящим из развивающейся или наименее развитой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, в следующих случаях:
когда он полностью произведен в данной стране;
когда он произведен в данной стране с использованием сырьевых материалов, полуфабрикатов или готовых изделий, происходящих из другой страны, или товаров неизвестного происхождения при условии, что такие товары подверглись в данной стране достаточной обработке или переработке.
В настоящее время вопросы, связанные с определением страны происхождения товаров, происходящих из государств, не являющихся членами ТС, при их ввозе в РФ, регулируются главой Х ФЗ от 27.11.2010 №311-ФЗ, Соглашением «О единых правилах определения страны происхождения товаров» от 25.01.2008г. и главой VII ТК ТС.
ноября 2009 года решением Межгоссовета ЕврАзЭС "О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" №130 было установлено применять единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД ТС) и ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа таможенного союза, утвержденные Решением Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. N 18. Единый таможенный тариф - свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД ТС).
Но важно отметить тот факт, что на данном перечни нормативно-правовая база регулирующая преференционную систему ТС не заканчивается, так как ежедневно вносятся поправки и дополнения к этим документам, а так же принимаются новые решения Комиссией ТС, примером может служить решение Комиссии ТС от 2 марта 2011 г. №591 «О внесении изменений в нормативно-правовые акты Таможенного союза в сфере таможенно-тарифного и нетарифного регулирования в отношении крошки и порошка из алмазов».
Глава 2. Особенности системы тарифных преференций в ТС.
1 Порядок предоставления тарифных преференций
таможенный тарифный преференция импорт
В первую очередь для применения тарифных преференций или в отказе предоставления таковых, необходимо определить страну происхождения товаров.
В настоящее время вопросы, связанные с определением страны происхождения товаров, происходящих из государств, не являющихся членами ТС, при их ввозе в РФ, регулируются главой Х ФЗ от 27.11.2010 №311-ФЗ, Соглашением «О единых правилах определения страны происхождения товаров» от 25.01.2008г. и главой VII ТК ТС.
Существуют правила определения происхождения товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках общей системы преференций, согласно которым товар считается происходящим из развивающейся страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, в следующих случаях:
когда он полностью произведен в данной стране;
когда он произведен в данной стране с использованием сырьевых материалов, полуфабрикатов или готовых изделий, происходящих из другой страны, или товар неизвестного происхождения при условии, что такие товары подверглись в данной страны достаточной обработке или переработке.
Следующие товары считаются полностью произведенными в развивающейся или наименее развитой стране, на которые распространяется тарифный преференциальный режим:
«- полезные ископаемые, добытые из недр страны, в ее территориальном море (водах) или со дна этого моря;
продукция растительного происхождения, выращенная или собранная в данной стране;
живые животные, родившиеся и выращенные в данной стране;
продукция, полученная в данной стране от выращенных в ней животных;
продукция, полученная в результате охотничьего и рыболовного промысла в данной стране;
продукция морского рыболовного промысла и другая продукция морского промысла, полученная судном данной страны;
отходы и лом (вторичное сырье), полученные в результате производственных или иных операций по переработке в данной стране, а также бывшие в употреблении изделия, собранные в данной стране и пригодные только для переработки в сырье;
продукция высоких технологий, полученная в открытом космосе на космических объектах, если данная страна является государством регистрации соответствующего космического объекта;
Товар считается подвергшимся достаточной обработке или переработке в развивающейся или наименее развитой стране, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, если:
товар подвергся обработке или переработке в развивающейся или наименее развитой стране, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, и стоимость использованных в этом процессе товаров (сырьевых материалов, полуфабрикатов и готовых изделий), происходящих из других стран, на которые не распространяется тарифный преференциальный режим, или стоимость товаров неизвестного происхождения не превышает 50% стоимости товара, экспортируемого развивающейся или наименее развитой страной, на которую распространяется тарифный преференциальный режим;
товар подвергся обработке или переработке в нескольких развивающихся или наименее развитых странах, на которые распространяется тарифный преференциальный режим, и стоимость использованных при этом товаров, происходящих из других стран, на которые не распространяется тарифный преференциальный режим, или товаров неизвестного происхождения не превышает 50% стоимости товара, экспортируемого одной из развивающихся или наименее развитых стран, на которую распространяется тарифный преференциальный режим;
товар произведен в одной из развивающихся или наименее развитых стран, на которые распространяется тарифный преференциальный режим, и подвергся обработке или переработке в другой, одной или нескольких развивающихся или наименее развитых странах, на которые распространяется тарифный преференциальный режим.»
Критерии достаточной переработки товара в стране являются:
изменение кода товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых четырех знаков, произошедшее в результате переработки товара;
выполнение производственных или технологических операций, достаточных для того, чтобы страной происхождения товара считалась страна, где эти операции имели место. Например операции, которые не отвечают критериям достаточной переработки: операции по обеспечению сохранности товаров во время хранения или транспортировки(раскладывание, сушка, охлаждение, проветривание); операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке (дробление партии, формирование отправок, переупаковка) и т.д.;
изменение стоимости товара, когда процентная доля стоимости достигает фиксированной доли в цене конечной продукции (правило адвалорной доли).
Основными документами, подтверждающим страну происхождения являются сертификат о происхождении товара и декларация о происхождении товара.
Декларация о происхождении товара представляет собой заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или отправителем в связи с вывозом товаров, при условии, что в нем указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товаров. В качестве такой декларации используются коммерческие или любые другие документы, имеющие отношение к товарам.
Если в декларации о происхождении товара сведения о стране происхождения товаров основаны на иных критериях, чем те, применение которых предусмотрено международными договорами государств - членов таможенного союза, регулирующими вопросы правил определения страны происхождения товаров, страна происхождения товаров определяется в соответствии с критериями, определенными этими международными договорами.
Сертификат о происхождении товара - документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товаров и выданный уполномоченными органами или организациями этой страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров.
Если в сертификате о происхождении товара сведения о стране происхождения товаров основаны на иных критериях, чем те, применение которых предусмотрено международными договорами государств - членов таможенного союза, регулирующими вопросы правил определения страны происхождения товаров, страна происхождения товаров определяется в соответствии с критериями, определенными этими международными договорами.
При вывозе товаров с таможенной территории таможенного союза сертификат о происхождении товара выдается уполномоченными органами или организациями государств - членов таможенного союза, если указанный сертификат необходим по условиям контракта, по национальным правилам страны ввоза товаров или если наличие указанного сертификата предусмотрено международными договорами.
Уполномоченные органы и организации, выдавшие сертификат о происхождении товара, обязаны хранить его копию и иные документы, на основании которых удостоверено происхождение товаров, не менее 3 (трех) лет со дня его выдачи. Сертификат о происхождении товара представляется одновременно с таможенной декларацией и другими документами, представляемыми при помещении товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, под таможенную процедуру. При утрате сертификата принимается его официально заверенный дубликат. Если сертификат о происхождении товара оформлен с нарушениями требований к его оформлению и (или) заполнению, установленных таможенным законодательством таможенного союза, таможенный орган самостоятельно принимает решение об отказе в рассмотрении такого сертификата в качестве основания для предоставления тарифных преференций.
При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе обратиться к уполномоченным органам или организациям страны, которые выдали сертификат о происхождении товара, с просьбой представить дополнительные документы или уточняющие сведения. Такое обращение не препятствует выпуску товаров на основании сведений о стране их происхождения, заявленных при помещении товаров под таможенную процедуру.
Информация о работе Особенности системы тарифных преференций в ТС