Особенности таможенного контроля товаров при ввозе - вывозе и транзите через таможенную территорию таможенного союза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 13:07, доклад

Краткое описание

Осуществление внешнеэкономической деятельности невозможно вне применения основ таможенного дела, так как пересечение границы и перемещение через нее различных грузов всегда означает взаимодействие с таможенной системой. На мировой уровне таможенное дело выступает в качестве одной из важнейших звеньев внешней торговли

Вложенные файлы: 1 файл

111.doc

— 45.00 Кб (Скачать файл)

Особенности таможенного контроля товаров при ввозе - вывозе и транзите через таможенную территорию таможенного союза

 

Осуществление внешнеэкономической  деятельности невозможно вне применения основ таможенного дела, так как  пересечение границы и перемещение через нее различных грузов всегда означает взаимодействие с таможенной системой. На мировой уровне таможенное дело выступает в качестве одной из важнейших звеньев внешней торговли.

Согласно ч. 2 ст. 1 ТК, таможенное дело представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Данное определение  позволяет уяснить, что при перемещении  товаров и транспортных средств  через границу должны соблюдаться  меры таможенно-тарифного регулирования, а также установленные запреты  и ограничения.

Дело в том, что любые операции по ввозу и вывозу какого-либо имущества не проходят для государства бесследно. Они могут как нанести вред отечественной экономике, так и стимулировать внутреннее производство.

Под перемещением через  таможенную границу товаров и (или) транспортных средств понимается совершение действий по ввозу на таможенную территорию РФ или вывозу с этой территории товаров и (или) транспортных средств любым способом.

Участники внешнеэкономической  деятельности (ВЭД) должны знать, что  с момента приобретения товаром статуса перемещаемого права пользования и распоряжения им ограничиваются соответствующими требованиями таможенного законодательства.

При ввозе товаров  на таможенную территорию Таможенного союза предусмотрено последовательное совершение таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Таможенного союза и перемещением в соответствии с таможенной процедурой транзита до таможенного органа, в котором будет осуществляться их таможенное декларирование в соответствии с выбранной декларантом таможенной процедурой.

При ввозе товаров  в Российскую Федерацию с территории государства, не являющегося членом Таможенного союза, перевозчик обязан:

    1. доставить товары в место прибытия или иное место, определенное в соответствии с ч. 1 ст. 193 настоящего Федерального закона;
    2. предъявить товары таможенному органу;
    3. представить таможенному органу документы и сведения, перечень которых установлен ст. 159 Таможенного кодекса Таможенного союза;
    4. представить сертификаты, разрешения, лицензии или иные документы, подтверждающие соблюдение установленных запретов и ограничений, если в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза или законодательством Российской Федерации такие документы подлежат представлению таможенному органу в месте прибытия;
    5. совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием в соответствии с таможенной процедурой, согласно таможенному законодательству Таможенного союза и законодательству Российской Федерации о таможенном деле.

При вывозе товары декларируются  в соответствии с таможенной процедурой, предусматривающей их вывоз, а в месте их убытия за пределы таможенной территории Таможенного союза совершаются таможенные операции, связанные с убытием.

Вывоз товаров, имеющих статус товаров Таможенного союза в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, из Российской Федерации в государства - члены Таможенного союза осуществляется без ограничений, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации. Положения настоящей части не освобождают лиц, вывозящих товары из Российской Федерации, от соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля, валютного законодательства Российской Федерации и иных требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Таможенный транзит (гл. 32 ТК ТС и гл. 29 Федеральный закона) - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.

Таможенный транзит  применяется при перевозке:

  • иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия;
  • иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа;
  • иностранных товаров, а также товаров таможенного союза от внутреннего таможенного органа до таможенного органа в месте убытия;
  • иностранных товаров от одного внутреннего таможенного органа до другого внутреннего таможенного органа;
  • товаров таможенного союза от таможенного органа места убытия до таможенного органа места прибытия через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза.

Условия помещения товаров  под таможенную процедуру таможенного  транзита.

Помещение товаров под  таможенную процедуру таможенного  транзита допускается при соблюдении следующих условий:

  • товары не запрещены к ввозу на таможенную территорию таможенного союза или вывозу с такой территории;
  • в отношении товаров представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, если такое перемещение допускается при наличии этих документов;
  • в отношении ввозимых товаров осуществлены пограничный контроль и иные виды государственного контроля, если товары подлежат такому контролю в месте прибытия;
  • представлена транзитная декларация;
  • в отношении товаров приняты меры обеспечения соблюдения таможенного транзита в соответствии со ст. 217 ТК ТС;
  • обеспечена идентификация товаров в соответствии со ст. 109 ТК ТС;
  • транспортное средство международной перевозки оборудовано надлежащим образом в случае, если товары перевозятся под таможенными пломбами и печатями.

Таможенный орган отправления  вправе принять следующие меры (одну из указанных мер) по обеспечению  соблюдения таможенного законодательства ТС при таможенном транзите товаров (ст. 217 ТК ТС):

  • обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров в соответствии с главой 12 ТК ТС;
  • таможенное сопровождение;
  • установление маршрута перевозки товаров.

Обеспечение уплаты таможенных платежей может производиться любым  из следующих способов (ст. 86 ТК ТС ):

  1. залогом товаров и иного имущества;
  2. банковской гарантией;
  3. внесением денежных средств в кассу или на счет таможенного органа в федеральном казначействе (денежный залог);
  4. поручительством.

Лицо, получающее разрешение на таможенный транзит товаров, вправе выбрать любой способ обеспечения уплаты таможенных платежей.

При таможенном транзите таможенные органы не требуют предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных  товаров, если (п.2 ст. 217 ТК ТС):

  • в качестве декларанта выступают таможенный перевозчик или уполномоченный экономический оператор;
  • товары перемещаются железнодорожным и трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи;
  • это установлено международными договорами;
  • товары перевозятся под таможенным сопровождением;
  • в иных случаях, установленных ТК ТС и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.

По своей сути таможенные операции и процедуры есть те полномочия, которые должны быть реализованы  субъектами ВЭД либо иными заинтересованными лицами и таможенными органами при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

Лицами, завершающими действия по ввозу и вывозу товаров, могут  быть как юридические, так и физические лица.

 

 

 

 

 

 

Парфёнов А.В., Белоусова  Н.М. Таможенное дело. Учебное пособие. – СПб.: СПбГУЭФ, 2010. – 208 с.

"Таможенный кодекс  Таможенного союза" (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от 16.04.2010)

О таможенном регулировании  в Российской Федерации: Федеральный  закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности таможенного контроля товаров при ввозе - вывозе и транзите через таможенную территорию таможенного союза