Особенности уплаты таможенных пошлин и налогов при помещении временно ввезенных товаров под таможенную процедуру выпуска для внутренне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 14:24, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы обусловлена значимостью процесса таможенного декларирования товаров в условиях роста внешнеторгового оборота России за последние годы.
В соответствии с данной целью в работе определены следующие задачи:
1. Дать определение понятию и охарактеризовать таможенные режимы временного ввоза и выпуска для внутреннего потребления.
2. Рассмотреть условия помещения товаров под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления.
3. Установить Сроки временного ввоза товаров
4. Возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов и срок их уплаты в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру временного ввоза (допуска)

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННАЯ ПРОЦЕДУРА ВРЕМЕННОГО ВВОЗА
1.1 Условия помещения товаров под таможенный режим временный ввоз.
1.2 Сроки временного ввоза товаров
1.3 Полное условное и частичное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов временно везенных товаров
1.4 Особенности помещения временно ввезенных товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления
ГЛАВА 2. ТАМОЖЕННАЯ ПРОЦЕДУРА ВЫПУСКА ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ
2.1 Условия помещения товаров под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления.
2.2 Возникновение, прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов и срок их уплаты в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по там. платежам.doc

— 101.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ТАМОЖЕННАЯ ПРОЦЕДУРА ВЫПУСКА  ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ

2.1 Условия помещения товаров под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления

Содержание  таможенной процедуры выпуска для  внутреннего потребления раскрыто в гл. 30 ст.209 ТК ТС. Под Выпуском для внутреннего потребления подразумевают таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению, если иное не установлено ТК ТС.

Основной характеристикой  данного таможенного режима является возможность пользоваться и (или) распоряжаться товарами после их выпуска без каких-либо ограничений, в том числе временного характера, т.е. товары приобретают для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории таможенного союза. Под свободным обращением понимается оборот товаров на территории таможенного союза без запретов и ограничений [14].

В соответствии с главой 30 статьей 210, существует 3 основных условия  помещения товаров под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления:

1. Товары помещаются  под таможенную процедуру выпуска  для внутреннего потребления  при соблюдении следующих условий:  

 

1) уплаты ввозных  таможенных пошлин, налогов, если не установлены тарифные преференции, льготы по уплате таможенных пошлин, налогов; 

 

2) соблюдения  запретов и ограничений;

3) представления  документов, подтверждающих соблюдение  ограничений в связи с применением  специальных защитных, антидемпинговых  и компенсационных мер. 

 

2. При выполнении  указанных условий товар приобретает  статус товаров таможенного союза.  

 

3. При предоставлении  льгот по уплате таможенных  пошлин, налогов, сопряженных с  ограничениями по пользованию  и (или) распоряжению товарами, товары подлежат условному выпуску в соответствии со ст. 200 ТК ТС и сохраняют статус иностранных товаров [1].

 

2.2 Возникновение, прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов и срок их уплаты в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления

Основными особенностями уплаты таможенных пошлин и налогов при помещении временно ввезенных  товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления являются:

1.Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.

2. Обязанность  по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов прекращается у декларанта:

1) в отношении  товаров, помещаемых под таможенную  процедуру выпуска для внутреннего  потребления, - в случаях, установленных  п. 2 ст. 80 ТК ТС; 

 

2) в отношении  товаров, помещенных под таможенную  процедуру выпуска для внутреннего потребления с использованием льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами: 

 

      • по истечении 5 лет со дня выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, если не установлен иной срок действия ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами, при условии, что в этот период не наступил срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, установленный пп 2 п. 3 настоящей статьи;
      • по истечении иного установленного срока действия ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами при условии, что в этот период не наступил срок уплаты таможенных пошлин, налогов, установленный пп. 2 п.3 настоящей статьи;
      • при помещении таких товаров под таможенные процедуры отказа в пользу государства или уничтожения в течение 5  лет со дня выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления либо в течение иного установленного срока действия льготы - с момента представления таможенному органу документа, подтверждающего принятие товаров в собственность государства либо его уничтожение;
      • в случаях, установленных пунктом 2 ст. 80 ТК ТС, наступивших в течение 5 лет либо в течение иного установленного срока действия льготы со дня выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления;
      • при помещении условно выпущенных товаров под таможенную процедуру реэкспорта при условии, что до такого помещения не наступил срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, установленный пп. 2 п. 3 настоящей статьи.

3. Ввозные таможенные  пошлины, налоги подлежат уплате  в следующие сроки:

 

1) в отношении  товаров, помещаемых под таможенную  процедуру выпуска для внутреннего  потребления, - до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления;

2) в отношении  товаров, помещенных под таможенную  процедуру выпуска для внутреннего  потребления с использованием  льгот по уплате таможенных  пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами:

      • в случае отказа от использования таких льгот - до внесения в таможенную декларацию, поданную для помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, изменений в части отказа от использования льгот;

 

      • в случае совершения действий с товарами в нарушение ограничений по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, установленных в связи с использованием таких льгот, или в нарушение целей, соответствующих условиям представления льгот, - в первый день совершения указанных действий, а если этот день не установлен - в день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выпуск для внутреннего потребления - таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению.

Таможенный  режим выпуска для внутреннего  потребления используется, как правило, при исполнении внешнеторговых договоров купли-продажи или мены товаров. Указанный таможенный режим не связывает участника внешнеэкономической деятельности обязательствами перед таможенным органом, предоставляя тем самым ему возможность по собственному усмотрению решать юридическую судьбу ввезенного имущества. Товары, оформленные в соответствии с этим таможенным режимом, могут быть в дальнейшем переданы третьему лицу во временное пользование, реализованы, потреблены, уничтожены и т.д.

Таможенный  режим выпуска для внутреннего  потребления (с целью оформления товаров для свободного обращения) может быть заявлен не только при  ввозе товаров, но и при их нахождении на таможенной территории РФ в соответствии с ранее заявленным таможенным режимом.

Статус товаров, помещенных под рассматриваемый режим, а  следовательно, и содержание самого режима, прежде всего определяется временным характером нахождения и использования таких товаров на (вне) таможенной территории. Немаловажным является также и то, что пользование временно ввезенными товарами допускается с полным или частичным освобождением от таможенных пошлин и налогов. Это закономерно порождает необходимость установления определенных границ применения таможенного режима, за пределами которых его использование может привестик негативным последствиям для российской экономики. Так, даже ограниченный по времени допуск иностранных товаров на национальную таможенную территорию и их использование, например, в качестве средств производства либо комплектующих материалов в операциях по переработке могут существенно влиять на внутриэкономическую конъюнктуру, ущемляя интересы отечественных товаропроизводителей. Проведение подобных операций не запрещается российским таможенным законодательством. Они предусматриваются в рамках специально установленных для этого таможенных режимов - переработки на (вне) таможенной территории либо под таможенным контролем. 

Применение режима временного ввоза (вывоза) позволяет путем предоставления определенных льгот снять необоснованные препятствия для развития экономических, культурных, гуманитарных связей с зарубежными странами. В то же время соображения защиты национальной экономики, обеспечения безопасности страны требуют установления четких правовых рамок использования данного таможенного режима.

Правовая регламентация  таможенного режима осуществляется посредством ТКТС и являются основой правового регулирования комментируемого таможенного режима. Более детальная регламентация временного ввоза осуществляется путем принятия подзаконных нормативных актов. В ТК ТС указаны вопросы, которые входят в сферу полномочий этих органов в связи с регулированием таможенного режима временного ввоза.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

        1. Таможенный кодекс Таможенного Союза.- М.: Проспект, «Издательство «Омега-Л»», 2010. – 145 с. 
        2. Федеральный закон Российской Федерации " Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" от 8 декабря 2003 года № 164-ФЗ. 
        3. Федеральный закон «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г. № 5003-1 (в ред. Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 191-ФЗ).
        4. Указ Президента Российской Федерации от 11 мая 2006 года № 473 "Вопросы Федеральной таможенной службы".
        5. Постановление Правительства РФ от 4 апреля 1999 г. № 1335 «Об утверждении Порядка оказания гуманитарной помощи (содействия) Российской Федерации».
        6. Приказ Федеральной Таможенной Службы  России (далее ФТС) от 3 августа 2006 г. № 724 «Об утверждении новых форм комплектов бланков таможенной декларации и транзитной декларации»// "Российская Газета" от 19 сентября 2006 года.
        7. Приказ ФТС России от 11 августа 2006 г. № 762 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации»( ( в ред. Приказов ФТС РФ от 17.11.2006 N 1179, от 20.12.2006 N 1340, от 13.08.2007 N 964, с изм., внесенными Решением ВАС РФ от 21.05.2007 N 1844/07 ).
        8. Приказ ФТС России от 25 апреля 2007 г. № 536 «Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом».
        9. Приказ Государственного Таможенного Комитета России от 30 марта 2004 г. № 395 «Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме»(в ред. Приказов ФТС РФ от 05.09.2006 N 840, от 29.11.2006 N 1243, с изм., внесенными Приказом ФТС РФ от 24.08.2006 N 800)
        10. Всемирная торговая организация: документы и комментарии (многосторонние торговые соглашения) / Под ред. С.А. Смирнова. М., 2006.
        11. Данилова Н.Ф., Сидорова Е.Ю. Комментарий к Федеральному закону "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (постатейный).  - М.: Издательство Юридический Дом "Юстицинформ", 2008. -  112с.
        12. . Травинский П. С. Таможенная  стоимость товаров: теория и правоприменительная практика. – М. Московская бизнес-школа, 2007. – 345с.
        13. . Тимошенко И. В. Таможенное право России. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 512с.
        14. . Основы таможенного дела./Под ред.В.Г.Драганова.- М.: «Экономика», 1998.- 687с.
        15. Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право: учеб. – 2-е изд.- М.: Проспект, 2009.- 700с.
        16. http://www.tamognia.ru
        17. http://www.customs.ru
        18. http://www.tamognia.ru/custreg/
        19. http://www.tsouz.ru
        20. http:// www.consultant.ru



Информация о работе Особенности уплаты таможенных пошлин и налогов при помещении временно ввезенных товаров под таможенную процедуру выпуска для внутренне