Таможенное
оформление завершается совершением
таможенных операций, необходимых в
соответствии с законом для применения
к товарам таможенных процедур, для
помещения товаров под таможенный
режим или для завершения действия
этого режима, если такой таможенный
режим действует в течение
определенного срока, а также
для исчисления и взимания таможенных
платежей.
Принципы
таможенного оформления :
– порядок и технологии производства
таможенного оформления устанавливаются
в зависимости от видов товаров, перемещаемых
через таможенную границу, вида транспорта,
используемого для такого перемещения
(воздушный, морской (речной), железнодорожный
и другие), категорий лиц, перемещающих
товары и транспортные средства;
– требования
таможенных органов при производстве
таможенного оформления должны быть
обоснованны и ограничены законными
требованиями;
– таможенное оформление осуществляется
только в специально отведенных и оборудованных
для этого местах (таможнях и таможенных
постах);
– таможенное
оформление производится быстро (насколько
это возможно);
– таможенное оформление может быть завершено
только после осуществления следующих
видов контроля: а) санитарно-карантинного;
б) карантинного фитосанитарного; в) ветеринарного
и др.
– таможенное оформление осуществляется
на русском языке;
– при ввозе на таможенную территорию
ТС и вывозе с этой территории товаров,
необходимых для ликвидации последствий
стихийных бедствий, аварий и катастроф,
а также товаров, подвергающихся быстрой
порче, живых животных, радиоактивных
материалов, международных почтовых отправлений
и экспресс-грузов, сообщений и иных материалов
для средств массовой информации и других
подобных товаров таможенное оформление
производится в упрощенном виде и в первоочередном
порядке.
Отдел таможенного
оформления и таможенного контроля
№2 начал свою работу в октябре 2011 года.
По состоянию на 2012 год было оформлено
в электронном виде 1295-экспортных ДТ
и 745-импортных ДТ, а в 2011 импортные ДТ составили
351. Также в работе отдела используется
схема удаленного выпуска. В 2011 году не
было выпущено не одной декларации по
удаленному выпуску, а в 2012 году по состоянию
на 11 июля было выпущено 205 деклараций.
Удаленный выпуск применяется только
для экспортных ДТ. И это все электронное
декларирование. Но так же принимаются
декларации и на бумажных носителях. За
2012 год всего на бумажных носителях было
принято 127 деклараций, а за 2011 год на период
с 1.10 по 31.12 было принято 26 ДТ из них 13 экспортных
и 13 импортных деклараций.
Заключение
В ходе прохождения практики
были изучены положения об
отделе, Федеральный закон от 27.07.2004
г. №79-ФЗ «О государственной
гражданской службе РФ »,а именно
статьи 14, 15, 16,17, 18 в которых определены
требования к служебному поведению, запреты
и ограничения связанные с гражданской
службой ,права главного государственного
таможенного инспектора отдела. Так же
были ознакомлены с комплексной автоматизированной
системой таможенного оформления "АИСТ-М". До 2003 года на таможенных постах в отделах
ОТОиТК использовались различные системы
оформления документов, такие как "Поток-Пилот",
"Поток-Регион", "АИСТ-РТ21", "АРМ
ТИ", "АСТО". Единой системы не существовало,
ГНИВЦ (главный научно-исследовательский
вычислительный центр) был вынужден параллельно
вносить изменения во все продукты и заниматься
их технической поддержкой. Приказом ГТК
№1266 от 12.11.2003 начинается эксплуатация
"АИСТ-М". Эта система облегчила работу
отдела ,но все же в этой программе много
не доработок. Происходят частые сбои,
что влечет за собой не своевременный
выпуск товаров. Участники ВЭД теряют
свое время и винят во всем инспекторов.
Я считаю, что надо внести изменения и
доработки в эту программу , тогда работа
отдела станет легче и быстрее.
- Федеральный закон от 27.07.2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ ».
- Приказ ГТК №1266 от 12.11.2003.
- Приказ ГТК России от 16.09.2003 № 1022 «Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом».
- Приказ ГТК России от 26.09. 2003 № 1069 «Концепция системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации».
- Приказ ФТС России от 03.12.2004 № 358 «Об особенностях действий должностных лиц отделов контроля таможенного оформления, отделов организации таможенного оформления и таможенного контроля и других структурных подразделений региональных таможенных управлений и таможен, а также таможенных постов при применении системы управления рисками».
- Письмо ФТС России от 05.03.2005 № 14-14/6786 «О применении профилей рисков».
- Таможенный кодекс таможенного союза , Москва 2012.
- Халипов С.В. Таможенное право (Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности). - М.: "Зерцало-М", 2012.
- Борисов К.Г. Международное таможенное право. Учебник. - М., 2011.
- Вагин В.Д. Валютное регулирование и валютный контроль. - М., 2011
- Ершов А.Д. Международные таможенные отношения. - СПб., 2010.
- Чемакин И.М. Практикум по таможенному праву России. Уч. пособие. - М., 2007.
- Чмель Г.Н. Малая таможенная энциклопедия. - М., 2009