Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 17:31, отчет по практике
Тюменская таможня входит в единую систему РФ и осуществляет свою деятельность под общим руководством ФТС России и непосредственным руководством УТУ РФ, которому она подчинена.
Зоной деятельности Тюменской таможни является юг Тюменской области (от г. Тобольска до границы с республикой Казахстан) - общая площадь территории составляет 161.8 км2.
Зона деятельности Тюменской таможни распространяется на юг Тюменской области, в состав которой входят Тюменский, Тобольский, Ишимский таможенные посты и таможенный пост «Аэропорт Рощино».
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Особенности структуры Тюменской таможни……………………….4
Организационная структура Тюменской таможни и место в ней отделения распоряжения имуществом и исполнения постановлений уполномоченных органов (оРИиИПУО)…………….………………………………………….4
Задачи и функции оРИиИПУО ……………….…………………..6
Особенности взаимодействия оРИиИПУО с другими подразделениями Тюменской таможни…………………………..12
Глава 2. Анализ деятельности оРИиИПУО Тюменской таможни…………...15
2.1. Анализ динамики показателей деятельности оРИиИПУО Тюменской таможни в 2012 г….………………………..………………………15
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованной литературы………
Данные по исполнительным документам, находившихся на принудительном исполнении в разрезе Тюменской таможни по делам об административных правонарушениях.
Период |
Находилось в ССП |
Исполнено ССП |
Возвращено ССП с актами о невозможности взыскания |
Исполнительное производство прекращено или приостановлено |
Находится на исполнении | |||||
Кол-во |
Сумма |
Кол-во |
Сумма |
Кол-во |
Сумма |
Кол-во |
Сумма |
Кол- во |
Сумма | |
1 кв.2011 |
61 |
167,09 |
23 |
31,7 |
6 |
87,5 |
2 |
3 |
30 |
44,89 |
1 кв.2012 |
85 |
271,5 |
30 |
45 |
2 |
3 |
4 |
6 |
49 |
217,5 |
Таможней проводится
постоянная работа по взаимодействию
с подразделениями службы судебных приставов по исполнению
постановлений таможни по делам об административных
правонарушениях и взысканию таможенных
платежей. В целях эффективного исполнения
постановлений таможенных органов был
утвержден план взаимодействия Тюменской
таможни и УФССП по Тюменской области
на 2012 год.
В соответствии с данным планом в каждом полугодии 2012 года запланировано проведение совещаний рабочей группы и совещаний на уровне руководящего состава с целью выявления и анализа проблем, возникших в ходе исполнительного производства, причины нарушения законодательства об исполнительном производстве, рассмотрения состояния и подведения итогов совместной работы.
В 1 полугодии 2012 года Тюменской таможней и УФССП по Тюменской области проведено два совещания по результатам совместной деятельности. В ходе проведения совещаний подведены итоги исполнения принятых ранее решений, обсуждался вопрос о праве ограничения выезда должников-иностранцев за пределы территории РФ на основание Федеральных законов: № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и №229 –ФЗ «Об исполнительном производстве», анализировались проблемы, возникшие в ходе исполнительного производства и др. По результатам совещания совместная работа таможни и УФССП по Тюменской области признана удовлетворительной.
Помимо проведения совещания, Тюменской таможней и УФССП по Тюменской области проводятся ежемесячные сверки по исполнению постановлений и своевременностью перечисления денежных средств, осуществляются совместные выезды с целью розыска и ареста имущества должников, проводятся проверки исполнительных производств (в отчетном периоде проведено 6 проверок).
В рамках взаимодействия Тюменской таможни и УФССП по Тюменской области организован обмен информацией относительно отдельных участников внешнеэкономической деятельности, при получении запросов от ССП, содержащих ссылки на нормы законов (п.8 ст. 69 от 02.10.2007 № 229 «Об исполнительном производстве», абзаца 2 пункта 2 статьи 10 ТК России, ч. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и др.), наделяющих государственные органы правом на получение информации, с указанием конкретной цели, связанной с выполнением определенных законом обязанностей (расследование уголовного дела или дела об административном правонарушении с указанием его номера, проведение налоговой проверки с указанием номера решения (постановления) о проведении такой проверки и так далее (письмо ФТС от 19.07.2007 №01-06/26885 «О порядке предоставления информации о внешнеэкономической деятельности»).
В 1 полугодие 2012 года таможней были направлены ответы в подразделения УФССП по Тюменской области по 187 запросам.
За 1 полугодие 2012 года в
собственность государства
- 1 судебное решение
о признании имущества
- 51 постановление суда о назначении административного наказания в виде конфискации имущества, на сумму 54,84 тыс. руб.
В сравнении с аналогичным периодом 2011 года более чем в 2 раза увеличилось количество дел оперативного учета, находящихся в таможне на исполнении (2011 год – 23 дела).
Стоимостный показатель 2011 года, в связи с поступлением на исполнение приговора суда по уголовному делу в части конфискации имущества, находящегося под контролем Тюменской таможни, в сотни раз, превышает показатель 2012 года (в 2011 году в федеральную собственность обращено имущества на сумму 6 681,503 тыс. руб.- буровая установка).
На 01.01.2012 года остаток товара, не переданного на распоряжение в уполномоченные органы, отсутствовал.
В уполномоченные органы за первой полугодие 2012 года передано имущества на сумму 73,142 тыс. руб. Основная доля имущества (более 90 %), передается в Территориальное подразделение Росимущества в Тюменской области (далее – ТУ Росимущества). А именно:
- по 45 судебным решениям (на 66,04 тыс. руб.) имущества передано в ТУ Росимущества;
- по 4 судебным решениям (на 6,143 тыс. руб.) имущества передано в подразделения МВД России.
По завершению первого полугодия 2012 не переданным осталось имущество на сумму 3,54 тыс.руб.
В количественном выражении на решения суда в части конфискации Табачного изделия «Насвай» приходится более 88 % от общего количества дел оперативного учета, находившихся в первом полугодии на исполнении в таможни.
Федеральный закон РФ от 13.12.2010 N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" исключил из администрирования Федеральной таможенной службы такой вид дохода федерального бюджета как «средства от распоряжения и реализации конфискованного и иного имущества, обращенного в доход Российской Федерации». Однако до настоящего времени осуществляется контроль за имуществом переданным в Росимущество. Федеральный закон РФ от 13.12.2010 N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" исключил из администрирования Федеральной таможенной службы такой вид дохода федерального бюджета как «средства от распоряжения и реализации конфискованного и иного имущества, обращенного в доход Российской Федерации». Однако до настоящего времени осуществляется контроль за имуществом переданным в Росимущество.
В связи с переносом срока вступления в законную силу главы 21 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» на 01.01.2013 года должностные лица Отделения в отчетном квартале продолжают проводить соответствующую работу по сбору информации и подготовке документов для правовой экспертизы возможности признания бесхозяйным имущества, находящегося на хранении свыше установленного срока, а так же имущества, в отношении которого судебными органами вынесены постановления о возврате ранее изъятых товаров их законным владельцам. Таможней ежеквартально направляются информационные письма владельцами такого имущества о необходимости принять меры по возврату либо распоряжению имуществом (в отчетном квартале были направлены письма владельцам невостребованного имущества). По одному подобному факту, во втором квартале 2012 документы направлены в судебные органы для рассмотрения вопроса о признании имущества бесхозяйным.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе
прохождения научно-
В ходе прохождения практики формировал дела об административных правонарушениях, составляла описи дел об административных правонарушениях, разрабатывала проект соглашения о порядке взаимодействия Тюменской таможни и Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской при исполнении постановлений Тюменской таможни и иных исполнительных документов.
Так же были расширены и систематизированы знания, полученные при изучении теоретического материала, приобретение практического опыта, развитие профессионального мышления, навыков управленческой деятельности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение 1
Фактическое состояние структуры Тюменской таможни
Фактическая структура Экономического блока Тюменской таможни
Штатная структура ОРИИПУО