Отчет по практике на таможне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2015 в 17:35, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью таможенного регулирования в Российской Федерации является обеспечение ее экономических интересов, а именно:
- обеспечение выполнения Российской Федерацией международных договоров, составляющих договорно-правовую базу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее − Таможенный союз), решений органов Таможенного союза в сфере таможенного регулирования и таможенного дела;

Содержание

Введение .………………………………………………………………….3
1 Организационно-правовые основы деятельности таможенных органов…………………………………………………………………………….5
1.1 Правовой статус и структура таможенных органов Российской федерации………………………………………………………………………...5
1.2 Пензенский областной таможенный пост Саратовской таможни..………………………………………………………………………….
2 Документационное обеспечение на Пензенском областном таможенном посту Саратовской таможни……………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………………
Список использованных источников…………

Вложенные файлы: 1 файл

Otchet_Belousov_E_A (1).docx

— 31.63 Кб (Скачать файл)

Пензенский государственный университет

Факультет экономики и управления

Кафедра «Менеджмент и экономическая безопасность»

 

 

 

ОТЧЕТ

по результатам прохождения производственной практики

в ____________________________________________________________

_______________________________________________________________

студента 2 курса группы ________________________________________

_______________________________________________________________

Специальность: 38.05.02 «Таможенное дело»

Руководитель практики от организации   __________________________

                                                                                   (подпись)

_______________________________________________________________

                                                (фамилия, имя, отчество)

Руководитель практики от университета   _________________________

                                                                                   (подпись)

_______________________________________________________________

                                                (фамилия, имя, отчество)

Студент ______________________________________________________

                                                               (подпись)

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение   .………………………………………………………………….3

1 Организационно-правовые  основы деятельности таможенных  органов…………………………………………………………………………….5

1.1 Правовой статус и  структура таможенных органов  Российской федерации………………………………………………………………………...5

1.2 Пензенский областной таможенный пост Саратовской таможни..………………………………………………………………………….

2 Документационное обеспечение на Пензенском областном таможенном посту Саратовской таможни……………………………………………………

Заключение…………………………………………………………………………

Список использованных источников……………………………………………..

 

Введение

Таможенные органы являются неотъемлемой частью экономической и внешнеторговой политики государства. Таможенные органы активно содействуют обеспечению экономической безопасности, под которой понимается состояние экономики, гарантирующее достаточный уровень социального, политического и оборонного существования и прогрессивного развития Российской Федерации, неуязвимость и независимость её экономических интересов по отношению к возможным внешним и внутренним угрозам и воздействиям.

Основной целью таможенного регулирования в Российской Федерации является обеспечение ее экономических интересов, а именно:

- обеспечение выполнения Российской Федерацией международных договоров, составляющих договорно-правовую базу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее − Таможенный союз), решений органов Таможенного союза в сфере таможенного регулирования и таможенного дела;

- обеспечение экономической безопасности Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами;

- совершенствование государственного управления в сфере таможенного дела;

- обеспечение соблюдения прав и законных интересов лиц, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, а также иных лиц, реализующих права владения, пользования и распоряжения товарами, ввезенными в Российскую Федерацию и вывозимыми из Российской Федерации;

- создание условий для развития внешнеэкономической деятельности и внешнеторговой деятельности, инфраструктуры в сфере таможенного дела.

Практика проходила в отделе документационного обеспечения (ОДО) Пензенского областного таможенного поста Саратовской таможни.

Целью практики являлось:

- ознакомление с работой  Пензенского областного таможенного  поста Саратовской таможни;

- ознакомление с работой  отдела документационного обеспечения.

Для достижения поставленной цели необходимо было выполнить следующие задачи:

- ознакомиться с обязанностями, правами и полномочиями государственного таможенного инспектора ОДО и нормативными документами, регламентирующими его деятельность;

- ознакомиться с основными особенностями и направлениями деятельности ОДО.

- изучить номативно-правовые  акты, в соответствии с которыми  осуществляет свою деятельность  отдел документационного обеспечения.

В ходе практики произведено ознакомление с работой Пензенского  областного таможенного поста, с его историей создания, основными целями и направлениями деятельности, организационно-управленческой структурой.

При прохождении практики также была изучена литература, касающаяся данной проблематики, в которой очень подробно и четко описываются вопросы, входящие в ведение таможенных органов, структура таможенной системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Организационно-правовые  основы деятельности таможенных  органов

1.1 Правовой статус и  структура таможенных органов  Российской федерации

Таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза, − в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.

Единую таможенную территорию таможенного союза  составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также находящиеся за пределами территорий государств - членов таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства - члены таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией. Пределы таможенной территории таможенного союза являются таможенной границей таможенного союза. В соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза таможенной границей могут являться пределы отдельных территорий, находящихся на территориях государств - членов таможенного союза.

Таможенное законодательство таможенного союза состоит из:

1)  ТК ТС;

2) международных договоров  государств-членов таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения  в таможенном союзе;

Таможенное законодательство таможенного союза действует на таможенной территории таможенного союза.

Система таможенных органов включает в себя:

1) федеральный орган исполнительной  власти, уполномоченный в области  таможенного дела;

2) региональные таможенные  управления;

3) таможни;

4) таможенные посты.

Таможенные органы выполняют следующие основные функции:

1) осуществляют таможенное  оформление и таможенный контроль, создают условия, способствующие  ускорению товарооборота через  таможенную границу;

2) взимают таможенные  пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные  и компенсационные пошлины, таможенные  сборы, контролируют правильность  исчисления и своевременность  уплаты указанных пошлин, налогов  и сборов, принимают меры по  их принудительному взысканию;

3) обеспечивают соблюдение  порядка перемещения товаров  и транспортных средств через  таможенную границу;

4) обеспечивают соблюдение  установленных в соответствии  с законодательством  о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС;

5) обеспечивают в пределах  своей компетенции защиту прав  интеллектуальной собственности;

6) ведут борьбу с контрабандой  и иными преступлениями, административными  правонарушениями в сфере таможенного  дела, пресекают незаконный оборот  через таможенную границу наркотических  средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных  и растений, находящихся под угрозой  исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров, а также оказывают  содействие в борьбе с международным  терроризмом и пресечении незаконного  вмешательства в аэропортах в деятельность международной гражданской авиации;

7) осуществляют в пределах  своей компетенции контроль за валютными операциями резидентов и нерезидентов, связанными с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования;

8) ведут таможенную статистику  внешней торговли;

9) обеспечивают выполнение  международных обязательств Российской  Федерации в части, касающейся  таможенного дела, осуществляют  сотрудничество с таможенными  и иными компетентными органами  иностранных государств, международными  организациями, занимающимися вопросами  таможенного дела;

10) осуществляют информирование  и консультирование в области  таможенного дела, обеспечивают  в установленном порядке государственные  органы, организации и граждан  информацией по таможенным вопросам;

11) проводят научно-исследовательские  работы в области таможенного дела.

Федеральная таможенная служба (ФТС) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

Руководство деятельностью Федеральной таможенной службы осуществляет Правительство Российской Федерации.

Федеральная таможенная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через таможенные органы и представительства Службы за рубежом во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральную таможенную службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.

Место нахождения Федеральной таможенной службы - г. Москва.

Региональное таможенное управление (РТУ) является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности РТУ в пределах установленных компетенций.

РТУ осуществляют руководство таможенным делом в своем регионе, который определяет ФТС России. В задачи РТУ входят организация таможенного дела, обеспечение своевременного перечисления в федеральный бюджет таможенных платежей, обобщение и анализ таможенной практики, разработка и осуществление в пределах своей компетенции мер, направленных на обеспечение единства таможенной территории России, ее экономической безопасности в части, относящейся к таможенному делу, борьба с контрабандой и иными таможенными 
правонарушениями, организационное, материально-техническое, финансовое, кадровое, социально-бытовое и прочее обеспечение своей деятельности и деятельности подчиненных органов.

РТУ осуществляет руководство деятельностью таможен, за исключением таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, и таможенных постов, подчиненных РТУ, находящихся в регионе деятельности РТУ (далее − подчиненные таможенные органы), и является по отношению к ним вышестоящим таможенным органом.

РТУ создается, реорганизовывается и ликвидируется ФТС России. Организацию, контроль и координацию деятельности РТУ осуществляет ФТС России. Место нахождения РТУ определяется ФТС России.

РТУ возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФТС России.

1.2 Пензенский областной таможенный пост Саратовской таможни

Таможенная служба на Пензенской земле зародилась еще в ХVIII веке во исполнение Указа Императора Петра Великого Коммерц-коллегии о требованиях к работе таможенных служителей. Дошедшие до наших дней архивные документы датированы 1740 годом. Таможня просуществовала 13 лет, а в 1753 году была упразднена императорским Указом, наряду с другими внутренними таможнями России.

Возрождение таможенного дела в Пензенской области произошло спустя почти 250 лет, сработала инициатива ведущих предприятий Пензенского региона, которые занимались экспортными поставками, и возник вопрос об ускорении прохождения процедур таможенного контроля. Приказом Главного управления государственного таможенного контроля при Совете Министров СССР № 192 от 20.11.1989 был создан Пензенский таможенный пост Средневолжской территориальной таможни со штатной численностью 4 человека. Приказом ГУ ГТК СССР № 167 от 30.07.1990 Пензенский таможенный пост был преобразован в Пензенскую таможню.

В 1993 году Государственный таможенный комитет Российской Федерации издал приказ № 201 от 27.05.1993г «О создании таможенных органов».

Приказом № 26-П по Пензенской таможне от 30.07.1993 «О формировании структурных подразделении таможни» (во исполнение вышеназванного приказа ГТК) были созданы таможенные посты в Сердобске, Кузнецке, Каменке и Нижнем Ломове Пензенской области. До этого таможенный контроль в этих городах осуществлялся инспекторами-уполномоченными Пензенской таможни. И хотя три из приведенных таможенных постов (Каменский, Кузнецкий, Сердобский) были в разное время ликвидированы, сотрудниками постов и их руководителями был внесен значительный вклад в развитие внешнеэкономической деятельности и таможенного дела в регионе деятельности Пензенской таможни.

Приказом ГТК РФ от 11.12.2003 № 1445 первого февраля 2004 года создан Пензенский таможенный пост первой категории. В 2004 году в конкурсе на звание «Лучший таможенный пост Приволжского таможенного управления», среди 78 постов, Пензенский таможенный пост занял третье место.

Приказом ФТС от 24 сентября 2012 года № 1918 «О совершенствовании структуры таможенных органов, расположенных в приволжском федеральном округе», Пензенский областной таможенный пост включен в состав Саратовской таможни.

Информация о работе Отчет по практике на таможне