Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 19:00, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть пути совершенствования законодательной базы, регулирующей перемещение культурных ценностей.
Для достижения обозначенной цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:
дать определение понятию "культурные ценности";
проанализировать действующее законодательство, регулирующее порядок вывоза и ввоза культурных ценностей;
проанализировать основные характеристики таможенных операций связанных с перемещением культурных ценностей через таможенную границу Таможенного Союза;
Введение 3
Глава 1. Правовые основы перемещения транспортных средств через таможенную границу. 5
1.1 Основные положения перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. 5
1.2. Особенности перемещение транспортных средств для личного пользования и транспортных средств международных перевозок 8
Глава 2. Таможенное оформление транспортных средств перемещаемых физическими лицами 17
2.1.Правовое обеспечение таможенного оформления. 17
2.2. Особенности таможенного оформления транспортных средств 24
Заключение. 27
Список используемых источников. 29
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Таможенное право»
на тему «Перемещение культурных ценностей через таможенную границу Таможенного союза»
2013
Оглавление:
Республика Беларусь, Российская Федерация и Республика Казахстан обладает богатым потенциалом историко-культурного наследия, представленного тысячами памятников археологии, истории, архитектуры и градостроительства, декоративно-прикладного искусства, документальными источниками, отражающими тысячелетний исторический путь народов. Данное наследие выполняет одну из ведущих ролей в формировании национального менталитета, выступает своеобразной «визитной карточкой» трех народов. Приоритетом государственной политики является бережное сохранение и приумножение бесценных свидетельств старины, активное их использование в жизни современного общества. Необходимо сберечь все ценное, интересное и во многом уникальное наследие, созданное нашими предками. И забота о культурном достоянии, которое является ярчайшим свидетельством высоких достижений народа в различных областях жизни, является благородной целью.
Связь между таможенными органами и проблемой сохранения историко-культурного наследия куда глубже, чем может показаться на первый взгляд. Еженедельно таможенными органами задерживается около 17 объектов сакрального искусства, преимущественно икон. И в данной сфере целью таможенных органов является выработка механизмов регулирования перемещения историко-культурных ценностей, пресечение их нелегального оборота.
Тема « Таможенное
регулирование перемещения
Актуальностью работы также является сохранение культурного достояния и передача его будущим поколениям, а это одна из приоритетных задач для каждой страны. Государство обязано сохранять культурные ценности, находящиеся на его территории, но в то же время не должно препятствовать свободному международному культурному обмену. Важная роль в регулировании этого процесса на территории России отводится таможенным органам, которые обеспечивают соблюдение законодательства в части контроля за порядком перемещения культурных ценностей через таможенную границу Российской Федерации.
Актуальность рассматриваемой проблемы, ее практическая значимость, а также проблемы законодательного регулирования и его практического применения, обусловили выбор темы исследования, цель и основные задачи курсовой работы.
Объектом исследования является система правоотношений, возникающих в процессе перемещения через таможенную границу Таможенного Союза культурных ценностей.
Предметом исследования выступает законодательство, регулирующее перемещение культурных ценностей через таможенную границу Таможенного Союза.
Цель курсовой работы – рассмотреть пути совершенствования законодательной базы, регулирующей перемещение культурных ценностей.
Для достижения обозначенной цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:
Культурные ценности всегда были объектом пристального внимания со стороны людей, как различных национальностей, так и различных слоев населения, независимо от их уровня жизни, политического или социального статуса. Для одних это предметы удовлетворения своих культурных потребностей, для других – способ существования или средство наживы.
Интерес к проблеме сохранения культурных ценностей можно считать показателем уровня культурного развития населения любой страны. Сегодня развивающиеся страны требуют возвращения культурных ценностей, и эта проблема активно обсуждается международными организациями и на международных форумах. Обмен для целей образования, науки и культуры расширяет знания о человеческой цивилизации, обогащает культурную жизнь всех народов и вызывает взаимное уважение и понимание между странами. При этом важно заметить, что культурные ценности, являясь одним из основных элементов цивилизации и культуры народов, приобретают свою подлинную ценность только в том случае, если точно известны их происхождение и история.
Для многонационального народа России объекты культурного наследия представляют собой уникальную ценность, а так же являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия. 1В статье 44 Конституции Российской Федерации провозглашено не только право каждого гражданина на доступ к культурным ценностям, но и закреплена обязанность каждого гражданина заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Международное право и российское законодательство дают несколько определений понятия "культурные ценности". Впервые определение "культурная ценность" было сформулировано в Гаагской конвенции 1954 г. "О защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта". Согласно настоящей Конвенции, культурными ценностями считаются следующие предметы, независимо от их происхождения и владельца:
а) "ценности движимые или недвижимые, которые имеют большое значение для культурного наследия каждого народа, такие как памятники архитектуры, искусства или истории, религиозные или светские, археологические месторасположения, архитектурные ансамбли, которые в качестве таковых представляют исторический или художественный интерес, произведения искусства, рукописи, книги, другие предметы художественного, исторического пли археологического значения, а также научные коллекции или важные коллекции книг, архивных материалов или репродукций ценностей, указанных выше;
б) здания, главным и действительным назначением которых является сохранение или экспонирование движимых культурных ценностей, указанных в пункте (а), такие как музеи, крупные библиотеки, хранилища архивов, а также укрытия, предназначенные для сохранения в случае вооруженного конфликта движимых культурных ценностей, указанных в пункте (а);
в) центры, в которых имеется значительное количество культурных ценностей, указанных в пунктах (а) и (б), так называемые центры сосредоточения культурных ценностей".
Наряду с Конвенцией 1954 г. широкое определение понятия "культурная ценность" было дано в Рекомендации ЮНЕСКО 1964 г. "О мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного вывоза, ввоза и передачи права собственности на культурные ценности". С точки зрения этой Рекомендации, "культурными ценностями считается движимое и недвижимое имущество, имеющее большое значение для культурного достояния каждой страны, такие предметы, как произведения искусства и архитектуры, рукописи, книги и другие предметы, представляющие интерес с точки зрения искусства, истории или археологии, этнологические документы, типичные образцы флоры и фауны, научные коллекции и важные коллекции книг и архивных документов, в том числе музыкальные архивы". Существенным является то, что именно в этой Рекомендации впервые указывается на деление культурных ценностей на две категории: движимые и недвижимые.2
Деление вещей на две категории, а именно на недвижимые и движимые было известно еще в римском праве и в эпоху средневековья. В отношении движимости применялась известная формула "движимость следует за лицом" ("mobilia personam sequuntur"). Исключительно движимые культурные ценности стали предметом регулирования Конвенции ЮНЕСКО 1970 г. "О мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности". Согласно статье 1 Конвенции: "для целей настоящей Конвенции культурными ценностями считаются ценности религиозного или светского характера, которые рассматриваются каждым государством как представляющие значение для археологии, доисторического периода, истории, литературы, искусства и науки". Необходимо отметить, что значение этого определения для археологии, доисторического периода, истории, литературы, и науки отнесено к компетенции государства – участника Конвенции. Отсюда следует, что именно к компетенции каждого государства отнесено и определение перечня категорий культурных ценностей.
В Российском законодательстве впервые понятие "культурные ценности" было закреплено в Законе Российской Федерации от 09.10.1992 г. № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" и формулировалось как "нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусства, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты".3
В 1988 году Союз Советских Социалистических Республик (далее – СССР) ратифицировал Конвенцию ЮНЕСКО 1970 года и в соответствии с ней был принят Закон Российской Федерации "О вывозе и ввозе культурных ценностей" (далее – Закон), в котором уже более четко разграничиваются категории предметов, которые относятся к культурным ценностям. В соответствии с этим законом, под культурными ценностями понимаются "движимые предметы материального мира, находящиеся на территории РФ, а именно:
"Предметы материального мира", упомянутые выше, перечислены в другой статье Закона, в соответствие с ней "к культурным ценностям относятся следующие категории предметов:
Таким образом, данным Законом
исчерпывающим образом
Не смотря на то, что
международное право и
Разнообразие применяемых
терминов объясняется той сложностью,
которая возникает при
С 1 января 2010 года на основании Решения Межгосударственного совета Евразийского экономичесого сообщества № 18 от 27.11.09 "О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации", вступила в силу Единая Товарная Номенклатура Внешнеэкономической деятельности (далее – ЕТНВЭД), в которой, как и в предшествующей ей ТНВЭД России, культурным ценностям отведен отдельный раздел, куда входит группа 97 "Произведения искусства, предметы коллекционирования и антиквариат". Однако следует отметить, что такие товары классифицируются в других товарных позициях ЕТНВЭД, если они не соответствуют условиям, вытекающим из текстов примечаний или товарных позиций данной группы. Изделия, относящиеся к товарным позициям 9701 - 9705, остаются в этих товарных позициях, даже если их возраст превышает 100 лет.4
Согласно Таможенному кодексу Таможенного Союза, пресечение незаконного оборота культурных ценностей с перемещением их за пределы Российской Федерации, отнесено к числу основных функций таможенных органов. Культурные ценности, как объекты первостепенного внимания, стоят в одном ряду с такими особо опасными видами контрабанды, как контрабанда наркотиков, оружия, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения. Степень ответственности за совершение такого рода преступлений определена Уголовным Кодексом РФ: "наказывается лишением свободы на срок от 5 до 12 лет со штрафом в размере одного миллиона рублей или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового". Специалистами установлено, что процент раскрываемости контрабанды составляет 6-10 %. Принято считать, что это распространяется на все виды контрабанды. Однако специфика культурных ценностей как объекта незаконного перемещения допускает в некоторых регионах еще более низкий порог раскрываемости: для Дальнего Востока цифра, полученная методом расчёта, не достигает ниже 1 %.
Информация о работе Перемещение культурных ценностей через таможенную границу Таможенного союза