Перемещение транспортных средств через таможенную границу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 05:36, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность изучения и совершенствования процедуры осуществления таможенного оформления и контроля транспортных средств перемещаемых физическими лицами, определяется тем, что поток перемещаемых транспортных средств и товаров в последние годы значительно увеличился и сокращение времени его проведения способствуют созданию благоприятных условий для развития международного обмена. Упрощение и гармонизация процедур таможенного оформления и контроля повлияло на вступление Российской Федерации во всемирную торговую организацию.

Вложенные файлы: 1 файл

Перемещение транспортных средств через таможенную границу.docx

— 245.74 Кб (Скачать файл)

Введение.

Перемещение транспортных средств  таможенную границу – сложный, многоэтапный процесс. Современное таможенное законодательство призвано привести к единым мировым стандартам и максимально упростить.

Участники внешнеэкономической деятельности, физические лица неизбежно сталкиваются с проблемами, связанными с помещением своих товаров под определенные таможенные процедуры.

Актуальность изучения и  совершенствования процедуры осуществления  таможенного оформления и контроля транспортных средств перемещаемых физическими лицами, определяется тем, что поток перемещаемых транспортных средств и товаров в последние годы значительно увеличился и сокращение времени его проведения способствуют созданию благоприятных условий для развития международного обмена. Упрощение и гармонизация процедур таможенного оформления и контроля повлияло на вступление Российской Федерации во всемирную торговую организацию.

Объектом исследования курсовой работы является перемещение транспортных средств физическими лицами.

Целью работы является исследование таможенного оформления и контроля товаров транспортных средств, перемещаемых физическими лицами, правовых основ его осуществления, выявление и анализ проблем в данной области, а также разработка направлений по совершенствованию практики его применения.

Выявить основные задачи:

Дать понятие связанные с перемещением транспортных средств, рассмотреть их назначение, основные нормативно-правовые требования к осуществлению международных перемещений транспортных средств.

Провести анализ перемещения  транспортных средств.

Рассмотреть подходы к  совершенствованию системы таможенного  оформления и таможенного контроля транспортных средств.

Объектом исследования выступает  совокупность норм таможенного права  Таможенного союза, нормативных  документов ФТС России.

В процессе исследования проанализированы положения Таможенного кодекса  Таможенного союза, нормативно-правовых актов ФТС.

Постоянное развитие нормативной  базы и введение новых требований в рамках Таможенного союза и  Единого экономического пространства требуют дальнейшего изучения теоретических, методических и практических подходов в области таможенного контроля при перемещении транспортных средств через таможенную границу Таможенного Союза.

Методологической базой  исследования являются диалектический общенаучный метод познания, а  также частно-научные методы: системно-структурный, исторический, логический, сравнительно-правой.

Практическая значимость работы состоит в комплексном  изучении вопросов перемещения товаров физическими и через таможенную границу Российской Федерации.

Структура курсовой работы состоит из трёх глав, в основе написания  которых лежит нормативно правовая база Таможенного союза, в работе так же использовалась периодическая  литература и интернет ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Общие принципы перемещения транспортных средств физическими лицами

 

    1. Основные положения перемещения транспортных средств физическими лицами.

 

 

     С началом функционирования Таможенного Союза изменился  порядок оформления личного автотранспорта, перемещаемого на территории России, Белоруссии и Казахстана.        

Автомобили (Автомобили – автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей, классифицируемые в товарной позиции 8703 единой ТН ВЭД ТС, за исключением квадроциклов, снегоходов и иных легковых транспортных средств, классифицируемых в товарной позиции 8703 единой ТН ВЭД ТС, не предназначенные для движения по дорогам общего пользования) указанные в п. 1 ст. 17 Соглашения от 18.06.2010, в России признаются иностранными товарами. Без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов эти автомобили, зарегистрированные на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан, могут временно ввозиться на территорию РФ только лицами, постоянно проживающими в Республике Беларусь или Республике Казахстан.[22]        

Таможенный  контроль автомобилей производится в местах пересечения и (или) пунктах  пропуска на российско-белорусском  или российско-казахстанском участках государственной границы РФ.       

Таможенные  операции совершаются только в отношении автомобилей, указанных в п. 1 ст. 17 Соглашения от 18.06.2010, при необходимости уплаты таможенных платежей. В отношении иных автомобилей для личного пользования, а также в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранных государств, таможенные операции на российско-белорусском или российско-казахстанском участках госграницы РФ не производятся.[20]       

Уполномоченные  должностные лица таможенных органов  при ввозе автомобилей обязаны  принять решение о необходимости  проведения одной (нескольких) форм таможенного  контроля в срок не более 10 минут  с момента подачи документов.       

Если  в отношении автомобилей, указанных в п. 1 ст. 17 Соглашения от 18.06.2010 (за исключением случая, когда таможенные пошлины не уплачиваются), разница уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению от 18.06.2010, не уплачена в бюджет Республики Беларусь или Республики Казахстан до ввоза на территорию РФ, эти таможенные пошлины, налоги уплачиваются в федеральный бюджет России при их таможенном декларировании таможенному органу РФ.[20]       

Если  недостающие документы и сведения не могут быть представлены в пределах установленного срока, должностное  лицо таможенного органа обязано  запросить в произвольной письменной форме недостающие документы и сведения в пределах срока, установленного п. 4 ст. 160 Таможенного кодекса Таможенного Союза. [1]       

Если  таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что автомобиль может соответствовать условиям, указанным в п. 1 ст. 17 Соглашения от 18.06.2010, таможенный орган проводит проверку представленных документов и сведений. [20]       

Таможенные  органы, уполномоченные ФТС России, выдают паспорта транспортных средств (ПТС) на ввозимые в Россию с территории Республики Беларусь или Республики Казахстан транспортные средства (кроме временно ввозимых), подлежащие государственной регистрации в подразделениях ГИБДД МВД России, после установления их статуса для таможенных целей и, при необходимости, совершения таможенных операций. [23]

Таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством  таможенного союза и законодательством  государств-членов таможенного союза. От имени таможенных органов таможенный контроль проводят должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля в  соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями.

 Таможенный контроль  проводится должностными лицами  таможенных органов в отношении:

        1. транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию в соответствии с настоящим Кодексом;
  1. таможенной декларации, документов и сведений о транспортных средствах, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза;
  2. деятельности лиц, связанной с перемещением товаров через таможенную границу, оказанием услуг в сфере таможенного дела, а также осуществляемой в рамках отдельных таможенных процедур;
  3. лиц, пересекающих таможенную границу.

 Таможенный контроль  проводится в зоне таможенного  контроля, а также в других  местах, определяемых таможенными  органами, где находятся товары, транспортные средства и документы,  содержащие сведения о них,  в том числе в электронной  форме.

Декларант, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного  дела и иные заинтересованные лица обязаны представлять таможенным органам  документы и сведения, необходимые  для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной  формах.

Таможенный орган вправе запрашивать документы и сведения, необходимые для проведения таможенного  контроля, в письменной и (или) электронной  формах, а также устанавливать  срок их представления, который должен быть достаточным для представления  запрашиваемых документов и сведений.[2]

Для проведения таможенного  контроля таможенные органы вправе получать в соответствии с законодательством  государств-членов таможенного союза  от банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, документы и сведения о денежных операциях по осуществляемым внешнеэкономическим  сделкам.

Таможенный осмотр транспортных средств , являющийся одной из форм таможенного контроля, представляет собой внешний визуальный осмотр транспортных средств, багажа физических лиц, а также грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации, без вскрытия транспортных средств, упаковки товаров, демонтажа и нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.

Таможенный осмотр транспортных средств проводится в присутствии декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении транспортных средств, и их представителей.

При проведении таможенного  осмотра в зоне таможенного контроля участие таких лиц не обязательно, за исключением случаев, когда они  в письменной форме выражают желание  присутствовать при этом.

По результатам таможенного  осмотра транспортных средств должностными лицами таможенных органов может  быть составлен акт по форме, федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, если результаты такого осмотра могут  понадобиться в дальнейшем. По требованию лица, обладающего полномочиями в  отношении транспортных средств, должностные  лица таможенного органа обязаны  составить акт либо проставить отметку  о факте проведения таможенного  осмотра на транспортном (перевозочном) документе, имеющемся у лица. Второй экземпляр акта о проведении таможенного  осмотра вручается лицу, обладающему  полномочиями в отношении транспортных средств.

Таможенный досмотр(ст. 115 ТК ТС) - действия должностных лиц таможенных органов, связанные со вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.[1]

Из выше сказанного, можно  сделать вывод, что все транспортные средства, перемещаемые физическими  лицами, подлежат таможенному оформлению и контролю. В ходе оформления и  контроля, проверяется подлинность  транспортного средства. Без уплаты таможенных пошлин, налогов и без  внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов эти автомобили, зарегистрированные на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан, могут временно ввозиться на территорию Российской Федерации только лицами, постоянно проживающими в Республике Беларусь или Республике Казахстан. [8]

 

 

    1. Временный ввоз транспортных средств.

 

Физические  лица имеют право временно ввозить  транспортные средства, зарегистрированные в иностранных государствах, на территорию стран членов Таможенного союза.       

Физические  лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, имеют право временно ввозить зарегистрированное в иностранном  государстве транспортное средство на срок до 6 месяцев в течение одного календарного года. При этом временный ввоз допускается при условии обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с Таможенным кодексом ТС.       

Обеспечение уплаты ввозных таможенных платежей вносится физическим лицом при пересечении границы ТС и возвращается при вывозе автомобиля с таможенной территории.       

Физические  лица, постоянно проживающие в  Калининградской области, могут  временно, на срок не более 2 месяцев, ввозить  без уплаты таможенных пошлин, налогов  на остальную часть таможенной территории ТС автомобили, ранее ввезенные на территорию Калининградской области в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны и зарегистрированные на территории Калининградской области, при условии обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. В случае если автомобили не ввозятся обратно на территорию Калининградской области по истечении установленного срока, в отношении таких автомобилей взимаются таможенные пошлины, налоги.        

Иностранные физические лица вправе временно ввозить  на таможенную территорию Таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей. Обеспечение уплаты таможенных платежей в данном случае не требуется. При ввозе транспортного средства иностранным физическим лицом на срок более одного года таможенные пошлины, налоги взимаются в соответствии с законодательством РФ.[11]

Информация о работе Перемещение транспортных средств через таможенную границу