Перспективы совершенствования товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности России
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 13:52, курсовая работа
Краткое описание
Цель: изучение перспектив совершенствования ТН ВЭД России. Задачи: - Изучение назначения, сферы применения ,основных свойств и кодовой системы ТН ВЭД России; - Изучение классификации товаров; - Выделение и рассмотрение путей совершенствования ТН ВЭД;
Содержание
Введение Глава 1. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности 1.1 Основные свойства Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности 1.2 Классификация товаров 1.3 Назначение и сфера применения Товарной Номенклатуры 1.4 Кодовая система Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности 2.Перспективы совершенствования ТН ВЭД России 2.1 Развитие ТН ВЭД с учетом изменений во внешнеэкономической сфере в соответствии с принятыми РФ правовыми обязательствами 2.2 Углубление детализации ТН ВЭД в интересах стран Таможенного союза и Российской Федерации 2.3 Рекомендации по усовершенствованию классификации това¬ров Заключение Список использованной литературы
Работа по классификации может
координироваться Центром. Эта функция
может быть выполнена, например, комитетом
по классификации, в состав которого входят
заинтересованные члены. Комитет может
использовать в работе комментарии торговых
объединений по вопросам классификации.
Центр (штаб) отвечает за обеспечение правильной
и однородной классификации товаров повсюду
в стране импорта или в таможенном или
экономическом союзе. Центр (штаб), помимо
прочего, может давать рабочие консультации.
Он может также действовать как технический
консультативный орган с наиболее высоким
уровнем по вопросам классификации, особенно
по урегулированию споров в этой области.
Центром могут выполняться следующие
функции:
1. Исследование вопросов
по классификации, которые задают
региональные управления или офисы на
местах, запросов о предварительных классификационных
решениях от торговых объединений; издание
руководств по классификации для единообразного
применения на всей территории страны,
таможенного или экономического союза;
2. Актуализация национальных
тарифов и дополнительных, связанных
с классификацией, публикаций;
3. Подготовка и ведение
централизованной информации (включая
базу данных) по случаям тарифной
классификации и доведение этой
информации до местных отделений и торговых
объединений;
4. Публикация тарифных
сведений или других данных
по тарифной классификации для
информации публики и торговых
объединений;
5. Выполнение функций
связи с СТС и комитетом
по ГС, участие в работе Комитета
по ГС;
6. Поддержание контактов
с таможенными администрациями
других стран, таможенными или
экономическими союзами по вопросам
классификации;
7. Совместная работа
с другими ведомствами по вопросам,
тарифа, статистики и прочим, имеющим
отношение, к номенклатуре;
8. Поддержание контактов
с изготовителями, научными учреждениями,
университетами для того, чтобы не отстать
от достижений в технологии и учесть изменения
в инфраструктуре международной торговли.
На уровне штаба собирается централизованная
информация по предполагаемому или известному
мошенничеству в области классификации
и о товарах, для которых характерны ошибки
при классификации. Эта информация может
помочь в работе по управлению риском.
В таможенных администрациях многих стран
эта работа проводится независимыми агентствами
на уровне штабов. Такие отделы или агентства
несут полную ответственность за собирающиеся
сведения и проведенные исследования
подозрительных товаров или товаров, в
отношении которых установлены явные
таможенные нарушения (включая коммерческое
мошенничество).
В штабе по классификации таможенного
или экономического союза могут располагаться
региональные классификационные центры
членов этих союзов для согласования работы
по классификации между периферийными
отделениями и штабом союза.
Региональные или местные офисы
классификации. На уровне регионального
таможенного управления, где осуществляется
фактическая тарифная классификация товаров
при их экспорте или импорте, могут быть
организованы следующие отделы:
-отдел классификации, состоящий
из экспертов по классификации, который
консультирует отделы оформления деклараций,
выдает предварительные классификационные
решения по запросам торговых объединений
и служит связующим звеном с Центром классификации;
-отдел оформления деклараций,
который выполняет обычную тарифную работу
по классификации. Такие отделы могут
быть организованы по отраслям промышленности
или разделам ГС. Когда возникают споры
или проблемы по классификации, этот отдел
должен передать дело отделу по классификации
для получения его совета или руководства
(отдел по классификации может, в свою
очередь, обратиться в Центр);
- отдел оценки риска, который
должен помочь определить подозрительные
декларации или декларации с высоким риском
тарифного мошенничества, а также помочь
определить товары, для которых характерны
ошибки при классификации. Это может быть
достигнуто, например, путем составления
списка товаров высокой группы риска,
скрининга грузовых таможенных деклараций,
сбора оперативных данных, наблюдения
за профилем работы импортеров, поддержки
бдительности отделов оформления декларации
и аудита после таможенной очистки (таможенной
инспекции). Для более эффективной работы
функция оценки риска может выполняться
на уровне Центра; -отделы аудита после
таможенной очистки. Эти отделы проверяют
классификацию методами оценки риска
или случайной выборки. Ревизии могут
выполняться в таможенных офисах или в
помещениях экспортеров или импортеров.
Более эффективными являются ревизии,
проводимые в помещениях экспортеров
или импортеров, при которых всесторонне
исследуются отчеты и действия компании.
В процессе ревизий проверяются товары,
прошедшие очистку в любом таможенном
офисе. Исследование всех действий компании
по экспорту и импорту увеличивает вероятность
обнаружения возможных таможенных нарушений.
Процедура классификации.
Классификация товаров - одно
из основных действий в таможенных процедурах,
в международной торговле и инвестициях.
Это специализированная работа, требующая
экспертизы, лабораторного анализа, проверки
грузовых таможенных деклараций и других
уместных документов, обращения к технической
литературе и средствам классификации3. Однако задержки в таможенной
очистке товаров, связанные с классификацией,
должны быть сведены к минимуму, при котором
не создавались бы затруднения для международной
торговли и инвестиций.
Классификационная работа может
проводиться на трех различных стадиях:
предварительная классификация, стадия
обработки деклараций, стадия после таможенной
очистки. Проведение классификации на
первой и третьей стадиях уменьшает вероятность
задержек в принятии решений на стадии
оформления деклараций. Комбинация всех
трех процедур позволяет, не препятствуя
торговле, достичь согласия сторон. В ходе
этой работы уместны будут
обращения за советом к компетентным
техническим органам - таможенной лаборатории,
экспертам в промышленности.
Предварительная классификация
должна быть организована в таможенной
администрации на любом уровне. Количество
организаций, имеющих полномочия выдавать
предварительные классификационные решения,
должно быть ограничено, чтобы гарантировать
единообразную классификацию. Подробности
выданного классификационного решения
должны быть включены в централизованную
базу данных, таким образом различные
таможенные офисы получают возможность
выдавать единообразные решения по тому
же самому товару. Настоятельно рекомендуется,
чтобы классификационная информация налагала
на стороны определенные обязательства.
Идеально она должна быть выдана в пределах
предписанного времени и должна оставаться
неизменной в течение определенного периода
времени, если не окажется, что она неправильна,
изменена или изъята. Также высоко желательно
установить процедуру, по которой изменение
принятого классификационного решения
будет отложено для получателя первоначального
решения, если он продемонстрирует, что
это подрывает его бизнес. Рекомендуется
принятые классификационные решения доводить
до общего сведения всех заинтересованных
лиц. Классификация на стадии оформления
деклараций Сплошная классификация на
этой стадии может привести к задержкам
в оформлении товара. Поэтому рекомендуется:
1. использовать выборочную
классификацию на основе метода
управления риском, проверку подозрительных
деклараций, проверку методом случайной
выборки;
2. адресовать сомнения
или проблемы экспертам по
классификации;
3. консультироваться с
декларантом прежде, чем таможней
будет изменен код товара;
4. позволять заявителю
исправлять ошибки со штрафом
или без штрафа;
5. откладывать отнимающие
много времени тарифные проверки
до стадии после таможенной
очистки при условии, что приняты
соответствующие меры безопасности во
избежание потерь дохода или нарушения
торговых правил.
Классификация на стадии после
таможенного оформления.
Ревизия на этой стадии проводится
с целью: проверить классификацию, если
такая проверка не проводилась на стадии
оформления деклараций; Исправить любые
ошибки, допущенные на стадии оформления
деклараций; Проверить, не было ли мошенничества
при классификации. Ревизия
проводится в офисах
таможни, импортеров
или экспортеров методами управления
риском, случайного отбора или и тем, и
другим. Урегулирование споров
Споры о классификации с торговыми
объединениями могут возникать на различных
стадиях. Механизм консультаций между
таможенной администрацией и торговым
объединением должен в значительной степени
уменьшить эти разногласия. Торговым объединениям
должна быть доступна установленная система
апелляций. Для урегулирования споров
по классификации рекомендуется комбинация
процедур формальной апелляции и консультации.
Процедура консультации:
Консультация проводится в
структурном подразделении таможни на
любой из трех стадий. Если есть такая
возможность, ответственный отдел таможни
должен консультироваться с импортером
или экспортером и сообщать ему свое предварительное
мнение о классификации рассматриваемых
товаров. Если импортер или экспортер
не соглашаются с предварительными результатами,
они должны иметь возможность представить
в пределах разумного времени всю уместную
информацию о товаре (и в устной, и в письменной
форме) прежде, чем будет принято окончательное
решение о классификации. Окончательное
решение таможни может быть обжаловано
согласно процедуре формальной апелляции.
Формальная процедура
Формальная процедура апелляции
должна быть ясно определена. Первая апелляция
может быть обращена к установленной ведомственной
инстанции, вторая и последующие апелляции
должны быть обращены к независимым судебным
инстанциям. Штаб, или Центр классификации
должен обеспечить всю необходимую подготовку
и предоставить техническую информацию
в распоряжение судебной инстанции, если
она этого потребует. Когда спор ведется
в пределах таможенной администрации,
дело должен" вести иной
офицер, чем тот, который
выдал оспариваемое решение.
Обучение должно помочь таможенному
офицерскому составу достичь высокого
уровня ответственности и единообразия
в исполнении работы по классификации.
Штатные сотрудники, назначенные на работу
по тарифной классификации, должны в обязательном
порядке пройти обучение. Содержание курса
должно включать изучение Конвенции о
ГС, структуры ГС, принципов классификации,
должен быть проведен детальный анализ
групп ГС, изучены случаи классификации,
решения Комитета по ГС, правила классификации,
возможные области мошенничества в классификации,
методы таможенного лабораторного анализа.
Должны быть разработаны как базовые,
так и оперативные курсы обучения. Материалы
для обучения должны включать национальные
тарифы, обучающие модули, пояснения и
другие публикации" по ГС, другие уместные
таможенные законы и инструкции. Таможенные
органы могут также проводить обучение
торговых объединений. Взаимодействие
Для проведения успешной классификационной
работы важно взаимодействие штатных
сотрудников таможни, занятых в работе
по классификации. Хотя никакие предписанные
правила не могут заставить людей работать
во взаимодействии друг с другом, нужно
помнить, что многого удается достичь,
делясь опытом, побуждая друг друга к хорошей
работе, и обеспечивая максимальную прозрачность
этой работы. Публикация информации
Эффективность работы таможенных
органов увеличится, если торговые объединения
и публика будут владеть необходимой точной
информацией относительно вопросов тарифной
классификации. Должны быть изданы все
уместные правила, инструкции, руководящие
принципы, тарифная информация в этой
области. Если предпринимаются действия,
изменяющие тарифную классификацию товара,
такие изменения должны быть известны
публике до вступления их в силу. Может
быть разработан механизм связи с широкой
публикой, в соответствии с которым торговые
объединения и публика смогут получать
информацию и разъяснения без задержки4.
Заключение
В ходе данной курсовой работы
в очередной раз, подтверждается, значимость,
моей темы, что решение проблем повышения
эффективности использования товарной
номенклатуры в настоящее время является
одним из наиболее волнующих и важных
моментов, являясь основным инструментом
государственного регулирования внешнеторговой
деятельности России.
Товарная номенклатура необходима
для систематизации обращающихся в международной
торговле товаров, применения к товарам
мер тарифного и нетарифного регулирования,
ведения таможенной статистики.
Приобретение навыков грамотного
использования ТН ВЭД - неотъемлемая задача
для подготовки квалифицированного специалиста
в области таможенного дела. Вместе с тем
теоретических материалов и рекомендаций
прикладного характера по данному вопросу
недостаточно. Необходимо более подробное
изучение, а для этого дополнительная
информация (учебные пособия, указы, приказы…)
области классификации и кодирования
товаров, перемещаемых через таможенную
границу Российской Федерации.
Как показывает опыт практической
работы, повышение эффективности таможенного
контроля требует в настоящее время от
сотрудников таможенных органов глубокого
знания теории классификации товаров
и, конечно же, умения применять на практике
знания классификационных систем и правил
их интерпретации.
Список использованных источников
Таможенный Кодекс Российской Федерации.
– М.: ИКФ «ЭКМОС», 2006г.
Таможенный Кодекс РФ. Постатейный комментарий
официальными документами коллектива
специалистов Государственного таможенного
комитета РФ. «Библиотека Российской газеты»,
2004г.
Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях от 30.12.2001 г. №195-ФЗ. –
М.: Омега-Л, 2006г.
Постановление Правительства Российской
Федерации от 27.11.2006 г. №718 «О Таможенном
тарифе Российской Федерации и Товарной
номенклатуре, применяемой при осуществлении
внешнеэкономической деятельности »
Приказ ГТК России от 19.11.02 № 1208 «О классификации
товаров в соответствии с Товарной номенклатурой
внешнеэкономической деятельности Российской
Федерации»
Письмо ФТС России от 21 декабря 2006 г. N 06-28/45252 «О новой редакции Таможенного тарифа
Российской Федерации»
Приказ от 28.11.2003 г. №1356 «Об утверждении
инструкции о действиях должностных лиц
таможенных органов, осуществляющих таможенное
оформление и таможенный контроль при
декларировании и выпуске товаров»