К основным направлениям развития
таможенной службы Российской Федерации
относятся:
-таможенное регулирование;
-осуществление фискальной
функции;
-правоохранительная деятельность;
-предоставление государственных
услуг и осуществление контрольно-надзорных
функций;
-содействие интеграционным
процессам и международному сотрудничеству.
Для обеспечения основных направлений
требуется совершенствование следующих
вспомогательных направлений:
-таможенная инфраструктура;
-кадровый потенциал и
антикоррупционная деятельность;
-социальная сфера.
Результативность деятельности
таможенной службы Российской Федерации
по ее основным направлениям развития
определит необходимость внесения изменений
в подходы к совершенствованию организационно-управленческой
деятельности.
Положения Стратегии соотносятся
со Стратегией национальной безопасности
Российской Федерации до 2020 года, с Концепцией
долгосрочного социально-экономического
развития Российской Федерации, Основными
направлениями внешнеэкономической политики
Российской Федерации до 2020 года, Внешнеэкономической
стратегией Российской Федерации до 2020
года, Транспортной стратегией Российской
Федерации на период до 2030 года, Стратегией
инновационного развития Российской Федерации
на период до 2020 года и Стратегией государственной
антинаркотической политики Российской
Федерации до 2020 года.
В ходе реализации запланированных
мероприятий Стратегии Федеральная таможенная
служба взаимодействует с другими федеральными
органами исполнительной власти и организациями.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение хотелось бы еще
раз вспомнить, что под планированием
понимается деятельность по определению
целей и задач на предстоящий период работы,
способов их достижения, последовательности
их решения и сроков выполнения.
Основу системы планирования
составляют перспективные, организационные
и разовые планы.
Перспективные
планы разрабатываются на региональном
и местных уровнях и включают в себя, в
основном, долгосрочные целевые программы
решения наиболее актуальных проблем
развития таможенной службы.
Организационные планы включают в себя годовые и квартальные
планы работы таможенного органа, его
структурных подразделений. Основным
документом является план работы таможенного
органа на год.
Разовые
планы составляются по мере необходимости.
К ним относятся:
- планы, разрабатываемые
ФТС и таможенными органами
региона по выполнению решений
федеральных органов представительной
и исполнительной власти ;
-планы, предусматривающие
комплексное участие ряда подразделений
в решении отдельных задач ;
- планы по проведению
оперативно - поисковых мероприятий
и широкомасштабных специальных
операций;
- планы проведения семинаров,
совещаний.
Так же мы выделили
основные принципы в таможенной системе:
1) научность;
2) системность и комплексность;
3) единоначалие и коллегиальность;
4) демократический централизм
(делегирование полномочий);
5) принцип обратной связи.
Конечно же, все мероприятия
плана должны соответствовать целевой
установке вводной части и содержать практические
меры, направленные на безусловное выполнение
заданий ФТС России по пополнению доходной
части федерального бюджета, совершенствованию
процедур таможенного оформления и таможенного
контроля, усилению правоохранительной
деятельности таможенных органов, укреплению
кадрового состава подразделений таможенных
органов, наращиванию материально - технической
базы и т. д.
Работа регионального таможенного
управления строится в соответствии с
планом работы на календарный год.
Проект плана разрабатывается
на основе предложений, поступающих от
таможен и структурных подразделений
аппарата Управления, с учетом сложившейся
обстановки во внешнеэкономической деятельности
региона, результатов анализа и прогнозирования
работы таможенных органов ФТС, на основе
разработанных методик.
На основе годового плана работы
ФТС структурные подразделения аппарата
Управления и таможни региона составляют
собственные планы работы на год.
Начальники таможен региона
через своих заместителей, а руководители
структурных подразделений аппарата Управления
лично организуют полную, точную и своевременную
реализацию планов. Для этого соответствующие
руководители определяют исполнителей,
формулируют им задания, устанавливают
сроки исполнения, проводят оперативные
совещания; создают необходимые условия
исполнителям и обеспечивают контроль
за ходом выполнения плановых мероприятий,
определяют время и порядок информирования
об исполнении планов. Указанные руководители
должны организовать и лично осуществлять
регулярный контроль за исполнением планов.
Непосредственное осуществление
общего контроля за выполнением мероприятий
годового плана работы ФТС и ежемесячных
планов основных мероприятий ФТС, а также
своевременное внесение соответствующим
образом оформленных необходимых изменений
осуществляется ФТС.
Существуют определенные
цели, для осуществления контроля этих
планов.
Главными
целями контроля выполнения планов являются:
- обеспечение выполнения
задач и мероприятий плана
по всем показателям всеми
подразделениями таможенных органов
региона;
- выявление неиспользованных
резервов совершенствования служебной
деятельности и организации труда
личного состава подразделений;
- недопущение диспропорций
в развитии отдельных подразделений,
расстановке сил и средств;
- устранение ошибок, допущенных
при выполнении плана;
- совершенствование планирования
и управленческой деятельности.
Проверка выполнения планов
начинается с определения своевременности
и правильности доведения заданий до конкретных
исполнителей. От этого, в первую очередь,
зависит успех выполнения всех запланированных
мероприятий.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Таможенный кодекс
Таможенного Союза:,АБАК,2014.-256с.
2.К.А.Бекяшев ,Е.Г.Моисеев
Таможенное право:учебник. — 3-е изд.,
перераб. и доп. — Москва :Проспект, 2013.
— 328 с.
3.Воронкова О.Н., Пузакова Е.П.
Внешнеэкономическая деятельность: организация
и управление - М.: Наука, 2011.
4. Крюков И.А. Особенности государственного
регулирования ВЭД. - М.: Инфра-М, 2010.
5. Маховикова Г. А., Павлова
Е. Е. Таможенное дело; Юрайт - Москва, 2013.
- 408 c.
6. Немирова Г.И., Рожкова Ю.В. Экономика
таможенного дела, 2013 г.
7.Толкушкин А.В.Таможенное дело.-Юрайт,2013
8. Тимошенко И.В. Таможенные
режимы. - М.: Бератор Пресс, 2010.
9.Эриашвили Н.Д. Таможенное
дело:учеб.:ЮНИТИ-ДАНА;Закон и право,2012.-375с.
10. Шевелев М.Ю. Таможенное дело.-
М.: Дело, 2010.
11.Электронная библиотека http://www.litres.ru/
12. Электронная библиотека http://bookz.ru/
13.Электронная библиотека http://www.pandia.ru/
14.Электронная библиотека http://www.bibliofond.ru/
15. http://ru.wikipedia.org/wiki/-Википедия
16. http://dic.academic.ru/- электронная
библиотека
17. http://www.customs.ru/
1 Экономические законы
хозяйственного развития, как и законы
природы, имеют объективный характер.
Они не зависят от воли и сознания людей.
Но в отличие от законов природы они действуют
через производственно-экономическую
деятельность людей.
2 Стратегический
план – это система мероприятий, направленных
на реализацию концепции развития таможенной
службы. В нем также формулируются проблемы,
цели и задачи развития таможенных органов.
3 Субъект
управления — субъект (личность, группа
людей или организация), принимающий решения
и управляющий объектами, процессами или
отношениями путём воздействия на управляемую
систему для достижения поставленных
целей.
4 Интенсификация—
процесс и организация развития производства,
в котором применяются наиболее эффективные
средства производства, а также расширение
производства. Процесс преобразования
расхода ресурсов, а также применение
нового оборудования позволяет вызвать
рост производительности.
5 Они представляют собой долговременное
закрепление организационных связей в
системе, служащее основой ее управления,
и включают регламентирование, нормирование
и инструктирование.
6 Основными
такими правовыми нормами являются: ТК
РФ, Закон "О службе в таможенных органах
РФ", Положение о ФТС России, положения
о других таможенных органах РФ и ряд других.
7 Социальные
и психологические методы управления
представляют собой конкретные способы
и приемы воздействия на процесс формирования
и развития коллектива, на социальные
процессы, проистекающие внутри его.
8 Метод
экономического стимулирования базируется
на втором аспекте и включает материальное
стимулирование, коллективную материальную
заинтересованность и экономическую ответственность.