В ходе проверки таможня сделала вывод
о том, что в ГТД указан недостоверный
код товара ввиду отсутствия в нем магнезита.
На основании указанных обстоятельств
таможней вынесено решение о классификации
данного товара в подсубпозиции 6815 99 900
0 ТН ВЭД "прочие изделия из камня и других
минеральных веществ" со ставкой таможенной
пошлины 15%.
Неправильное указание обществом классификационного
кода повлекло занижение таможенных платежей,
подлежащих уплате по представленной
ГТД.
В ходе выяснения обстоятельств правонарушения,
было установлено, что обществом самостоятельно
на основании имеющихся документов при
декларировании товара по ГТД был классифицирован
указанный товар.
Согласно Правилу интерпретации ТН ВЭД
N 6 для юридических целей классификация
товаров в субпозициях товарной позиции
должна осуществляться в соответствии
с наименованиями субпозиции и примечаниями,
имеющими отношение к субпозициям. В описании
товарной позиции понятие "магнезит"
соответствует позиции 2519 ТН ВЭД и означает
природный карбонат магния. Ссылка общества
на то, что химический состав товара, названный
в приложении к контракту, указан как плавленый
магнезит, следовательно, обществом правильно
классифицирован данный товар, несостоятельна.
Из имеющегося в материалах дела заключения
эксперта следует, что ввозимый товар
не содержит магнезита, доломита и хромита.
Также не состоятельна ссылка на содержание
магнезита в химическом составе сырья,
из которого был изготовлен товар, поскольку
при перемещении товара через таможенную
границу Российской Федерации имеет значение
химический состав товара, а не сырья,
из которого он изготовлен.
Таким образом, вывод о неправомерности
отнесения товара обществом к коду 6815
91 000 0 в соответствии с ТН ВЭД сделан правильно.
Протокол об административном правонарушении
явился основанием для вынесения таможней
постановления по делу об административном
правонарушении, которым общество привлечено
к административной ответственности,
предусмотренной ч. 2 ст. 16.2 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях.
Перемещение товаров
через таможенную границу Российской
Федерации, как правило, возможно
лишь при условии уплаты декларантом
таможенных платежей, к которым
статья 110 Таможенного кодекса Российской
Федерации относит таможенную
пошлину, налог на добавленную
стоимость, акцизы и различного
рода таможенные сборы.
Вследствие этого, одной из основных функций
таможенных органов Российской Федерации,
согласно пункту 6 статьи 10 Таможенного
кодекса Российской Федерации, является
взимание указанных платежей. Размер таможенных
пошлин установлен на основании таможенного
тарифа Российской Федерации, которым
пункт 1 статьи 2 Закона Российской Федерации
"О таможенном тарифе" определен
как свод ставок таможенных пошлин, применяемых
к товарам, перемещаемым через таможенную
границу Российской Федерации и систематизированным
в соответствии с Товарной номенклатурой
внешнеэкономической деятельности.
В зависимости от присвоенного перемещаемому
через таможенную границу товару классификационного
кода, таможенным органом применяется
та или иная ставка таможенной пошлины
и исчисляется ее размер. Различие подходов
таможенных органов и хозяйствующих субъектов,
осуществляющих внешнеэкономическую
деятельность, к определению классификационных
кодов товаров, влияющих на сумму таможенной
пошлины, является причиной возникновения
значительного числа арбитражных споров.
"В
зависимости от предмета спора
их можно разделить на три
группы:
1) вытекающие
из исков о признании не
подлежащими исполнению инкассовых
поручений на бесспорное списание
неуплаченных в связи с неправильным
определением классификационного
кода товара таможенных платежей
и пени;
2) связанные
с обжалованием постановлений
таможенных органов о привлечении
участников ВЭД к ответственности
за заявление в таможенной
декларации и иных документах,
необходимых для таможенных целей,
недостоверных сведений о таможенном
режиме, таможенной стоимости или
стране происхождения товаров
и транспортных средств, коде
товара либо иных недостоверных
сведений, дающих основание для
освобождения от таможенных платежей
или занижения их размера;
3) связанные
с обжалованием постановлений
таможенных органов о привлечении
участников ВЭД к ответственности
за заявление недостоверных сведений,
которые не влияют на принятие
таможенным органом Российской
Федерации решения о перемещении
товаров и транспортных средств
через таможенную границу Российской
Федерации, помещение их под запрашиваемый
режим".
Подходы к решению характерных проблем,
возникающих при рассмотрении дел обсуждаемой
категории, которые были выработаны правоприменительной
практикой арбитражных судов, можно проанализировать
на примере ряда споров, являющихся наиболее
показательными.
Таможенные органы пользуются
правами и несут обязанности налоговых
органов по взиманию налогов при перемещении
товаров через таможенную границу Таможенного
союза в соответствии с таможенным законодательством
Таможенного союза и законодательством
Российской Федерации о таможенном деле,
настоящим Кодексом, иными федеральными
законами о налогах, а также иными федеральными
законами.
(в ред. Федеральных законов
от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 29.07.2004 N 95-ФЗ, от 27.11.2010
N 306-ФЗ)
(см. текст в предыдущей
редакции)
Должностные
лица таможенных органов несут
обязанности, предусмотренные статьей
33 настоящего Кодекса, а также
другие обязанности в соответствии
с таможенным законодательством
Таможенного союза и законодательством
Российской Федерации о таможенном
деле.
1. Налоговые и таможенные органы
несут ответственность за убытки,
причиненные налогоплательщикам, плательщикам
сборов и налоговым агентам
вследствие своих неправомерных
действий (решений) или бездействия,
а равно неправомерных действий
(решений) или бездействия должностных
лиц и других работников указанных
органов при исполнении ими
служебных обязанностей.
(в ред. Федерального
закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
2. За неправомерные
действия или бездействие должностные
лица и другие работники органов, указанных
в пункте 1 настоящей статьи, несут ответственность
в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
(в ред. Федеральных
законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ)
За несоблюдение положений
Регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, должностные
лица, принявшие предварительные решения,
несут дисциплинарную ответственность
в соответствии с должностным регламентом
или должностной инструкцией.
Заключение.
Развитие
таможенной системы в нашей стране за
счет простого увеличения штатной численности
и числа таможенных учреждений себя исчерпало.
Все более отчетливой становится необходимость
качественного повышения уровня таможенного
дела за счет внедрения научной организации
труда и оптимизации структуры таможенных
органов.
Одной из центральных проблем, решаемых
в ходе совершенствования деятельности
таможенной службы России, является проблема
повышения эффективности управления таможенными
органами, а управление, немыслимо без
правильного распределение полномочий
и ответственности.
Делегирование полномочий
в таможенных органах представляет собой
сложную целостную систему, состоящую
из взаимосвязанных подсистем. Особенности
развития системы управления персоналом,
ее роль в организационной системе определяют
характеристики ее основных факторов:
объекта и субъекта, целей системы, ее
функций и структуры.
Делегирование полномочий
– это, по существу, вопрос о том, как лучше
организовать деятельность общества по
ускорению экономического и социального
развития в условиях проведения реформ,
обеспечить наиболее полное использование
имеющихся возможностей, теснее объединить
для этих целей имеющиеся трудовые ресурсы.
Управление может сыграть роль важного
резерва ускорения экономического и социального
развития при условии, если оно будет научно
организовано, а деятельность органов
управления будет постоянно совершенствоваться
не за счет увеличения численности управленческого
персонала, а, главным образом, путем интенсификации
управления и научной организации управленческого
труда.
Так как делегирование полномочий является
неотъемлемой частью управления в системе
таможенных органов,
Для достижения цели
в работе определены следующие задачи:
проанализировать структуру и функции
управления, произвести исследование
в области организации системы управления
в таможенных органах.
Ведь управление – это процесс планирования,
организации, мотивации и контроля, необходимый
для того, чтобы сформулировать и достичь
целей организации.
Список использованной литературы.
1.ТН ВЭД Таможенного союза.
28.09.2014г
2. РосТестСтандарт - Сертификация
продукции, СМК ИСО (ISO)
3. ТК Таможенного Союза.
4. Сайт www. Consultant.ru
5. НПП «Гарант- Сервис» ООО,
2015г.