Помещение товаров под таможенную процедуру экспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2014 в 22:49, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы состоит в том, что экспорт, в экономической структуре государства, играет важную роль.
При экспорте товаров перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, товары облагаются пошлинами и сборами.

Вложенные файлы: 1 файл

домбровский.docx

— 69.81 Кб (Скачать файл)

 

 

Экспортный контроль

 

Экспортный контроль представляет собой комплекс мер по реализации федеральными органами исполнительной власти установленного законодательством порядка вывоза за пределы РФ определенных видов товаров, а также мер но выявлению, предупреждению и пресечению нарушений этого порядка.

Экспортный контроль применяется при осуществлении внешнеэкономической деятельности в отношении:

    • вооружения и военной техники;

    • отдельных видов сырья, материалов, оборудования, технологий и научно-технической информации, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники (товары двойного применения);

    • средств доставки оружия массового поражения, вооружении, военной техники;

    • оружия массового уничтожения и иных наиболее опасных видов оружия и технологий их создания, вывоз которых запрещен.

Номенклатура подпадающих под экспортный контроль товаров определяется перечнями, утверждаемыми Указами Президента РФ. Эти акты вступают в силу не ранее трех месяцев со дня их официального опубликования. Порядок вывоза данных товаров определяется Правительством РФ.

Методами осуществления экспортного контроля являются:

  • идентификация контролируемых товаров и технологий, то есть установление их соответствия товарам и технологиям, включенным в перечни;

  • разрешительный порядок осуществления внешнеэкономических операций;

  • таможенный контроль и таможенное оформление, валютный контроль.

На основании ст. 21 Федерального закона "Об экспортном контроле", в целях определения соответствия внешнеэкономической сделки с контролируемыми товарами и технологиями международным обязательствам РФ и государственным интересам, межведомственными экспертными советами, образуемыми при Министерстве экономического развития и торговли РФ, проводится государственная экспертиза сделок. Экспертиза осуществляется на основании документов, представленных российскими участниками внешнеэкономической сделки в Минэкономики России для получения лицензии или разрешения, предусмотренных законодательством РФ в области экспортного контроля. Заключение государственной экспертизы является основанием для выдачи или отказа в выдаче лицензии или разрешения на осуществление внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями. Правила проведения государственной экспертизы установлены Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2001 г. № 294.

В целях соблюдения правил экспортного контроля организации могут вводить внутрифирменную программу экспортного контроля, включающую в себя мероприятия организационного, административного, информационного и иного характера. Организации, создавшие внутрифирменные программы экспортного контроля, подлежат государственной аккредитации при Минэкономики России, которое проводит ее в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 февраля 2000 г. № 176. Государственная аккредитация является необходимым условием для получения генеральной лицензии на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, в отношении которых установлен экспортный контроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основы экспортного контроля в Российской Федерации

 

К настоящему времени механизм правового регулирования внешнеэкономических сделок в России достаточно хорошо обеспечен законодательными и правовыми актами, но довольно сложен.

Базовым документом, регулирующим правоотношения в области экспортного контроля в Российской Федерации, остается принятый в 1999 году Федеральный закон «Об экспортном контроле». Данный закон устанавливает принципы осуществления государственной политики, правовые основы деятельности органов государственной власти в указанной области, а также определяет права, обязанности и ответственность участников внешнеэкономической деятельности.

Действие закона об экспортном контроле распространяется только на продукцию двойного назначения. Регулирование внешнеэкономических операций с продукцией военного назначения осуществляется в соответствии с законодательством о военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами.

В соответствии с законом государственная политика в области экспортного контроля является составной частью внутренней и внешней политики и осуществляется исключительно в целях обеспечения безопасности государства, его политических, экономических и военных интересов. В качестве основных принципов государственной политики в области экспортного контроля законом закреплены:

  1. добросовестность выполнения международных обязательств в области нераспространения оружия массового уничтожения, средств его доставки, а также в области контроля за экспортом продукции военного и двойного назначения;
  2. законность, гласность и доступность информации по вопросам экспортного контроля;
  3. приоритет интересов безопасности государства;
  4. осуществление экспортного контроля только в той мере, в какой это необходимо для достижения его целей;
  5. гармонизация процедур и правил экспортного контроля с общепризнанными международными нормами и практикой;
  6. взаимодействие с международными организациями и иностранными организациями в целях укрепления международной безопасности и стабильности, предотвращения распространения ОМП и средств его доставки.

Экспортный контроль в Российской Федерации осуществляется посредством методов правового регулирования внешнеэкономической деятельности, включающих в себя:

  • идентификацию контролируемых товаров и технологий, то есть установление соответствия конкретных сырья, материалов, оборудования, научно-технической информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, являющихся объектами внешнеэкономических операций, товарам и технологиям, включенным в списки (контролируемых товаров и технологий);
  • разрешительный порядок осуществления внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями, предусматривающий лицензирование или иную форму их государственного регулирования;
  • таможенные контроль и таможенное оформление вывоза из Российской Федерации контролируемых товаров и технологий в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
  • валютный контроль за осуществлением внешнеэкономических операций с товарами, информацией работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе за своевременностью и полнотой поступления валютной выручки на счета в уполномоченные банки Российской Федерации;
  • применение мер государственного принуждения (санкций) в отношении лиц, нарушивших установленный настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядок осуществления внешнеэкономической деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов
  • вооружения и военной техники, или предпринявших попытку совершить такие действия.

Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и организационно-методическое руководство работами в области экспортного контроля возложены на Комиссию по экспортному контролю Российской Федерации.

В работе этой Комиссии на постоянной основе участвуют представители МИДа России, Минобороны России, Минюста России, ФТС России, ФСБ России, СВР России, ГРУ Генерального штаба Вооруженных сил, отраслевых министерств и ведомств, Российской академии наук, а также аппаратов Совета Безопасности Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Возглавляет Комиссию Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

Основными функциями Комиссии являются:

    1. разработка мер по развитию и совершенствованию системы экспортного контроля;
    2. координация работ по разработке нормативных правовых актов в этой области;
    3. рассмотрение вопросов международного сотрудничества;
    4. организация межведомственного взаимодействия по вопросам прогнозирования и выявления угроз безопасности государства, а также по вопросам подготовки предложений, касающихся противодействия этим угрозам;
    5. подготовка предложений о допустимых формах и направлениях сотрудничества с иностранными государствами в ядерной, космической и других наукоемких областях;
    6. рассмотрение разногласий между федеральными органами исполнительной власти, возникающих при осуществлении экспортного контроля, а также выработка рекомендаций по их устранению.

ПРОЦЕДУРА ЭКСПОРТА ТОВАРА: ОСОБЕННОСТИ И ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ

 

Особенности и основные условия использования процедуры экспорта закреплены в ст. 212 – 214 ТК ТС. Так, экспорт применяется для вывоза товаров Таможенного Союза. Это бессрочная процедура, т.е. у лица отсутствуют обязательства по ввозу товара или помещению под иную таможенную процедуру. При этом допускается помещение под процедуру экспорта товаров, ранее помещенных под процедуру временного вывоза или переработки вне территории, без их фактического предъявления таможенным органам.

В рамках этой процедуры предусмотрена уплата вывозных таможенных пошлин, если не установлены льготы по их уплате (налоги при вывозе не взимаются). Вывозные таможенные пошлины уплачиваются прежде всего в отношении товаров сырьевого вида (газ, нефтепродукты, нефть и т.д.).

Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации. Вывозные таможенные пошлины подлежат уплате до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта.

Экспорт характеризуется поощрением вывоза товаров (прежде всего высокотехнологических и наукоемких), что предполагает увеличение рынка потребителей национальной продукции. Поэтому освобождение от уплаты вывозных таможенных пошлин не влечет дополнительного удорожания товаров, что создает более высокую конкурентоспособность товаров из Таможенного союза на мировом рынке.

Товары помещаются под таможенную процедуру экспорта при соблюдении запретов и ограничений и представления сертификата о происхождении товара в отношении товаров, включенных Комиссией Таможенного Союза в сводный перечень товаров, в отношении третьих стран. Так, в соответствии с Указом Президента РФ от 22 сентября 2010 г. № 1154 «О мерах по выполнению резолюции Совета Безопасности ООН 1929 от 9 июня 2010 года» запрещается транзитное перемещение через территорию РФ и вывоз с территории РФ в Иран, а также передача Ирану различных видов вооружения.

Сам процесс оформления экспортируемых товаров производится в несколько этапов. 
В первую очередь, выполняется предоставление, прием, регистрация, а также учет таможенной декларации в органах таможенного контроля. При этом огромное внимание уделяется контролю правильности определения и соблюдения мер всевозможных ограничений и запретов, включая меры нетарифного регулирования. 
После этого осуществляется контроль таможенной стоимости и валютный контроль. 
После оплаты всех таможенных платежей и окончательного таможенного досмотра производится выпуск товаров. 
В процессе проведения таможенного оформления экспорта обязательным условием является наличие и правильное оформление таможенных документов. К ним могут относиться сертификаты происхождения товара, документы валютного контроля, сертификаты качества, фитосанитарные, ветеринарные, экологические и другие сертификаты, оригиналы инвойса, заключения независимых экспертиз, транспортные накладные CMR. 
Особое внимание следует уделить этапу проверки таможенных платежей. Ведь на данном этапе производится проверка правильности таможенных платежей, подтверждающих документов, наличия задолженности или процентов по уплате платежей, а также штрафных платежей, связанных с предыдущими поставками. Без полного погашения любых задолженностей выпуск товаров осуществляться не будет. 
Экспортеры товаров должны помнить и о том, что продукция, предназначенная для экспорта, освобождается от внутреннего налогообложения. 
К примеру, таможенное оформление в Пулково предоставит декларанту право воспользоваться упрощенной схемой декларирования товаров. Однако при этом следует ожидать выполнения соответствующих проверок, установленных действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Порядок помещения товаров под таможенную процедуру экспорта

 

Место и время убытия товаров

Убытие товаров с таможенной территории таможенного союза осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу (далее - места убытия) и во время работы таможенных органов в этих местах. Отдельные категории товаров могут убывать с таможенной территории таможенного союза только в местах убытия, определенных законодательством государств - членов таможенного союза. Товары могут убывать с таможенной территории таможенного союза в иных местах, не являющихся местами убытия, в случаях и порядке, которые определены законодательством государств - членов таможенного союза. Таможенные органы обязаны представлять информацию о местах убытия, об установленных ограничениях и о времени работы таможенных органов, в том числе с использованием информационных технологий.

Но, вышеперечисленные положения не распространяются на товары, перевозимые водными или воздушными судами, пересекающими таможенную территорию таможенного союза без остановки в порту или аэропорту, которые расположены на таможенной территории таможенного союза, а также на товары, перемещаемые трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи. Для данных товаров применяются другие нормы убытия товаров с таможенной территорий таможенного союза прописанные в других статьях ТК ТС, в ФЗ №311, Приказах ФТС Россий, Воздушном и Морском кодексах РФ.

Операции, совершаемые в местах убытия товаров

Для убытия товаров с таможенной территории таможенного союза перевозчик обязан представить таможенному органу таможенную декларацию либо иной документ, допускающий их вывоз с таможенной территории таможенного союза, а также документы и сведения, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров. Независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, для убытия товаров с таможенной территории таможенного союза таможенному органу представляются документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.

Таможенная декларация либо иной документ, допускающий вывоз товаров, не представляется для убытия товаров с таможенной территории таможенного союза, если эти товары после прибытия на таможенную территорию таможенного союза не покидали места перемещения товаров через таможенную границу. Перевозчик вправе представить документы в виде электронных документов. От имени перевозчика документы могут быть представлены таможенным представителем либо иными лицами, действующими по поручению перевозчика. Убытие товаров с таможенной территории таможенного союза допускается с разрешения таможенного органа. Разрешение таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории таможенного союза оформляется путем проставления на таможенной декларации либо ином документе, допускающем их вывоз с таможенной территории таможенного союза, и транспортных (перевозочных) документах соответствующих отметок таможенного органа.

Информация о работе Помещение товаров под таможенную процедуру экспорта