Понятие, виды и назначение таможенных режимов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 08:00, контрольная работа

Краткое описание

В современных условиях экономика России поневоле попадает в зависимость от экономики других стран. Отдельная страна практически не в состоянии производить всю необходимую ей, поглощаемую внутренним рынком продукцию на высоком техническом уровне, требуемого качества. Именно поэтому многие российские предприниматели стараются выходить на внешние рынки, что позволяет им расширять производство и получать значительно большую прибыль. Но для успешного ведения внешнеэкономической деятельности необходимо знать таможенное право России, которое представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере таможенного дела. Становление и развитие этой отрасли тесно связано с либерализацией внешнеэкономической деятельности, переходом экономики страны на условия рыночных отношений и интеграцией в мировую экономику.

Содержание

Введение 3
1. Понятия, виды и классификация таможенных режимов 5
1.1. Понятие таможенных режимов и правового режима 5
1.2. Классификация и виды таможенных режимов 8
2.Характеристика и содержание специальных таможенных режимов 12
2.1.Содержание и условие помещения товаров под таможенный режим таможенного склада 13
2.2 Содержание и условие помещения товаров под таможенный режим беспошлинной торговли 16
2.3 Содержание и условие помещения товаров под таможенный режим перемещения припасов 20
2.4 Содержание и условие помещения товаров под иные специальные таможенные режимы 23
Заключение 25
Список использованной литературы 27

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа по дисциплине Тамолженное право, Речапова МВ.doc

— 122.50 Кб (Скачать файл)

Товары, используемые для  обеспечения функционирования магазина беспошлинной торговли, помещению под  таможенный режим магазина беспошлинной торговли не подлежат.

Декларантом товаров, помещаемых под таможенный режим беспошлинной торговли, может выступать только владелец магазина беспошлинной торговли. Владельцем магазина беспошлинной торговли может быть только российское юридическое лицо.

Помещения магазина беспошлинной торговли, как правило, состоят из торговых залов, подсобных помещений, складов.

Указанные помещения  должны быть оборудованы таким образом, чтобы обеспечить продажу товаров  исключительно в торговых залах  магазина беспошлинной торговли, а  также сохранность товаров и  возможность проведения в отношении их таможенного контроля.

Торговые залы магазина беспошлинной торговли должны быть расположены  таким образом, чтобы была исключена  возможность оставления товаров, приобретенных  в магазине беспошлинной торговли, на таможенной территории РФ, в том  числе путем передачи их физическим лицам, остающимся на этой территории.

Помещения магазина беспошлинной торговли являются зонами таможенного  контроля.

Открытие магазинов  беспошлинной торговли осуществляется в соответствии с порядком установления режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ при наличии регистрационных или разрешительных документов на розничную торговлю товарами, если обязательность их получения предусмотрена законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Владелец магазина беспошлинной торговли предварительно уведомляет таможенный орган о сроке открытия магазина беспошлинной торговли. Выпуск товаров  в соответствии с таможенным режимом  беспошлинной торговли допускается после получения такого уведомления.

В соответствии со статьей 162 ТК РФ владелец магазина беспошлинной торговли обязан:

−          соблюдать требования и условия  таможенного режима беспошлинной торговли;

−          соблюдать требования к обустройству и оборудованию магазина беспошлинной торговли (ст. 260 ТК РФ);

−          исключить возможность использования  товаров, поступающих в магазин  беспошлинной торговли для реализации, в других целях;

−          вести учет поступления в магазин  беспошлинной торговли и реализации в указанном магазине товаров и представлять в таможенные органы отчетность (статья 364 ТК РФ);

−          хранить товары, помещенные под таможенный режим беспошлинной торговли, только в подсобных помещениях и на складах  магазина беспошлинной торговли;

−          уплачивать таможенные пошлины, налоги в случаях, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи и пунктом 2 статьи 263 ТК РФ, а также в случае, предусмотренном  пунктом 1 статьи 90 ТК РФ, если владельцем магазина беспошлинной торговли получено разрешение на внутренний таможенный транзит;

−          соблюдать требования, установленные  законодательством РФ в сфере  торговли, с учетом особенностей, установленных  ТК РФ;

−          в случае закрытия магазина беспошлинной торговли уведомить об этом таможенный орган.

В случае закрытия магазина беспошлинной торговли иностранные  товары, помещенные под таможенный режим беспошлинной торговли, подлежат помещению под иной таможенный режим  в течение 15 дней со дня, следующего за днем закрытия указанного магазина.

В случае закрытия магазина беспошлинной торговли суммы внутренних налогов, возвращенные в отношении  российских товаров, помещенных под  таможенный режим беспошлинной торговли и находящихся в магазине беспошлинной торговли, взимаются в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах с начислением на указанные суммы процентов по ставкам рефинансирования Центрального банка РФ, действовавшим в период нахождения товаров в магазине беспошлинной торговли, в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для взимания таможенных платежей.

Со дня, следующего за днем закрытия магазина беспошлинной торговли, товары, помещенные под таможенный режим беспошлинной торговли, рассматриваются  для таможенных целей как товары, находящиеся на временном хранении. Продажа таких товаров, а также помещение других товаров в магазин беспошлинной торговли не допускаются.

 

2.3. Содержание и условие помещения товаров под таможенный режим перемещения припасов

Перемещение припасов - таможенный режим, при котором товары, предназначенные для использования на морских (речных) судах, воздушных судах и в поездах, используемых для платной международной перевозки пассажиров либо для платной или бесплатной международной промышленной либо коммерческой перевозки товаров, а также товары, предназначенные для продажи членам экипажей и пассажирам таких морских (речных) судов, воздушных судов, перемещаются через таможенную границу без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Форма и порядок заполнения таможенной декларации установлены:

−          приказом ФТС России от 3 августа 2006 г. № 724 «Об утверждении новых  форм комплектов бланков таможенной декларации и транзитной декларации»;

−          приказом ФТС России от 11 августа 2006 г. № 762 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации».

Перечни заявляемых сведений и предоставляемых документов утверждены приказом ФТС России от 25 апреля 2007 г. № 536 «Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом».

В соответствии с п. 1 ст. 265 ТК РФ под припасами понимаются:

−          товары, необходимые для обеспечения  нормальной эксплуатации и технического обслуживания морских (речных) судов, воздушных  судов и поездов в пути следования или в пунктах промежуточной  остановки либо стоянки, в том числе топливо и горюче-смазочные материалы (кроме запасных частей и оборудования);

−          товары, предназначенные для потребления  пассажирами и членами экипажей на борту морских (речных) судов, воздушных  судов или пассажирами и работниками  поездных бригад в поездах, независимо от того, продаются эти товары или нет;

−          товары, предназначенные для продажи  пассажирам и членам экипажей морских (речных) судов, воздушных судов без  цели потребления указанных товаров  на борту этих судов.

Таможенный режим перемещения припасов применяется в отношении припасов при использовании морских (речных) судов для целей торгового мореплавания, воздушных судов гражданской, государственной и экспериментальной авиации, вне зависимости от страны регистрации или национальности морских (речных) судов, воздушных судов или поездов.

При вывозе товаров в  режиме "Перемещение припасов" освобождение от уплаты, возврат или  возмещение внутренних налогов не производятся.

При ввозе на таможенную территорию РФ припасов, находящихся на борту морских (речных), воздушных судов или в поездах, не уплачиваются ввозные таможенные пошлины и налоги при условии, что эти припасы остаются на борту этих судов или в поездах во время нахождения их на таможенной территории РФ.

При помещении в режим "Перемещение припасов" иностранных товаров, предназначенных для продажи пассажирам и членам экипажей судов без цели их потребления на борту этих судов, освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов предоставляется при условии продажи указанных товаров за пределами таможенной территории РФ с учетом пункта 3 статьи 267 ТК РФ.

При вывозе с таможенной территории РФ припасов, находящихся  на борту судов или в поездах, вывозные пошлины не уплачиваются, если указанные припасы вывозятся  в количестве, соответствующем численности  пассажиров и членов экипажей (поездных бригад), продолжительности рейса и достаточном для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания судов (поездов) с учетом припасов, имеющихся на борту или в поездах.

Припасы с разрешения таможенного органа могут временно выгружаться, передаваться соответственно на другие суда или поезда.

Припасы, предназначенные  для потребления пассажирами  и членами экипажей морских (речных) судов, и припасы, необходимые для  обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания этих судов, могут потребляться и использоваться на этих судах во время их нахождения на таможенной территории РФ в количестве, соответствующем численности пассажиров и членов экипажей, а также продолжительности стоянки, в том числе во время ремонта морских (речных) судов в доке, на верфи или судоремонтном заводе, если экипажи на это время не покидают судна.

При совершении запланированной  посадки воздушных судов в  одном аэропорте или нескольких аэропортах, которые находятся на таможенной территории РФ, припасы, предназначенные  для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания этих судов, и припасы, предназначенные для потребления членами экипажей и пассажирами во время нахождения воздушных судов в пунктах посадки и во время перелета между ними, могут использоваться во время нахождения воздушных судов в пунктах посадки и во время перелета между ними.

Таможенные органы вправе обязать перевозчика принять  меры, необходимые для обеспечения  соблюдения условий использования  припасов во время их нахождения на таможенной территории РФ. По решению таможенного органа на помещения, в которых хранятся припасы, могут быть наложены таможенные пломбы и печати.

 

 

2.4. Содержание и условие помещения товаров под иные специальные таможенные режимы

Иные специальные таможенные режимы устанавливаются в отношении следующих товаров, перемещаемых через таможенную границу:

−          товаров, вывозимых с таможенной территории РФ и предназначенных  для обеспечения функционирования посольств, консульств, представительств при международных организациях и иных официальных представительств РФ за рубежом;

−          товаров, перемещаемых через таможенную границу между воинскими частями  РФ, дислоцированными на таможенной территории РФ и за пределами этой территории;

−          товаров, перемещаемых через таможенную границу и предназначенных для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, в том числе товаров, предназначенных для бесплатной раздачи лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, и товаров, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и жизнедеятельности аварийно-спасательных формирований;

−          товаров, вывозимых в государства - бывшие республики СССР и предназначенных  для обеспечения деятельности расположенных  на территориях этих государств лечебных, спортивно-оздоровительных и иных учреждений социальной сферы, имущество которых находится в собственности РФ или субъектов РФ, а также для проведения на территориях указанных государств российскими организациями научно-исследовательских работ в интересах РФ на некоммерческой основе;

−          российских товаров, перемещаемых между  таможенными органами через территорию иностранного государства.

Специальные таможенные режимы предусматривают:

 

−          полное освобождение товаров от таможенных пошлин, налогов;

−          неприменение к ним запретов и  ограничений экономического характера, установленных в соответствии с  законодательством РФ о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности.

Форма и порядок заполнения таможенной декларации, а также установленные перечни заявляемых сведений и предоставляемых документов, распространяются также и на отдельные иные специальные таможенные режимы.

Возврат уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов, а также  освобождение от уплаты, возврат или возмещение внутренних налогов при помещении товаров под специальные таможенные режимы не производятся, за исключением случаев, когда избранный специальный таможенный режим изменен на таможенный режим экспорта.

Иные требования и  условия помещения товаров под специальные таможенные режимы, а также ограничения на пользование и распоряжение товарами, помещенными под указанные таможенные режимы, определяются Правительством РФ.

При вывозе товаров, помещенных под таможенный режим перемещения  припасов, освобождение от уплаты, возврат или возмещение внутренних налогов не производятся, если иное не установлено законодательством РФ о налогах и сборах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таможенный режим является основной категорией российского таможенного  законодательства. С ее помощью определяется конкретный порядок перемещения товара через таможенную границу в зависимости от его предназначения (цели перемещения), условия его нахождения и допустимое использование на (вне) таможенной территории, а также права и обязанности бенефициара таможенного режима

Таможенный режим является разновидностью правового режима, под  которым в юридической литературе понимается особый порядок регулирования, который выражен в комплексе  правовых средств, характеризующих  сочетание взаимосвязанных между собой дозволений и запретов, а так же позитивных обязываний и создающих особую направленность регулирования (в данном случае – направленность на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу).

Информация о работе Понятие, виды и назначение таможенных режимов