Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 12:57, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование нормативно–правовой базы по вопросам определения таможенной стоимости и рассмотрение деятельности, связанной с контролем определения таможенной стоимости. Исходя из поставленных целей, задачи курсовой работы:
Дать понятие определению таможенной стоимости товара
Раскрыть методы расчета таможенной стоимости товара
Выяснить, как осуществляется контроль таможенной стоимости, и какие решения в результате контроля принимаются таможенными органами
Введение 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ 5
1.1. Понятие таможенной стоимости 5
1.2. Принципы определения таможенной стоимости 7
1.3. Методы расчета таможенной стоимости 11
ГЛАВА 2. Понятие и содержание контроля таможенной стоимости 17
2.1. Контроль таможенной стоимости 17
2.2. Результаты контроля таможенной стоимости 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
Список использованной литературы 30
Оглавление
Введение 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ 5
1.1. Понятие таможенной стоимости 5
1.2. Принципы определения таможенной стоимости 7
1.3. Методы расчета таможенной стоимости 11
ГЛАВА 2. Понятие и содержание контроля таможенной стоимости 17
2.1. Контроль таможенной стоимости 17
2.2. Результаты контроля таможенной стоимости 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
Список использованной литературы 30
Регулирование внешнеторговой деятельности страны осуществляется государством. В каждой стране совокупность средств и методов обеспечения этого регулирования различна, но каждое государство стремится в первую очередь защитить свою национальную экономику, защитить интересы производителей и потребителей на национальном рынке, а также интересы национальных экспортеров за рубежом. Поэтому, воздействие государства на внешнеэкономическую (ВЭД) деятельность является показателем благосостояния и развития страны.
Деятельность таможенных служб занимает главное место в осуществлении политики государства по защите внутреннего рынка, регулировании внешнеторговой деятельности в целом. Потому что главная цель таможенной службы – это контроль перемещения товаров, транспортных средств, валютных ценностей через таможенную границу государства. Приоритет при этом имеют таможенно–тарифные методы регулирования ВЭД, именно это четко отражено в статье XI ГАТТ–1994. В ней говорится о том, что страны–члены ВТО не должны использовать каких–либо запретов или ограничений во внешней торговле, кроме таможенных пошлин, налогов и других сборов. Тарифное регулирование позволяет без запретов и ограничений сокращать или увеличивать экспорт или импорт с помощью изменения ставок таможенных пошлин.
Сума таможенных пошлин и их выплата в свою очередь исчисляются на основе таможенной стоимости товара, т. е. таможенная стоимость является базой для начисления таможенных платежей. Поэтому так важно правильно установить таможенную стоимость товара, от правильности определения ее величины зависит поступление в федеральный бюджет сумм таможенных платежей и эффективность таможенного регулирования. В этом заключается актуальность данной темы.
При декларировании товаров, нередко специалисты сталкиваются с проблемой определения таможенной стоимости и с проблемами при доказательстве заявленной таможенной стоимости. Эти вопросы часто становятся предметом для судебных споров между таможенными органами и декларантом. В основном они возникают в силу несовершенства таможенного законодательства, наличием в нем противоречий и пробелов. Это создает определенные трудности в процессе таможенного оформления, неизбежную трату времени и дополнительных средств. Целью курсовой работы является исследование нормативно–правовой базы по вопросам определения таможенной стоимости и рассмотрение деятельности, связанной с контролем определения таможенной стоимости. Исходя из поставленных целей, задачи курсовой работы:
Основой написания курсовой работы является нормативно–правовая база в сфере осуществления таможенных платежей, определения таможенной стоимости товара, исследования данной проблемы авторов Е.В. Барабановой, Л. А. Бондарь и В. А. Шамаховой, Н.И. Немилостивой и В.И. Воронова, рассмотрен доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2011–2013 годы, а также использованы прочие электронные ресурсы.
Первое определение таможенной стоимости дано в 1947 г. в ст. 7 Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), где таможенная стоимость – это величина, основанная на «действительной стоимости ввезенного товара, который облагается пошлиной, или аналогичного товара». Здесь таможенная стоимость зависит от стоимости товара, по которой он продан из страны экспорта на перепродажу в страну импорта или от стоимости аналогичного товара, проданного из той же страны экспорта в ту же страну импорта.
В 1950 г в Конвенции об оценке товаров в таможенных целях (г. Брюссель), определение таможенной стоимости было изменено. В этом документе таможенная стоимость товара – это нормальная цена, то есть цена, которая могла бы быть выручена за товары, при их продаже на свободном рынке между независимыми друг от друга покупателем и продавцом. Это рыночная цена товара, такая цена, которая образуется в условиях конкуренции.
Следующее определение таможенной стоимости было дано в ст. 5 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе», где таможенная стоимость товара – это стоимость товара, определяемая в соответствии с настоящим Законом и используемая для целей:
В настоящее время понятие таможенной стоимости используется во многих нормативных актах, но конкретного определения таможенной стоимости, ни в одном из них не содержится. Таможенную стоимость можно назвать как стоимость товара, определяемая для исчисления таможенных платежей (пошлин, таможенных сборов, акцизов, НДС)1. Таможенная стоимость устанавливается на товары, ввозимые на территорию таможенного союза и товары, вывозимые с территории таможенного союза. Согласно ст. 64 Таможенного кодекса Таможенного союза Таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств–членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории таможенного союза, определяется в соответствии с законодательством государства–члена таможенного союза, таможенным органом которого выпущены товары. Таможенная стоимость ввозимых товаров регулируется в соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее Соглашение). Таможенная стоимость вывозимых товаров определяется в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2010 г. N 311–ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", а также Постановлением Правительства РФ от 6 марта 2012 г. N 191 "Об утверждении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации" (далее Правила).
Таможенная стоимость товара используется в качестве основного элемента для исчисления адвалорных таможенных платежей (пошлин, акцизов, налога на добавленную стоимость, сборов за таможенное оформление). В этом состоит главная функция таможенной стоимости товара, т.е. быть базой для расчета таможенных платежей.
Кроме главной цели расчета таможенной стоимости, ее определение необходимо для:
Итак, понятие таможенной стоимости определялось многими нормативными актами, такими как ГАТТ, Конвенцией об оценке товаров в таможенных целях, Законе Российской Федерации «О таможенном тарифе», но в современных нормативно–правовых актах трактовки данного термина не содержится. В целом, таможенная стоимость – это стоимость товара, определяемая для исчисления таможенных платежей. Таможенная стоимость ввозимых товаров на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств–членов таможенного союза, а вывозимых товаров в соответствии с законодательством государства–члена таможенного союза, таможенным органом которого выпущены товары.
Согласно ст. 3 Соглашения: «Таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, определяется в соответствии с настоящим Соглашением, основанном на принципах и общих правилах, установленных статьей VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994) и Соглашением по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года». В соответствии со ст. 6 Правил: «Основными принципами определения таможенной стоимости оцениваемых (вывозимых) товаров являются принципы, которые установлены в Соглашении, с учетом особенностей, установленных настоящими Правилами». Таким образом, принципы ввоза товаров на территорию ТС и вывоза товаров на территорию ТС одинаковы и регламентируются статьей VII ГАТТ 1994.
К принципам образования таможенной стоимости согласно ГАТТ 1994 относятся:
1. Исчерпывающий перечень
методов определения
Перечень методов исчисления таможенной стоимости ввозимых товаров на территорию ТС определен Соглашением и производится путем использования одного из шести перечисленных:
Методы определения таможенной стоимости товаров вывозимых с территории Российской Федерации прописаны в Правилах. Таковых методов пять:
Данный перечень исчерпывающий, т. к. невозможно установление какого–либо дополнительного метода другим правовым актом, к примеру, Постановлением Правительства РФ либо Указом Президента РФ.3
2. Использование метода
определения таможенной
3. Последовательность применения методов определения таможенной стоимости товаров. 5
Данный принцип заключается в том, что если невозможно определить стоимость товара путем применения первого метода, применяются по порядку последующие методы. Каждый следующий метод используется в том случае, когда невозможно определение таможенной стоимости предыдущим методом. При этом, методы сложения и вычитания возможно применять в любой последовательности.
4. Обязательность определения
таможенной стоимости на
Количественная информация
содержит в себе такие характеристики
как контрактную стоимость
Документальное подтверждение
информации означает, что все необходимые
сведения о товаре, необходимые для
определения таможенной стоимости
предоставляются в
Достоверность информации – это общая точность и полнота информации, предоставляемая касательно декларируемого товара, для определения обоснованности таможенной стоимости.
5. Общеприменимость процедуры определения таможенной стоимости товаров.7
Определение таможенной стоимости не должна зависеть от того кто поставляет товар, какой страной произведен товар, для каких целей ввозится или вывозится, на каких основаниях и т. д. Процесс определения таможенной стоимости един и одинаков.
6. Запрещение использования процедуры таможенной оценки ввозимых товаров для борьбы с демпингом.
Если товар ввозится,
либо вывозится по демпинговым ценам,
то процедура определения
Информация о работе Понятие и содержание контроля таможенной стоимости