Понятие и статус таможенного контроля. Виды зон таможенного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 12:31, контрольная работа

Краткое описание

В последние годы международная торговля стала неотъемлемой частью российского бизнеса. Важную роль играет таможенная политика государства.
Регулирование таможенных пошлин помогает целенаправленно развивать отдельные отрасли экономики. Например, за счет высоких пошлин на импортные автомобили, и более низких цен на отечественные автомобили повышается конкурентоспособность российского автомобилестроения. А в слаборазвитых областях экономики, например текстильной промышленности, понижение пошлин на ввоз хлопка, делает выгодным работу наших предприятий на иностранном сырье. Для определения размера таможенных платежей необходима классификация товаров, пересекающих таможенную границу, что и достигается заполнением таможенной декларации.

Содержание

Введение
1. Таможенное декларирование товаров в электронной форме
2. Понятие и статус таможенного контроля. Виды зон таможенного контроля
3. Задача
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

средства таможенного контроля при декларировании.docx

— 54.01 Кб (Скачать файл)

Особое внимание следует  обратить на то, что таможенному  контролю подлежат все перемещаемые через таможенную границу товары и транспортные средства, за исключением  случаев, предусмотренных ст. 188 ТК РФ и положений, вытекающих из содержания ст. 6 ТК РФ.

Таможенные органы наделены правом при проведении таможенного  контроля использовать те его формы, которые являются достаточными для  обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле, иного законодательства Российской Федерации и ее международных  договоров, контроль за исполнением  которых возложен на таможенные органы. При необходимости таможенные органы могут использовать все формы  таможенного контроля, предусмотренные  таможенным законодательством.

Зоны таможенного контроля могут быть созданы вдоль таможенной границы, в местах производства таможенного  оформления, совершения таможенных операций, в местах перегрузки товаров, их осмотра  и досмотра, в местах временного хранения, стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под  таможенным контролем товары, и в  иных местах, определенных в соответствии с настоящим Кодексом.

Зоны таможенного контроля могут быть постоянными в случаях  регулярного нахождения в них  товаров, подлежащих таможенному контролю, или временными.

Временные зоны таможенного  контроля могут создаваться:

для производства таможенного  оформления товаров и транспортных средств вне мест совершения таможенных операций (статья 406) - на время их совершения, если при совершении таких операций требуется определить зону таможенного контроля исходя из необходимости обеспечения беспрепятственного осуществления таможенными органами своих функций; при необходимости осуществления осмотра или досмотра товаров и транспортных средств, обнаруженных таможенными органами вне постоянных зон таможенного контроля. Решение о создании временной зоны таможенного контроля принимается начальником таможенного органа или лицом, его замещающим, в письменной форме.

Порядок создания и обозначения  зон таможенного контроля, а также  требования к ним устанавливаются  федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области  таможенного дела, за исключением  создания зон таможенного контроля вдоль таможенной границы. Вдоль  таможенной границы зоны таможенного  контроля создаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Порядок создания и обозначения  зон таможенного контроля, а также  требования к ним в случаях  их создания на территории пункта пропуска через Государственную границу  Российской Федерации определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области  таможенного дела, с учетом положений  законодательства Российской Федерации  о Государственной границе Российской Федерации.

Зона таможенного контроля - специально выделенная и обозначенная часть таможенной территории РФ, создаваемая  в целях осуществления таможенного  контроля, обеспечения соблюдения таможенного  законодательства РФ, проведения таможенного  контроля в формах таможенного осмотра  и таможенного досмотра товаров  и транспортных средств, а также  для их хранения и перемещения  под таможенным наблюдением.

Зоны таможенного контроля могут быть созданы вдоль таможенной границы РФ, в местах производства таможенного оформления, совершения таможенных операций, в местах временного хранения и иных местах, определяемых в соответствии с ТК РФ (места стоянки транспортных средств, перевозящих товары, находящиеся под таможенным контролем, места перегрузки товаров, их осмотра и досмотра, территория магазина беспошлинной торговли).

В обязательном порядке зоны таможенного контроля создаются  в пунктах пропуска через Государственную  границу и в местах пересечения  товарами и транспортными средствами таможенной границы РФ.

Распределены нормотворческие  полномочия по установлению порядка  создания и обозначения зон таможенного  контроля:

- ГТК России определяет  такой порядок применительно  ко всем зонам таможенного  контроля, за исключением зон,  создаваемых вдоль таможенной  границы;

- Правительство РФ определяет  порядок создания зон таможенного  контроля вдоль таможенной границы.

Зоны таможенного контроля могут быть созданы на постоянной или временной основе и в зависимости  от этого являться постоянными или  временными.

Постоянные зоны таможенного  контроля создаются в местах таможенного  оформления, местах пересечения товарами и транспортными средствами таможенной границы РФ, в пунктах пропуска через Государственную границу, местах расположения таможенных органов, а также вдоль таможенной границы  РФ. Иными словами, в таких зонах  регулярно находятся товары, подлежащие таможенному контролю.

Территории и помещения  складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли, свободных складов и территории свободных таможенных зон также  являются постоянными зонами таможенного  контроля.

Временные зоны таможенного  контроля создаются на территориях, в помещениях, на транспортных средствах (в том числе морских и воздушных  судах, железнодорожных поездах), где  находятся либо могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, если при проведении такого контроля требуется определить зону таможенного контроля, исходя из необходимости обеспечения сохранности таких товаров и транспортных средств, а также беспрепятственного осуществления таможенными органами своих функций.

Временные зоны таможенного  контроля могут создаваться на время  проведения таможенного оформления товаров и транспортных средств, подлежащих таможенному контролю, в  случае перемещения либо нахождения таких товаров за пределами установленных  мест таможенного оформления, а также  при осуществлении оперативно-розыскных  мероприятий и производстве дознания и иных действий таможенных органов, предусмотренных таможенным законодательством  РФ.

При создании временных зон  таможенного контроля необходимо учитывать, что основной целью создания таких  зон в первую очередь является осуществление мероприятий оперативного характера, таких, как таможенный досмотр  и осмотр товаров, проведение превентивных рейдов и связанные с этим взятие проб и образцов, контрольные замеры, проверка целостности упаковки и  наложенных средств таможенного  обеспечения, следственные действия и  дознание, изъятие товаров и транспортных средств с последующим их временным  размещением в такой зоне.

Создание временной зоны таможенного контроля для осуществления  таможенного оформления вне установленных  мест необходимо рассматривать как  исключительную меру, применяемую в  случаях, когда доставка товаров  в места, определенные для их таможенного  оформления, невозможна либо затруднена в силу специфических особенностей товара, сопряжена со значительными  непроизводительными затратами, может  повлечь порчу товара либо утрату части его потребительских свойств  до окончания таможенного оформления, а также в случаях, когда не представляется возможным обеспечить сохранность товара во время его  следования до установленного места  таможенного оформления. При этом руководитель таможенного органа и должностные лица, ответственные за осуществление таможенного оформления и таможенного контроля, обязаны принять все меры по обеспечению их полноты и качества в соответствии с установленными правилами и процедурами.

Срок действия временной  зоны таможенного контроля должен соответствовать  срокам проведения и характеру мероприятий, обусловивших необходимость создания такой зоны.

Порядок создания зон таможенного  контроля включает принятие таможенным органом решения о создании такой  зоны, определение ее пределов и  мест пересечения ее границ лицами, товарами и транспортными средствами, обозначение созданной зоны таможенного  контроля, информирование других заинтересованных органов о создании зоны таможенного  контроля.

Решение о создании постоянной зоны таможенного контроля принимает  начальник таможенного органа (лицо, его замещающее), в регионе деятельности которого расположены соответствующие  места и территории.

Решение о создании постоянной зоны таможенного контроля оформляется  приказом таможенного органа. В приказе  указываются пределы зоны таможенного  контроля, установленные места пересечения  границы этой зоны, а также средства, используемые для ее обозначения. Дополнительно  в приложении к приказу приводится графическое отображение пределов и территории зоны таможенного контроля в виде планов и карт.

Решение о создании временной  зоны таможенного контроля принимает  начальник таможенного органа (лицо, его замещающее). Такое решение  оформляется письменно. При этом принимаются меры по обозначению  временной зоны таможенного контроля.

Проект приказа таможенного  органа о создании постоянной зоны таможенного контроля вдоль Государственной  границы необходимо согласовать  с Главным управлением организации  таможенного контроля.

В случае если конкретный участок  Государственной границы проходит по пределам регионов деятельности нескольких таможен, приказ о создании постоянной зоны таможенного контроля вдоль  такого участка следует издавать региональному таможенному управлению, в подчинении которого эти таможни  находятся.

При определении пределов постоянной зоны таможенного контроля в регионе деятельности таможенного  органа следует учитывать физико-географические условия местности, характер и интенсивность  внешнеэкономической и хозяйственно-производственной деятельности, административно-территориальное  деление и другие факторы, которые  могут непосредственно влиять на организацию проведения таможенного  контроля. При этом таможенные органы должны руководствоваться принципом  разумной достаточности исходя из целей  создания зоны таможенного контроля и возможностей таможенного органа в решении задач по проведению таможенного контроля на ее территории.

Постоянная зона таможенного  контроля, создаваемая в пункте пропуска через Государственную границу, должна включать участки территории пункта пропуска, на которых непосредственно  расположены подразделения таможенного  органа и залы таможенного контроля, осуществляются досмотровые операции, таможенное оформление товаров и  транспортных средств, размещаются  ожидающие таможенного оформления и задержанные транспортные средства, а также находятся места проведения грузовых операций с товарами, подлежащими  таможенному контролю. При этом необходимо учитывать факторы, обеспечивающие соблюдение режима, установленного в  пункте пропуска, а также интересы всех государственных органов, участвующих  в осуществлении контроля в пункте пропуска.

При создании зоны таможенного  контроля в морском (речном) пункте пропуска в нее может включаться часть акватории порта, в том  числе причальные сооружения и места  якорных стоянок, определенные портовыми  правилами для постановки судов  загранплавания.

Постоянную зону таможенного  контроля, создаваемую вдоль Государственной  границы, рекомендуется создавать  в пределах полосы местности шириной:

- до 30 км от линии Государственной  границы в глубь территории  РФ - на сухопутном участке;

- до 15 км от береговой  линии в пределах российской  части пограничных рек, озер  и иных водоемов и в глубь  территории РФ - на речных, озерных  участках;

- до 15 км от береговой  линии в пределах территориальных,  внутренних вод и в глубь  территории РФ - на морском участке.

Необходимо учитывать, что  в соответствии с Законом РФ "О  Государственной границе Российской Федерации" территория в пределах полосы местности шириной 5 км вдоль  Государственной границы на суше, морского побережья РФ, российских берегов пограничных рек, озер и  иных водоемов и островов на указанных  водоемах отведена для установления пограничной зоны. Контроль за соблюдением  режима в пограничной зоне, включая  контроль за соблюдением правил въезда, пребывания и передвижения транспортных средств, находится в компетенции  пограничной службы РФ. В целях  исключения дублирования контрольных  функций рекомендуется не включать в создаваемую зону таможенного  контроля вдоль Государственной  границы территорию уже установленной  пограничной зоны. Создание зоны таможенного  контроля вдоль

В зону таможенного контроля, создаваемую вдоль Государственной  границы, рекомендуется также не включать территории населенных пунктов, санаториев, домов отдыха, других оздоровительных  учреждений, учреждений (объектов) культуры, национальных парков (письмо ГТК России от 12 октября 2000 г. N 01-06/29595).

Пределы постоянной зоны таможенного  контроля обозначаются знаками прямоугольной  формы, на зеленом фоне которых белым  цветом выполнена надпись на русском и английском языках "Зона таможенного контроля" ("Customs control zone").

Зона таможенного контроля может быть обозначена нанесением вышеуказанной  надписи непосредственно на оградительных  сооружениях и стенах помещений, составляющих периметр этой зоны.

Допускается применение для  надписей помимо английского любого другого языка, целесообразного  для использования при создании конкретной этой зоны.

Информация о работе Понятие и статус таможенного контроля. Виды зон таможенного контроля