Понятие, структура и направления деятельности таможенных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 21:13, статья

Краткое описание

Таможенные органы России - это государственные органы, регулирующие правоотношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере таможенного дела.
Правовой статус таможенных органов определяется их местом и ролью в общей системе органов государственной власти Российской Федерации. Таможенные органы являются составной частью системы органов федеральной исполнительной власти Российской Федерации.

Вложенные файлы: 1 файл

Статья Таможенные органы.doc

— 33.50 Кб (Скачать файл)

Понятие, структура и направления деятельности таможенных органов.

Таможенные органы России - это государственные органы, регулирующие правоотношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере таможенного  дела.

Правовой статус таможенных органов определяется их местом и ролью в общей системе органов государственной власти Российской Федерации. Таможенные органы являются составной частью системы органов федеральной исполнительной власти Российской Федерации.

Исходя из понимания федеральной  исполнительной власти как деятельности, состоящей в практической реализации норм и положений Конституции РФ, федеральных законов и иных правовых актов, можно сказать, что таможенные органы осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность в сфере таможенного дела. Эта деятельность состоит в повседневной практической организации и осуществлении таможенного дела в стране.

Важной отличительной чертой таможенных органов, определяющей их место в  общей системе органов исполнительной власти, является то, что действующим законодательством они отнесены к числу правоохранительных органов [1].

Деятельность таможенных органов  преследует также и экономические  цели, которые направлены на пополнение доходной части государственного бюджета  за счет взимания таможенных платежей, стимулирование отечественной экономики, защиту интересов национальных производителей путем установления квот, ограничений, таможенных тарифов [2].

Государство закрепляет за федеральной  таможенной службой определенную совокупность полномочий необходимых для выполнения возложенных на них функций и решения поставленных задач. Полномочия таможенных органов складываются из совокупности их прав по отношению к управляемым объектам и обязанностей перед личностью, обществом и государством. Никакие иные государственные органы не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции таможенных органов.

Реализация компетенции таможенных органов осуществляется в различных  правовых формах - путем правоустановления (издания нормативно-правовых актов), правоприменения и правоохраны.

Таможенные органы во исполнение возложенных  на них функций и решения поставленных перед ними задач имеют право  издавать правовые акты управления (как  нормативного, так и индивидуального  характера), обязательные для исполнения всеми субъектами-участниками правоотношений, урегулированных нормами таможенного права (государственными и муниципальными органами, организациями и учреждениями, юридическими и физическими лицами - как российскими, так и иностранными).

Правоприменение в деятельности таможенных органов - это властно-регулятивные действия должностных лиц таможенных органов по претворению в жизнь предписаний правовых норм. Правоприменение должно осуществляться в точном соответствии с нормами законодательства, устанавливающих процедуру правоприменительной деятельности, круг субъектов правоприменительной деятельности и другие вопросы. Правоприменительная деятельность с нарушением требований правовых норм по ее осуществлению влечет привлечение виновных в этом должностных лиц таможенных органов к соответствующему виду юридической ответственности (вплоть до уголовной).

Правоохрана осуществляется таможенными органами путем контроля за соблюдением субъектами таможенных правоотношений требований нормативно-правовых актов, входящих в систему источников таможенного права, и применением  к виновным лицам в случае их нарушения мер юридического воздействия [1].

Развитие системы таможенных органов России тесно связано  с решением управленческих проблем, ибо управление всегда начинается с  установления четких взаимосвязей между  отдельными звеньями той или другой организации, распределения между ними прав и ответственности. Организационное оформление этих вопросов предполагает разработку оптимальной организационной структуры управления таможенными органами.

Под организационной  структурой управления чаще всего понимают упорядоченную совокупность элементов иерархической системы управления и их взаимоотношений друг с другом, обеспечивающих развитие этих элементов как единого целого.

В структуру таможенных органов входят: Федеральная таможенная служба РФ (ФТС); региональные таможенные управления РФ (РТУ); таможни; таможенные посты.

Чаще всего  могут рассматриваться следующие  каналы управленческих взаимоотношений: 1) ФТС России - РТУ; 2) РТУ - таможня; 3) начальник таможни - отделы таможни; 4) отдел таможни - отдел таможни; 5) таможня - таможенный пост; 6) таможенный пост - таможенный пост; 7) таможня - таможня; 8) ФТС России - таможня [3]

Список использованных источников информации

1 Таможенное  дело. Понятие таможенных органов  РФ, их правовой статус и компетенция.  Электронный ресурс. http://www.transportall.ru/info/tamojnya/292/2156.html

2 Правовая группа "Доверие". Таможенные споры. Электронный  ресурс. http://www.pg-doverie.ru/content_5196

3 Таможенное дело. Организационные  структуры управления в системе таможенных органов. Электронный ресурс. http://www.transportall.ru/info/tamojnya/296/2164.html

 


Информация о работе Понятие, структура и направления деятельности таможенных органов