Понятие, сущность, виды и значение таможенных режимов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 14:17, реферат

Краткое описание

В соответствии с п. 22 ст.11 таможенный режим - таможенная процедура, определяющая совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории Российской Федерации либо за ее пределами.
Целью данной работы является изучение процедуры уничтожения.

Вложенные файлы: 1 файл

12172 тамож прав.doc

— 369.00 Кб (Скачать файл)

Таможенный режим магазина беспошлинной торговли предполагает, что заявленные под этот режим товары реализуются под таможенным контролем на таможенной территории Российской Федерации (в аэропортах, портах, открытых для международного сообщения, и иных местах, определяемых таможенными органами) без взимания таможенных пошлин, иных налогов и без применения к товарам мер экономической политики. При этом реализация товаров допускается непосредственно в специальных магазинах (магазинах беспошлинной торговли) только физическим лицам и только в розницу.

Требования. В качестве примера можно привести требование таможенного режима экспорта осуществить фактический вывоз товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации. Оно вытекает из самого определения таможенного режима, в соответствии с которым под экспортом товаров понимается такой режим, при котором товары вывозятся за пределы таможенной территории Российской Федерации без обязательства их ввоза на эту территорию .6

Следует отметить, что требование вывоза товара за пределы таможенной территории Российской Федерации сформулировано применительно ко многим таможенным режимам. Это связано с тем, что все товары, находящиеся на территории

 Российской Федерации, являются либо российскими, либо иностранными. Иностранные товары могут находиться на территории Российской Федерации ограниченное количество времени, после чего они рано или поздно должны быть заявлены под таможенный режим выпуска для свободного обращения (при помещении под этот режим товары приобретают статус российских) либо вывезены с территории Российской Федерации в соответствии с иным таможенным режимом.

Это требование свойственно также таможенным режимам таможенного склада (в случае если товары, хранящиеся на таможенном складе, предназначены для вывоза из Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом экспорта), магазина беспошлинной торговли, временного вывоза, реэкспорта.

 

3 Уничтожение

 

Таможенная процедура уничтожения занимает особое место в таможенном законодательства таможенного союза.

Сначала может показаться, что данная таможенная процедура уничтожения лишена практического смысла и не применяется. Однако существуют случаи, когда уничтожение ввезенного товара действительно целесообразно. Самый простой пример - это потеря товаром своих потребительских свойств после ввоза или истечение срока его хранения. В этом случае расходы на транспортировку товара обратно за рубежи ТС может обойтись дороже, чем его уничтожение. Другой случай-запрет реализации товара на территории страны, например из-за несоответствия санитарно-эпидемиологическим нормам. Часто таможенный режим уничтожения заявляется в отношении товаров, которые использовались для проведения выставок. Вывоз и себестоимость рекламного оборудования, ряда экспонатов или информационных стендом может повлечь большие затраты, чем его уничтожение.7

Немаловажным аспектом применения таможенной процедуры уничтожения является и то, что фактически товар не выпускается для внутреннего потребления, и, следовательно, у декларанта не возникает обязанность по уплате таможенных платежей.

Кроме того процедура уничтожения может применяться и к товарам, которые утратились вследствие действия форс-мажорных обстоятельств непреодолимой силы.

К уничтоженным товарам не применяются меры нетарифного регулирования.

Под уничтожением таможенное законодательство подразумевает приведение их в состояние, непригодное для дальнейшего использования. Уничтожение товаров должно быть необратимым, то есть их восстановление не должно быть экономически оправданным.

Уничтожение товаров не может применяться:

-к культурным ценностям,

-к растениям или животным, находящимся  под угрозой исчезновения

-к товарам, которые являются  объектом залога в таможенных  органах,

-к арестованным товарам и  к товарам, являющимся вещественными  доказательствами

Особые требования применяются и к процедуре уничтожения. Она не должна причинять вред окружающей среде, либо нести опасность для людей. Нельзя уничтожать товары путем их обычного потребления и нельзя, чтобы уничтожение повлекло расходы государственных органов.

При проведении таможенной процедуры уничтожения требуется заключение уполномоченного органа. Однако, если товары уничтожены при наступлении форс-мажорных обстоятельств, то вместо заключения участник внешнеэкономической деятельности обязан предоставить в таможню документы, подтверждающие факт безвозвратной утраты.

 

 

Заключение

 

В ходе проведенной работы можно сделать следующий вывод

Ввоз в Россию и вывоз из страны отдельных товаров может быть на основании законодательных актов Российской Федерации и международных договоров запрещен в интересах государственной безопасности, защиты общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, охраны окружающей среды, художественного и археологического достояния народов, защиты права собственности и других интересов.

Особенности правового регулирования отдельных таможенных режимов отражены в соответствующих нормах Таможенного кодекса

Таможенный режим имеет свою внутреннюю структуру, которая раскрывает его содержание и представляет собой условия, требования и ограничения данного таможенного режима.

Под условиями таможенного режима понимаются обстоятельства, которые обусловливают возможность помещения под него товаров и транспортных средств, под ограничениями - прямые либо косвенные запреты на осуществление с ними определенных действий, а под требованиями - действия, с совершением которых связана возможность завершения таможенного режима.

Этот режим может использоваться только с разрешения начальника структурного подразделения таможенного органа при условии, что отказ от товаров или транспортных средств не повлечет для государства никаких расходов, что товар ликвиден, т. е. стоимость полностью окупит все расходы таможенного органа.

 

 

Список литературы

 

  1. Конституция  Российской Федерации, от 12 декабря 1993, на 2007г.
  2. Федеральный закон от 08.12.2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности".
  3. Федеральный закон от 08.12.2003 г. N 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров"
  4. Федеральный закон от 10.12.2003 г N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
  5. Андриашина Х.А.,Учебник для вузов, 2011 г.
  6. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России. – М.: Юристъ, 2010.
  7. Габричидзе Б.Н. «Российское таможенное право». Учебник для вузов. «Норма» - М., 2011 г.
  8. Габричидзе Б.Н., Черниховский А.Г. «Таможенное право», 2010 г.
  9. Драганова В.Г. Основы таможенного дела, 2011г.
  10. Козырин А.Н. Таможенное право России. Общая часть,2010г.
  11. Ноздрачев А.Ф. ,Таможенное право, 2009г.
  12. Рассолов М.М., Н.Д. Эриашвили. Таможенное право. – М.: ЮНИТИ, 2010г.
  13. Рассолов М.М., Н.Д. Эриашвили. Таможенное право. – М.: ЮНИТИ, 2011г.
  14. Тимошенко И.В. Таможенное право России. – М.: ИНФРА-М, 2010г.
  15. Шапошников Н.Н. «Таможенная политика России». 2011г.

 

1 Азарова Ю.Ф, Баландиной Г.В., Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации  2010г. с 147

2 Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России. – М.: Юристъ, 2010. с 125

3 Габричидзе Б.Н., Черниховский А.Г. «Таможенное право», 2010 г. с 231

4 Ноздрачев А.Ф. ,Таможенное право, 2011г. с 187

5 Рассолов М.М., Н.Д. Эриашвили. Таможенное право. – М.: ЮНИТИ, 2010г. с 214

6 Азарова Ю.Ф, Баландиной Г.В., Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации  2010г. с 178

7 Тимошенко И.В. Таможенное право России. – М.: ИНФРА-М, 2010г. с 158


Информация о работе Понятие, сущность, виды и значение таможенных режимов