Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2015 в 17:20, реферат
Федеральная таможенная служба Российской Федерации с целью организации таможенного контроля разрабатывает и направляет для применения в таможенные органы профили рисков, содержащие соответствующие указания о применении мер таможенного контроля. Ее внедрение в полном объеме позволит сократить таможенные досмотры ввозимых товаров до 10%, в отношении вывозимых товаров - до 8% без ущерба для безопасности государства.
Федеральная таможенная служба
Государственное казенное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российская таможенная академия»
RUSSIAN CUSTOMS ACADEMY
Санкт-Петербургский имени В.Б.Бобкова филиал
Российской таможенной академии
Кафедра правового обеспечения
внешнеэкономической деятельности
ДОКЛАД
по дисциплине «Организация таможенного контроля товаров и т/с»
на тему «Понятие, цели и принципы применения системы управления рисками. Задачи, решаемые таможенными органами посредством применения СУР»
Выполнил: Д.В. Егорова,
студент 3-го курса
очной формы обучения
факультета таможенного дела,
группа 1303
Преподаватель: Ларионова Е. С.
.
Санкт-Петербург
2015
3. Риск - степень вероятности несоблюдения таможенного законодательства.
Уровень риска - определяется в зависимости от вероятности возникновения риска и возможных последствий риска.
Анализ риска - систематическое использование имеющейся у таможенных органов информации для определения обстоятельств и условий возникновения рисков, их идентификации и оценки вероятных последствий несоблюдения таможенного законодательства таможенного союза. Риски разделяются на 2 типа: выявленный и потенциальный.
Выявленный риск - факт,
свидетельствующий о том, что
нарушение таможенного
Потенциальный риск - риск, который не был выявлен, но условия для его возникновения существуют.
Система управления рисками
(СУР) — современная система таможенного
администрирования, обеспечивающая осуществление
эффективного таможенного
контроля, исходя из принципа выборочности,
основанного на оптимальном распределении
ресурсов таможенной службы на наиболее
важных и приоритетных направлениях работы
таможенных органов для предотвращения
нарушений таможенного законодательства:
- имеющих устойчивый характер;
- связанных с уклонением от уплаты таможенных
пошлин, налогов в значительных размерах;
- подрывающих конкурентоспособность
отечественных товаропроизводителей;
- затрагивающих другие важные интересы
государства, обеспечение соблюдения
которых возложено на таможенные органы.
4. Таможенные органы применяют систему управления рисками для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, а также степени проведения таможенного контроля.
Стратегия и тактика применения системы управления рисками определяется таможенным законодательством.
Целями применения системы управления рисками являются:
1) обеспечение в пределах
компетенции таможенных
2) сосредоточение внимания
на областях повышенного риска
и обеспечение более
3) выявление, прогнозирование
и предотвращение нарушений
4) ускорение проведения
таможенных операций при
5. Одним из основных направлений
внедрения СУР является реализация принципа
выборочности при проведении таможенного
контроля, что предполагает сокращение
количества таможенных досмотров и их
проведение лишь в случаях срабатывания
профилей риска, прямыми мерами по минимизации
которых определен таможенный
досмотр, либо по заявлению декларанта,
когда участнику ВЭД необходимо идентифицировать
получаемый им товар.
Федеральная таможенная служба
Российской Федерации с целью организации
таможенного контроля разрабатывает и
направляет для применения в таможенные
органы профили рисков, содержащие соответствующие
указания о применении мер таможенного
контроля. Ее внедрение в полном объеме
позволит сократить таможенные досмотры
ввозимых товаров до 10%, в отношении вывозимых
товаров - до 8% без ущерба для безопасности
государства.
Согласно п. 2 ст. 358 ТК РФ система
управления рисками основывается на эффективном
использовании ресурсов таможенных органов
для предотвращения нарушений законодательства
при перемещении товаров через таможенную
границу государства, т.е. представляет
качественное содержание современного
таможенного администрирования. К таким
ресурсам можно отнести профессиональный
кадровый состав таможенных органов, технические
средства таможенного контроля, таможенную
инфраструктуру, информационные ресурсы.
Основными компонентами управления
рисками являются таможенное инспектирование
финансово-хозяйственной деятельности
импортеров, таможенный досмотр товаров
и транспортных средств, контроль правильности
заполнения таможенных документов.
7. Система управления рисками (СУР) основывается на следующих базовых принципах построения, обеспечивающих решение основных задач таможенной службы:
· принцип целевой направленности, заключающийся в подчинении всех задач таможенной службы и способов их решения в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации;
· принцип целостности, заключающийся в разработке и использовании структурными подразделениями ГТК России функциональных подсистем управления рисками, как элементов единой системы таможенной службы Российской Федерации;
· принцип информационного единства, заключающийся в совместимости информационных источников и единых подходов к процедурам их обработки и анализа, а также взаимосвязи информации, как по вертикали, так и по горизонтали, на всех уровнях таможенного администрирования (ГТК России, РТУ, таможня, таможенный пост);
· принцип законности, заключающийся в соответствии принимаемых мер по предотвращению или минимизации рисков действующему законодательству Российской Федерации;
· принцип единства управления рисками, заключающийся в определении единых подходов к принятию управленческих решений по принимаемым мерам по предотвращению или минимизации рисков.
8. Одной из задач, решаемых в
рамках управления в
Управление рисками представляет собой определенную сумму знаний и набор процедур и технологий по минимизации рисков в таможенной деятельности
Деятельность таможенных органов по оценке и управлению рисками заключается в выполнении следующих задач: 1) формирование информационной базы данных системы управления рисками таможенных органов; 2) анализ и оценка рисков, включающих в себя систематическое определение: объектов анализа рисков; индикаторов риска по объектам анализа риска, определяющих необходимость принятия мер по предотвращению и минимизации рисков; оценки возможного ущерба в случае возникновения рисков; 3) разработка и реализация практических мер по управлению рисками с учетом: вероятности возникновения рисков и возможных последствий; анализа применения возможных мер по предотвращению и минимизации рисков.
Сбор, обработка и анализ информации об эффективности принятых мер по минимизации рисков и результатах применения к конкретным товарам и (или) транспортным средствам отдельных форм таможенного контроля осуществляется таможенными органами на постоянной основе.
9. В течение 2011 года администрировались 102 профиля рисков, разработанных в рамках системы управления рисками (СУР) по направлению контроля таможенной стоимости (49 % от общего количества профилей рисков, разработанных ФТС России). В них включено 5 987 кодов ТН ВЭД ТС, которые охватывает 66 % всей номенклатуры 65 товаров, 76 % от общего стоимостного объема и 78 % от общего физического объема ввозимых товаров. При применении всех профилей рисков, разработанных ФТС России, было выявлено 3,4 тысячи деклараций на товары, из них при применении профилей рисков, разработанных по направлению контроля таможенной стоимости, было выявлено около 600 тысяч деклараций на товары. В результате применения общероссийских стоимостных профилей рисков довзыскано в федеральный бюджет 15,9 млрд. рублей, что составляет 73,9 % от суммы таможенных платежей, довзысканных в результате корректировок таможенной стоимости товаров по всем профилям рисков, разработанных ФТС России. В результате работы по выработке единых подходов по управлению рисками в государствах – членах Таможенного союза унифицированы стоимостные индикаторы рисков в отношении 4 704 кодов ТН ВЭД ТС, что составляет 79 % товарных подсубпозиций, включенных в область риска.
Информация о работе Понятие, цели и принципы применения системы управления рисками