Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 13:03, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование уплаты таможенных платежей в таможенной процедуре выпуск для внутреннего потребления.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
- исследовать понятие и сущность таможенных платежей, их роль и место в государственной политике
- исследовать понятие и особенности таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления;
- проанализировать порядок уплаты таможенных платежей при процедуре выпуска для внутреннего потребления.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 5
1.1. Понятие и сущность таможенных платежей 5
1.2. Роль и место таможенных платежей в политике государства 8
ГЛАВА 2. ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ В ПРОЦЕДУРЕ ВЫПУСКА ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ 10
2.1. Понятие и особенности таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления 10
2.2. Особенности уплаты таможенных платежей в процедуре выпуска для внутреннего потребления 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 5
1.1. Понятие и сущность таможенных платежей 5
1.2. Роль и место таможенных платежей в политике государства 8
ГЛАВА 2. ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ В ПРОЦЕДУРЕ ВЫПУСКА ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ 10
2.1. Понятие и особенности таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления 10
2.2. Особенности уплаты таможенных платежей в процедуре выпуска для внутреннего потребления 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………..…………31
Средства регулирования внешней торговли могут принимать различные формы, включая непосредственно воздействующие на цену товара (тарифы, налоги, акцизные и прочие сборы), так и ограничивающие стоимостные объемы или количество поступающего товара (количественные ограничения, лицензии, «добровольные» ограничения экспорта и т.д.).
Простое указание на обязанность
уплатить таможенные пошлины, налоги и
на применение всех ограничений, установленных
в соответствии с законодательством
РФ о государственном
Такое положение требует
в практических целях более детального
раскрытия порядка соблюдения условий
помещения товаров под
Таможенные тарифы и пошлины являются основным инструментом торговой политики государства, правомерность применения которого признается международными нормами. В зависимости от того, какая сторона торговой политики считается важной, существует несколько дополняющих друг друга определений таможенного тарифа.
Таможенно-тарифная политика – основной элемент внешнеэкономической политики. В современных условиях она осуществляется с помощью ряда механизмов, которые регулируют, стимулируют и контролируют внешнеэкономические связи. Центральный инструмент таможенно-тарифного регулирования – таможенная пошлина, с помощью которой регулируется внешнеторговый оборот.
Актуальность темы курсовой
работы заключается в том, что
выпуск товаров для внутреннего
потребления – таможенная процедура,
при которой ввезенные на таможенную
территорию Таможенного союза товары
остаются на этой территории без обязательства
об их обратном вывозе. Товары, помещаемые
под данную таможенную процедуру, предназначены
для активного участия в
Таможенная процедура
выпуска для внутреннего
Обязанность по уплате ввозных
таможенных пошлин, налогов в отношении
товаров, помещаемых под таможенную
процедуру выпуска для
Целью данной курсовой работы является исследование уплаты таможенных платежей в таможенной процедуре выпуск для внутреннего потребления.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
- исследовать понятие
и сущность таможенных
- исследовать понятие
и особенности таможенной
- проанализировать порядок уплаты таможенных платежей при процедуре выпуска для внутреннего потребления.
Объектом исследования являются таможенные платежи. Предмет исследования – таможенные платежи в таможенной процедуре выпуск для внутреннего потребления.
Структура курсовой работы включает: титульный лист, оглавление, введение, две главы с разделами к ним, заключение, список использованных источников, приложения. Курсовая работа выполнена на 30 листах компьютерного текста.
Одной из основных составляющих доходной части бюджета стран ТС являются таможенные платежи. По оценкам специалистов таможенные платежи составляют более 35 процентов доходной части федерального бюджета. От того, на сколько законодательство подробно закрепит полный правовой механизм их уплаты и все вопросы, которые с этой уплатой связаны, настолько снижаются возможные риски ухода от уплаты таких платежей.
Таможенные платежи - это денежные средства, взимаемые таможенными органами с лиц участвующих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза. Уплата таможенных платежей является одним из условий осуществления операций связанных с внешней торговлей.
В соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза к таможенным платежам относятся1:
1) ввозная таможенная пошлина;
2) вывозная таможенная пошлина;
3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза;
4) акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза;
5) таможенные сборы.
Для расчета величины таможенных пошлин используются ставки, предусмотренные Единым таможенным тарифом Таможенного союза (ТС)
Базовые (предельные) ставки таможенных пошлин применяются при ввозе товаров, происходящих из государств, которым предоставляется режим наибольшего благоприятствования. Для товаров, которые происходят из стран, относящихся к развивающимся, действуют преференциальные ставки таможенных пошлин.Если завозятся в Россию товары, имеющие происхождение из стран, которым Россия не предоставила режим наибольшего благоприятствования либо не известна страна происхождения товара, то в этом случае применяются максимальные ставки таможенных пошлин (базовые ставки, увеличенные в два раза).
В едином таможенном тарифе Таможенного союза предусмотрены также сезонные и особые пошлины. При этом ставки таможенных пошлин, предусмотренные таможенным тарифом ТС, не применяются. Срок действия сезонных таможенных пошлин не может превышать шести месяцев в году.
Применение сезонных пошлин позволяет государствам более эффективно регулировать импорт и экспорт таких товаров в определенное время года. В Едином таможенном тарифе Таможенного союза определены категории товаров, которые освобождаются от взимания таможенных пошлин, а также льготы по уплате таможенных пошлин и порядок их предоставления.Для защиты внутреннего рынка и отечественных производителей от импорта определенного товара используются особые виды пошлин, по которым предусмотрена особая процедура применения. В зависимости от цели применения особых пошлин они делятся на:
Особые виды пошлин устанавливаются в соответствии с международными договорами государств-членов Таможенного союза и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза и взимаются в порядке, предусмотренном ТКТС для взимания ввозной таможенной пошлины, если иное не установлено ТКТС.
Специальные пошлины применяются:
в качестве защитной меры, если товары
ввозятся на таможенную территорию Таможенного
союза в количествах и на условиях, наносящих или угрожающих
нанести ущерб отечественным
Антидемпинговые пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию ТС товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза в момент этого ввоза, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в РФ.
Компенсационные пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию ТС товаров, при производстве или ввозе которых прямо или косвенно использовались субсидии, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в РФ.Применение субсидий приводит к искусственному занижению затрат, а соответственно, и цен на экспортируемые товары (в том числе и в Россию). Размер компенсационных пошлин определяется величиной субсидии.
Согласно ст.79 ТКТС плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с ТКТС, международными договорами государств-членов Таможенного союза и (или) законодательством государств-членов Таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
Налоговой базой для целей исчисления таможенных платежей являются:
- таможенная стоимость товаров;
- количество товаров;
- таможенная стоимость и количество товаров.
Выбор конкретной налоговой базы при исчислении таможенной пошлины зависит от того, какая ставка установлена в отношении данного товара.Валюта, в которой исчисляются таможенные пошлины, должна соответствовать валюте, в которой заявлена таможенная стоимость облагаемого товара.При исчислении таможенной пошлины, подлежащей уплате при таможенном оформлении товаров, применяются различные методы. Методы исчисления зависят от того, по каким видам ставок облагается товар таможенными пошлинами: по адвалорным, по специфическим или по комбинированным.
В соответствии с Единым таможенным тарифом ТС применяются следующие виды ставок таможенных пошлин:
1) адвалорные – установленные в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;
2) специфические – установленные в зависимости от физических характеристик в натуральном выражении (количества, массы, объема или иных характеристик);
Согласно ст.72 ТКТС таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий, установленных ТКТС и (или) законодательством государств-членов Таможенного союза.
Виды и ставки таможенных сборов
устанавливаются законодательством государств-
Одной из основных функций таможенных органов, наряду с осуществлением таможенного оформления и таможенного контроля и обеспечения соблюдения порядка перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза, является взимание таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов.
Государственный бюджет любой страны, как правило, основывается на двух источниках - системе налогов и таможенных платежах.
Уплата таможенных платежей
является одним из основных условий
перемещения товаров и
Таможенный кодекс ТС имеет целью повысить роль таможенных органов в регулировании внешнеторговой деятельности для формирования нормального делового климата в государствах-членах ТС. Фискальная же функция таможенных органов должна отойти на второй план.
На сегодняшний день роль таможенных платежей трудно переоценить. Таможенные платежи играют исключительно важную роль в формировании доходной части бюджета.
В условиях финансово-экономического кризиса обострился вопрос увеличения доходов государственного бюджета, который из профицитного превратился в дефицитный. В формировании доходной части федерального бюджета прослеживается тенденция увеличения доли таможенных платежей С 19,8% в 1994 году она повысилась до 51,2% в 2007 году и снизилась до 48 % в 2009 году, что стало следствием мирового финансово-экономического кризиса. В 2010 году таможенные органы перечислили в федеральный бюджет 4 триллиона 329,88 млрд. рублей, что на 5,68 процента превысило прогнозную сумму доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными органами. Ежедневно в федеральный бюджет поступает около 17,1 млрд. рублей таможенных платежей. Каждый таможенник обеспечивает поступление в федеральный бюджет 62,3 млн. рублей (свыше 2 млн. долларов США)2.
Особенностью
национальной экономики является ее
сырьевая направленность. Рост таможенных
доходов в федеральном бюджете
при одновременном снижении поступлений
от внутренней экономики говорит
о серьезных проблемах. Чрезмерная
ориентация современного российского
предпринимательства на сырьевое направление
в сочетании со снижением активности
вложений в несырьевой сектор, определяющий
развитие отраслей, обслуживающих потребительский
рынок, привело к экономическому
кризису в связи с резким изменением
ценовой конъюнктуры на нефть
и газ. Падение внешнеторгового
оборота в 2009 году привело к снижению
объемов поступления таможенных
платежей в государственный бюджет.
Объем таможенных пошлин, перечисленный
в доход федерального бюджета
в 2009 году, составил 3 519,8 млрд. руб., что
существенно ниже уровня 2008 года (4664,2
млрд. руб.). В структуре доходов
федерального бюджета доля таможенных
пошлин упала за этот период с 38,5% до
24,4%. Их всех статей доходов в абсолютном
выражении в наибольшем размере
снизился объем таможенных пошлин,
что свидетельствует о