Порядок и особенности уплаты и взимания таможенных платежей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 22:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – рассмотреть порядок расчета и особенности взимания таможенных платежей в Российской Федерации.
Задачи:
- изучить нормативно-правовую базу по расчету и взиманию таможенных платежей;
- рассмотреть порядок и сроки уплаты таможенных платежей;
- определить особенности взимания таможенных платежей.

Содержание

Введение………………………………………………………………..……..3
1 Общие положения о таможенных платежах …..………………….………5
1.1 Сущность и виды таможенных платежей …………………….....…...5
1.2 Сроки уплаты таможенных платежей ……………………….….……8
1.3 Изменение сроков уплаты таможенных платежей ………………….19
2 Порядок и особенности уплаты и взимания таможенных платежей ……24
2.1 Порядок взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров …………………….…………………………………………….…24
2.2 Порядок уплаты таможенных сборов и платежей при процедуре выпуска для внутреннего потребления и экспорта …………………......31
Заключение………………………………….…………………..……….……40
Список использованных источников…………………………...………...….41

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСАК НАЛОГИ1.docx

— 64.38 Кб (Скачать файл)

17. сроком уплаты ТП в отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру беспошлинной торговли считается:

1) при пользовании и  распоряжении иностранными товарами  в нарушение требований и условий  таможенной процедуры беспошлинной  торговли - день совершения действий, нарушающих установленные требования  и условия, а если этот день  не установлен - день регистрации  таможенным органом таможенной  декларации, поданной для помещения  товаров под таможенную процедуру  беспошлинной торговли;

2) в случае утраты иностранных  товаров, за исключением их  уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия  непреодолимой силы либо в  результате естественной убыли  при нормальных условиях перевозки  (транспортировки) и хранения - день  утраты товаров, а если этот  день не установлен - день регистрации  таможенным органом таможенной  декларации, поданной для помещения  товаров под таможенную процедуру  беспошлинной торговли.

 

 

 

 

1.3  Изменение  сроков уплаты таможенных платежей

 

 

Основания, условия и порядок  изменения сроков уплаты таможенных пошлин определяются международным  договором государств ЧТС. Изменение срока уплаты таможенных пошлин производится в форме отсрочки или рассрочки.

Отсрочка или рассрочка  по уплате таможенных пошлин представляет собой изменение срока уплаты таможенных пошлин при наличии оснований, предусмотренных статьей 6  Соглашения «об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин», с единовременной или поэтапной уплатой плательщиком отсроченной (рассроченной) суммы соответственно.

Отсрочка или рассрочка  уплаты таможенных пошлин могут предоставляться в отношении всей суммы, подлежащей уплате, либо ее части. Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин предоставляются при условии обеспечения уплаты таможенных пошлин в порядке, предусмотренном главой 12 ТК ТС. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин принимается по письменному заявлению плательщика:

в Республике Беларусь, в  Республике Казахстан – таможенным органом, которому подается таможенная декларация;

в Российской Федерации –  Федеральной таможенной службой   либо определяемым ею таможенным органом.

В заявлении о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин указываются следующие сведения:

1) сведения о плательщике;

2) наименование товаров;

3) реквизиты внешнеторгового  договора (международного договора);

4) основания для предоставления  отсрочки или рассрочки;

5) сумма таможенных пошлин, в отношении которой запрашивается  отсрочка или рассрочка;

6) срок, на который запрашивается  отсрочка или рассрочка;

7) график поэтапной уплаты  сумм таможенных пошлин, в отношении  которых запрашивается рассрочка;

Подача заявления должна сопровождаться представлением таможенному  органу документов, подтверждающих наличие  оснований для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин либо об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки принимается  в срок, не превышающий десяти рабочих  дней со дня подачи заявления об этом.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки или об отказе в ее предоставлении доводится  в письменной форме до лица, обратившегося  с заявлением о ее предоставлении.

В решении о предоставлении отсрочки или рассрочки указываются  сведения о плательщике, срок, на который  предоставляется отсрочка или рассрочка  уплаты таможенных пошлин, сумма таможенных пошлин, в отношении которой предоставляется  отсрочка или рассрочка, а также  иные сведения, необходимые для применения этого решения при выпуске  товаров.

В решении таможенного  органа о предоставлении рассрочки  также  указывается график поэтапной уплаты сумм таможенных пошлин.

В решении об отказе в  предоставлении отсрочки или рассрочки  указываются причины такого отказа.

Решение таможенного органа о предоставлении отсрочки или рассрочки  таможенных пошлин является документом, свидетельствующим о фактах, имеющих  юридическое значение, если таможенное декларирование товаров, в отношении  которых принято такое решение, произведено в течение трех месяцев со дня его принятия.

 Отсрочка или рассрочка  уплаты таможенных пошлин предоставляются плательщику таможенных пошлин при наличии одного из следующих оснований:

1) причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств          непреодолимой силы;

2) задержка плательщику таможенных пошлин финансирования из федерального (республиканского) бюджета или оплаты за выполненный этим лицом государственный заказ;

3) ввоз товаров, подвергающихся быстрой порче;

4) осуществление поставок в рамках международных договоров, одной  из сторон которых является  государство-член таможенного союза, если законодательством государства-члена таможенного союза не установлено, что данное обстоятельство не является основанием для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин;

5) ввоз товаров, включенных  в утвержденный Комиссией таможенного  союза перечень отдельных типов  ввозимых иностранных воздушных  судов и комплектующих к ним,  в отношении которых могут быть предоставлены отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин;

6) ввоз организациями,  осуществляющими сельскохозяйственную  деятельность либо поставки для  указанных организаций, посадочного или посевного материала, средств защиты растений, сельскохозяйственной техники субпозиций 8424 81, 8433 51, 8433 59 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности таможенного союза, товаров для кормления животных, кроме кошек, собак и       декоративных птиц;

7) ввоз товаров, в том  числе сырья, материалов, технологического  оборудования, комплектующих и запасных  частей к нему, для их использования  в промышленной переработке.

Законодательством государства  ЧТС может быть определен перечень товаров, указанных в подпункте 7. Под промышленной переработкой понимается использование товаров в производстве для получения новых  товаров, код которых в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности таможенного союза отличается от кода  товаров, ввозимых для их промышленной переработки, на уровне любого из первых четырех знаков.

Законодательством государства ЧТС могут определяться органы государства ЧТС. Комиссией ТС могут быть определены иные основания для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, либо приостановлено действие оснований для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин.

Отсрочка или рассрочка  уплаты таможенных пошлин предоставляется в отношении товаров, которые будут помещаться под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин не принимается, если в распоряжении таможенного органа имеется информация о том, что лица, претендующие на предоставление отсрочки или рассрочки, имеют задолженность по уплате таможенных пошлин, налогов, либо в отношении указанных лиц возбуждена процедура банкротства или возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением таможенного законодательства, а так же если плательщиком таможенному органу не представлены необходимые сведения и документы.

При получении таможенным органом такой информации до предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, решение о предоставлении отсрочки или рассрочки подлежит аннулированию, о чем лицо, подавшее заявление о получении отсрочки или рассрочки, уведомляется в письменной форме.

Отсрочка или рассрочка  уплаты таможенных пошлин предоставляются на срок не более шести месяцев, а в отношении товаров подвергающихся быстрой порче на срок не более  двух месяцев.

За отсрочку или рассрочку  уплаты таможенных пошлин взимаются  проценты, начисляемые в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза на суммы таможенной пошлины, срок уплаты которой был изменен, за период со дня, следующего за днем выпуска товаров, по день прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин.

Проценты должны быть уплачены не позднее дня, следующего за днем прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин. Уплата, взыскание и возврат процентов осуществляются в порядке, предусмотренном ТК ТС применительно к уплате, взысканию и возврату таможенных пошлин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Порядок расчета, особенности уплаты и взимания таможенных платежей

 

2.1 Порядок взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров

 

Налог на добавленную стоимость (далее НДС) относится к косвенным внутренним налогам. Облагаются НДС товары, ввозимые на территорию ТС. Имеется специфика установления и взимания НДС при торговле России со странами — членами СНГ.  НДС на импортируемые товары выполняет две функции:

    1. функцию по регулированию внешнеэкономической деятельности с целью создания равных условий для конкуренции отечественных и импортных товаров на внутреннем рынке;
    2. фискальную функцию, связанную с пополнением доходной части федерального бюджета.

При определении НДС используются адвалорные ставки. Размер ставок НДС  устанавливается в законодательном  порядке. Например, на импортируемые в Российскую Федерацию товары распространяются ставки НДС, действующие на отечественные товары во внутренней торговле. В настоящее время применяются две ставки НДС:

— основная ставка для большинства  товаров установлена в размере 18%;

— по большинству продовольственных  товаров (за исключением  подакцизных  товаров)  и значительной части  товаров для детей ставка НДС  установлена в размере 10%.

Отдельные товары, завозимые  на территорию России, подлежат освобождению от уплаты НДС.

НДС исчисляется в валюте контракта, то есть в той же валюте, в которой заявлена таможенная стоимость товара.

При  исчислении  величины   НДС,   подлежащего  уплате, в  качестве  основы используется суммарная  величина,  включающая три стоимостных элемента:

    1. таможенную стоимость товара (ТС);  
    2. таможенную   пошлину   (ТП),   рассчитанную   с   помощью либо адвалорной, либо специфической, либо смешанной (комбинированной)  ставок; 
    3. величину акциза  (А).  

Величина налога на добавленную  стоимость, подлежащая уплате, рассчитывается по следующей формуле:

            НДС - (ТС+ТП+А) - СНДС/100,

где    НДС — величина налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате;

СНДС — ставка налога на добавленную стоимость, установленная на данный товар.

НДС поступает в федеральный бюджет РФ. Применение акцизов к товарам, ввозимым на территорию РФ и вывозимым с этой территории, осуществляется в соответствии с ТКТС и законодательством стран ТС, законом РФ «Об акцизах».  Объектом налогообложения признается операция по ввозу подакцизных товаров на территорию РФ.

Отдельные виды подакцизных  товаров подлежат обязательной маркировке акцизными марками установленного образца в соответствии с порядком, определяемым Правительством РФ и нормативными правовыми актами ФТС России.

При ввозе подакцизных  товаров на территорию РФ акцизы уплачивает непосредственно декларант, либо иное лицо в соответствии с таможенным законодательством РФ. При ввозе подакцизных товаров на территорию РФ акцизы уплачиваются до или одновременно с принятием таможенной декларации, за исключением случаев, предусмотренных таможенным законодательством РФ.

Если таможенная декларация не была подана в срок, установленный ТКТС, то сроки уплаты акцизов исчисляются со дня истечения установленного срока подачи таможенной декларации.

В соответствии с законодательством  РФ о налогах и сборах и таможенным законодательством может быть предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты акцизов, в порядке, установленном ФТС России. По товарам, подлежащим обязательной маркировке акцизными марками установленного образца, оплата марок является авансовым платежом по акцизам. Ставки авансового платежа в форме приобретения акцизных марок утверждаются Правительством РФ.

Информация о работе Порядок и особенности уплаты и взимания таможенных платежей