Порядок помещения товаров под таможенную процедуру уничтожения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 18:53, курсовая работа

Краткое описание

Главной целью является раскрытие основных особенностей таможенной процедуры уничтожения.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Изучить нормативную – правовую базу процедуры уничтожения.
2. Рассмотреть условия помещения товаров и транспортных средств под процедуру уничтожения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…...…………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУРАХ…......5
1.1. Понятие и сущность таможенных процедур..…..…………………………5
1.2. Виды таможенных процедур……..…………………………………………9
ГЛАВА 2. УНИЧТОЖЕНИЕ КАК ВИД ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ….13
2.1. Понятие и условия помещения товаров под таможенную
процедуру уничтожения..……… ………………………………………….…13
2.2. Выдача разрешения таможенных органов на помещение товаров
под таможенную процедуру уничтожения ..….…...……………….….………17
2.3. Декларирование товаров, помещаемых под таможенную
процедуру уничтожения…………………...……………………………............21
ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМИ
ОРГАНАМИ ДЕЙСТВИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПОМЕЩЕНИЕМ
ТОВАРОВ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ УНИЧТОЖЕНИЯ…........24
3.1. Организация проведения контроля таможенными органами
за процедурой уничтожения…………………………………………….………24
3.2. Практические аспекты применения таможенной процедуры
уничтожения……………………………………………………………………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....32

Вложенные файлы: 1 файл

КУР.docx

— 58.78 Кб (Скачать файл)

9. Временный вывоз - таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся и используются в течение установленного срока за пределами таможенной территории Таможенного союза с полным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реимпорта.

10. Реимпорт - таможенная процедура, при которой товары, ранее    вывезенные с таможенной территории  Таможенного союза, ввозятся обратно  на таможенную территорию Таможенного  союза без уплаты ввозных таможенных  пошлин, налогов и без применения  мер нетарифного регулирования.

11. Реэкспорт - таможенная  процедура, при которой товары, ранее   ввезенные на таможенную территорию  Таможенного союза, либо продукты     переработки товаров, помещенных  под таможенную процедуру переработки  на таможенной территории, вывозятся  с этой территории без уплаты  и (или) с возвратом уплаченных  сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер  нетарифного регулирования.

12. Беспошлинная торговля - таможенная процедура, при которой  товары реализуются в розницу  в магазинах беспошлинной торговли  физическим лицам, выезжающим с  таможенной территории Таможенного  союза, без уплаты таможенных  пошлин, налогов и без применения  мер нетарифного регулирования.

13. Уничтожение -  таможенная  процедура, при которой иностранные  товары уничтожаются под таможенным  контролем без уплаты ввозных       таможенных пошлин, налогов и  без применения мер нетарифного  регулирования.

14. Отказ в пользу государства - таможенная процедура, при которой  иностранные товары безвозмездно  передаются в собственность государства - члена таможенного союза без  уплаты таможенных платежей и  без применения мер нетарифного  регулирования.

15. Свободная таможенная  зона - таможенная процедура, при  которой иностранные товары размещаются  и используются в соответствующих  территориальных границах без  взимания таможенных пошлин. Устанавливается  в соответствии с международными  договорами государств - членов Таможенного  союза.

16. Свободный склад –  таможенная процедура, при которой  иностранные товары размещаются  и используются в соответствующих помещениях без взимания таможенных пошлин. Устанавливается в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза.

17. Специальная таможенная  процедура - таможенная процедура, определяющая  для таможенных целей требования  и условия пользования и распоряжения  отдельными категориями товаров  на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. УНИЧТОЖЕНИЕ КАК ВИД ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ

 

2.1. Понятие и условия помещения товаров под таможенную процедуру уничтожения

 

Уничтожение - таможенная процедура, при которой иностранные       товары уничтожаются под таможенным контролем без уплаты ввозных       таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Под уничтожением товаров понимаются обезвреживание, полное   уничтожение или иное приведение товаров в состояние, при котором они частично или полностью утрачивают свои потребительские и (или) иные свойства и не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом.

 Таможенная процедура  уничтожения может применяться  также в     отношении товаров, которые были уничтожены, безвозвратно  утрачены вследствие аварии или  действия непреодолимой силы.

Согласно Классификатору видов таможенных процедур, процедуре уничтожения присвоен код 93.5

Помещение товаров под таможенную процедуру уничтожения регулируется главой 42 «Таможенная процедура уничтожения» Таможенного кодекса Таможенного союза (далее -  ТК ТС), главой 39 «Таможенная       процедура уничтожения» Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ                «О  таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Закон № 311-ФЗ), приказом Федеральной таможенной службы России (далее - ФТС) от 7.02.2011 г. № 216 «Об утверждении порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на помещение товаров под таможенную процедуру уничтожения».

Наиболее часто таможенная процедура уничтожения применяется в том случае, если товар, перемещенный через таможенную границу, в ходе транспортировки потерял свои потребительские качества или срок его хранения истек. Такая печальная ситуация может произойти из-за чрезмерных задержек при транспортировке или продолжительном размещении товаров на складах временного хранения.6

Встречаются и случаи, когда привезенный товар по тем или иным причинам не может быть выпущен в свободное обращение для реализации и использования на территории страны. В таких случаях уничтожение товара, проводимое под контролем сотрудников таможенных органов позволяет избежать затрат на транспортировку товара обратно из страны. Кроме того, поскольку товар не выпускается для внутреннего потребления, исчезает необходимость оплачивать таможенные пошлины, налоги и сборы. 

Зачастую таможенная процедура уничтожения товаров может применяться и при проведении разнообразных выставок. В таких случаях цена транспортировки товаров (рекламного оборудования, информационных стендов, определенных экспонатов) в страну отправления может оказаться выше их себестоимости. Наиболее разумным выходом при этом может являться их уничтожение или передача в собственность государства. Участник ВЭД,   ввозивший такие товары на территорию таможенного союза не имеет возможность просто оставить их на таможенной территории, так как они ввозятся с обязательством обратного вывоза. Отсутствие факта вывоза может привести к возникновению обязанности оплатить таможенные пошлины и налоги. Легальной возможностью избежать таких затрат может стать предоставление таможенным органам надлежащим образом оформленного документа, свидетельствующим об уничтожении товаров под контролем сотрудников таможни.

Также использование таможенной процедур уничтожения может применяться, если собственник товара не имеет возможность или коммерческую целесообразность реализации товара на национальном внутреннем рынке. Такая ситуация может сложиться и в случае, если представитель бизнеса не имеет возможность оплатить начисленные ему таможенные платежи. В ряде случаев процесс перемещения товаров может занимать длительное время, и в ходе транспортировки ставки таможенных пошлин могут существенно увеличиться. Значительное повышение уровня платежей делает товары неконкурентоспособными по сравнению с местными товарами. 

Условия помещения товаров под таможенную процедуру уничтожения:

1. Помещение товаров под  таможенную процедуру уничтожения       допускается на основании заключения  соответствующего уполномоченного  государственного органа, выдаваемого  в соответствии с законодательством  государств – членов Таможенного  союза, о возможности уничтожения, в     котором указываются  способ и место уничтожения.

Заключение не требуется в случаях, когда товары безвозвратно утрачены вследствие аварии или действия непреодолимой силы. Для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения должны быть представлены документы, подтверждающие факт безвозвратной утери товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы.

2. Под таможенную процедуру  уничтожения не могут помещаться     следующие категории товаров:

1) культурные, археологические, исторические ценности;

2) животные и растения, относящиеся к видам, охраняемым в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза и (или) международными договорами их частей и дериватов, за исключением случаев, когда требуется их уничтожение в целях пресечения эпидемий и эпизоотий и распространения карантинных объектов;

3) товары, принятые таможенными  органами в качестве предмета  залога, до прекращения отношений  залога;

4) изъятые товары или  товары, на которые наложен арест, в том числе являющиеся вещественными  доказательствами, в соответствии  с законодательством государств-членов Таможенного союза;7

5) иные товары.

3. Уничтожение товаров  не допускается, если такое уничтожение:

1) может причинить вред  окружающей среде или представляет  опасность для жизни и здоровья  людей;

2) производится путем потребления  товаров в соответствии с их  обычным предназначением;

3) может повлечь расходы  для государственных органов  государств-членов Таможенного союза.

4. Уничтожение товаров  производится за счет декларанта  таможенной процедуры уничтожения.

5. Уничтожение товаров  производится в сроки, установленные  таможенным органом исходя из  времени, необходимого для фактического  уничтожения этих товаров, способа  и места их уничтожения.

К операциям по уничтожению товаров относятся:

а) термическое, химическое, механическое либо иное воздействие (сжигание, разрушение, захоронение и т.д.) на товары, в результате которого эти товары уничтожаются;

б) демонтаж, разборка с обязательным последующим механическим повреждением всех образовавшихся частей, включая пробивание дыр, разрывы, нанесение повреждений иными способами при условии, что такие повреждения исключают последующее восстановление товаров и возможность их использования в первоначальном виде.

Таможенными органами не могут быть признаны как операции по уничтожению товаров:

-  использование товаров, первоначально предназначенных  для потребления человеком, для  потребления животными, например  скармливание товаров (пищевых продуктов) скоту;

-  запуск товаров в  космическое пространство;

-  проведение с товарами  операций по переработке:

-  изготовление продуктов  переработки, включая монтаж, сборку, подгонку под другие товары;

-  собственно переработку  и обработку товаров;

-  ремонт товаров, включая  их восстановление и приведение  в порядок;

-  использование товаров  в качестве содействующих производству  продуктов переработки, даже если  эти товары полностью или частично  потребляются в процессе переработки.

Условия проведения операций по фактическому уничтожению товаров должны исключать возможность изъятия либо изменения состояния (хищения, сокрытия, потребления, подмены, разукомплектования) уничтожаемых товаров в местах их хранения, в пути следования к месту уничтожения и в местах проведения операций по уничтожению (до их проведения).

 

 

2.2. Помещение товаров под таможенную  процедуру уничтожения

 

Помещение товаров под таможенную процедуру уничтожения допускается с разрешения таможенного органа.

Для получения разрешения на помещение товаров под таможенную процедуру уничтожения лицо, которое может быть декларантом товаров подаёт письменное заявление, в котором указываются наименование и код     товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, подлежащих уничтожению, их количество, стоимость, место нахождения, предполагаемый способ, место и дата уничтожения, а также краткое изложение причин, по которым декларант выводит товары из оборота.8 

Процедура получения разрешения на уничтожение товаров выглядит следующим образом:

- например, при перемещении продукции военного назначение необходимо получение Комитета по военно-технической политике России;

- Министерство здравоохранения  выдает соответствующее разрешение  на уничтожение лекарственных  средств;

- органы госэпиднадзора – на уничтожение источников радиоактивных     излучений;

- территориальные управления  государственной хлебной инспекции  – на уничтожение зерновых  культур, продуктов их переработки  и масличных культур;

- государственный орган в сфере регулирования связи – на уничтожение радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств;

- подразделения министерства атомной промышленности – на   уничтожение ядерных материалов, источников радиоактивного излучения, в том числе и на ядерные отходы;

- подразделение российского  комитета по геологии и использованию  недр – на уничтожение товаров, содержащих полудрагоценные камни;

- российский комитет по  драгметаллам и драгоценным камням  – на уничтожение товаров, содержащих  драгоценные металлы, урановых, ториевых  руд и их концентратов,

- подразделение инспекции государственного геодезического надзора - на товары, в которых содержится геодезическая и картографическая           информация.

- товары, подлежащие сертификации уничтожаются с получением   разрешения центров стандартизации, метрологии и сертификации. 

Целью досмотра является установление соответствия предоставленных сведений реальному состоянию товаров. 

В ходе досмотра сотрудники таможенных органов обязаны установить наименования товаров, их классификацию по товарной номенклатуре (ТН ВЭД ТС), их массу и количество. При этом также производится проверка соответствия способа уничтожения, которое указано в заявлении требованиям действующих нормативно-правовых актов.  

Кроме того проводится согласование места и способа уничтожения  товаров а также способа захоронения отходов, которые образуются после фактического уничтожения товаров. Для этого заинтересованное лицо по  направлению таможни обращается в инспекцию по охране природы и окружающей среды. 

Сотрудники таможни также рассматривают возможность использования таможенной процедуры отказа в пользу государства. Если такая возможность существует, то таможенники предлагают декларанту перейти на данную процедуру. 

Если уничтожение товаров планируется производить на предприятии, перерабатывающем бытовые отходы и имеющим соответствующую лицензию заявитель обязан предоставить в таможенный орган официальное письмо, подтверждающее готовность завода произвести операции по утилизации. В этом случае необходимость согласования уничтожения с органами по охране окружающей среды отпадает. 

Собранные пакет документов поступает на подпись начальнику             таможни, на которого возлагается обязанность принятия окончательного решения о разрешении или запрете помещения товаров или транспортных средств под процедуру уничтожения.

Информация о работе Порядок помещения товаров под таможенную процедуру уничтожения