Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 22:30, контрольная работа
Под тарифной льготой (тарифной преференцией) понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики Таможенного союза (ТС) в рамках ЕврАзЭС и (или) России льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу ТС, в виде:
освобождения от уплаты пошлины;
снижения ставки пошлины;
Министерство образования и науки РФ
Филиал ГУВПО «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского» в г.Ростове-на-Дону
Контрольная работа
по дисциплине: «Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость»
на тему: «Порядок предоставления тарифных льгот и тарифных преференций»
г.Ростов-на-Донe
2012г.
Под тарифной льготой (тарифной преференцией) понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики Таможенного союза (ТС) в рамках ЕврАзЭС и (или) России льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу ТС, в виде:
освобождения от уплаты пошлины;
снижения ставки пошлины;
возврата ранее уплаченной пошлины;
установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.
Тарифная льгота представляет собой инструмент реализации торговой политики, используемый как в одностороннем порядке, так и на условиях взаимности. Тарифные льготы не могут носить индивидуальный характер. Если при предоставлении льготы по уплате таможенных пошлин государство – член ТС, принимающее такое решение, определяет конкретных плательщиков, которым такая льгота предоставляется, то вносит в ЕЭК предложение по механизму контроля использования ввозимых товаров, исключающего их нецелевое использование, а также вовлечение в экономический оборот на территориях других государств – членов ТС. Льгота применяется государством – членом ТС в случае согласия ЕЭК с предложенным механизмом контроля использования ввозимых товаров.
Под тарифной преференцией понимается освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с РФ зону свободной торговли либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны, или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций ТС. Тарифные преференции — это определенные преимущества, предусмотренные в области уплаты таможенной пошлины в зависимости от страны происхождения товаров (в виде освобождения от уплаты пошлины, снижения ставок пошлин либо установления тарифных квот на преференциальный ввоз).
Россия предоставляет тарифные преференции в соответствии с международными договорами государств — членов ТС, международными договорами РФ.
Тарифная льгота влияет на величину (размер) таможенной пошлины.
Во-первых,
при ввозе из третьих стран на таможенную территорию ТС от уплаты ввозной таможенной пошлины освобождаются товары, в случаях установленных Решением Комиссии ТС № 130 от 27 ноября 2009 г. «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и РФ»;
при вывозе с территории РФ от уплаты вывозной пошлины освобождаются товары, установленные Законом РФ № 5003-1 от 21 мая 1993 г «О таможенном тарифе». ССЫЛКА
Во-вторых,
величина пошлины дифференцируется в зависимости от страны происхождения товаров.
В этих случаях применяется тарифная льгота, которая представляет собой определенные преимущества, предусмотренные в области уплаты таможенной пошлины при ввозе товаров на таможенную территорию ТС в отношении товаров:
происходящих из государств, в торгово-политических отношениях с которыми Россия применяет режим наиболее благоприятствуемой нации (РНБ). Если страна происхождения товара не установлена, но не имеется признаков того, что страной происхождения товаров является страна, в торгово-политических отношениях с которой Россия не предусматривает РНБ, действуют базовые ставки пошлины, установленные в Единым таможенным тарифом ТС (ЕТТ ТС);
в происхождении которых таможенными органами обнаружены признаки того, что данные товары происходят из страны, в торгово-политических отношениях с которой Россия РНБ не предусматривает, действуют ставки ввозных таможенных пошлин, установленные для товаров, происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми Россия предусматривает РНБ, увеличенные вдвое. Иначе их называют максимальными ставками;
ввозимых на таможенную территорию ТС и происходящих из развивающихся стран — пользователей схемой преференций ТС, действуют ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75% от ставок, установленных в отношении товаров, происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми Россия предусматривает РНБ;
ввозимых на таможенную территорию ТС и происходящих из наименее развитых стран — пользователей схемой преференций ТС, ставки ввозных таможенных пошлин не применяются;
происходящих с территорий государств, образующих вместе с Россией зону свободной торговли (государства участники СНГ, Грузия, Республика Сербия) и ввозимых на таможенную территорию ТС с таможенной территории какого-либо из этих государств, — беспошлинно, т. е. не применяются ввозные таможенные пошлины.
При осуществлении торгово-политических отношений между государствами допускается установление преференций (льгот) по таможенному тарифу в виде освобождения от уплаты пошлины, снижения ставок пошлин либо установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз). Определение страны происхождения товаров обеспечивает таможенным органам ведение таможенной статистики и возможность осуществления тарифных и нетарифных мер регулирования ввоза тех или иных товаров на таможенной территории ТС. Товар не считается происходящим из данной страны до тех пор, пока не будут представлены документы и (или) сведения, подтверждающие его происхождение.
Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями. Под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
Страна происхождения товаров определяется декларантом, а в установленных случаях таможенным органом. Страна происхождения товаров заявляется таможенному органу декларантом при таможенном декларировании товаров. Происхождение товаров из заявляемой декларантом страны должно быть документально подтверждено. Обязанность заявления, подтверждения и доказывания страны происхождения товара лежит на декларанте. При возникновении сложностей в определении страны происхождения товара можно обратиться к уполномоченному таможенному органу за принятием предварительного решения.
Таможенными органами могут приниматься предварительные решения о стране происхождения товара в порядке, установленном законодательствами государств членов ТС. На территории РФ ФТС России по запросу заявителя принимает предварительное решение о происхождении товара из конкретной страны. Порядок принятия предварительного решения о стране происхождения товаров установлен приказом ФТС России № 1978 от 30 сентября 2011 г. «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений о стране происхождения товара». Принятие предварительного решения таможенным органом производится, в том числе заблаговременно, до представления в таможенный орган товара для совершения таможенных операций и таможенного контроля в целях сокращения времени проведения таможенных процедур, осуществления мер тарифного регулирования, соблюдения запретов и ограничений, единообразного применения единой ТН ВЭД ТС.
Условия предоставления тарифных преференций.
1. Приложением № 4 Решения Межгоссовета ЕврАзЭС на уровне глав государств № 18 от 27 ноября 2009 г. на таможенной территории ТС утвержден перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции. В Приложении №4 товары определяются исключительно кодом товара по ТН ВЭД ТС, а наименование товара приведено только для удобства пользования.
2. Тарифные преференции в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран пользователей единой системы тарифных преференций ТС, предоставляются, если товар соответствует критериям происхождения, и только при одновременном условии:
в отношении товара соблюдаются правила непосредственной закупки и прямой поставки, что подтверждено документами;
таможенным органам страны ввоза представлен сертификат о происхождении товара, срок действия которого не истек, заполненный (оформленный) в соответствии с требованиями к его оформлению или декларация о происхождении товара;
странами ввоза/вывоза соблюдены требования к административному сотрудничеству.
Товар рассматривается как непосредственно закупленный, если импортер приобрел его у лица, зарегистрированного в качестве субъекта предпринимательской деятельности в развивающейся или наименее развитой стране, из которой происходит товар и на которую распространяется тарифные преференции.
Прямой поставкой считается поставка товаров транспортируемых из стран - пользователей единой системы тарифных преференций ТС на таможенной территории ТС без провоза через территорию другого государства.
Правилу прямой поставки отвечают товары, закупленные импортером на выставках или ярмарках, при выполнении условий:
товары были поставлены с территории развивающейся или наименее развитой страны, на которую распространяются тарифные преференции, на территорию страны проведения выставки или ярмарки и оставались под таможенным контролем при их проведении;
товары с момента их отправки на выставку или ярмарку не использовались в каких-либо иных целях, кроме демонстрационных;
товары ввозятся на таможенную территорию ТС в том же состоянии, в котором они были отправлены на выставку или ярмарку, без учета изменений состояния товаров вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения.
Правилу прямой поставки отвечают товары, транспортируемые через территорию одной или нескольких стран вследствие географических, транспортных, технических или экономических причин, при условии, что товары в странах транзита, в том числе при их временном складировании на территории этих стран, находятся под таможенным контролем. В качестве документального подтверждения нахождения товаров под таможенным контролем могут рассматриваться транспортные документы, удостоверяющие маршрут перемещения из экспортирующей страны через страны транзита, или документ, выданный таможенными органами страны транзита, дающий точное описание товаров, указывающий даты перевалки/перегрузки товаров, названия транспортных средств и удостоверяющий условия, при которых товары находились в стране транзита.
Административное сотрудничество. Комиссия ТС получает от стран информацию о наименованиях и адресах уполномоченных органов стран, которые удостоверяют и верифицируют сертификаты, декларации о происхождении товаров, вместе с образцами оттисков печатей, используемых этими органами. Образцы оттисков печатей должны быть представлены в оригинале и быть четкими для целей проведения их однозначной идентификации на предмет подлинности. При обнаружении таможенным органом государства члена ТС признаков, указывающих на то, что сертификат не выдавался или сертификат (декларация) о происхождении товара содержит недостоверные сведения, таможенный орган государства члена ТС вправе обратиться с запросом к уполномоченному органу страны с мотивированной просьбой подтвердить подлинность сертификата (декларации) о происхождении товара и достоверность содержащихся в нем сведений или предоставить дополнительные либо уточняющие сведения, в том числе о выполнении критерия происхождения товаров, или копии документов, на основании которых был выдан такой сертификат. В запросе указываются причины его направления и другая дополнительная информация, указывающая на то, какие сведения в сертификате (декларации) о происхождении товара могут быть недостоверными, за исключением случаев проведения верификации на основе выборочности.
При направлении таможенным органом государства члена ТС запроса в уполномоченные органы стран до получения результатов верификации тарифные преференции в отношении ввозимых товаров не предоставляются. Полученные результаты должны однозначно свидетельствовать о том, что документы, подтверждающие страну происхождения товаров, являются подлинными и (или) товары, указанные в запросе, являются товарами, происходящими из страны, на которую распространяется преференции.
Товары, происхождение которых не установлено или происхождение которых установлено, но при этом в отношении них не могут быть предоставлены тарифные преференции, ввозятся в страну ввоза в соответствии с требованиями тарифного регулирования государств членов ТС. В отношении таких товаров могут предоставляться (восстанавливаться) тарифные преференции, при условии представления таможенному органу страны ввоза надлежащего удостоверения их происхождения (предоставление сертификата и при необходимости других документов, подтверждающих страну происхождения товаров) до истечения 12 месяцев со дня регистрации таможенной декларации в стране ввоза (кроме случаев установления фальсификации сертификата) и соблюдения условий предоставления тарифных преференций.
3. Россия предоставляет тарифные преференции, в том числе на основании международных договоров, заключенных в двухстороннем порядке. В Перечень стран, в торгово-политических отношениях с которыми РФ применяет РНБ, входят 140 государств (Приложение к приказу ФТС России № 2601 от 22 декабря 2011 г. «О предоставлении режима наиболее благоприятствуемой нации»).
Информация о работе Порядок предоставления тарифных льгот и тарифных преференций