Порядок транзита России между Калининградской областью и остальной частью территории Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 10:32, контрольная работа

Краткое описание

Для пересечения границ от иностранцев все чаще стали требовать специальное разрешение – визу, получить которую вместе с прочими необходимыми документами обычно стоит немалого времени, денежных средств и даже психологической устойчивости, выдержки и самообладания перед лицом неизбежных бюрократических процедур.
Однако со второй половины XX века, прежде всего под влиянием интеграционных явлений в экономике, переходящих теперь в глобализацию, постепенно набирает силу обратный процесс: межгосударственные границы начинают «открываться», сначала немного, затем все больше. Наивысшей точки своего развития он достиг в Европе, в рамках организации Европейский союз.

Содержание

Введение
Понятие и виды Шенгенской визы
Порядок и условия выдачи Шенгенской визы
Порядок транзита России между Калининградской областью и остальной частью территории Российской Федерации
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

европейское право.doc

— 96.00 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

Введение

Понятие и виды Шенгенской визы

Порядок и условия выдачи Шенгенской визы

Порядок транзита России между Калининградской областью и остальной частью территории Российской Федерации

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Каждое государство имеет собственную территорию, а значит и свои границы. Несмотря на многочисленные войны и территориальные переделы, межгосударственные границы в ходе истории продолжали укрепляться, а пограничный контроль – усиливаться. Это соответствовало объективным потребностям суверенных государств, но сдерживало международное общение, хозяйственные, культурные и другие связи друг с другом народов разных стран.

Для пересечения границ от иностранцев все чаще стали требовать специальное разрешение – визу, получить которую вместе с прочими необходимыми документами обычно стоит немалого времени, денежных средств и даже психологической устойчивости, выдержки и самообладания перед лицом неизбежных бюрократических процедур.

Однако со второй половины XX века, прежде всего под влиянием интеграционных явлений в экономике, переходящих теперь в глобализацию, постепенно набирает силу обратный процесс: межгосударственные границы начинают «открываться», сначала немного, затем все больше. Наивысшей точки своего развития он достиг в Европе, в рамках организации Европейский союз.

 

Понятие и виды Шенгенской визы

Шенгенские соглашения – это форма продвинутого сотрудничества между государствами – членами Союза, которые стремятся к ускоренному созданию пространства свободы, безопасности и правосудия. Всего существует два Шенгенсаких соглашения, подписанных в 1985 и 1990 гг. Первое – Соглашение о постепенной отмене проверок на общих границах – носило предварительный характер и на сегодняшний день утратило значение. Второе – Конвенция о применении Шенгенского соглашения – сохраняет свою актуальность и сейчас. Именно в Конвенции закреплен принцип прозрачности внутренних границ, т.е. границ между государствами – членами Союза, а также введены единые условия въезда на территорию Союза иностранцев и единая («шенгенская») виза.

15 марта 2006 г. принят Регламент (ЕС) № 562/2006 Европейского парламента  и Совета, устанавливающий Кодекс  Сообщества о режиме пересечения  людьми границ (Шенгенский кодекс  о границах). Данный документ является первым в истории Европейского Союза кодифицирующим актом, в котором собраны воедино правила по вопросам пересечения физическими лицами государственных границ. Положения Кодекса в равной мере касаются «внутренних» и «внешних» границ Европейского Союза, затрагивают как его собственных граждан, так и выходцев из «третьих стран». Регламент предусматривает отсутствие пограничного контроля за людьми, пересекающими внутренние границы между государствами-членами Европейского Союза, а так же правила в отношении пограничного контроля за людьми, пересекающими внешние границы государств-членов Европейского Союза. Т.е., режим открытости внутренних границ отныне становится правилом, пограничный контроль становится исключением.

Единая виза - это разрешение или решение, которое выражается в прикреплении Договаривающейся Стороной специальной марки в паспорт, документ на поездку или иной действительный документ, дающий право на пересечение границ. Она дает право иностранцу, на которого распространяется обязанность обладать визой, прибывать на пропускной пункт, расположенный на внешней границе страны, предоставившей визу, или на внешней границе другой страны, с целью в зависимости от типа визы ходатайствовать о разрешении на транзитный проезд или о разрешении на пребывание. При этом должны быть выполнены также другие условия для въезда или транзита. При этом факт обладания единой визой не предоставляет абсолютного права на въезд (п. 2.1. Общей консульской инструкции о визах, адресованной постоянным Дипломатическим и консульским представительствам договаривающихся сторон Шенгенской конвенции).

 

Единая виза может быть: (не более 3 месяцев) пребывания и для долгосрочного (более трех месяцев) пребывания. Виза для краткосрочного пребывания может быть (ст. 11 Конвенции):

1) визой для краткосрочного (туристической визой), действительной для однократного или многократного въезда, при этом продолжительность непрерывного пребывания или общая длительность последовательных периодов пребывания с момента первого въезда не может превышать трех месяцев в течение одного полугодия;

2) транзитной визой, позволяющей ее обладателю совершать один, два или, в исключительных случаях, многократный транзит через территории государств – членов Союза по пути на территорию третьего государства, при этом общая продолжительность транзита не может превышать пять дней.

Кроме того, в соответствии с Общей консульской инструкцией государства-члены Европейского союза могут выдавать и еще два типа виз, не относящихся к шенгенским.

1) Виза для долгосрочного пребывания (Данная виза в целях пребывания, по своей длительности превышающего три месяца, является национальной визой, которую каждое государство-член выдает на основании собственного законодательства).

Тем не менее, подобная виза в течение максимум трех первых месяцев ее действия будет также иметь силу единой визы для краткосрочного пребывания, если она выдана при соблюдении общих условий и критериев, Конвенции о применении Шенгенского соглашения или на их основе.

 

 

Порядок и условия выдачи Шенгенской визы

Шенгенские визы выдаются консульскими учреждениями Шенгенских государств. По общему правилу единые визы могут выдаваться только иностранцам, которые соответствуют условиям въезда. Эти условия закреплены в ст. 5 Шенгенской конвенции 1990 г. и конкретизированы в Общей консульской инструкции, которая детально регулирует порядок выдачи виз консульствами государств-членов.

Чтобы получить шенгенскую визу в соответствии с гл IV Консульской инструкции:

  • иностранец должен обладать действительным документом или документами, предусмотренными Исполнительным комитетом, которые дают право на пересечение границы (как правило, загранпаспорт);
  • в случае необходимости способен предоставить документы, обосновывающие цель и условия предполагаемого пребывания, и располагает достаточными средствами к существованию на период предполагаемого пребывания и для возвращения назад (гарантия возврата назад и наличия средств к существованию), либо способен приобрести данные средства законным способом.
  • иностранец не должен являться объектом информационного запроса в целях недопуска.
  • иностранец не должен рассматриваться в качестве лица, способного представлять угрозу публичному порядку, национальной безопасности или международным отношениям одной и стран Шенгенского соглашения.

В соответствии с данной инструкцией заполняется бланк ходатайства, к которому прилагается ряд документов.

1. Действительный документ на поездку, в который может проставляться виза, при условии, что данный документ удостоверяет личность владельца, его национальность, гражданство, а также, что этот документ признан сторонами Шенгенского соглашения или одной или несколькими из этих сторон:

  • документы на поездку, выданные в соответствии с международными нормами теми странами или территориальными образованиями, которые признаны всеми сторонами – участниками Шенгенского соглашения;
  • паспорта или документы на поездку, которые хотя и выданы странами или территориальными образованиями, не признанные всеми сторонами – участниками Шенгенского соглашения, но гарантируют иностранцу право возвратиться обратно при условии признания их действительности Исполнительными комитетами в целях проставления в данном документе единой визы;
  • документы на поездку для беженцев, выданные в соответствии с Конвенцией 1951 г. о статусе беженцев;
  • документы на поездку для апатридов, выданные в соответствии с Конвенцией 1954 г. о статусе апатридов.

2. При необходимости документы, подтверждающие цель и условия намеченного пребывания.

В конечном счете, иностранцы должны убедить дипломатическое или консульское представительство в наличии у них достаточных средств, чтобы обеспечить свое существование и возвращение назад.

 

Порядок предоставления визы включает в себя два этапа.

Первый этап - осуществление проверки дипломатическим или консульским представительством документов, предоставленных ходатайствующим лицом. На данном этапе рассматривает ходатайство о предоставлении визы.

Во-первых, проверяется само ходатайство, а именно, срок пребывания, в отношении которого подается ходатайство, должен соответствовать цели поездки. Также ответы на вопросы в бланке ходатайства должны быть полными и не противоречить друг другу. Бланк должен включать личную фотографию ходатайствующего лица, и содержать указание на главное место назначения его поездки.

Во-вторых, осуществляется проверка, направленная на установление личности ходатайствующего лица, и проверка на предмет наличия информационного запроса в целях недопуска в рамках Шенгенской информационной системы или с целью выяснить представляет ли он угрозы иного характера, препятствующие выдаче визы.

Основополагающими критериями при рассмотрении ходатайства о предоставлении визы являются интересы безопасности стран-участниц, борьба со скрытой эмиграцией, а так же другие проблемы в сфере международных отношений. При этом проверка по данным критериям усиливается в отношении людей, относящихся к группе риска: безработным, лицам, не имеющим постоянного источника доходов. Но проверка может и ослабляться, но только в отношении лиц, признанных в качестве добросовестных.

В-третьих, проверяется сам документ на поездку по четырем критериям:

  • проверка законности документа: он должен быть полным и не являться измененным, искаженным или поддельным;
  • проверка территориальной сферы действия документа на поездку: он должен быть действительным для въезда на территорию стран, являющихся участницами Шенгенского соглашения;
  • проверка срока действия документа на поездку: срок действия документа на поездку должен превышать на три месяца срок действия визы.
  • проверка длительности предшествующих пребываний на территории стран - участниц Шенгенского соглашения.

В-четвертых, проверяются иные документы, относящиеся к ходатайству, количество и характер которых зависит от возможной угрозы незаконной эмиграции и от местных особенностей и может быть различным для разных стран. Данные подтвердительные документы должны охватывать: цель совершения; транспортные средства и способ возвращения обратно; средства к существованию; условия размещения. Лицо может быть освобождено от обязанности предоставлять подтвердительные документы в отношении условий проживания, если оно в состоянии доказать факт наличия у него финансовых средств, достаточных для покрытия расходов на существование или проживание в Шенгенском государстве, которое он намерен посетить.

Кроме того, в некоторых случаях, необходимы и иные документы: документы, подтверждающие постоянное место жительства и характеризующие связь со страной проживания, согласие родителей для несовершеннолетних, подтвердительные документы в отношении социального и профессионального статуса ходатайствующего лица.

В-заключение первого этапа предоставления визы осуществляется проверка «добросовестности» ходатайствующего лица. Для этого дипломатические или консульские представительства проверяют, относится ли ходатайствующее лицо к лицам, признанными «добросовестными» в рамках консульского сотрудничества на конкретной территории. Кроме того, используется информация, получаемая в рамках взаимного обмена. Это информация о лицах, в удовлетворении ходатайств которых было отказано ввиду использования ими похищенных, утерянных или поддельных документов, несоблюдения даты въезда, указанной в предшествующей визе, или существования угрозы безопасности. В частности, в силу предположения о попытке осуществить скрытую иммиграцию на территорию страны, входящей в Шенгенскую зону.

Второй этап - принятие решения по ходатайству о предоставлении визы на основе проверенных документов.

На данном этапе определяется тип визы и количество въездов, и, собственно, принимается решение. По общему правилу решение принимается самостоятельно дипломатическим или консульским представительством на основе совокупности данных, которые находятся в его распоряжении, и с учетом конкретных обстоятельств дела, для каждого ходатайствующего лица. Но Исполнительный комитет устанавливает детальные положения применительно к случаям, когда виза должна выдаваться после консультации с центральным органом страны, которой обращена соответствующая просьба, а также, при необходимости, с центральными органами других стран, входящих в Шегенскую зону.

В данном случае так же необходимо установить, что в отношении ходатайствующего лица не имеется информационного запроса в целях недопуска. Если такой запрос не поступил, то дипломатическое или консульское представительство безотлагательно направляет ходатайство центральному органу своей страны. Если данный орган принимает решение об отказе в ходатайстве, в отношении которого договаривающаяся сторона является компетентной, то инициирование или продолжение консультационной процедуры с центральными органами других стран, потребовавших консультации с ними, не является необходимым.

Когда ходатайство рассматривается в качестве представителя компетентного государства, то центральный орган договаривающейся стороны, которой подано ходатайство, направляет его центральному органу данного компетентного государства. Если центральный орган представляемого государства или государства-представителя решает отказать в удовлетворении ходатайства о предоставлении визы, то инициирование или продолжение консультационной процедуры с центральными органами других стран, которые потребовали консультации с ними не является необходимым.

Информация о работе Порядок транзита России между Калининградской областью и остальной частью территории Российской Федерации