Правовой статус таможенного представителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 15:56, курсовая работа

Краткое описание

Услуги, предоставляемые таможенными представителями, востребованы и необходимы во внешнеэкономической деятельности. Во многом потребность в профессиональном подходе к таможенному оформлению вызвана объективными факторами, как сложность и неоднозначность трактовки таможенного законодательства, непрозрачность таможенного администрирования и рядом других факторов.
Сложившаяся структура внешнеэкономической деятельности в нашем государстве изначально подразумевает участие посреднических специализированных коммерческих и государственных организаций в предоставление сведений с целью таможенного оформления.
Цель данной курсовой – понять, что собой представляет таможенный представитель, как участник ВЭД.

Содержание

Введение…………………………………….……………………………………..3
Глава 1. Общая характеристика деятельности таможенного представителя....5
Глава 2. Особенности регистрации таможенных представителей и включения их в реестр..............................................................................................................11
Глава 3. Правовое регулирование деятельности таможенного представителя…………………………………………………………………….17
3.1.Права и обязанности таможенного представителя …………………….....17
3.2. Ответственность таможенного представителя …………………………...19
3.3 Административные наказания, применяемые за нарушения таможенных правил и особенности их назначения…………………………………………..22
Заключение ……………………………………………………………...……….26
Список использованной литературы ……………………………………...…...29

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая ТП - Правовой статус таможенного представителя.docx

— 62.65 Кб (Скачать файл)

    В соответствии с положениями ТК ТС реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, ведутся таможенными органами каждого государства-члена ТС. Комиссия Таможенного союза на основе национальных реестров формирует общие реестры.

    К таможенному представителю как  профессиональному участнику деятельности в области таможенного дела законодатель предъявляет повышенные требования и устанавливает разрешительный порядок осуществления такой  деятельности.

    Лицо  может быть допущено к осуществлению  деятельности в качестве таможенного  представителя лишь при соблюдении определенных условий и включения  его в Реестр таможенных представителей.

    Формирование  реестра таможенных представителей включает в себя:

  • включение юридического лица в реестр таможенных представителей;
  • исключение юридического лица из реестра таможенных представителей;
  • внесение изменений в реестр таможенных представителей в случае изменения сведений, заявленных юридическим лицом при включении в реестр таможенных представителей.

    Таможенный  орган государства - члена таможенного  союза обеспечивает направление  в Комиссию таможенного союза  реестра таможенных представителей не позднее одного рабочего дня с даты внесения в него изменений, в том числе с использованием информационных технологий.

    Комиссия  таможенного союза на основании  реестров таможенных представителей формирует  общий реестр таможенных представителей и обеспечивает его опубликование  на официальном сайте Комиссии таможенного  союза не позднее одного рабочего дня с даты получения информации.

    Формирование  реестров таможенных представителей осуществляют:

    • в Республике Беларусь - Государственный таможенный комитет Республики Беларусь;
    • в Российской Федерации - Федеральная таможенная служба Российской Федерации;
    • в Республике Казахстан - Комитет таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан.

    Согласно  ст. 62 ФЗ «О таможенном регулировании  РФ» заявление о включении  в реестр таможенных представителей должно содержать:

    1. обращение заявителя в таможенный орган с просьбой о включении в реестр таможенных представителей;
    2. сведения о наименовании, об организационно-правовой форме, о месте нахождения (почтовый адрес и иные контактные данные), об открытых банковских счетах заявителя, а также перечень его обособленных структурных подразделений, через которые заявитель планирует осуществлять свою деятельность в качестве таможенного представителя на день подачи заявления, с указанием их мест нахождения;
    3. сведения о намерении ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении определенных видов товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности либо в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и (или) вывозимых из Российской Федерации определенными видами транспорта, совершением отдельных таможенных операций, а также регионом деятельности в рамках региона деятельности одного таможенного органа (нескольких таможенных органов) либо осуществлять свою деятельность без таких ограничений;
    4. сведения об имеющихся на день подачи заявления в штате юридического лица (его обособленных структурных подразделений) специалистах по таможенным операциям;
    5. сведения об обеспечении уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставленном в соответствии с подпунктом 3 статьи 13 Таможенного кодекса Таможенного союза;
    6. сведения о договоре (договорах) страхования риска гражданской ответственности заявителя.

    К заявлению о включении в реестр таможенных представителей прилагаются  следующие документы, подтверждающие заявленные сведения:

  1. учредительные документы заявителя;
  2. документ, подтверждающий факт внесения записи о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц;
  3. свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
  4. квалификационные аттестаты специалистов по таможенным операциям;
  5. приказы о приеме на работу специалистов по таможенным операциям либо заключенные с ними трудовые договоры;
  6. документы, подтверждающие предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в размере, установленном Таможенным кодексом Таможенного союза;
  7. подтверждения из банков об открытых в них счетах заявителя;
  8. договор страхования риска гражданской ответственности заявителя.

    Условия включения в реестр таможенных представителей, согласно статье 13 ТК ТС, следующие:

    1. наличие в штате этого лица не менее 2 (двух) работников, имеющих документ, подтверждающий их соответствие требованиям, установленным законодательством государств - членов таможенного союза;
    2. наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами. Размер страховой суммы определяется законодательством государств - членов таможенного союза;
    3. предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем одному миллиону евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена
    4. соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.

    Дополнительными условиями  включения юридического лица в реестр таможенных представителей, установленные  в п.3 ст.61 ФЗ «О таможенном регулировании  РФ»  являются:

    1. наличие в штате обособленного структурного подразделения юридического лица, через которое заявитель планирует осуществлять свою деятельность в качестве таможенного представителя, одного или более работников, каждый из которых имеет документ, подтверждающий его соответствие квалификационным требованиям, установленным в соответствии со статьями 63 и 64 ФЗ «О таможенном регулировании РФ»;
    2. юридическое лицо не является казенным предприятием;
    3. отсутствие фактов неоднократного (два и более раза) привлечения юридического лица к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.15, 16.22 и частью 3 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение срока, когда юридическое лицо считается подвергнутым административному наказанию по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, предусмотренных указанными статьями, при условии, что сумма наложенных административных штрафов в совокупности составила 250 000 рублей и более;
    4. отсутствие задолженности по уплате таможенных платежей в размере 500 000 рублей и более.

    Часть 4 статьи 61 ФЗ «О таможенном регулировании  РФ» устанавливает, что свидетельство  о включении в реестр таможенных представителей должно содержать:

    1. наименование таможенного представителя, указание его организационно-правовой формы и места нахождения, идентификационный номер налогоплательщика;
    2. сведения о наличии обособленных структурных подразделений, соответствующих требованиям, указанным в п.1 ч.3 статьи 61 «ФЗ О таможенном регулировании РФ», с указанием их наименований и места нахождения;
    3. сведения об ограничении сферы деятельности таможенного представителя совершением таможенных операций в отношении определенных видов товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности либо в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и (или) вывозимых из Российской Федерации определенными видами транспорта, а также совершением отдельных таможенных операций или регионом деятельности в рамках региона деятельности одного таможенного органа (нескольких таможенных органов);
    4. наименование таможенного органа, выдавшего свидетельство;
    5. дату выдачи свидетельства и его номер.

    Основаниями для исключения юридического лица из реестра таможенных представителей являются:

    1. несоблюдение условий включения в реестр таможенных представителей, установленных статьей 13 ТК ТС;
    2. заявление таможенного представителя об исключении его из реестра таможенных представителей;
    3. ликвидация юридического лица в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза;
    4. реорганизация юридического лица, за исключением случаев, установленных законодательством государств - членов таможенного союза.
 

 

    

3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ 

3.1.Права  и обязанности  таможенного представителя 

    Права и обязанности таможенного представителя  регламентированы в статьях 15 и 16 ТК ТС.

    В соответствии с Таможенным Кодексом таможенный представитель является одним из субъектов таможенного  права. Соответственно, как и все  субъекты таможенного права, таможенный представитель имеет определенные права8. Им посвящена ст. 15 ТК ТС: «Права таможенного представителя»

    Данная  статья предусматривает следующие права таможенного представителя:

    1. При совершении таможенных операций  таможенный представитель обладает  теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять  свои интересы во взаимоотношениях  с таможенными органами.

    2. При осуществлении своей деятельности  таможенный представитель вправе:

    1) требовать от представляемого  лица документы и сведения, необходимые  для таможенных целей, в том  числе содержащие информацию, составляющую  коммерческую, банковскую и иную  охраняемую законом тайну, либо  другую конфиденциальную информацию, и получать такие документы  и сведения в сроки, обеспечивающие  соблюдение установленных ТК ТС требований;

    2) иметь доступ в порядке, установленном  законодательством государств - членов  таможенного союза, к информационным  системам таможенных органов,  используемым ими для автоматизированной  обработки информации, электронной передачи данных, необходимых для таможенных целей.

    3. Законодательством государств - членов таможенного союза может быть предусмотрено право таможенного представителя ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении отдельных видов товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности либо в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу определенными видами транспорта, а также совершением отдельных таможенных операций или регионом деятельности в рамках региона деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов) государства - члена таможенного союза.

    Наличие определенных прав предполагает и существование  определенных обязанностей у таможенного  представителя. Данному вопросу  посвящена ст. 16 ТК ТС:  «Обязанности и ответственность таможенного представителя»

    Согласно  положениям данной статьи предусматриваются следующие обязанности таможенного представителя:

    1. Обязанности таможенного представителя  при совершении таможенных операций  обусловлены требованиями и условиями,  установленными таможенным законодательством  таможенного союза.

    В обязанности таможенного представителя  не входит совершение таможенных операций, связанных с соблюдением требований и условий заявленных таможенных процедур, а также иных обязанностей, которые в соответствии с таможенным законодательством таможенного  союза возлагаются только на представляемых ими лиц.

    2. Полученная от представляемых  лиц информация, составляющая государственную,  коммерческую, банковскую и иную  охраняемую законом тайну (секреты), либо другая конфиденциальная  информация не должна разглашаться  или использоваться таможенным  представителем и его работниками для собственных целей, передаваться иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств - членов таможенного союза.

    3. Таможенный представитель обязан  представлять в таможенные органы  отчетность, в том числе с использованием  информационных технологий, в соответствии  с законодательством государств - членов таможенного союза.

    4. Обязанности таможенного представителя  перед таможенными органами не  могут быть ограничены договором  с представляемым лицом.

    5. Обязанности являются едиными  для всех таможенных представителей. Запрещается предоставление исключительных (эксклюзивных) прав и иных преимуществ,  носящих индивидуальный характер, для отдельных таможенных представителей.

    6. Таможенный представитель обязан  информировать таможенный орган,  включивший юридическое лицо  в реестр таможенных представителей, об изменении сведений, заявленных  им при включении в реестр  таможенных представителей, в течение  5 (пяти) рабочих дней со дня  изменения таких сведений. 

3.2. Ответственность  таможенного представителя 

    Также представляют интерес нормы ТК ТС об ответственности таможенного представителя, конкретизация которой в ТК ТС отсутствует. Согласно ст. 17 ТК ТС за несоблюдение требований таможенного законодательства таможенного союза таможенный представитель будет нести ответственность в соответствии с национальным законодательством члена таможенного союза.

    Это связано с тем, что совсем недавно  в российском таможенном законодательстве была установлена солидарная ответственность  таможенного представителя и представляемого им лица за уплату таможенных платежей.

    Именно  поэтому в п. 4 ст. 367 ТК ТС установлено, что требование о внесении обеспечения  уплаты таможенных платежей таможенным представителем как условие включения  юридических лиц в Реестр таможенных представителей применяется только в тех государствах – членах таможенного  союза, в которых законодательно предусмотрено, что у таможенного  представителя обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает  солидарно с плательщиком таможенных пошлин, налогов. Другие государства, законодательством которых на день вступления в силу ТК ТС не предусмотрена солидарная обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, обязуются в течение одного года предусмотреть ее в своем законодательстве9.

Информация о работе Правовой статус таможенного представителя